Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""
Оценка 4.6

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
08.06.2017
Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""
Методическая разработка к классному часу " Инициатива " Горячее сердце"". С ноября 2013 года проводится акция "Инициатива " Горячее сердце""Основной целью данной инициативы является чествование детей и молодежи до 23 лет, которые совершили бескорыстные и героические поступки, проявили мужество и героизм.
Классный час на тему.docx
Классный час  на тему « Инициатива « Горячее сердце»» Цель: воспитывать чувство патриотизма, через знакомство с подвигами  героев;; формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве,  героизме; способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей. Ход занятия. 1. Какой  праздник отмечается в нашей стране 23 февраля? 2. Как он назывался раньше? 3. Для чего стране нужна армия? 4. Какие слова ассоциируются у вас со словом « армия» 5. Что такое подвиг? 6. А можно ли совершить подвиг в мирное время? Всероссийская   общественно­государственная   инициатива   "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально­культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года. Основной   целью   инициативы   является чествование   и   выражение признательности детям   и   молодежи   в   возрасте   до   23   лет,   проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки,бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. В   оргкомитет   инициативы   ежегодно   поступают   более   тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей  Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской  Федерации.  По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга  «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и  деятельности общественных организаций и объединений. Книга также  размещена на сайте инициативы в открытом доступе и является важной  составляющей для воспитательной работы с подрастающим поколением в  семье и в образовательных организациях страны.  Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в  трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на  помощь!  Номинации по которым проводится награждение: 1. Спасение при пожаре 2. Спасение на воде 3. Спасение при чрезвычайных ситуациях 4. Активная жизненная позиция 5. Преодоление  Баранов Никита Родился в 2004 году Село Ташкиново, Республика Башкортостан Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по  газификации. Из­за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало  уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец  строители завершат свою работу. В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7­летний Никита  Баранов услышал доносящиеся откуда­то крики о помощи. Он прислушался:  кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь… Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая,  бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой  полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму  Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность.  Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться  мальчик начал захлёбываться… Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он  стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел  вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый.  Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался  Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную  трагедию. Юному герою Никите Баранову была вручена Грамота за проявление  смелости, отвагу, самоотверженность и проявление героизма при спасении  утопающего 3­летнего ребёнка. Кирасов Александр Родился в 2005 году Село Тогур Колпашевского района, Томская область В начале ноября землю прихватило первыми морозами. На деревенском пруду вместо воды под редким неярким солнцем блестело замёрзшее ледяное  блюдце. Александр Кирасов, 8­летний ученик Тогурской начальной школы,  спешил домой, опасаясь опоздать к обеду. Традиционно вся семья дружно  собирается к столу. Саша – пятый приёмный ребёнок в этой большой семье. Дорога к дому лежала мимо сельской больницы, рядом с которой  располагался хорошо знакомый Александру небольшой пруд. На спутниковой  карте села он похож на маленькую чёрную кляксу. Сельские дети любят  играть на пруду. В силу возраста Саша исключением тоже не был. Вдруг  мальчик услышал крики о помощи. Кричали испуганные не на шутку дети.  