Методическая разработка "История создания мягких игрушек"
Оценка 4.8

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
труд
Взрослым
17.03.2017
Методическая разработка "История создания мягких игрушек"
Методическая разработка «Истории создания мягких игрушек» составлена для студентов обучающихся профессии "Продавец, контролёр- кассир". Разработка состоит из рассказа об истории создания игрушки, классификации детских игрушек, рассказа о материалах из которых изготавливаются игрушки, а также знакомит нас с современными инновационными игрушками.
игрушки.docx
Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное  профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский  торгово ­ технологический техникум»                УТВЕРЖДАЮ Руководитель МО классных  руководителей __________________  Мареева Л.В «_____» ____________________2017г. Методическая разработка по профессии продавец, контролер кассир.              «Истории создания    мягких  игрушек»                                                                             Классный руководитель гр. ПРТ­11 Меледина Т.Н Сыктывкар 2017  Немного из истории создания                             мягких  игрушек                 История создания мягких игрушек Впервые мягкие игрушки появились в Германии в самом начале XX века – это были знаменитые  медведи Тедди, оказавшиеся спустя года культовым предметом для создания коллекций по  всему миру. С начала двадцатого века имеющийся ассортимент фирм, создающих  всевозможные игрушки и продающих мягкие игрушки оптом, весьма возрос. Однако в большей  степени востребованными набивными игрушками считаются медвежата и собачки более или  менее естественных цветов – похожие этим на медведя Тедди, жизнь которого длится уже  несколько десятилетий.                                                    Мягкие игрушки и дети Явная симпатия детей к мягким игрушкам, приближенных к натуральным расцветок, часто  объясняется тем, что девочки и мальчики очень часто пытаются найти настоящих  преданных друзей в покупаемых мягких игрушках. Достаточно увидеть, как совсем маленький  ребенок прижимает к себе любимую игрушку, когда ему страшно или же в других неприятных  ситуациях – малыш получает определенную поддержку. В связи с этим мягкие игрушки,  смотрящиеся более естественными, могут больше придтись по вкусу малышу и оказаться в  качестве потенциальных друзей. Часто это относится к дошкольникам, которые уже  знакомы, к примеру, с живыми собаками и другими домашними животными, чтобы  полноценно участвовать в выборе какой­нибудь мягкой игрушки и купить кое­что внешне  похожее на приглянувшееся домашнее или дикое животное. Дети младенческого возраста еще не научились воспринять даже самую лучшую мягкую  игрушку как предмет, который может поддержать или которого можно воспринимать как  друга. Именно поэтому мягкие игрушки для детей младенческого возраста могут быть  яркими, привлекательными и совсем необязательно похожими на реальных зверей. В  младенческом возрасте нужно постараться привлечь и сфокусировать внимание младенца на  игрушке, а этому эффективнее поможет, к примеру, ярко­розовый заяц, чем собака скромной  коричневой расцветки. Еще вариант для младенцев – пастельные оттенки игрушек, которые  могут успокаивать психику малышей. Магазины, продающие игрушки оптом или в розницу  предполагают возрастную классификацию мягких игрушек – для детей до 3­х лет; для  младших школьников и дошколят; для подростков и взрослых. Разумеется, что любая игрушка для конкретного возраста обязана иметь соответствующие  размеры. Мягкие игрушки для малышей первого года жизни должны умещаться в детской руке – мягкие игрушки более внушительных габаритов младенцу будет не схватить, не удержать и  не рассмотреть как следует. Мягкие игрушки для детей, вышедших из младенческого возраста, имеют более крупные габариты, но такие, чтобы мягкую игрушку можно было взять с собой  на прогулку или в гости. Повзрослевшие дети иногда любят очень большие мягкие игрушки, с  которыми нереально просто играть, а первоначальное из назначение – комнатное украшение. Для ребят, отметивших третий День Рождения, которые допущены до мультипликационных  фильмов, а также способны воспринимать смысл книг, предназначены мягкие игрушки, вполне  знакомые всем детям по всевозможным мультфильмам или книгам. С каждым днем в  ассортименте организаций, предлагающих мягкие игрушки оптом или же под заказ появляется все больше наименований новой продукции – плюшевых игрушек, которые копируют отлично  знакомых всем детям и родителям героев мультипликационных фильмов. Теперь имеются в Классификация игрушек Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.); по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); по