Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»
Оценка 5

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»
Данный материал достаточно актуален в настоящее время, дети да и сами имеют недостаточные знания по безопасности жизнедеятельности. На сегодняшний день многие методические пособия по основам безопасности дорожного движения в значительной степени устаревают, данная методическая разработка раскрывает и описывает новые технологии в данной теме в соответствии с ФГОС ДО.Методическая разработка по ПДД
Приложение 20-методическая разработка.doc
МБДОУ «Россиянка» «ЦРР»  г. Калуги НСП «Антошка» Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Р а з р аб о т ч и к: Аккуратнова Т.Н. Ст.Воспитатель, 1 кв. категория Введение………………………………………………………………………… Содержание  Глава  I  Теоретические  основы  формирования  навыков  безопасного  поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста 1.1 Психофизические и возрастные особенности поведения дошкольников на  улицах и дорогах…………………………………………………………… 1.2 Анализ  причин  и  условий,  способствующих  возникновению  ДТП  с  участием дошкольников…………………………………………………… 1.3 Организационно – педагогические условия, способствующие  эффективной организации педагогического процесса………………… Глава дошкольников с правилами дорожного движения  совершенствования II Пути работы по ознакомлению  2.1. Нормативно занятий формированию навыков безопасного поведения на дорогах………… проведения правовая база для – 2.2. Внедрение  инновационных  педагогических  технологий  в  работу  по  по данному направлению…………………………………………………… 2.3. Создание  развивающей  предметно  –  пространственной  среды  в  ДОУ…………………………………………………….............................. 2.4. Взаимодействие  участников  образовательного  процесса  в  обучении детей  дошкольного  возраста  в  обучении  дошкольников  Правилам дорожного движения……………………………………………………... Выводы…………………………………………………………………………... Библиографический список…………………………………………………….. Введение Состояние  безопасности  дорожного  движения  в  Российской  Федерации становится  все  более  серьезной  социально  –  экономической  и  правовой проблемой.  Уровень  аварийности  на  дорогах  по  прежнему  остается  высоким. Постоянное  увеличение  автомобильного  парка,  наряду  с  другими  причинами, приводит  к  резкому  росту  количества  дорожно-транспортных  происшествий (ДТП),  тяжесть  последствий  которых  вполне  сравнима  с  национальным бедствием.  Причинами  смертей  в  результате  ДТП  являются  многие  факторы: это и плохие дороги, и плохие водительские умения, и вождение автомобиля в состоянии  алкогольного  опьянения,  невнимательность  и  плохая  культура поведения пешеходов и многие другие факторы. Проблема  безопасности  дорожного  движения  имеет  разные  аспекты.  Главным из  них  всегда  будет  сохранение  человеческой  жизни,  особенно  жизни  детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок  с  раннего  детства  становится  участником  дорожного  движения, поэтому  проблема  обучения  основам  безопасного  поведения  на  улицах  и дорогах является особенно актуальной. Высокий  уровень  детского  дорожно-транспортного  травматизма  во  многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Сотрудники  ГИБДД  считают,  что,  несмотря  на  проводимую  полицией совместно  с  Департаментом  образования  работу  по  профилактике  детского дорожно­транспортного  принимать дополнительные меры. "Необходимо  основам посвященных  безопасного поведения на улицах и дорогах в имеющихся учебных программах в школах и дошкольных учреждениях", — говорил А.В. Сироткин. травматизма,  необходимо  количества  увеличение  часов,  На  сегодняшний  день  многие  методические  пособия  и  программы  по основам  безопасности  дорожного  движения  степени устаревают.  В  некоторых  из  них  содержится  материал,  в  должной  мере  не учитывающий его восприятия  дошкольниками,  нередко  даются  неправильная  трактовка  Правил дорожного  движения  и  неверные,  опасные  поведенческие  установки, могут     привести     к     дорожно­транспортным     происшествиям. которые психофизиологические значительной  особенности возрастные в  и Современные  образовательные  технологии  в  ДОУ  применяются  редко,  а результат  их  внедрения  и  вовсе  не  проявляется.  Они  не  направлены  на создание  современных  компонентов  и  приемов,  основной  целью  которых является  модернизация  образовательного  процесса,  в  данном  случае  по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Целью  данной  работы  является  создание  условий  и  внедрение  современных инновационных образовательных технологий, более успешному ознакомлению дошкольников с правилами  способствующих дорожного движения. Задачи: 1.  Повышать  качество  дошкольного  образования  по  профилактике детского – дорожно и профессионального мастерства педагогов. транспортного травматизма 2.  Изменение модели взаимодействия  педагога с детьми путем  интеграции  инновационных  педагогических технологий  в  совместную деятельность. 3.  Формировать и  развивать  у  детей  навыков безопасного  поведения на  улицах и дорогах. Глава  I  Теоретические  основы  формирования  навыков  безопасного  поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста 1.1. Психофизические и возрастные особенности поведения  дошкольников на улицах и дорогах. Дошкольники,  оказавшиеся  на  проезжей  части  дорог  без  сопровождения взрослых,  попадают  в  ДТП  в  силу  психофизиологических  особенностей  их высшей  нервной  деятельности,  что  сказывается  на  поведении  в  дорожной среде. У  ребенка  3-4­летнего  возраста  при  ознакомлении  с  новыми  незнакомыми предметами  сохраняется  тесное  взаимодействие  восприятия  и  двигательных действий.  Поэтому  ребенку  нужен  непосредственный  контакт  с  предметом. При первом ознакомлении с любым объектом немногочисленные движения его глаз  осуществляются  внутри  видимой  фигуры.  Поэтому  вероятность зрительного узнавания сложных, незнакомых ребенку предметов находится на уровне случайности (50%). Память носит непроизвольный характер. Ребенок не ставит  перед  собой  никакой  цели  запомнить  какие­либо  объекты  или  слова. Они запоминаются как результат восприятия и наиболее точно и прочно в тех случаях, когда образы или явления эмоционально окрашены. У  ребенка  4-5­летнего  возраста  почти  все  процессы  активности  мозга (образование,  кратковременное  хранение  информации,  воспроизведение следов  возбуждения)  происходят  на  подсознательном  уровне.  