Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Оценка 4.7
Научные работы
docx
музыка +1
Взрослым
28.10.2018
Русская семиструнная классическая гитара почти полностью отличается от обычной акустической. Несмотря на очевидное одно маленькое различие, её устройство конструкторы радикально переработали. 7-струнная гитара, настройка и игра на которой немного специфичны, потребуют от музыканта повышенных навыков. Русская гитара - самый популярный вид семиструнной гитары. Сотни профессиональных музыкантов со всего мира (среди которых такие мэтры, как Пол Маккартни и Булат Окуджава) оценили её своеобразный характер. Этой гитаре и будет посвящена данная статья.Русская семиструнная классическая гитара почти полностью отличается от обычной акустической. Несмотря на очевидное одно маленькое различие, её устройство конструкторы радикально переработали. 7-струнная гитара, настройка и игра на которой немного специфичны, потребуют от музыканта повышенных навыков.
История происхождения инструментальной музыки.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского
______________________
Методическая разработка
«История происхождения инструментальной музыки»
Преподаватель высшей категории, руководитель методического объединения,
заведующая отделением народных инструментов Баранова Галина
Александровна г. Вязьма
Во все времена люди посвящали часть своей жизни культуре. Так,
несмотря различные сложные времена, наши предки пронесли сквозь века
свою музыкальную культуру. Благодаря профессиональным
мастерам
прошлого до наших дней дошли национальные инструменты практически в
том виде, как они были и 100 и 200 лет назад. Народы разных стран и сегодня
могут услышать, поиграть или просто подержать в руках уникальные
музыкальные инструменты, характерные нашему народу.
7струнная гитара: Как заявляют музыканты, русская семиструнная
классическая гитара самый романтический инструмент, который обладает
богатой историей. Эта статья детально познакомит читателя с этим поистине
харизматичным инструментом. Сразу стоит отметить, что семиструнная
классическая гитара бывает четырех типов:
Классическая. Содержит обычный строй с добавочным басом ноты B (си).
Как ни странно, её единственное преимущество – это расширение басового
диапазона. Сюда же попадает и семиструнная электрогитара.
Мексиканская. Это гитара с двумя грифами и, соответственно, 14ю
струнами. Каждую группу струн можно настроить поразному, в этом
преимущество мексиканской гитары. Однако её производство почти
полностью остановилось
Бразильская гитара почти ничем не отличается от классической, за
исключением мелких конструктивных нововведений.
Русская. Самый популярный вид семиструнной гитары. Сотни
профессиональных музыкантов со всего мира (среди которых такие мэтры,
как Пол Маккартни и Булат Окуджава) оценили её своеобразный характер.
Этой гитаре и будет посвящена данная статья.
история
гитары
Краткая
Отцом русской семиструнной гитары по праву считается Андрей Сихра –
основоположник русской гитарной музыки, автор более тысячи композиций.
Дебют русской семиструнки произошел в Вильнюсе в 1793 году.
семиструнной
русской
Стоит упомянуть, что русская семиструнная классическая гитара почти
полностью отличается от обычной акустической. Несмотря на очевидное одно маленькое различие, её устройство конструкторы радикально переработали.
7струнная гитара, настройка и игра на которой немного специфичны,
потребуют от музыканта повышенных навыков (баррэ, например, взять будет
сложнее).
Вопервых, строй на русской гитаре полностью другой – D (самая толстая
струна), G, H, d, g, h, d (там, где ноты с маленькой буквы, – это означает, что
нота на октаву выше той, которая написана с большой). Есть и другие строи,
но это уже информация для энтузиастов, ибо используются они редко.
Вовторых, в русской гитаре используются только металлические струны.
Никакого нейлона.
Втретьих, гриф крепится к корпусу при помощи винта, который определяет
угол наклона грифа.
И вчетвёртых, другое расположение планок внутри корпуса.
Указаний на применение большого пальца левой руки и просмотрел много нот
для 7струнной гитары, искал специально, еще гдето читал, что от этого
приема отказались очень давно.
В переизданиях самоучителя Сазонова конца 80х годов много используется
этот прием. Из последних изданий, для 7стр. есть отдельный параграф "6.1
Использование
руки".
Вообще "тренд" на игру без этого приема пошел с 30х годов на волне приезда
Сеговии в СССР и увлечения шестиструнной техникой. Это наглядно можно
видеть
Юрьева.
При этом, есть немало аккордов, которые без этого приема просто не сыграть.
большого
изданиях
Иванова,
левой
пальца
в
аа
(англ. banjo) — струннощипковый музыкальный
Б нджо
инструмент,
род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как
барабан); 4—9 струн. Банджо часто ассоциируется с народной, деревенской,
ирландской, традиционной музыкой и жанром блюграсс. В XIX веке банджо
занимал центральное место в афроамериканской традиционной музыке.
Банджо в тандеме со скрипкой стали основой американской старинной
музыки. На банджо исполняют аккорды правой рукой с помощью
трёx плектров. Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент
был завезён в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были
какието арабские инструменты.
В XIX веке банджо стало
использоваться менестрелями и
в
ранние джазовые коллективы в качестве ритмическогоинструмента. Игра на
банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх
плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и
средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.
образом
проникло
таким
Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой
потомок африканской[источник не указан 1901 день] лютни. Но между
мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более
звенящий и резкий.
Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по
виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого
двумя десятками регулируемых стяжеквинтов крепится стальное кольцо,
натягивающее мембрану, а с тыльной с зазором в 2 см. Установлен несколько
больший по диаметру деревянный съёмный полукорпусрезонатор (снимаемый
при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа
к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от
струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже
стальную) "кобылку", опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и
резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему
выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в
джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический
и гармонический аккомпанемент, а иногда короткие энергичные соло и
связки. Четыре струны джазового тенорбанджо обычно настроены как
у альта (досольреля) или (реже) как у скрипки (сольрелями).
В народной американской музыке чаще всего используется блюграссбанджо
(иногда называемое вестернбанджо, кантрибанджо) с 5ю струнами, более
длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на
пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально,
впоследствии была
вытесненаарпеджированной игрой «когтями»
надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей»
и различные перкуссионные приёмы.(играют на 5струнном банджо при
помощи когтейплектров (англ. fingerpicks).)
5струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской
музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк или доброгитарой.
Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс.
Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл
Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе
известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека.
6струнное банджо инструмент относительно редкий, он пользуется успехом
у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в
классическом строе E ( EBGDAE ), а на тон ниже, в D ( DAFCGD ).
Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Методическая разработка «История происхождения инструментальной музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.