воспитательному назначению. Педагоги делят игрушки на  сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);   двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);   образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);   общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);  магазинах, предлагающих игрушки оптом, разнообразные варианты игрушек со звуком – это  могут оказаться как записанные в маленьком техническом приспособлении звуки – мелодии,  фразы или детские песни, так и возможная способность игрушки записывать и воспроизводить окружающие звуки. Второй вариант, по многим причинам, в том числе психологическим, более  предпочтителен.                                     конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).                                                                 Зачем нужны игрушки?       Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние  десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало  слово «развитие».       Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его  двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно  играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители  игрушек. И сейчас любой продавец в магазине обязательно просветит вас ­ расскажет, что  игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие  навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие  надписи есть и на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка «способствует  быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та  «развивает мелкую моторику»). А способов развивать все эти умения современная наука знает  немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений,  одним словом, современные ­ яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно  вас удивят.                                                 Из чего же сделаны наши игрушки?       Материалы, из которых делались древние, самые первые, игрушки, ­ кость (и другие ткани  животных), глина, солома ­ теперь не в чести. Что­то на современный взгляд оказалось не таким  уж прочным, что­то ­ не таким уж безопасным, чего­то (как птичьего горла и бычьего пузыря) и  днем с огнем не сыщешь. Исключение составляет лишь дерево, оно по­прежнему активно  используется для изготовления игрушек, однако из самого дешевого и доступного материала  дерево в наше время превратилось в дорогой и чуть ли не экзотический. Большинство  современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей,  иногда в состав игрушки входят металлические детали.       Фаворитами производителей игрушек стали синтетические (а не природные) материалы,  прежде всего пластмассы, и тут нечему удивляться ­ появившись в ХХ веке, эти удобные, дешевые и доступные материалы изменили жизнь всего человечества, не только грудных детей.  Новые и непривычные материалы могут вызвать у родителей (а особенно у бабушек и дедушек)  опасение, но спешим вас заверить ­ сертифицированные, соответствующие ГОСТам игрушки,  продающиеся в магазинах, абсолютно безопасны для ребенка.                                    Всему свое время       Выбирая игрушку, необходимо ориентироваться на возраст ребенка.  Все продающиеся в магазине игрушки обязательно снабжены возрастной маркировкой ­ указанием на то, с какого возраста рекомендуется  использовать данное изделие.       На коробках с импортными игрушками нарисованы цифры,  обозначающие тот возраст, на который рассчитано изделие (например «0  +», «3 ­ 9 m», «6 m +» и т. п.).       Возрастные ограничения связаны с соображениями как  безопасности, так и функциональности: что­то ребенку до поры до  времени может оказаться вредным, а что­то просто бесполезным и  ненужным (игрушки­пищалки, издающие резкий звук, могут малыша  напугать, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в  дыхательные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки  и т. п.                                                                                                                                           Самая первая игрушка       Конечно, это будет погремушка. Причем не та, которую берут в руки (малыш этого еще и не  может), а погремушка­ подвеска.       