Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"
Оценка 4.7

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
14.08.2018
Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"
Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, - что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционной работы. Дидактические игры по теме «Фрукты и ягоды» отбираются и разрабатываются с учетом индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. Дидактические игры по данной теме позволят решить коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
Методическая разработка по развитию речи.docx
Методическая разработка к методическому пособию  по развитию речи «Фрукты и ягоды» Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно – методическое пособие. Предназначение: для детей дошкольного возраста. Актуальность.   подход,        Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический концентрированное изучение материала:  ежедневное  многократное повторение, ­ что  позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется   с   задачами   всестороннего развития   детей,   отражает преемственность в организации коррекционной работы. обеспечивающий     Дидактические   игры   по   теме «Фрукты   и   ягоды» отбираются и разрабатываются  с   учетом   индивидуальных,   речевых   и   психических возможностей   детей,   при   этом   принимаются   во   внимание   зоны ближайшего развития   ребенка,  что   обеспечивает развитие его   мыслительной деятельности и умственной активности. Дидактические   игры   по   данной   теме   позволят   решить   коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.   его   конкретности   и   доступности, Учитываются   также   принципы   систематичности   и  взаимосвязи   учебного   постепенности, материала, концентрического   наращивания   информации   в   каждой   из   последующих возрастных   групп   по   всем   направлениям   работы.   Это   позволяет   ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательные развитие. Цель: способствовать развитию связной речи;  ознакомить и закрепить знание детей о фруктах и ягодах. Задачи: Образовательные:  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;  Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и  фруктов, понимать обобщающее слово «ягоды» и «фрукты»;  Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы,  говорить спокойно, с естественными интонациями;  Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с  существительными в роде, числе, падеже;  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать  заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном  темпе, не перебивая говорящего взрослого; Развивающие:  Способствовать развитию речи как средства общения;  Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций);  Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; Воспитательные:  Развитие умения выслушивать сверстника, действовать сообща;  Воспитывать любовь к природе. Содержание пособия включает: Красочные иллюстрации; Познавательные информации; Развивающие задания; Дидактические игры. Описания пособия: • Познавательная информация: «Фрукты» «Ягоды» «Лесные ягоды» • Загадки про фрукты. • Загадки про ягоды. • Веселые стихи про фрукты. • Физкультминутки. • Пальчиковые игры. • Речевые игры. • Скороговорки. • Дидактические игры:       «Угостим Карлсона вареньем» «Что где растет?» «Подбери картинку» (на классификацию) «Собери картинку» Основные достоинства: Методическое   пособие   по   теме «Фрукты   и   ягоды» по   содержанию   и качеству   художественного   оформления   незаменимый   материал для организации: Организационной образовательной деятельности; Самостоятельной игровой; Познавательно – исследовательской; Коммуникативной деятельности в повседневной жизни; Совместная деятельность взрослых и детей. Приложение1 Дидактические игры по развитию речи «Угостим Карлсона вареньем» 1 вариант: «Угостим Карлсона фруктовым вареньем» Задачи: формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с  воспитателем короткий описательный рассказ; закрепить обобщающее понятие «фрукты»; способствовать формированию умения образовывать и употреблять в речи  прилагательные, согласовывая их с существительными. Прилетает Карлсон. У него в руках корзина с фруктами. ­ Посмотрите, что я вам сегодня принес. Как можно назвать одним  Ход игры: словом? (фрукты) Карлсон предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нём. ­ Маша, что у тебя в руках? (яблоко). Какое оно? (круглое, красное,  большое и т. д.). ­ Дети, давайте, приготовим из этих фруктов варенье и угостим Карлесона. Варенье из яблок, как называется? (Яблочное) Варенье из груш? (Грушевое) Варенье из лимонов? (Лимонное) Варенье из мандаринов? (Мандариновое) Варенье из апельсинов? (Апельсиновое) Наш Карлсон поел варенье и облизнулся, вот так (язык двигается по  верхней и по нижней губам ­ дети повторяют:  «Ах, какое вкусное варенье!» 