Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Оценка 5

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
русская литература
10 кл
06.11.2017
Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
литературная игра презентация (1).ppt

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Интерактивная игра «По страницам русской классики» ( 10 – 11 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Карпогорская СОШ №118» Серебренникова Ирина Николаевна

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
«Верность и измена» 10 20 30 40 50 «Равнодушие и отзывчи вость» 10 20 30 40 50 «Цели и средства» 10 20 30 40 50 «Смелость и трусость» 10 20 30 40 50 «Человек и общество» 10 20 30 40 50

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Верность и измена 10 Верность и измена 10 ТЕМА: Можно ли простить измену? Эта героиня воспринимала измену как тяжкий грех, за который её неминуемо ждёт «кара господня». Не выдержав душевных терзаний, она бросилась с обрыва в Волгу. Назовите автора, произведение, героиню. А.Н.Островский «Гроза» Катерина Кабанова

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Верность и измена20 Верность и измена20 Тема: Можно ли простить измену? Когда кн. Андрей смог простить Наташе измену? — Простите! — сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. — Простите меня! .— Что простить? — спросил князь Андрей. — Простите меня за то, что я сде...лала, — чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрагиваясь губами, целовать руку. — Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза. Когда Наташа ухаживала за смертельно раненым князем

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Верность и измена  Верность и измена  30 30 Тема: Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души (Н.Г.Чернышевский) Среди защитников Белогорской крепости были благородные, верные присяге воины. Но не у всех хватило чести и достоинства. Кто из героев произведения нарушил присягу, перешёл в стан самозванца и участвовал в расправе над защитниками крепости? (автор, произведение, герой) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»; Алексей Швабрин

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Верность и измена  40 40 Верность и измена  Тема: «Можно ли утверждать, что верность другу – самое драгоценное, что может быть вообще дано человеку» (Э. Тельман) Кто обращается к своим товарищам с такой пламенной речью: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей!» (автор, произведение,герой) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
литературе» Верность и измена 50 Верность и измена 50 «Тема верности и измены в мировой Эти героини твёрдо верили в святость уз брака и нерушимость клятвы, данной супругу перед богом и людьми. Назовите автора, произведения и героинь:1)«Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна». 2) Вы свободны, — продолжал он, обращаясь к бледной княгине. - Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского. — Что вы говорите, нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться... — Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина А.С.Пушкин «Дубровский» Маша Троекурова

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Равнодушие и отзывчивость 1010 Равнодушие и отзывчивость Тема:«Ведь надобно же, чтобы всякому чело веку хоть куда- нибудь можно было пойти...» «Преступление Достоевский) Мармеладов; к дочери Соне и (Ф. М. наказание» «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!» - кто из героев романа Достоевского и при каких обстоятельствах произносит эти слова. К кому он идёт в минуту отчаяния?

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Равнодушие и отзывчивость 2020 Равнодушие и отзывчивость Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Б. Шоу)  Всегда ли волнует судьба другого человека, даже близкого? Способны ли люди понять, помочь, проявить сочувствие? Ответы на эти вопросы, как и многие другие, пытается найти А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Приведите примеры поступков, которые свидетельствуют о равнодушии героев пьесы друг к другу. Лопахин, не дождавшись и отъезда Раневской  и Гаева, начинает вырубать вишнёвый сад. Раневская фактически вторично бросает на произвол судьбы своих дочерей Варю и Анну, уезжая за границу к возлюбленному. Слуга Фирс, который полвека честно прослужил своим хозяевам, оказался забытым ими, запертым в заколоченном доме. Равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, ни Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём.

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Равнодушие и отзывчивость Равнодушие и отзывчивость 3030 Тема: Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»? Герой рассказа А.П.Чехова «Тоска» всегда находится среди людей, но не находит сочувствия, даже выслушать его никто не хочет. «… ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой. Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья... И про нее нужно поговорить... Да мало ли о чем он может теперь поговорить? Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать...» С кем делится своими бедами Иона? — Так-то, брат кобылочка... Нету Кузьмы Ионыча... Приказал долго жить... Взял и помер зря... Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать... И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить... Ведь жалко? Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина... Иона увлекается и рассказывает ей всё...

