Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий
Оценка 4.7

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл
15.03.2018
Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий
Данная методическая разработка представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации, «открытия» новых для себя знаний маленькие открыватели будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о «госте» урока, чтобы в дальнейшем рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам. Использование интересных заданий поискового типа помогает избежать утомляемости у детей и повысить интерес к выполнению тех или иных упражнений. Разработку можно использовать для проведения урока по любому УМК.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь и способствуют формированию характера.
Работа_Пискун И.В. _1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий

«Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Дятел»

 

 

 

 

 

 

Пискун Ирина Валентиновна –

учитель начальных классов

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное

учреждение Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год


 

Технологическая карта урока

 

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», автор Т.Г.Рамзаева

Возрастная категория: 1 класс

Предметная область: интеграция  - окружающий мир, русский язык.

Время, требуемое для проведения учебного занятия:

Урок 40 мин.  

Индивидуальная работа учащихся (творческое домашнее задание).


Тема урока: Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь в предложении.Заголовок текста. Дятел.
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: деловая игра.


Цель урока:  

·    наблюдение за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.

Образовательные задачи:

·    дать общее представление о тексте как единице речи;

·    учить различать текст и предложения; наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунок к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, подбирать свой заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений;

·    проговаривать вслух последовательность действий при списывании;

·    ввести в активный словарный запас слова «текст», «предложение», «заголовок»;

·    развитие учебно-исследовательских навыков;

·    развитие чувства гордости за свою «малую» Родину.

Формируемые компетентности

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа делать выводы;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

 

 Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Программно-техническое обеспечение урока

Компьютер

Проекционная система- мультимедиа

DVD-проигрыватель

 

Программное обеспечение

Учебники

Справочная литература

Энциклопедии

Методическая литература

Рабочая программа

 

Используемые технологии

·    Технологии индивидуального подхода к учащимся с целью определения  уровня  их способностей и возможностей.

·    Технология проблемно-диалогического обучения.

·    Технология проектной деятельности.

·    Игровые технологии.

·    ИКТ.

·    Здоровьесберегающие технологии.

 

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=nwyoArwAx5A – легенда о дятле

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-dyatla.html - пословицы и поговорки

http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_dyatla/ - загадки

http://forchel.ru/829-pesenka-pro-dyatla.html - песенка про дятла

https://www.youtube.com/watch?v=WBZayLxRDZk – звуки дятла

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Посредством выполнения  итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем, другими учащимися и самим учеником – как способ анализа проделанной работы.

 

 


 

Ход урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап

- Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник.

-  Ребята, а сейчас тетрадь открыли

И как надо положили.

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь.

- Запишите все число,

     Классная работа.

- проверяют свою готовность к уроку

 

Мотивация познавательной деятельности

- Прослушайте и отгадайте загадку:

В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...
(Дятел) Ж. Зудрагс

- Кто будет «гостем» сегодняшнего урока?

- Какие признаки помогли отгадать загадку?

(просмотр видеофрагмента «Легенда о дятле»)

Закройте свои глаза и прослушайте аудио фрагмент «Голоса природы. Звуки дятла»

- Куда мы можем попасть?

Уч-ся высказывают свои предположения. (Мы попали в лес. «Гость» нашего урока – дятел.)

Актуализации знаний

Пиши правильно (Каллиграфическая минутка):упр. 21 - Д, д, олицетворение буквы. (Приложение 1)

Вместе с учителем класс договаривается о том, по каким критериям будет оцениваться работа.

 

Словарная работа

Проводится запись и звукобуквенный анализ слова отгадки. Далее записываются однокоренные слова: Дятловый, дятлообразные, дятелки (подсемейство дятлов), дятлик, дятловина (место, которое выдолбил дятел).

Выяснение лексического значения однокоренных слов.

 

Проговаривание 4-х критериев: высота, наклон, расстояние между буквами, аккуратность.

 

Оценивание по «шкале успеха».

Выполнение каллиграфической минутки.

 

Дети высказывают свои предложения и ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы.

Работа в паре – предположения ребят о значении слов.

Организация познавательной деятельности

Организация работы в группах.

- Что вы знаете о дятлах?

 

Работа по учебнику упр. 16, стр. 12.

Составление предложений из слов.

Стартовые вопросы учителя:

- Почему эти слова не составляют предложения?

- Как лучше организовать работу?

—В каком порядке нужно поставить слова в первой строчке, чтобы было понятно, о чём сообщается в предложении?