Активизация его  внимания  возможна  лишь  при  условии  эмоционально  окрашенных стимулов.  Восприятие  им  дорожной  среды  непосредственно.  Его  действия подчинены  быстро  меняющимся  замыслам.  Он  легко  воспринимает  то,  что можно  ярко  представить  и  эмоционально  пережить.  Поэтому,  попав  в  зону движущегося  транспорта,  ребенок  отвлекается  на  все,  что  его  в  данный момент  заинтересует.  Он  может  активно  реагировать  не  на  ту  машину, которая  представляет  опасность,  а  на  более  яркую,  привлекательную. Ребенок  данного  возраста  лучше  ориентируется  в  происходящем  на расстоянии до пяти метров. Ему трудно заметить и точно оценить действия, которые происходят на большем расстоянии. В 5­6 лет благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера у ребенка увеличиваются  возможности  проследить  события,  совершающиеся  в  10- метровой  зоне.  В  этом  возрасте  поле  зрения  у  ребенка  настолько  мало,  что составляет десятую часть поля зрения взрослого человека. звуковой раздражитель выше, чем у детей более старшего возраста. Скорость  реакции  у  дошкольника  6-летнего  возраста  на  световой  или Можно  предположить,  что  в  связи  с  подвижностью  детей,  их  повышенной возбудимостью, наличием сравнительно коротких нервных путей от рецепторов к  мышцам  время  реакции  у  них  должно  быть  коротким.  Однако  это  не  так. Несовершенство  значительно увеличивает время реакции. У детей данного возраста много времени уходит на то,  чтобы  отличить  один  сигнал  (раздражитель)  от  другого  для  того,  чтобы выбрать правильное направление движения. нервно-психических  функций  многих У  дошкольника  неустойчивое  и  быстрое  истощение  нервной  системы, процессы  возбуждения  преобладают  над  процессами  торможения,  быстро образуются  и  исчезают  условные  рефлексы,  потребность  в  движении преобладает  над  осторожностью.  Клетки  коры  головного  мозга  легко истощаются, и быстро наступает состояние утомления и рассеянности. Стремление  играть  в  любых  ситуациях  способствует  непредсказуемости  и импульсивности  в  поведении  ребенка.  Находясь  на  улице,  ребенок  получает много новых впечатлений. Он переполняется эмоциями: радуется, удивляется, проявляет  к  чему­то  интерес  и  совсем  не  обращает  внимания  на  опасности дорожной  среды.  Он  может  побежать  на  дорогу  за  укатившимся  мячом,  или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, роликовых коньках, самокате и т.д., не понимая опасности движущегося транспорта. У  дошкольника  отсутствует  способность  быстро  принимать  решения, формировать  пространственные  программы  движения,  соразмерять  скорость движущегося  автомобиля  с  тем  расстоянием,  на  котором  этот  автомобиль находится  от  него,  сразу  предугадывать  все  возможные  варианты  поведения водителя. В  экстремальной  ситуации,  когда  ребенок  поставлен  перед  выбором,  как поступить,  он  легко  теряется,  впадает  в  состояние  безысходной  опасности, незащищенности.  Чем  труднее  сильнее  развивается ситуация,  тем  торможение в центральной нервной системе ребенка. Дошкольник  плохо  распознает  источники  звуков.  Он  слышит  только  те звуки,  которые  ему  интересны.  Ему  трудно  определить,  с  какой  стороны поступают  звуковые  сигналы.  Ребенок  не  может  перевести  свой  взгляд  с близких объектов на дальние и наоборот. Есть  и  индивидуальные  особенности  поведения  дошкольника.  Так,  для ребенка  с  сильной  нервной  системой  приятны  шумные  игры,  громкое  радио, яркий свет. Чем сильнее раздражители, тем большая у него скорость реакции. И при громком сигнале автомобиля такой ребенок отреагирует быстро. Ребенок же со слабой нервной системой в этом случае может испугаться, оказаться  в  замешательстве.  У  него  при  сильных  раздражителях  возникает противоположная реакция - реакция торможения. У  дошкольника  не  развита  координация  движения,  и  он  не  может одновременно  выполнять  сразу  несколько  действий.  Из­за  своего  небольшого роста  он  не  может  целостно  обозревать  происходящее  на  дороге.  Ребенок считает, что если он видит автомобиль, то и водитель тоже его видит и объедет. Как  правило,  из­за  закрывающих  обзор  препятствий:  стоящего  транспортного средства,  зеленых  насаждений,  сугробов  снега,  торговых  палаток,  взрослых пешеходов  водитель  не  видит  ребенка,  выбегающего  на  проезжую  часть,  и совершает наезд. Дошкольник  не  способен  видеть  издалека  приближающиеся  транспортные средства  и  оценивать  дорожную  ситуацию.  Он  начинает  наблюдение  за движением на дороге, только подойдя к краю проезжей части. Ребенок  по-разному  реагирует  на  различные  виды  транспортных  средств. троллейбусов  и Он  боится  больших  недооценивает опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. грузовых  машин,  автобусов,  мгновенно, даже если водитель видит ребенка. Дошкольник  не  понимает,  что  автомобиль  не  может  остановиться Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника не  развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка  на  опасность  с  момента  ее  обнаружения  составляет  1,3-1,5  с,  а  у взрослого - 0,6-0,8 с. Чем  опаснее  ситуация  на  дороге,  тем  более  медленно  и  неправильно  он принимает решение, так  как теряется,  не зная, что  делать. Именно  поэтому дошкольника  нельзя  одного  отпускать  на  улицу,  и  взрослые  всегда  должны держать его за руку. 1.2. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с  участием дошкольников Актуальность  и  практическая  значимость  профилактики  детского  дорожно­ транспортного статистическими показателями  ДТП  с  участием  детей  и  подростков. травматизма обусловлена высокими Анализ  ДТП  с  участием  дошкольников  показывает,  что  их  личный  опыт  при оценке  дорожной  ситуации  недопустим.  Даже  сознательно,  выполняя  все правила  для  пешеходов,  ребенок  не  сможет  безопасно  перейти  проезжую часть  дороги  в  силу  своих  возрастных,  психофизиологических  особенностей поведения,  неразвитости  бокового  зрения,  несформированности  координации движений и т.