Методическая разработка Игра-¬упражнение «Солнышко проснулось» (тактильная стимуляция).

  • Особые потребности
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В отличие от нормально развивающихся сверстников, очень часто дети со сложными и множественными психофизическими нарушениями выглядят пассивными, равнодушными, никак не реагируют на происходящее вокруг них или их реакция связана только с их собственным внутренним состоянием. Очень важно попытаться преодолеть эту пассивность. Поэтому основная цель игр и упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия ребенка данной категории, - это воспитание тактильного чувства и формирование здоровых телесных ощущений данной категории детей.Методическая разработка Игра-¬упражнение «Солнышко проснулось» (тактильная стимуляция).
Иконка файла материала Мр И-у (Солнышко проснулось).docx
Методическая разработка Игра­упражнение «Солнышко проснулось». (тактильная стимуляция) Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016г. Игра­упражнение  «Солнышко проснулось»  (тактильная стимуляция). Цель игры­упражнения: тактильная стимуляция и массаж пальцев рук и лица  ребенка. Ход игры­упражнения: Ладошка – это солнышко, А пальчики лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Педагог поглаживает  ладонь ребенка пальцами; поочередно поглаживает пальцы (от кончиков пальцев к основанию); смыкает пальцы и соединяет   их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем  сомкнутые пальцы немного приподнимает, а большой палец – опускает  («клюв открыт»). Солнышко милое, Поделись своею силою! Просыпайтесь лучики, Согревайтесь, рученьки. Педагог поглаживает ладонь ребенка; поочередно растирает пальцы – от  кончиков пальцев к основанию. Пальцы­лучики проснулись, Наклонились, потянулись,Быстро встали на зарядку, Рассчитались по порядку. Педагог сжимает пальцы в кулачки и разжимает  их; поочередно  поглаживает  и называет  пальцы – от кончиков пальцев к основанию. Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело. И погладило, и погладило. Педагог сжимает  пальцы в кулачки и разжимает их; проводит пальцами  обеих рук по лбу – от середины лба к верхней части ушей. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось. Лучиками провело. И погладило, и погладило. Педагог сжимает пальцы в кулачки и разжимает  их; проводит   пальцами обеих рук по щекам – от носа к средней части ушей. Солнышко личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши речки потянулись. Наши губки улыбнулись. Педагог выполняет поглаживающие движения от середины лба к верхней  части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к  нижней части ушей; тянется руками ребенка вверх, улыбается.