2 вариант «Угостим Карлсона вареньем из лесных ягод» Задачи: Способствовать формированию умения внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога; Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям; Закрепить представление о понятиях «ягоды»; Способствовать развитию умения образовывать прилагательные и  употреблять их в речи, согласовывая их с существительными. Ход игры. Прилетает Карлсон с корзиной в руках. ­ Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что есть у меня? (корзина) Как вы  думаете, зачем мне нужна корзина? Что можно в неё положить? (ответы  детей) ­С этой корзиной мы с вами сегодня отправимся в лес за ягодами. На чём  мы поедем? (дети выбирают вид транспорта) Мы поедем на машине.  Машина отправляется, звенит колокольчик: динь­ динь­динь. Как звенит  колокольчик? (Дети повторяют: динь­ динь­ динь) Машина едет и гудит: ду­ду­ду. (дети повторяют) ­ Вот мы и приехали. Чем же угостить нас лес? (ягодами) Какие ягоды растут в лесу (земляника, черника, малина, брусника) (Карлсон вместе с детьми выкладывает картинки) На полянку мы заходим, Много ягод здесь находим. ­Молодцы. Вот и ягод мы с вами набрали. А теперь пора возвращаться  домой и приготовит из ягод варенье. (Звенит колокольчик: динь­ динь­ динь. Машина отправляется: ду­ ду­ ду.) ­Вот и приехали. А теперь, давайте сварим варенье. Варенье из малины: малиновое. Варенье из черники: черничное. Варенье из брусники: брусничное. Варенье из земляники: земляничное. вариант 3 «Поможем Карлсону» Задачи. Продолжать способствовать развитию умения образовывать  прилагательное и употреблять их в речи, согласовывая их с  существительными; Развивать навыки общения. ­ Ребята, вы слышите, что­то гудит? Кто­то в гости к нам спешит.  Отгадаете загадку тогда и узнаете. Он веселый, озорной, И пропеллер за спиной. Поднимает настроение Любит сладкое варенье Кто же это? Дети: Карлсон! (влетает Карлсон) Я спешил к вам друзья С жутким нетерпеньем И моторчик не зря Смазывал вареньем Вы узнали меня? Карлсон: Давно я за вами наблюдаю с крыши, как вы играете, занимаетесь,  веселитесь. А мне так скучно одному. Ой­ой я устал, мне бы подкрепиться. ­ Ребята угостим Карлсона? Что любит Карлсон? — Варенье! Игра «Какое бывает варенье» (Дети угощают Карлсона вареньем.) Карлсон: Какое вкусное варенье! Спасибо вам ребята. Ну, теперь я  набрался сил и хочу домой. Воспитатель: Вот и улетел наш Карлсон. Вам понравилось с ним  играть? (да) Что понравилось больше всего? Какой к нам прилетел Карлсон? Дети: Грустный — А улетел какой? — Веселый. вариант 4 «Разложи банки по полочкам» Задачи Продолжать способствовать развитию умения образовывать  прилагательное и употреблять их в речи, согласовывая их с  существительными; закрепить представления о понятиях «Ягоды», «Фрукты». Ход игры. Прилетает Карлсон и говорит, что перепутал все банки с вареньем. Банки с вареньем нужно правильно расставить по полкам: на верхнюю полку варенье  из фруктов, а на нижнюю полку: из ягод. вариант 5 «Угадайте, какое варенье любит Карлсон» Задача. Способствовать развитию логического мышления; Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «ягоды», «фрукты»; способствовать развитию умения правильно называть фрукты и ягоды. Ход игры: Прилетает Карлсон и предлагает угадать, какие же варенья он больше  всего на свете любит. Загадывает загадки про фрукты и ягоды. вариант 6 «Поможем Карлсону сварить варенье на зиму» Задачи Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать  воспитателя, отвечать на его вопросы; Способствовать развитию умения сопереживать и желание помочь Карлсону; Формировать представление о фруктах и ягодах; Продолжать способствовать развитию умения образовывать прилагательное и  употреблять их в речи, согласовывая их с существительными; Карлсон: (входит с огорчением) Я самый несчастный в мире Карлсон,  потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов и ягод, и у меня на зиму  ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон! Воспитатель: Карлсон, посмотри сколько здесь детей, они тебе помогут. Карлсон: Здравствуйте, ребята вы правда мне поможете? Тогда мы  отправляемся с вами в сад, и должны найти чудо ­ дерево на котором  растут фрукты и кусты с ягодами и грядка с клубникой. По дорожке мы идем И в чудесный сад придем. груши, яблоки, бананы для варенья соберем. Дидактическая игра «Что растет на дереве, на кустике». (дети называют фрукты и ягоды) Например: апельсин, какой? (круглый, оранжевый, сочный) . груша, какая? (сладкая, желтая) . Яблоко, какое? (красное, сладкое) Пальчиковая игра «Варенье» Будем мы варить варенье. Фруктов нужно много, вот. («Варят» ­ мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Варим, варим мы варенье («Варят» ­ мешают пальчиком на ладошке) Получился, вкусный ­ вот! Карлсон: Какие аппетитные получились варенья. Какие варенья мы  сварили? (из вишни ­ вишневое варенье; из яблок­ яблочное; из клубники­  клубничное варенье ит. д.) (Карлсон забирает с собой банки с вареньями) Спасибо, что вы помогли, сварили для меня варенье, мне сейчас надолго  хватит

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи "Фрукты и ягоды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018