д. на перед проезжую часть ДТП  по  вине  дошкольников,  как  правило,  происходят  из­за  того,  что, находясь  одни  на  улице,  они  не  понимают  опасности  транспортных  средств. Поэтому  выбегают движущимся транспортом.  Могут  появиться  внезапно  на  проезжей  части  из­за  стоящих транспортных  средств,  препятствий,  сооружений,  зеленых  насаждений; выехать  на  велосипеде,  роликах,  других  самокатных  средствах;  стоять  и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д. ДТП  с  участием  детей  -  всегда  трагедия  для  родителей  и  родственников. Даже  если  ребенок  остался  жив,  получив  травмы,  даже  легкие,  это  остается для него психологическим потрясением на всю жизнь. близко и но которые являются взрослыми, Поэтому  основная  задача  профилактики  ДДТТ  состоит  в  работе  не  только  с дошкольниками, виновниками, а их дети - потенциальными жертвами ДТП. С  научной  точки  зрения  профилактика  ДДТТ,  в  том  числе  воспитание  и обучение  дошкольников,  в  обязательном  порядке  должны  проводиться  на основе  анализа  причин  и  условий,  способствующих  возникновению  ДТП  с  их участием  в  конкретном  районе,  городе,  сельской  местности  каждого  субъекта Российской Федерации. основными 1.3.Организационно – педагогические условия, способствующие  эффективной организации педагогического процесса К организационно-педагогическим условиям, способствующим эффективной  организации педагогического процесса относятся: 1) создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к  безопасному поведению на дорогах; 2) специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в  транспорте; 3) наличие необходимой учебно­методической базы и материально­ технического обеспечения учебного процесса; 4) организацию учебного процесса в общем плане работы МДОБУ; 5) постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при  организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку  дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников,  ГИБДД, детские сады района, города, спортивные секции, кружки и клубы по  месту жительства и т.д.); 6) создание в ДОУ кабинета безопасности дорожного движения и  соответствующее оборудование. Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к  безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при  соблюдении следующих принципов:  непрерывности, систематичности и последовательности обучения;  наглядности и доступности;  единства теории и практики обучения и воспитания;  учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;  сотрудничества детей и взрослых в процессе обучения При этом воспитатель должен знать: 1) физиологические и психические качества, имеющие первостепенное  значение для безопасного передвижения по дороге; 2) факторы, влияющие на психофизическое состояние ребенка на дороге; 3) наиболее распространенные ошибки пешеходов­детей, связанные с  незнанием собственных возможностей; 4) понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге; 5) психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге; 6) психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на  дороге; 7) особенности поведения детей дошкольного возраста во дворах, на дорогах и  за городом; 8) наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием  психологии водителей; 9) методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма; 10) факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД; 11) методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их  специфику; 12) учебные, наглядные и методические пособия, 13) ситуационные и другие практико-ориентированные методы обучения; 14) основные причины нарушения ПДД детьми; 15) типичные ошибки детей на дороге, 16) основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми; 17) особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и  суток; 18) инновационные педагогические технологии Глава дошкольников с правилами дорожного движения в МДОБУ д/с № 10 совершенствования работы по II Пути ознакомлению  2.1. Нормативно – правовая база для проведения занятий по  формированию навыков безопасного поведения на дорогах Работу  по  ознакомлению  дошкольников  с  правилами  дорожного  движения  в детском  саду  организуем  в  соответствии  с  нормативно  –  правовыми документами,  так  как  они  являются  правовой  основой  деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. На федеральном уровне  Конвенция о правах ребѐнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)  Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №196-ФЗ  "О безопасности дорожного движения" (см. Приложение 1)  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» №  273 – ФЗ от 29.12.2012 г.  Правила дорожного движения  Федеральный государственный образовательный стандарт ( Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)  Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы дошкольных образовательных организаций"  (Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.) На региональном уровне  Устав МБДОУ;  ООПДО ДО;  Парциальная программа «Основы безопасности детей  дошкольного возраста», Р.Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева 2.2. Внедрение инновационных педагогических технологий в работу  детского сада по данному направлению Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение  принципиально  нового  компонента,  вследствие  чего  происходят качественные изменения среды. По мнению  Б.Т.Лихачѐва,  педагогическая технология - это  совокупность психолого-педагогических  установок,  определяющих  специальный  набор  и компоновку  форм,  методов,  способов,  приѐмов  обучения,  воспитательных -  методический  инструментарий средств;  она  есть  организационно  педагогического процесса. Основные критерии педагогической технологии:  Концептуальность (опора на определенную научную концепцию,  включающую философское, психологическое, дидактическое и  социально-педагогическое обоснование достижения образовательных  целей)  Системность (технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью)  Управляемость (возможность диагностического целеполагания,  планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной  диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции  результатов)  Эффективность (современные педагогические технологии,  существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными  по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать  достижение определенного стандарта обучения)  Воспроизводимость (возможность применения (повторения,  воспроизведения) образовательной технологии в образовательных  учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна  быть гарантированно эффективна в руках любого педагога,  использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и  личностных особенностей) Структура образовательной технологии  Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого­ педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.  Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание  учебного материала. 14  Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной  деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности  педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика  обучающего процесса. Таким  образом,  очевидно:  если  некая  система  претендует  на  роль технологии,  она  должна  соответствовать  всем  перечисленным  выше требованиям. Далее хочу рассмотреть те инновационные педагогические технологии, которые используем в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.1.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, создана ученым-изобретателем  Т.С. Альтшуллером.) Данная  технология  позволяет  использовать  нам  нетрадиционные  формы работы,  которые  ставят  ребенка  в  позицию  думающего  человека.  Целью использования  данной  технологии  в  детском  саду  является  развитие,  с  одной стороны,  таких  качеств  мышления,  как  гибкость,  подвижность,  системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Педагоги детского сада используют в своей работе по обучению детей правил дорожного  движения  тризовские  методы  и  приемы.  Например,  давая  детям задание  о  работе  светофора,  начинают  с  вопроса:  «Что  было  бы,  если  б  в городах  не  было  светофоров?».  Дети  предлагают  свои  варианты  суждений. Затем  спрашиваем:  «Чем  же  полезен  светофор?  Если  светофор  так  полезен, зачем регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем  светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? Почему светофор трёхглазый? И др. Далее проводим экспериментирование или игровой тренинг, во время которых выясняем  функции  светофора,  как  средства  регулирования  движения пешеходов  и  транспорта  на  перекрёстках.  Следующий  этап  –  это  выявление противоречий в объекте, явлении. Выясняем с детьми, что в предмете (объекте) хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Проводим этот этап в виде игры «Хорошо – плохо». Например:  автомобиль  –  это  хорошо,  потому  что  перевозит  людей  и  грузы; удобное  средство  передвижения,  красивый,  скоростной.  Но  автомобиль  –  это плохо,  потому  что  он  ломается,  на  нем  опасно  ездить,  если  не  соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется  бензином,  может  взорваться;  он  загрязняет  воздух  и  т.д. Побуждаем ребёнка находить противоречия в том или ином объекте,  явлении, учит их разрешать. Достоинством  метода  «системный  оператор»  является  то,  что  при  его использовании ребёнок учится системно мыслить (часть – целое), устанавливать причинно  –  следственные  связи,  закономерности  их  развития  и  проявления. Системной  может  быть  предмет,  объект  или  процесс,  предназначенный  для какой – то цели, выполнения нужного действия. Например: система «пешеход»: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее по ней  работы;  подсистема  (часть)  –  взрослые  и  дети  (мужчины,  женщины  и мальчики,  девочки);  надсистема  –  все  люди  и  т.  Д.  Для  развития  системного мышления дошкольников мы используем интеллектуальные игры типа «Скажи, что  делает…»,  «Каким  могут  быть…»,  «Разбери  предмет  на  части»,  «Если бы…», «Найди лишнее слово», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом» и другие. Многие  игры мы составляем сами. Метод  каталога  «фокальных  объектов»  позволяет  нам  не  только  закрепить системное видение ребёнком окружающего мира, умение придумать что – либо новое,  видоизменения  или  улучшая  привычный  вид  реального  объекта,  но  и составить  рассказ  или  сказку  о  рассматриваемом  объекте,  используя найденные  определения;  проанализировать  художественное  произведение  или картину. На  целевых  прогулках  и  экскурсиях  с  дошкольниками  также  используются нами  различные  приемы,  активизирующие  детскую  фантазию  –  оживление, динамизация,  изменение  законов  природы,  увеличение,  уменьшение  степени воздействия  объекта  и  т.  Д.  Например:  предлагаем  детям  оживить  улицу, перекрёсток,  светофор  –  «Кто  его  мама?  Кто  его  друзья?  О  чём  спорят светофор и пешеход, улица  и перекрёсток или перекрёсток и светофор, улица и пешеход?». Сознательное  отношение  к  изучению  правил  дорожного  движения  формирует приём – эмпатии. Предлагаем детям представить себя на месте наблюдаемого: - «А  что,  если  ты  превратился  в  пешеходный  переход  (светофор,  в  дорожную разметку,  нерегулируемый  перекрёсток  и  т.  д.)?  О  чём  ты  мечтаешь?  Кого (чего)  ты  боишься?  С  кем  бы  ты  подружился?  Какие  советы  ты  бы  дал пешеходам,  транспортным  средствам?  Что  бы  ты  изменил  в  дорожной ситуации?». Метод «мозговой штурм» позволяет нам получить максимальное количество  новых идей в минимальное время и снять психологическую инерцию. Он в  нашем учреждении проводится как со взрослыми, так и с детьми. С детьми  «мозговой штурм» может возникнуть незапланированно, стихийно при решении  какой – либо познавательной задачи, во время игры – занятия. Особенность  проведения «мозгового штурма» с детьми состоит в том, что они сами по ходу  обсуждения корректируют высказанные идеи, анализируют их. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке  светофор? 2.  Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3.  Что будет, если у велосипеда убрать руль? 4.  Где и как работать с велосипедом без управления? 5.  Чем опасна скользкая дорога, покрытая листвой; облитая жидкостью? 6.  Что произойдёт, если убрать шлагбаум? 7.  Что произойдёт, если увеличить скорость автомобиля (его размеры)? 2.Игровые технологии С  целью  воспитания  культуры  поведения  у  детей  дошкольного  возраста применяем игровые технологии, т.