Наряду с традиционными подвесками­гирляндами, которые вешали в кроватки еще наши  мамы, теперь появилась подвеска­карусель (ее еще называют и «мобилем», и «подвеской  накроватной», и «игрушкой музыкальной подвесной вращающейся»), крепящаяся на одной из  боковин кроватки и приводимая в действие рукой, потоком воздуха либо электрической  батарейкой. К «коромыслам» таких каруселей подвешено, а на нитку гирлянды нанизано  несколько разных или одинаковых (иногда разноцветных) небольших ярких игрушек ­ при  прикосновении они звенят, а в некоторых каруселях еще и зажигаются лампочки, звучит  негромкая мелодия. Продаются и подвесные одиночные погремушки, которые крепятся  (часто на стилизованном ремешке) к боковине кровати. Вы можете купить и вращающиеся  погремушки на подставке, которые можно поставить на пеленальный столик, где малыш переодевается или принимает воздушные ванны. Все эти яркие игрушки будут привлекать  внимание ребенка, сначала он научится концентрировать на них взгляд, потом станет следить за  их движением, понемногу начнет тянуться к ним, и тогда придет пора новых погремушек ­ тех,  которые можно взять в руку. А как они вообще устроены и насколько изменились за последние  годы?                                          Погремушки нового века       Чтобы успокоить младенца, кормилица стала забавлять его погремушкой, которая имела вид  пустого сосуда, наполненного камнями, и была привязана канатом к поясу ребенка.       Гулливеру, попавшему в страну великанов, удалось воочию увидеть принцип действия всех  погремушек: в основе любой такой игрушки ­ сосуд, наполненный небольшими предметами,  способными при сотрясении производить некоторый шум. Однако эта общая конструктивная  основа стала базой для бесчисленных модификаций. Познакомимся с некоторыми из них.       Привыкшие к ярким погремушкам со скрытым источником звука, мы, конечно, не пройдем мимо прозрачной погремушки, у которой все наоборот ­ корпус игрушки бесцветный, а внутри ­  цветные пластмассовые шарики. Такая игрушка приучает малыша следить не только за большими,  но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает  представление об объеме.       Достаточно распространены сейчас и мягкие погремушки ­ игрушки с бубенчиком внутри,  сшитые из синтетических тканей, гладких или с коротким ворсом, прочных и безопасных для  ребенка. Они могут быть набиты мягким однородным материалом, маленькими гранулами, внутри  них может прощупываться какой­либо предмет правильной геометрической формы (цилиндр,  шарик и т. п.). Разнообразие фактуры поверхности и набивки обогащает опыт ребенка различными тактильными ощущениями и способствует развитию подвижности пальцев.       Среди мягких погремушек можно выделить ножную погремушку ­ сшитый в виде игрушки  яркий браслет или носочки с бубенчиком внутри. Надетая на ножку ребенка погремушка  привлекает его внимание к познанию своего тела, учит управлять им.       Популярны сейчас и погремушки, в основе которых лежит обычная связка ключей.  Собранные на одном пластмассовом кольце три плоские однотипные игрушки разного цвета и  разной формы дают ребенку представление о сходстве и различии, заранее знакомят его с  предметами «взрослой» жизни, не говоря, опять­таки, о развитии мелкой моторики. Есть у них и  еще одна функция: малыши с удовольствием «чешут» о них свои прорезывающиеся зубки.                              На смену погремушкам Ребенок растет, и, постепенно вытесняя погремушки, в его жизнь  начинают входить все новые игрушки. Перечислим лишь некоторые типы.       Звуковые игрушки ­ «пищалки» (в отличие от погремушек, они  упругие, и звук ­ более резкий и громкий ­ извлекается из них другим  способом ­ сжатием корпуса игрушки) и разнообразные музыкальные  игрушки (часто работающие на батарейках) ­ от мишки, способного рычать на разные голоса, до такой экзотики, как «мобильный телефон» (раньше  таких «игрушек» не было и у взрослых).       Двигательные игрушки начинают особенно интересовать ребенка,  когда он принимается осваивать окружающее пространство ­ сначала  ползать, а потом ходить. Зачастую такие игрушки для самых маленьких  обладают способностью производить и звуковые эффекты, как,  например, неваляшка (целлулоидную неваляшку грудным детям давать  не рекомендуется, но в продаже есть неваляшки из твердой пластмассы,  предназначенные для детей от 6 месяцев). Всеми любимый мячик для  детей этого возраста тоже нередко оснащается звуковыми эффектами:  вы можете встретить как мячик­пищалку, так и некий «музыкальный шар»  из пластмассы ­ если его толкнуть, он покатится, наигрывая разные  мелодии. Малышам, делающим первые шаги, понравится каталка ­  игрушка на колесиках, повсюду следующая за хозяином, часто ее  движение может сопровождаться различными эффектами (бабочка­ каталка будет махать крыльями, у каталки­слоника колеса окажутся  прозрачными погремушками с цветными шариками внутри, собачка  превратится в пирамидку и т. п.).       Конструктивные игрушки, такие как пирамидки, кубики,  различные конструкторы, обычно рассчитаны на детей постарше,  однако в специализированных магазинах можно найти и варианты,  адаптированные к детям до года. Скажем, вы можете разыскать кубики  для самых маленьких, они небольшого размера (чтобы ребенок мог  удержать их в руке), сделаны из мягкой резины, снабжены пищалками,  на каждой грани имеются рельефные изображения, которые ребенку  будет интересно ощупывать, а некоторые из этих картинок еще и  раскрашены.                                                                                             