—Напишите. (Вариант: Я увидел на дереве дятла.)

—В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с первым? (Вариант: Он долбил осину крепким клювом.)

- Как лучше защитить выполненную работу?

 

Вопросы, развивающие понимание:

- Как вы можете доказать, что это предложения?

Работа в парах.

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

- Слова не связаны между собой по смыслу.

- Распределить обязанности между участниками группы.

 

 

Составление предложений их набора слов. Защита составленных предложений учениками у доски.

 

Постановка темы и цели урока

Прочитайте полученные предложения. Что вы заметили?

Определите тему урока.

Связь слов в предложении. Текст.

Определите цель нашего урока.

- Чему вы должны научиться?

- Какие вопросы вы бы поставили перед собой?

- Где мы можем найти информацию о тексте?

Получился рассказ о дятле.

 

Связь слов в предложении. Текст.

 

- Определить, что такое текст?

- Научиться выделять предложения  в тексте.

- Научиться устанавливать связь предложений  между собой.

(в учебнике, спросить у учителя, в энциклопедии,  справочнике, интернете и.т.д.)

Физминутка

Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Приложение 2.

Учащиеся выполняют движения.

Закрепление и систематизация знаний

Самостоятельная работа. Работа в группах.

Чтение полученного текста,  выбор и передача информации одноклассникам, согласно плану:

1.  Сколько видов дятлов насчитывается в природе?

2.  Чем похожи все дятлы?

3.  Где встречаются дятлы?

4.  Чем питаются дятлы?

5.  Что такое «кузница» дятла?

6.  Как дятел защищает свою территория от чужака?

7.  Какие враги есть у дятла?

(ответы детей сопровождаются слайдами презентации «Удивительная птица – дятел»)

Приложение 3.

Взаимооценивание групповой работы классом с помощью «светофора» по критериям правильности:

1.  Правильно составлены предложения.

2.  Установлена связь между предложениями.

3.  Дан ответ на поставленный вопрос.

 

Первичная проверка понимания содержания материала

Игра «Верите ли вы…»

1. Верно ли, что текст состоит из предложений?

2. Верно ли, что предложения в тексте связаны по цепочке?

3. Верно ли, что к тексту можно подобрать пример?

4. Верите ли вы, что тему текста можно определить по первому предложению?

5. Верите ли вы, что заголовок показывает, о чем говорится в тексте?

6. Верите ли вы, что текст может состоять из двух или нескольких предложений?

 

Заполняют таблицу:

ответ

1

2

3

4

5

6

 +      -

 

 

 

 

 

 

+     -

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА

 

Игры «Верите ли вы…»

 Мы играли в игру «Верите ли вы…». Сейчас проверим с вами, насколько вы сведущи в данной теме.

Перед вами таблица с верными ответами, а вы проверяете себя, и в третьей строке записываете верный ответ, если он был неправильным.

Теперь посмотрите в свои таблицы.

 

Если у вас 1-2 ошибки, вы получаете фишку зелёного цвета (хорошо, но хотелось бы лучше).

Если 3-4 ошибки, вы получаете фишку жёлтого цвета (внимание, следует повторить знания по теме).

Если более 4 ошибок, вы получаете фишку красного цвета (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке! Я вами горжусь!

Домашнее задание:

Творческая работа, выполненная на листе формат А-4.

Лицевая сторона – рисунок, обратная сторона листа: стихи, загадки, поговорки, интересные факты о дятлах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

+

-

-

-

+

+

Рефлексия деятельности

- Как вы понимаете, что помогло справиться с заданиями на уроке?

- Чему учились?

- Что получилось?

- Чего не получилось?

- Почему?

- Какие проблемы возникли?

- Как попытались решить?

-  Как можно оформить полученные знания о предложении, чтобы было удобно повторить пройденный материал дома, чтобы и другие ученики смогли разобраться в данной теме?

 

Наш урок можно закончить пословицей о дятле и человеке:

«Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева – дятел».

 

 

- На уроке я работал…

– Своей работой я…

 -  Урок показался мне…

–  За урок я…
–  Материал урока мне…

–  Домашнее задание кажется мне…

- Знания, умения, полученные на предыдущих уроках.

 

 

 

 

 

 

- Составить схему. (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

активно/ пассивно

доволен/не доволен

коротким/длинным

устал/не устал

интересен/не интересен

понятен/не понятен

полезен/не полезен

лёгким/трудным

интересным/не интересным

 


Список использованной литературы

1.  Адамчик Н. В. Самый полный курс русского языка.-Минск,  Харвест, 2007  г.