к. они являются основным видом активности дошкольника,  в  процессе  которой  он  упражняет  силы,  расширяет ориентировку,  усваивает  социальный  опыт.  При  обучении  детей  правилам дорожной  безопасности  педагоги  широко  используют  самые  разнообразные игры: • с элементами физических упражнений и спорта; • • • • • ролевые игры; театрализованные и игры-драматизации; дидактические; с использованием макетов; компьютерные; интеллектуально-познавательные • Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими  руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные  варианты игр. требуют  умения  расшифровывать,  распутывать, Дидактические  игры  разгадывать.  Поэтому  особое  место  отводиться  играм:  «Подбери  символ  к дорожному  знаку»,  «Собери  дорожный  знак»  ,  такие  игры,  где  из  мелких частей  нужно  собрать  одно  целое  (транспорт,  светофор,  дорожный  знак);  на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями), в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие. Компьютерные  игры  развивают  быстроту  мысли,  способствуют  закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т.д. Проявить  себя,  показать  чему  научились,  дети  могут  в  интеллектуально­ познавательных  играх,  игровых  программах.  Подбор  игр  объединяем  одним сюжетом,  тематикой  (игры­путешествия,  занимательные  викторины  др.): «Безопасная прогулка», «Самый умный на дороге» и т.д. Во  время  целевых  прогулок  и  экскурсий  педагоги  наглядно  показывают реальные  светофоры,  пешеходные  переходы,  дорожные  знаки,  движение транспортных  средств  для  того,  чтобы  дошкольники  имели  представление реальных картин дорожного движения и могли рассуждать об увиденном. Огромной  популярностью  у  воспитанников  нашего  детского  сада  пользуются такие  мероприятия,  как  «КВН»,  викторины,  «минутки»,  путешествия  в процессе  которых  происходит  закрепление  полученных  знаний  по  воспитанию культуры поведения на дорогах. К  игровым  технологиям  относим  также  моделирование  дорожных ситуаций. В каждой группе имеются макеты  улиц города. Используя фигурки пешеходов и транспорта, педагоги наглядно показывают, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.  3.Проектная деятельность Как  инновационная  педагогическая  технология,  проектная  деятельность ориентируется  не  на  интеграцию  фактических  знаний,  а  на  их  применение  и приобретение  новых.  Посетив  курсы  повышения  квалификации  мною (см.  приложение9). разработан  и  реализован  проект  «Юный   пешеход»  Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города. Система деятельности дошкольного учреждения  по  овладению  детьми  правилами  поведения  на  дороге, представленная  в  проекте,  отражает  творческие  подходы  к  решению  данной проблемы,  представляет  целенаправленную,  спланированную  работу  всех участников  образовательного  процесса  (детей  старшего  возраста,  педагогов, родителей,  социальных  партнеров).  Проект  разработан  по  новой  структуре, которая соответствует ФГОС. У него есть свои перспективы: его актуальность никогда  не  будет  утрачена,  поэтому  накопленные  материалы  рекомендованы педагогам ДОО для обучения детей правилам дорожного движения. 4.Информационно – коммуникативные технологии При  организации  работы  по  профилактике  детского  дорожно  – транспортного  травматизма  огромное  внимание  уделяем  использованию информационно – коммуникативным технологиям. Это позволяет организовать детскую деятельность  более интересной и динамичной, помогает «погрузить»  ребенка  в  предмет  изучения,  создать  иллюзию  соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.  Занятия с использованием презентаций являются одним из  важных  и  интересных  результатов  работы  .  В  программе  Рower  Рoint созданы  различные  презентации,  которые  в  дальнейшем  используем  с  целью ознакомления дошкольников с правилами дорожного  движения.  Когда  даем  новые  знания  детям,  их  восприятие происходит  быстрее,  т.к.  весь  материал  сопровождается  сказочными  героями, которые  попали  в  трудную  ситуацию  и  им  нужна  помощь.  Для  большей эффективности  презентации  построены  с  учетом  возрастных  особенностей дошкольников,  в  них  включены  занимательные  вопросы,  анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с  детьми  помогают  добиться  поставленных  целей.  Цикл  презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД: участники дорожного движения сведения о дороге и ее главных составных частях  виды транспортных средств, их классификация  группы дорожных знаков  причины ДТП     светофор, история его развития  назначение дорожных знаков и указателей, их группы  виды транспорта  дидактические игры. 5.Мнемотехника увеличивает  В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую  память,  внимание,  воображение  и  речь.  Такая  инновационная образования технология  дополнительных  важны  для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью  внешних  средств,  наглядный  материал  усваивается  лучше  вербального. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание  придумывается  рисунок,  таким  образом  мы  зарисовываем путём  особенно  ассоциаций.  Такие  приёмы  объем  памяти  детей схемами весь текст. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Данную технологию начинаем вводить с 4­5 лет, когда накоплен  основной  словарный  запас.  Дети  составляют  сказки  и  рассказы  на темы по правилам дорожного движения, используя лексику и соблюдая общие принципы  построения  сюжета,  разучивают  стихотворения.  В  результате использования  технологии  дети  преодолевают  робость  и  застенчивость,  у  них увеличивается  круг  знаний  и  дорожных  знаках,  о  светофоре,  о  правилах поведения на улице и в транспорте, словарный запас выходит на более высокий уровень. 6.Технология проблемного обучения Данная  технология  помогает  понять,  насколько  опасна  данная  ситуация  и какие  безопасные  действия  необходимо  для  этого  предпринять.  Основа проблемного  обучения  –  вопросы  и  задания,  которые  предлагают  детям. Например,  ставим  перед  детьми  задачу  на  развитие  логического  мышления. Показываем  картинку:  дети  выбегают  на  дорогу  за  мячом.  Дети  должны ответить, правильно они поступают или нет и почему. Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность и съезжает с  горки  на  санках.  Дети,  рассматривая  картинку,  должны  объяснить,  в  чем опасность такого поведения. В  процессе  наблюдений  за  движением  транспорта  дети  видят,  что  для транспорта  горит  зеленый  сигнал  светофора,  но  они  продолжают  стоять. Оказывается,  водители  транспорта  пропускают  автомобиль  «Скорая помощь»,  который  подает  световые  и  звуковые  сигналы.  Дети  обдумывают, почему водитель автомобиля так поступил. Активизируют  мышление  детей  вопросы,  которые  побуждают  искать  ответ  в воображаемом плане. Например, предлагаем подумать, что бы произошло, если в городе не было дорожных знаков или светофоров. Среди  проблемных  вопросов  особое  место  занимают  те,  которые  побуждают вскрыть  противоречие  между  сложившимся  опытом  и  вновь  получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад. Проблемная  ситуация  создается  педагогами  с  помощью  определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций мы применяем следующие методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения (Как нужно переходить дорогу: быстро или медленно?) – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос (Почему нельзя ходить по проезжей части?) –  побуждаем  детей  делать  сравнения,  обобщения,  выводы  из  ситуации, сопоставлять  факты  (По  тротуару  ходят  пешеходы,  игры  и  езда  на велосипедах  будут  им  мешать.  Кататься  и  играть  нужно  только  в специальных для этого местах. Или важно учить ребенка рассказывать то, что он  видел  на  улице,  развивать  предвидение  опасной  ситуации,  обращать  его внимание на опасные места возле дома, дошкольного  учреждения, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д.). –  ставим  конкретные  вопросы  (на  обобщение,  обоснование,  конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы (Почему нельзя разговаривать с водителем транспорта?) проблемные теоретические и практические задания, например, «Подбери  дорожные знаки», «Выбери знак, обозначающий место перехода дороги»,  «Как правильно перейти дорогу на перекрестке» и т.д. Можно  иногда  и  ошибиться  –  пусть  дети  заметят  ошибку,  поправят.  Важно воспитывать  у  детей  интерес  к  чужому  мнению.  Но  и  не  забываем  мы  о шутке:  она  активизирует  мысль,  озадачивает  детей.  Неожиданные занимательные  приемы  пробуждают  их  к  размышлению.  Особенно,  такие приемы  применяем  в  работе  с  неусидчивыми  детьми:  они  мобилизуют  их внимание и волевые усилия. Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам  надо  вспомнить  для  решения  нашего  вопроса?»,  «Что  мы  можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?». На  втором  этапе  происходит  процесс  решения  проблемы.  Он  состоит  в открытии  новых,  ранее  неизвестных  связей  и  отношений  элементов проблемы,  т.е.  выдвижение  гипотез,  поиск  «ключа»,  идеи  решения.  На втором  этапе  решения  ребенок  ищет  «во  внешних  условиях»,  в  различных источниках знаний. Третий  этап  решения  проблемы  –  доказательство  и  проверка  гипотезы, реализация  найденного  решения.  Практически  это  означает  выполнение некоторых  операций,  связанных  с  практической  деятельностью,  с выполнением  вычислений,  с  построением  системы  доказательств, обосновывающих решение. Стремясь  поддержать  у  детей  интерес  к  новой  теме,  мы  создаем  новую проблемную  ситуацию.  Создавая  проблемные  ситуации,  мы  побуждаем  детей выдвигать  гипотезы,  делать  выводы,  приучаем  не  бояться  допускать  ошибки. Очень  важно,  чтобы  ребенок  почувствовал  вкус  к  получению  новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. 8.Исследовательская деятельность Среди  возможных  средств  формирования  у  дошкольников  знаний  правил дорожного  движения  у  дошкольников  особого  внимания,  на  мой  взгляд, заслуживает исследовательская деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая  деятельность,  тем  больше  новых  знаний  получает  ребёнок. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально­творческой деятельности на  основе  поисковой  активности и на  базе исследовательского поведения;  активность  ребенка,  направленная  на  постижение  устройства вещей,  связей  между  явлениями  окружающего  мира,  их  упорядочение  и систематизацию.  Исследования  предоставляют,  возможность  ребенку  самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей  думать,  пробовать,  - экспериментировать,  главное  а  самое самовыражаться. Этапы исследовательской технологии 1.  Проблемная  ситуация 2.  Проблема, ее  формулирование (выявление непонятных явлений –  постановка проблемы) 3.  Выдвижение  гипотез 4.  Подбор  материала  для  проверки  гипотез  5.  Проверка  гипотез 6.  Формулирование и оформление  вывода Для создания проблемных ситуаций  в исследовательской деятельности  используем следующие методические приёмы: найти способ его разрешения 1.  Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно  2.  Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос 3. Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций.  4.  Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам. 5.  Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику. 6.  Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными  данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные,  специально допущенными ошибками, ограниченным временем  выполнения). В детском саду используем такие формы организации исследовательской  деятельности с целью ознакомления правил дорожного движения, как: - эвристические беседы - наблюдения - «погружение» в звуки транспорта, города - использование художественного слова - дидактические и развивающие  игры - игровые ситуации. 9.Здоровьесберегающие технологии При  обучении  детей  с  правилами  дорожного  движения  в  своей  работе используем  здоровьесберегающие  технологии,  а  именно  физкультурно­ оздоровительные  (направленные  на  физическое  развитие  и  укрепление здоровья  ребенка  —  технологии  развития  физических  качеств.  Хочу рассмотреть  использование  двигательных  игр  на  занятиях  физической культуры  .  Одни  игры  развивают  моторику  рук,  другие  -  координацию движений  и  т.д.  