Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы данного мероприятия можно использовать как на уроках чтения, так и кружковых занятиях. Задачи:  Формирование культуры слушания.  Формирование читательских навыков.  Развитие речевой активности и словарного запаса. Планируемые результаты: привитие интереса к книгам, расширение знаний о русских народных сказках, их нравственной ценности.
Иконка файла материала Занятие.docx
Тема. Игра ­ викторина «Сказку, друг мой, назови!» Задачи:    Формирование культуры слушания.   Формирование читательских навыков.  Развитие речевой активности и словарного запаса.   Привитие интереса к книгам, расширение знаний о русских народных сказках, их  нравственной ценности. Ход занятия. 1          Оргмомент. Правила поведения. Ведущая. Бродят сказки по белому свету,  Дарят людям чудеса и добро.  Как раскроешь ты дивную книгу,  Так возьмет тебя в плен волшебство.  Вот, как витязь, стоишь на распутье,  Ищешь к счастью дорогу свою;  Вот в волшебном саду у Кощея  Птицы­жар тебе песню поют.  Море синее плещет о скалы,  Буреломы встают на пути,  Машут в небе высоком крылами  Гуси­лебеди — слуги Яги.  Много историй в Сказочном царстве,  И какую ни выберешь ты —  Сказка тебе непременно расскажет  О жизни, свете, добре и любви.  Даже  существует такое высказывание: (слайд 1)«Сказка – ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам – урок!» Кто его автор? ­ Как вы понимаете эти слова? Какие сказки вы читали? Молодцы! Названия сказок вы  знаете, а их содержание? Сейчас мы это узнаем. 2 Разминка. Определение видов сказок. (слайд 2)    В этом волшебном шкафчике находятся вещи, которые принадлежат героям сказок.  Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит данный предмет. Дети по очереди достают предмет и называют сказку, определяют, кому принадлежит  эта вещь.  “Золотой ключик” “Аленький цветочек” “Лиса и Журавль” “Царевна ­ Лягушка” “Золушка” ­ Попробуйте разделить эти сказки на 2 группы. (авторские и народные)  ­ А я разделила на 3 группы. Как я это сделала? (волшебные, анималистические,  бытовые).  ­ Таким образом, бывают сказки по авторской принадлежности: народные и авторские,  а по содержанию: волшебные, бытовые, о животных. 4. Конкурсная программа. Правила проведения  занятия. Конкурсные задания могут выполняться учащимися индивидуально или группами. За  каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает тот, кто набирает наибольшее количество жетонов. Конкурс «Назови сказку!»Ведущая. Друзья, я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте! Снится мне: Вот  катится клубок По дорожке. Скок­поскок. Мы за ним пойдем, На болото попадем. Среди разного зверья Там живут два журавля. Один жениться все хотел, Но и по сей день не сумел. Другой к Лисе зван на обед, Да только натерпелся бед. (Русская народная сказка «Журавль и цапля».)  (Русская народная сказка «Лиса и журавль».) Эта рыжая кума Всех обидеть готова. Утащила Петушка, Пришлось Коту спасать дружка.(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».) Зайку выгнала из дома И сидела на печи. Лапки грела, песни пела, С чаем ела калачи. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».) Надоело жить одной, Стала вдруг она женой Того самого Кота, Что в лесу в мешке нашла. (Русская народная сказка «Кот и лиса».) А клубок­то! Скок­поскок! В соседний катится лесок. Там Бык, Баран, Петух и Хрюшка Из бревен мастерят избушку. Кот им усердно помогает. Ладный домик вырастает! (Русская народная сказка «Зимовье зверей».) Это что за шум и треск? В нору кто это полез? Кто кричит: «Ой, помогите! Ой, собак всех заберите!». А собаки из норы Уж тащат рыжий хвост лисы... (Русская народная сказка «Лисичка со  скалочкой».) Да­а! Вот это чудеса!!! А клубок­то где же? А? А клубочек — скок­поскок — Закатился под кусток. Я хочу его поднять, наклоняюсь и... Сон ушел, я просыпаюсь. Ответы детей можно проиллюстрировать рисунками к сказкам или показать им соответствующие книжки. Конкурс «Сказки перепутались» (слайд 3) Ведущая. Назовите сказки, которые «перепутались».     Конкурс «Найди имя сказочного героя» (слайд 4)Составьте слог из выделенных букв. Добавьте к нему первый слог из данных так, чтобы получилось имя сказочного  героя. Конкурс  «Ассоциации» Ведущая. Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность. Ассоциации—это слова, которые   вызывают   в   памяти   произведение,   в   котором   они   встречались.   Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами: 1 Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».) 2 Царь,   стрела,   клубок,   Иван­царевич,   щука.   (Русская   народная   сказка   «Царевна­ лягушка».) 3 Мачеха,   череп,   куколка,   Баба   Яга,   дюжина   сорочек.   (Русская   народная   сказка «Василиса Прекрасная».) 4 Мужичок, рыба, прорубь, волчий хвост, квашня. (Русская народная сказка «Лисичка­ сестричка и серый волк».) 5 Пшеница,   Иванушка,   веревка,   конь,   золотой   перстень.   (Русская   народная   сказка «Сивка­Бурка».) 5.Подведение итогов. Ведущая. Ну вот, подошла к концу наша игра­викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить­ поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья! До новых встреч со сказкой!