2.  Власенков А. И.,  Рыбченкова Л. М.Русский язык. Грамматика Текст.  Стили речи. - М.. Просвещение. 2002г.

3.  Дускаева Р. Р., Русинова И. И. «Работа над текстом: секреты успеха», ПОИПКРО, 2005 г.

4.   Капинос В. И. и др. «Развитие речи: теория и практика», М.; 1991 г.

5.  Пахнова Т.М. Текст как основа создания на уроках развивающей среды… - Русский язык в школе, №4, 2000 г.

6.  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. – Волгоград: Учитель,

2005 г.

7.  Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М.: 2001 г.

8.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: 1998 г.

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Рабочая страница ученика.

 


 

Приложение 2.

Песенка про дятла

Автор Анна Яранова

Предложить детям постучать палочками под музыку.

Темп умеренный

дятел

Стук-стук, перестук. (Стучим кулачком по кулачку (один над другим)
Что за шум, что за звук? (Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом
Не пилой, не топором.
(Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)


Стук-стук, перестук (Стучим кулачком по кулачку (один над другим)
Кто строит без рук? (Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток - (Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол и потолок.
(Показываем пол, потолок.)
средства для снижения веса
Вот вам новый дом –
Дуплом назовём. (Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)
Дятел здесь будет жить (Вытягиваем руки вперёд.)
И птенцов заводить. (Руки на пояс.)


 

Приложение 3.

Тексты для работы в группах.

В природе насчитывается около 20 видов дятлов. Они бывают мелкого и среднего размера, строение у всех примерно одинаковое. Самый распространенный и известный вид – это большой пестрый дятел.

Дятел - мелкая птица, с длинным клювом, с помощью которого добывается пища. Хвост у него клинообразный и нужен ему в качестве опоры. Оперение у основных видов - чёрно-белое, либо бывают отметины на разных частях тела.

Одним из самых удивительных органов дятла является язык. Он может вытянуться на две трети величины от его тела! Когда дятел рождается, язык находится у него возле уха. Он покрыт клейкообразной слюной, расположенными на нём назад шипами, а на кончике его своего рода «ухо», оно напоминает сгусток нервных окончаний, которые чувствуют самые маленькие вибрации жучков.

Язык позволяет ему глубоко входить в ствол за счет подъязычных тоненьких костей, которые могут сворачиваться в виде гармошки. У основания языка есть очень сильные мускулы, которые сжимаются и выталкивают кости, а язык наружу, когда же они расслабляются, он уходит внутрь.

Благодаря своеобразному строению черепа, дятел может безболезненно долбить кору дерева. Особенность заключается в том, что череп не соединён как у других птиц. Между ними есть особая ткань, которая выполняет такую же работу как амортизатор в машине.

Существуют интересные факты о дятлах. Например, один из них говорит о том, что долбежка нужна им не только для поиска еды, но и для привлечения самки, поэтому дятлы чаще всего подбирают такое покрытие, у которого хороший резонанс.

Иногда дятлы, чтобы их барабанная дробь была слышна на больших расстояниях, используют банки от консервов, таким образом, подзывая к себе остальных. Сила каждого удара больше силы земного притяжения!

Ещё один интересный факт существует про Зеленого дятла. Такой вид считают предвестником дождя. Когда слышат их крик, это означает, что с минуты на минуту польет дождь, а ещё дятлы этого рода за один раз может съесть 2000 муравьев!

Каждый, кто хоть раз бывал в лесу, слышал сухой дробный стук. Такой звук издает дятел. Птица эта распространена по всему земному шару и встречается везде, где есть лес. Ведь дятел живёт только на деревьях, его ноги не приспособлены для хождения по земле.

 

Эта интересная птичка издавна притягивает внимание ученых. Было время, когда ее даже считали вредителем и пытались уничтожать. Но потом выяснили, что дятел является санитаром леса, поэтому теперь его часто называют лесным доктором. Ведь он долбит только сухие и зараженные личинками деревья, часто спасая их от гибели.

 

Эта лесная птица встречается везде, где есть деревья. Большинство видов проживают в лесах и предпочитают одиночество. Но некоторые могут жить и рядом с человеком, например, в городских парках и скверах. Единственное условие для нормальной жизни дятла - это наличие деревьев, поэтому встречается он практически в любом месте планеты. Нет их только в Приполярье и на островах около Австралии.