Принеси то ­ не знаю что…       Из предыдущего раздела видно, как нередко возникают затруднения при попытке отнести  игрушку к тому или иному классу ­ зачастую игрушки объединяют в себе признаки и качества  разных типов, становятся не просто функциональными, а многофункциональными: реализуя  комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать одновременно на все  его чувства. Апогея эта тенденция достигла с появлением весьма популярных сейчас игрушек, у  которых, однако… так и не сложилось определенного названия. Впрочем, их название вам и не  понадобится: вам не придется спрашивать о них у продавца ­ не заметить их просто не удастся!       Итак, если вы увидите нечто большое, яркое, разноцветное, где будут и погремушки, и мягкие  игрушки, и какие­то загадочные приспособления, знайте: перед вами ­ развивающий центр, он  же игровой центр, он же детский комплекс. Вот примерное описание одного из таких  комплексов: белая пластмассовая поверхность, к которой прикреплены разноцветные  погремушки, игрушки­пищалки, зеркальце, что­то похожее на счеты, а в углу отверстия разной  формы (ребенок должен подбирать игрушки, подходящие к этим отверстиям). Пока малыш лежит,  комплекс располагается вертикально (крепится к боковине кроватки), когда ребенок садится,  комплекс устанавливается наклонно (к одной из его сторон прикрепляются две ножки), а когда  карапуз пойдет, комплекс превратится в стол на четырех ножках. Ну, а теперь сами решайте,  сможет ли ваше чадо обойтись без всего этого великолепия.       Вариант развивающего комплекса для самых маленьких ­ турничок. Он ставится в кроватку  над лежащим ребенком, на его перекладине подвешены различные погремушки, подросший  ребенок может ухватиться за них и попытаться сесть ­ турничок не прогнется и не опрокинется.       Еще одна популярная разновидность такого комплекса ­ так называемые «развивающие коврики», которые вешают на боковину кроватки или кладут на пеленальный столик: на яркой  ткани будут разнообразные аппликации, погремушки, игрушки на «липучках», «пищалки»,  «шуршалки» и т. п. Итак, из нашего далеко не полного обзора (мы ведь ничего не сказали об игрушках для купания,  для прогулки) вы убедились, что покупка игрушек ­ дело ответственное и серьезное, впрочем,  одновременно ­ веселое и увлекательное. Так что не откладывайте, как можно скорее  отправляйтесь в магазин, а мы позволим себе на прощанье дать вам несколько советов: приобретайте только сертифицированные изделия; при покупке игрушки обязательно обращайте внимание на то, детям какого возраста они  предназначены; способностей ребенка; старайтесь покупать игрушки, сделанные из разных материалов; покупайте разные типы развивающих игрушек, направленные на развитие различных  покупайте только те игрушки, которые нравятся вам самим!                                              Заключение. Игрушки ­ слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок  пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное  снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для  них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их  недоразвитости, а способ восприятия мира ­ закономерный этап развития психики. Игрушка ­  способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки – дело  ответственное. Хорошо покупаемая игрушка ­ та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и  изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и  почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское ­ только то, что они  маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и  критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно  родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство  большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке ­ обыкновенная палка,  найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, ­  становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с "олимпийских высот"  искусства до детской игрушки. Всё так же, а скорее даже много больше, чем раньше, игрушка находится во власти рынка.  Рынок же не считается с ребенком, он считается лишь с собственной выгодой и психологией  взрослых. Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры,  объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим  критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"

Методическая разработка "История создания мягких игрушек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017