Например,  можно  отрабатывать  путем  многократных упражнений  действия  с  поворотами  головы  при  переходе  проезжей  части. Воспитатель определяет с детьми, где левая и где правая сторона (обычно по  руке).  Затем  рисуется  мелом  на  полу  пешеходный  переход  «зебра»  или изображается  с  помощью нарезанных  детьми  белых  полос  из  бумаги.  Дети воображают,  что  они  стоят  на  тротуаре  и  собираются  перейти  на противоположную  сторону  дороги  по  пешеходному  переходу  «зебра». Делают повороты налево, направо, опять налево, идут, доходят до середины, делают поворот направо, осматривают  дорогу  со  всех  сторон  и  продолжают  движение  до  конца. Двигательная  игра  может  быть  использована  и  при  объяснении  детям, почему  автомобиль  не  может  сразу  остановиться,  если  на  его  пути появился  пешеход  или  какое­либо  препятствие.  Сначала  воспитатель объясняет название (виды) транспорта, используя игрушки, и показывает разницу  при  движении:  игрушка­автомобиль  останавливается  мгновенно. Настоящий  автомобиль  мгновенно  остановить  нельзя,  и  в  этом  главная опасность  транспорта  при  его  движении.  С  детьми  организуется  игра,  когда один ребенок бежит, а другой встает на его  пути. В результате первый ребенок не ожидает появления другого и по инерции продолжает движение. Дети видят, что  движущиеся  предметы  не  могут  сразу  остановиться.  Автомобиль  -  это техническое  средство.  При  торможении  водитель  пытается  его  остановить,  но какое-то время продолжает движение по закону инерции. Для  закрепления  пройденного  материала,  например,  «Дорожные  знаки», команды  детей  участвуют  в  эстафетах  с  преодолением  препятствий  (бег, прыжки  в  обруч,  перепрыгивание,  перешагивание  предметов,  метание  мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и больше их назовёт и другие. Создание развивающей предметно – пространственной среды  в ДОО Для  обеспечения  максимальной  реализации  образовательного  процесса  по  обучению  детей дорожного правилам движения, возможности и       совместной деятельности  общения дошкольников со сверстниками и  взрослыми по  вопросам  профилактики детского         дорожно        –        транспортного  травматизма,     в     детском     саду     создана развивающая  предметно  –  пространственная  среда (далее РППС). РППС в детском саду создана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом (далее ФГОС). 1.Насыщенность  среды  соответствует  возрастным  особенностям  детей  и содержанию  Основной  образовательной  программы  и  программы  по ознакомлению  детей  с  правилами  дорожного  движения  «Добрая  Дорога Детства». Во всех возрастных  группах имеются: -  макеты  «Улицы  нашего  города»,  «Наш  город»,  «Наш  детский  сад»  и  т.д.  с разметкой,  дорожными  знаками,  транспортом,  светофорами,  мелкими игрушками­куклами ­макет  перекрёстка,  с помощью  которого ребята  смогут  решать сложные  логические задачи  по  безопасности движения, дорожного  навыки отрабатывать  безопасного  перехода на проезжей  части  перекрёстке. набор - дорожных знаков,     в     который обязательновходят       остановки  «Пешеходный автобуса  такие  дорожные  знаки,  как:  информационно- переход», указательные: «Место  и  (или) троллейбуса»; предупреждающие              знаки: «Дети»;  «Движение пешеходов запрещено»,      «Движение на велосипедах запрещено»;           предписывающие знаки:  «Пешеходная     дорожка»,   «Велосипедная дорожка»; приоритета     –     «Главная запрещающие      знаки знаки: знак», спрятался дорога»,  «Уступи  дорогу»;  знаки  сервиса:  «Больница»,  «Телефон»,  «Пункт  питания». -  дидактические  игры:  «О  чѐм  говорят  знаки?», «Угадай знак?», «Перекрѐсток»,  «Наша  улица»,  «Найди  свой цвет»,     «Собери     светофор», «Что     говорит жезл?»,  «Светофор»,  «Машины  едут  по  дороге», «Собери  из  частей  целое»,  «Поезд»,  «Зажги светофор»,          «Дорожная          безопасность», «Дорожные  знаки»,  «Внимание:  дорога!  »,  «Мы едем  в  автобусе»,  «У  светофора»,  «Большая прогулка»,  «Дорожные  знаки»,       «Дорожные знаки»,     «Веселый     светофор»,     «Разрешено­ запрещено», », «Водители» и т.д. спрятался «Куда «Где знак? знаки нагрудные: запрещено», «Пешеходный «Телефон», ­дорожные «Пункт     медицинской     помощи», «Движение     пешехода «Круговое      движение»,      «Пункт      питания»,      «Остановка      автобуса», «Движение             направо             (налево)»,             «Осторожно             дети!», «Движение  на  велосипеде», «Осторожно,  трамвай»,  «Железнодорожный переезд  со  шлагбаумом»,  «Движение  пешехода  разрешено»,  «Движение прямо», «Движение направо (налево)», «Дикие животные». переход», В методическом кабинете также в достаточном количестве имеются плакаты;  наглядно-дидактический, демонстрационный и раздаточный  материал;  энциклопедии; видеодиски с развивающими играми; серии картин;  дидактические игры, учебно­методические пособия и др. Все педагоги имеют доступ к информационно­телекоммуникационным  сетям. 2.В зависимости от  образовательной ситуации,  интересов и возможностей детей  РППС трансформируема. 3.Все материалы РППС по  ознакомлению детей с правилами  дорожного движения  полифункциональны. Педагоги  имеют возможность их  разнообразного использования. 4.Каждая группа предполагает наличие различных пространств, т.е.  вариативность: например,  для игры (сюжетно – ролевые игры «Пешеходы и  водители», «Путешествие на корабле» и т.д.); для конструирования транспорта,  видов  –  проектно  различных  гаражей, строительства  дорог;  для  решения  проблемных ситуаций,  исследовательской деятельности («Нужны ли нам дорожные знаки», «Можно  ли  перейти  дорогу  на  красный  или желтый сигнал  светофора?», «Как вести себя  в транспорте?» и т.д.). Все  материалы  систематически  меняются, появляются  игрушки, дидактические пособия. новые  игры,  5.К каждому игровому пособию обеспечен свободный доступ, все материалы доступны для детей. 6.РППС  безопасна  для   дошкольников   и   соответствует   требованиям   по обеспечению надёжности и безопасности её использования.     2.4. Взаимодействие  участников  образовательного  процесса  в  обучении детей  дошкольного  возраста  в  обучении  дошкольников  Правилам дорожного движения «Вопрос о  работе с родителями-  это большой и  важный вопрос. Тут надо заботиться  об  уровне  знаний  самих  родителей,  о  помощи  им  в деле самообразования, вооружения их  педминимумом, к    детского    писала привлечение их работе                    сада»-  Н.