 

Дятел - птица осёдлая. Он редко улетает далеко от места проживания. Очень редко в поисках пищи некоторые дятлы  могут перемещаться и на большие расстояния, но в таком случае назад уже не возвращаются. Эта особенность их является ответом на вопрос о том, дятел перелетная птица или нет.

 

Большинство из них всеядны и легко переносят морозы. Поэтому им нет смысла улетать.

 

Жизнь дятлов буквально полна сильных ударов. Представьте, если бы человек ударялся лицом о дерево на полной скорости. Дятел может ударять по стволу дерева с частотой 100 раз в минуту и за день  совершает в среднем 12 000 ударов. Живёт более 10 лет.

Дятлы обладают исключительной физической выносливостью и способностью к лазанью по деревьям. Хвост дятла усеян острыми шипами, которые впиваются в кору дерева. Когда дятел держится на стволе при помощи своих уникальных когтей, его хвост работает как третья нога или «опора», чтобы птица могла удерживаться.


Интересен способ добывания семени из шишки. Сорвав шишку, дятел несёт её в клюве к дереву, где есть щель или неширокая развилка между ветками. Зажимает шишку, сильно бьёт по ней клювом – во все стороны летят отщипанные чешуйки. Съест все семена, бросит шишку, летит за следующей, снова возвращается к тому же месту. Эти места называют «кузницей» или «наковальней», их у одного дятла может быть до 57. И лежит под таким деревом гора пустых шишек в сотни и даже в тысячи штук.

Дятлы – крикливые и шумные птицы. Ревностно охраняют свою кормовую территорию. Появится чужак, «хозяин» садится напротив, клюв откроет, перья на голове растопырит – пугает. Если непрошеный гость не испугается, начинает кричать, барабанить по дереву и гонять пришельца по стволу. Может летать сверху и больно клевать.

В брачный период самец и самка начинают долбить гнездо. Найдут старую осину и 2 недели трудятся, делают углубление. Опилки подбирают, ими и выстилают дупло изнутри. К началу мая самка откладывает до 8 яиц. У только что вылупившихся птенцов нет оперения, они не видят и не слышат.

 

Птенцы такие же крикуны, как и родители. Если сытые, довольно гукают. Голодные – скрежещут. Если подойти к дереву и постучать по стволу палкой, птенцы громко заверещат.

На 10 день уже карабкаются по стенкам дупла, а вылетать начинают примерно на 23 день.

Врагами дятлов являются хищные птицы, белки, горностаи, куницы. Человека особо не боятся. Завидев его, дятел просто перемещается на другую часть ствола, продолжает стучать там и выглядывает – ушёл ли человек.


 

 

Приложение 4.

Схема

 

 

                                            +                          …

 

 

 

 

связаны по смыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


законченная мысль

 

 

 

 


                                                                   . (? !)

 

 

 

 

 

Текст.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Приложение 5.

Творческая работа учащегося.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий «Текст (общее представление)

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий «Текст (общее представление)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;…

Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;…

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Ход урока. Содержание деятельности учителя

Ход урока. Содержание деятельности учителя

Словарная работа Проводится запись и звукобуквенный анализ слова отгадки

Словарная работа Проводится запись и звукобуквенный анализ слова отгадки

Прочитайте полученные предложения

Прочитайте полученные предложения

Верно ли, что к тексту можно подобрать пример? 4

Верно ли, что к тексту можно подобрать пример? 4

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке!

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке!

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий

Методическая разработка интегрированного урока с использованием современных технологий

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1. Рабочая страница ученика

Приложение 1. Рабочая страница ученика

Приложение 2. Песенка про дятла

Приложение 2. Песенка про дятла

Приложение 3. Тексты для работы в группах

Приложение 3. Тексты для работы в группах

Каждый, кто хоть раз бывал в лесу, слышал сухой дробный стук

Каждый, кто хоть раз бывал в лесу, слышал сухой дробный стук

Эти места называют «кузницей» или «наковальней», их у одного дятла может быть до 57

Эти места называют «кузницей» или «наковальней», их у одного дятла может быть до 57

Приложение 4. Схема + … связаны по смыслу законченная мысль

Приложение 4. Схема + … связаны по смыслу законченная мысль

Приложение 5. Творческая работа учащегося

Приложение 5. Творческая работа учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018