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Равнодушие и отзывчивость 4040 Равнодушие и отзывчивость ТЕМА: «Добро - не наука. Оно действие». (Р. Роллан) Рассказ А.И.Куприна заканчивается словами: «С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Все переменилось...Просто чудо совершил этот святой человек. А мы нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор — это когда его перевозили мертвого в его собственное имение Вишню. Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе угасло невозвратимо». Что именно сделал доктор для семьи Мерцаловых? А.И.Куприн «Чудесный доктор» при его жизни,

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Равнодушие и отзывчивость 5050 Равнодушие и отзывчивость Тема: «Бойтесь равнодушных, ибо это с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на планете...» Главный герой этого рассказа находит около дороги растерзанную куклу. Он, ( Бруно Ясенский ) фронтовик, не может смотреть без боли на такое святотатство. Но ещё больше его поражает равнодушие прохожих. Как поступил герой рассказа? О каком произведении идёт речь?(автор и герой) «Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает — без головы или без обоих ног... Так мне нехорошо видеть это!.. Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам,— и ничего. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх!» Е. Носов «Кукла» Акимыч

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
1010 Цели и средства Тема «Как общество влияет на формирование 10 целей» Герой известной комедии ставит перед собой цель добиться положения в обществе. Для этого он использует принятые в современном ему обществе средства •  «А впрочем, он дойдет до степеней известных,      Ведь нынче любят бессловесных» • «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть» •«При батюшке три года служит,      Тот часто без толку сердит,      А он безмолвием своим обезоружит,      От доброты души простит». •Назовите автора, произведение и героя А.С.Грибоедов «Горе от ума» Молчалин

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Цели и средства 20 Цели и средства 20 Тема: «В чём разница между истинной и ложной целью?» «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят — за картами. Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» Кто из героев так рассуждает о бессмысленности целей «членов света и общества»? Илья Ильич Обломов (И.А.Гончаров «Обломов)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Цели и средства 30 Тема:«Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали»( М. Монтень,фр.философ) Один из героев рассказа Чехова говорит: «Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой, самим собой». Какой заветной мечте посвятил свою жизнь герой рассказа А.П.Чехова Чимша- Гималайский? Как он осуществил её? А.П. Чехов «Крыжовник» (Чимша-Гималайский, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает, отказывает себе во всем, женится по расчету, одевается словно нищий и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Таким образом, всю свою жизнь он потратил на то, чтобы в конце иметь возможность есть кислый крыжовник из своего сада)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Цели и средства 40 Цели и средства 40 В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья Родион Раскольников, герой чтобы романа Ф.М.Достоевского, проверить теорию «крови по совести», совершает преступление. Он добивается своей цели, но при этом глубоко страдает. Природу этого страдания определил следователь Порфирий он бесподобно, сумел рассчитать». Вставьте слово на месте «Солгал-то он бесподобно, а натуру- пропуска. то и не сумел рассчитать» Петрович:«Солгал-то а __________и не

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Цели и средства 50 Цели и средства 50 : «Можно ли добиться цели, если «Можно ли добиться цели, если : Тема Тема препятствия кажутся непреодолимыми?» препятствия кажутся непреодолимыми?» «Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу» (японская пословица) Герой раннего романтического произведения известного русского писателя мечтал спасти людей своего племени, для которых начались тяжёлые времена: «…явились откуда‑то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску». Преодолевая все преграды, герой спас людей ценой собственной жизни. О каком герое идёт речь? Назовите произведение и автора. Максим Горький «Старуха Изергиль» . ». Данко

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Смелость и трусость 10 10 Смелость и трусость Во время войны на Кавказе два русских офицера попадают в плен. Один из них пишет письмо домой и просит заплатить выкуп, другому со второй попытки удаётся бежать. Назовите автора, героев, произведение Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Жилин и Костылин

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Смелость и трусость Смелость и трусость 2020 Тема: «Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?» Эта пушкинская героиня, по мнению матери, «трусиха», а по мнению жениха – очень благоразумная девушка. Но истинная сущность её характера проявляется, когда её жениху грозит опасность: она отравляется к императрице, чтобы просить за возлюбленного. Назовите произведение и имя героини «Капитанская дочка» Маша Миронова

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
3030 Смелость и трусость Смелость и трусость Смелость – сопротивление страху, а не его отсутствие «Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. "Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?" -- Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. "А может, -- и убить!" …Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом». Так описано поведение одного из героев романа – эпопеи Толстого во время Шенграбенского сражения. Храбрость формируется со временем, впоследствии он станет настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. О ком идёт речь? Николай Ростов

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
4040 Смелость и трусость Смелость и трусость Прокуратор Иудеи расспрашивает своего . подчиненного о поведении схваченного Иешуа: "- Не пытался ли он проповедовать что-либо в присутствии солдат?  - Нет, игемон, он не был многословен на этот раз. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость." Позже, после казни Иешуа, прокуратор соглашается с ним: «… трусость, несомненно, один из самых «Нет, философ, я тебе возражаю… страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. трусость ­ это самый страшный порок» Нет, философ, я тебе возражаю…» Закончите фразу. .