К. Крупская. Родители главными образовательного  в обучении дошкольного обучении являются участниками процесса детей в возраста Правилам и стараемся сделать их дорожного взаимодействие дошкольн иков движения.  Чтобы  работа  была  более  эффективной,  мы  осуществляем целенаправленное своими помощниками в  ликвидации  дорожной  безграмотности  у  детей.  Наше общение  строится  на  основе  диалога,  открытости,  искренности,  отказе  от критики  и  оценки  партнѐра  по  общению.  Единые  требования  воспитателя  и родителей  обеспечивают  у  детей  образование  прочных  навыков  безопасного поведения на улице. В своей работе с родителями мы используем  1.Информационно - аналитические формы: Используем с родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению. целью выявления потребностей, интересов, запросов  Анкетирование, проведение  социологических  срезов,  опросов, «Почтовый ящик»  2. Познавательные формы:  Родительские собрания, круглые столы. На  них  мы  ушли  от  традиционного  чтения  докладов  и  считаем,  что  лучше вести  диалог  с  использованием  методов  активизации  родителей.  В  своих сообщениях  рассказываем  им  о  причинах  и  условиях  возникновения  ДТП  с участием психофизиологических особенностях  поведения  их  на  улице,  обращаем  внимание  родителей  на  то, что  дошкольников  на  улице  необходимо  всегда  держать  за  руку.  Вопросы, поднятые  на  собраниях,  служат  предметом  обсуждения  на  консультациях,  в индивидуальных беседах. дошкольников, возрастных и о  Консультации, беседы. Во  время  бесед,  консультаций,  анкетирования  выясняют,  насколько  хорошо сами  родители  ориентируются  в  вопросах  воспитания  правил  культуры поведения на дорогах. Примерный перечень консультаций и бесед: -  «О  значении  обучения  детей  дошкольного  возраста  Правилам  дорожного  движения». - «О поведении в общественном транспорте». - «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» - Пример родителей  – один из основных факторов успешного  воспитания у  детей навыков безопасного поведения на улице». - «Пешеходом быть - наука!» - «Этого могло не случиться». - «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».   -«Улица требует к себе уважения». собраниях  с  участием  сотрудников  ГИБДД  знакомим   Беседы с инспекторами ГИБДД На  групповых родителей с  программными требованиями  по  обучению детей     правилам     дорожного движения. Подчеркиваем моральную ответственность, которая  лежит  на  взрослых. Основной  упор  уделяем  тому, чтобы сами подавали     пример     детям в безоговорочном подчинении дорожной требованиям дисциплины, нарушать правила  поведения  дошкольники  учатся,  прежде всего, у взрослых. родители т.к.  Семейный клуб Задачами  семейного  клуба  является  приобщение  родителей  к  участию  в жизни  группы  и  детского  сада  по  ознакомлению  детей  с  правилами дорожного  движения  и  установление  контакта  с  семьей.  Встречи  в  семейном клубе проходят в форме: круглого стола, семинаров  –  практикумов,  деловых игр,  дискуссий, мастер – классов с использованием презентаций.  Дни добрых дел Досуговые формы:  конкурсы, викторины,  развлечения... Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить  участников педагогического процесса. Благотворительные акции Наглядно­ информационные:  Оформление буклетов с информацией о необходимости  соблюдения ПДД   выпуск газет   Фотовыставки,  демонстрация  видео  фрагментов  организации занятий, досугов по обучению детей правилам дорожного движения. Главная  задача  -  познакомить  родителей  с  условиями,  содержанием  и методами воспитания детей.  Хорошей традицией в детском саду стало проводить конкурсы  плакатов  «Правила  движения  любят  уважение»,  атрибутов  для  творческих игр  «Дорожная азбука», лучший видеоролик, презентация, альбомы, Сотрудники ГИБДД  принимают участие в профилактических мероприятиях по  ДДТТ. Их  приход  в  ДОУ,  игровые  программы,  беседы  с  детьми  делают работу  по  ознакомлению с  правилами  дорожного  движения  более действенной. Выводы Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна  стоять  на  месте.  Наши  дети,  общающиеся  с  гаджетами  «на  ты»  в образовательных  учреждениях  ждут  от  педагогов  высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Педагогические  инновации  необходимы  для  совершенствования  системы образования  по  вопросам  обучения  детей  правилам  дорожного  движения. Для  того  чтобы  обеспечивать  высокий  уровень  культуры  поведения  на дорогах,  мы  будем  продолжать  искать  новые  перспективы  и  пути  их развития: Ø поиск  новых  социальных  партнеров  для  дальнейшей  реализации поставленных  целей  по  ознакомлению  детей  с  правилами  дорожного движения Ø совершенствование методического обеспечения Ø поиск  и  использование  современных  технологий  с  целью  повышения качества  воспитательно-образовательного  процесса  по  повышению культуры поведения дошкольников на дороге Мы  убедились,  что  только  совместными  усилиями  воспитателей,  родителей, социальных  партнеров,  используя  их  знания,  терпение  и  такт,  применяя вышеописанные  инновационные  технологии,  возможно  научить  наших  детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 54 Библиографический список 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего  дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998. 2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997. 3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность  дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998. 4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980. 5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения.  ­М. : просвещение, 1978. 6. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших  дошкольников» 7.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013  8. Н.В.Елжова"ПДД в детском саду", 2013

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»

Методическая разработка «Инновационные технологии в ознакомлении дошкольников с Правилами Дорожного Движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018