В отличие от нормально развивающихся сверстников, очень часто дети со сложными и множественными психофизическими нарушениями выглядят пассивными, равнодушными, никак не реагируют на происходящее вокруг них или их реакция связана только с их собственным внутренним состоянием. Очень важно попытаться преодолеть эту пассивность. Поэтому основная цель игр и упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия ребенка данной категории, - это воспитание тактильного чувства и формирование здоровых телесных ощущений данной категории детей.Методическая разработка Игра-¬упражнение «Солнышко проснулось» (тактильная стимуляция).
Мр И-у (Солнышко проснулось).docx
Методическая разработка
Играупражнение «Солнышко проснулось».
(тактильная стимуляция)
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016г.
Играупражнение «Солнышко проснулось» (тактильная стимуляция).
Цель игрыупражнения: тактильная стимуляция и массаж пальцев рук и лица
ребенка.
Ход игрыупражнения:
Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Педагог поглаживает ладонь ребенка пальцами; поочередно поглаживает
пальцы (от кончиков пальцев к основанию); смыкает пальцы и соединяет
их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем
сомкнутые пальцы немного приподнимает, а большой палец – опускает
(«клюв открыт»).
Солнышко милое,
Поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Педагог поглаживает ладонь ребенка; поочередно растирает пальцы – от
кончиков пальцев к основанию.
Пальцылучики проснулись,
Наклонились, потянулись,Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Педагог сжимает пальцы в кулачки и разжимает их; поочередно
поглаживает и называет пальцы – от кончиков пальцев к основанию.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Педагог сжимает пальцы в кулачки и разжимает их; проводит пальцами
обеих рук по лбу – от середины лба к верхней части ушей.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Лучиками провело.
И погладило, и погладило.
Педагог сжимает пальцы в кулачки и разжимает их; проводит
пальцами обеих рук по щекам – от носа к средней части ушей.
Солнышко личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши речки потянулись.
Наши губки улыбнулись.
Педагог выполняет поглаживающие движения от середины лба к верхней
части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к
нижней части ушей; тянется руками ребенка вверх, улыбается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.