Саша увидел двух малышей, которые провалились под треснувший под ними  лёд. Как выяснилось позже, два друга отправились прокатиться по льду в  новых резиновых сапогах. Едва ступив на неокрепший лёд, дети провалились. Саша не растерялся. Он понял, что если опрометью бросится вытаскивать  попавших в беду детей, то сам окажется в ледяной воде. Оглядевшись, он  увидел длинную доску, лежавшую неподалёку. Это оказалась 6­метровая  крашеная половая доска. Её он и подал тонувшим детям. Не всякий взрослый  без труда сдвинет такую тяжесть с места. Остаётся только удивляться, как  это удалось мальчику восьми лет. Дети по очереди уцепились за доску, и  Саша вытащил их на берег. Не теряя времени, он усадил мальчиков на их же  санки и быстро развёз их по домам. Мама, узнав о его поступке, не стала  ругать Александра за опоздание к обеду. Коллектив Тогурской начальной школы подарил Александру новенькие лыжи  и вручил Почётную грамоту. За проявленную смелость, отвагу и выдержку  при спасении людей на воде Александр Кирасов награждён медалью МЧС  России «За спасение погибающих на водах». Софронович Елена Родилась в 2002 году Прохоровский район Белгородской области Лена была старшей среди пяти сестёр и брата. Лена Софронович вместе с  младшим братом ходила в школу. Следующей по возрасту сестрёнке было 5  лет, еще двоим – 3 и 2 годика, а самая младшенькая – ещё даже не умела  сидеть. Ей только что исполнилось 5 месяцев. Отец много работал, чтобы обеспечить большую семью. Когда мама уходила в магазин или по другим домашним делам, Лена после возвращения из школы  оставалась с младшими сестрёнками. Мама доверяла Лене, так как она была  не по годам ответственна и рассудительна. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена  насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто  рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают  человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло  одеть и делать всё очень быстро! Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и  валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при  этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти  подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к  проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и  выбежала из дому… Что было потом, Лена помнит смутно. Приходили люди, выли пожарные  сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка  считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она –  старшая сестра! Васильковская Светлана Родилась в 2002 году Поселок Тесовский Новгородской области 10­летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с  двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2­летнего брата. День  был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали  плескаться водой. Потом побежали на солнышко сушиться, а Света не  побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум:  коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём! Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце  концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину  водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь, но  те были далеко и не слышали её. Мальчик, барахтаясь, начал погружаться под  воду. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём  спасать малыша. Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим  трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его  ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком.  Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что­то твёрдое – кирпич,  на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на  сушу вместе со спасённым мальчиком. Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге  внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка  ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от  пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела  плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом  и бросилась спасать малыша. За   смелые   действия   Светлана   Васильковская   получила благодарственное   письмо   от   Управления   защиты   населения   от чрезвычайных   ситуаций   и   по   обеспечению   пожарной   безопасности Новгородской области, ей был вручён планшет Приходько Владислав Родился в 1999 году Город Екатеринбург, Свердловская область Бабушка хлопотала на кухне, а Влад Приходько сидел за письменным столом  От  мыслей подростка отвлекли настойчивые звонки в дверь. На пороге он  увидел чумазые мордашки и расширенные от ужаса глаза соседских детей. Из  распахнутой настежь соседской двери валили плотные клубы дыма. Пожар!  Разбежавшиеся в первые секунды мысли сформировались в одну: «Там же их  бабушка осталась!..» Владислав быстро вывел детишек на улицу, попутно  крикнул своей бабушке, чтобы она вызвала пожарных и присмотрела за  детьми. Потом метнулся в ванную. Схватил полотенце, намочил его и, прижав к лицу, бросился в горевшую квартиру. Среди клубов дыма и языков пламени он увидел соседку. «Марина  Михайловна, нужно уходить!», – закашлявшись, закричал подросток.  Пенсионерка, охая, растерянно двигалась по комнате. Выставив вперёд руки,  полуослепшая от дыма и задыхающаяся, она тщетно пыталась найти выход.  