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Смелость и трусость и трусость Смелость 5050 Писатели часто проводят героев своих произведений через испытание любовью, в котором требуется проявить решительность и смелость, в том числе и в признании собственной слабости. Каждый герой, в силу обстоятельств и душевного склада, по-своему преодолевает это испытание. Определите, о каких героях идёт речь в приведённых ниже отрывках, к кому они обращаются. Назовите произведения и авторов. 1) "Вам странно, Ольга Сергеевна, вместо меня самого получить письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее. И я всякий день думал: "Дальше не увлекусь, я остановлюсь…" -- и увлекся, и теперь настает борьба, в которой требую вашей помощи. Я только сегодня понял, куда я падаю, и я решился остановиться. Многие бы удивились моему поступку: отчего бежит? скажут; другие будут смеяться надо мной: пожалуй, я и на то решаюсь. Уж если я решаюсь не видаться с вами, значит на все решаюсь…» 2) «Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая штука смерть, а каждому внове… Ну, что ж мне вам сказать... я любил вас! Это и прежде не имело никакого смысла, а теперь подавно. Любовь — форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что — какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая...» 1) И.А.Гончаров «Обломов» Илья Ильич Обломов – Ольге Ильинской 2) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Евгений Базаров – Анне Одинцовой

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Человек и общество 10 Человек и общество 10 В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Критическая статья Н.А.Добролюбова об этой пьесе называется «Луч света в тёмном царстве». О какой пьесе идёт речь? (название, автор). Кто в этой пьесе «луч света», в чем ему противостоит «тёмное царство»? А.Н.Островский «Гроза» Катерина Кабанова/Дикой, Марфа Кабанова(«Кабаниха»)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Человек и общество  Тема: В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? 20 «…Да, были люди в наше время Не то, что нынешнее племя, Богатыри, не вы…» «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно». Кто автор этих строк? О каком «нынешнем племени» и «нашем поколении» пишет поэт? М.Ю.Лермонтов в стихотворениях «Бородино» и «Дума» размышляет о судьбах молодого поколения 30-х годов 19 века. (После поражения декабристов становится невозможной практически любая деятельность. В связи с этим в людях проявляется стремление замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум. Даже лучшие представители молодежи не знали, куда можно приложить свои силы, становились безразличными ко всему, превращались в "лишних людей»).

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Человек и общество 30 К чему ведёт равнодушие общества к человеку? В русской литературе одной из важных тем была тема «маленького человека». О каких произведениях идёт речь в отрывках: а) «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания; существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу». б)»Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый готов оскорблять себя» Н.В.Гоголь «Шинель» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Человек и общество 50 К чему приводит неравенство в обществе? Известный русский писатель предрекал катастрофу современного ему общества, сравнивая его с огромном кораблём «Атлантида», где пышная жизнь представителей верхней палубы контрастна с рабским трудом и темнотой, на которую обречены обитатели трюма. О каком произведении идет речь? (И.А.Бунин «Господин из Сан- Франциско»)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Человек и общество 50 Тема: Роль личности в истории. О каких исторических деятелях эти строки? В каких произведениях А.С.Пушкина они звучат? 2) Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, 1) Какая честь для нас, для всей Руси! Вчерашний раб, татарин, зять Малюты, Зять палача и сам в душе палач, Возьмет венец и бармы Мономаха.. Он весь, как божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком… Драма «Борис Годунов»» Петр Первый Поэма «Полтава»» 3)«…мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле: «Емеля, Емеля! - зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь?».Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты…» Емельян Пугачёв «Капитанская дочка»»

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
Направление «Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
«Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
«Цели и средства» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
«Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)

Методическая разработка интерактивной игры "По страницам русской классики" (с презентацией, литература 10-11класс)
«Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017