Услышав крик Владислава, женщина развернулась и пошла внутрь горящей  квартиры. «Погибнет!» – эта мысль заставила Влада забыть о собственной  безопасности. Глубоко вздохнув, он набрал в лёгкие воздух, ринулся за  соседкой и прижал своё мокрое полотенце к её лицу. Затем, взяв женщину за  руку, изо всех сил потянул её к выходу. По словам мальчика, при спасении соседей он вспомнил, чему учили в школе  на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Он знал, как надо  вести себя при пожаре, и это помогло ему принять верные решения в опасной  ситуации. Владислав считает, что ничего героического он не совершил – так  поступил бы каждый. Владиславу вручили медаль «За отвагу на пожаре», Почётную грамоту и  настоящую каску, в которой пожарные МЧС выезжают спасать людей. Кондауров Денис Родился в 2001 году Воронежская область Вероятно, не каждый может себе представить, что это такое – преодолеть  трудности судьбы и как это сделать. А если эти трудности выпали на долю  подростка? Что может помочь ему построить свою жизнь так, чтобы,  несмотря на трудности, добиться успехов? Активная жизненная позиция.  Именно это отличает Дениса Кондаурова, который смог поставить себе такие  задачи, решая которые он старается наполнить свою жизнь интересными  делами. В объединении «Азбука безопасности» Центра дополнительного образования  детей «Созвездие», в отряде юных инспекторов движения «Пешеход» есть  замечательный мальчик со светлой улыбкой – Денис Кондауров. Он учится в  6­м классе обычной общеобразовательной школы № 93 Воронежа, и у него  есть младший брат, заботы о котором полностью лежат на его плечах. Никто и не догадывался, что обстановка в их доме очень сложная, можно сказать,  напряженная. Денис никогда и никому не говорил об этом. Несмотря на такую домашнюю обстановку, Денис ни разу не позволил себе прийти в школу с  невыученным уроком. Все 6 лет он отлично учится: у него не было ни одной  двойки. Все одноклассники его любят и уважают, говорят, что он  замечательный друг – всегда поймет, всегда поможет. Вот такой мальчик  пришёл в объединение «Азбука безопасности» и сказал: «Ребята, я знаю, вы  здесь занимаетесь замечательным делом, изучаете Правила дорожного  движения, участвуете в акциях, занимаетесь с малышнёй, учите их быть  ответственными и грамотными пешеходами. Я тоже хочу! У меня есть  маленький брат, вот подрастёт, и будем вместе с ним учиться и учить других  безопасности на дороге». За то время пока Денис занимается в объединении,  он стал одним из активных членов движения юных инспекторов. Принимает  участие во всех тематических конкурсах и акциях: «Внимание дети!»,  «Крепче за баранку держись, шофёр», «От сердца к сердцу», «Новый год –  Новое движение», «Частичку сердца» и других… Совместно с Управлением  ГИБДД УМВД России по городу Воронежу участвовал в акции  «Поздравление с Новым годом детей, попавших в ДТП». Денис награждён  похвальными листами за отличную учебу и грамотами за активную работу. Как обычный мальчишка, он очень любит слушать музыку, рисовать  (занимается моделированием одежды), читать – конечно же, фантастику и  стихи. Будалеева Юлия Родилась в 1990 году Город Тобольск, Тюменская область Юлия Будалеева окончила Тобольскую государственную социально­ педагогическую академию имени Д. И. Менделеева по специальности  «специалист по социальной работе». Тренируется в детско­юношеской  спортивной школе «Неге» (город Тюмень) под руководством Вячеслава  Анатольевича Голдинова, заслуженного тренера России. Юлия – кандидат в мастера спорта России. Призёр чемпионата мира по  лыжным гонкам и биатлону спорта слепых, призёр этапов Кубка мира,  чемпионатов России. Участница ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в  Сочи. Является стипендиатом Президента Российской Федерации. Свободное время любит проводить с друзьями. Результаты выступления Юлии Будалеевой на ХI Паралимпийских зимних  играх Лыжные гонки и биатлон спорта слепых, женщины: 12,5 км 6 км 10 км 5 км спринт 1­е место 2­е место 2­е место 3­е место 4­е место Биатлон Биатлон Биатлон Лыжные гонки Лыжные гонки Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, — С верой доброй и смелой Ты за подвиг берись: Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них, Без труда, без усилья, Выше мраков земных, — Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков, Гордой черни людской. А   какие   добрые   поступки,   пусть   не   героические,   но   необходимые окружающим,   вы   можете   совершить?   Подумайте   и   запишите   на   листочке. (Ученики   записывают   и   по   желанию   называют.)   Пусть   этот   листок   станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом ваших действий. Заглядывайте в него почаще!  Заключительное слово   Не стоит бездействовать  в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других.

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""

Методическая разработка к классному часу" Инициатива "Горячее сердце""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017