Методическая разработка "Как достичь успеха"
Оценка 5

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
20.02.2018
Методическая разработка "Как достичь успеха"
В методической разработке представлен план урока, рекомендации по организации и методике проведения урока, конспект урока, приложения. Урок направлен на развитие общих компетенций. Урок содержит несколько этапов: организационный, мотивационный, практический, аналитический. В процессе урока обучающиеся заполняют карту формирования коммуникативных и информационных умений.
Метод.разработка Как достичь успеха.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ГОРНОЗАВОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ» ТЕМА УРОКА: «КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10  ДЕКАБРЯ 2015г.                                           РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ                                           Л.Н.ИЛЮЧИНА г. Горнозаводск 2014 РАССМОТРЕНО: на ЦМК протокол №__ «___» ________  2014г. РЕКОМЕНДОВАНО: к участию в Конкурсе «Учитель года – 2014» Председатель ЦМК                                                            Зам. директора по НМР ___________ Л.Н.Илючина __________ Л.Г.Харченко «Учитель года -2014» Страница 2 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….. 4  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. План урока ………………………………………………………... 5 ­ 8 1.2.Рекомендации по организации и методике проведения урока .. .9 ­11 1.3. Конспект урока …………………………………………............ 12 ­ 14 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………........ 15 ­ 16 3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …… 17 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 …………………………………………………………… 18 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 …………………………………………………………… 19 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ………………………………………………………. 20 ­ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ №4 …………………………………………………………… 22 ПРИЛОЖЕНИЕ №5 …………………………………………………………… 23 «Учитель года -2014» Страница 3 ВВЕДЕНИЕ Современное российское общество предъявляет огромные требования к выпускнику СПО и НПО.  В настоящее время в образовании делается переход в подготовке специалистов от  системы сформированности уровня знаний по  окончанию образовательного учреждения к компетентностному подходу ­  методу моделирования результатов обучения и их представления как норм  качества образования (система обеспечения качества). Так как  компетентностный подход более четко отражает требования, предъявляемые  к выпускнику при поступлении на работу. Преимущество компетентностного  подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в структуре и содержании учебного плана. На основании выше изложенного  можно сделать вывод, что компетентностный подход ­ это метод  моделирования результатов обучения и их представления как норм качества  образования. Следовательно, компетенция ­ это личностная способность  специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Выделяется 2 вида компетенций: 1)общая компетенция ­ способность  успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при  решении задач общего рода деятельности; 2) профессиональная компетенция ­ способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и  знаний при решении задач профессионального рода деятельности.        Формирование и развитие общих: коммуникативных и  информационных и т.д, профессиональных компетенций — одна из главных  задач педагога. Компетенции формируются и развиваются посредством  содержания обучения, образовательной среды учреждения и, в основном,  образовательными технологиями. С помощью проведения различных видов  занятий в урочной и внеурочной деятельности. Учебная дисциплина  «Введение в профессию: общие компетенции» направлена на то, чтоб  формировать у обучающихся общие компетенции.  «Учитель года -2014» Страница 4 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. План урока Дата 13.11.13 Группа 15 Занятие (урок) № 8 Тема: «Как достичь цели» Тип урока: комбинированный              Вид урока:  урок   с   использованием   информационно   ­   коммуникационных технологий. Цель: создание условий  для формирования общих компетенций и развития  умений обучающихся. Задачи: Образовательная: формировать у обучающихся общие компетенции.  Развивающая: развивать познавательный интерес, образное мышление,  творческие способности,  умение работать с литературой, планировать свою  деятельность, работать в команде, оценивать результаты  и анализировать  свою деятельность,  Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности, формировать взгляды и убеждения. Обучающийся  должен знать:  ­ сущность и социальную значимость своей будущей профессии, ­ анализ ситуации, «Учитель года -2014» Страница 5 ­ планирование деятельности, ­ осуществление текущего контроля деятельности, ­ оценка результатов деятельности, ­ поиск информации, ­ извлечение и первичная обработка информации, ­ работа в команде (группе), ­ устная коммуникация (монолог), ­ восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации, ­ письменная коммуникация.  Обучающийся  должен уметь:  ­ работать с информацией; обрабатывать ее, сохранять; ­ работать в команде, общаться с коллегами, организовывать свою учебную деятельность; проводить сравнения, сопоставления; ­ анализировать, выявлять существенные признаки;  ­ планировать свою деятельность, обосновывать актуальность поставленных проблем; ­ логически мыслить при решении учебно­познавательных задач с помощью учащихся группы, преподавателя;  Методы обучения:  словесные: рассказ, сообщение, беседа, объяснение,  наглядные: демонстрация видеоролика, презентации; практические:  работа   с   источниками   информации,   словарями,   работа   с текстом, заполнение таблицы проблемные: метод проблемных ситуаций; частично­поисковые:  эвристическая   беседа,   методы   решения   творческих задач (мозговой штурм, аналогия, ассоциация); «Учитель года -2014» Страница 6 исследовательские:  проблемно­поисковые   упражнения   (формулирование проблемы); рефлексивные: анализ деятельности Используемые   формы   организации   познавательной   деятельности студентов: групповая, индивидуальная,  Приёмы: организация самостоятельной работы,  Технологии обучения: информационно­коммуникативная, личностно­ ориентированная Основные этапы урока: 1. Организационный  2.  Мотивационный 3.  Практический 4.  Аналитический Прогнозируемый результат:  (формируемые компетенции):    Общие компетенции:  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем: ОК 2.1. ­ корректно воспроизводит технологию по инструкции  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК  3.1. Анализ    рабочей ситуации  ОК  3.2. Текущий контроль и коррекция деятельности  ОК 3.3. Оценка  результатов деятельности  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач: «Учитель года -2014» Страница 7 ОК 4.1. Поиск информации  ОК 4.2. Извлечение и первичная  обработка информации  OK 4.3. Обработка информации  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами: OK 6.1.Работа в команде (группе)  ОК 6.2. Эффективное   общение: монолог  ОК 6.3. Эффективное   общение: диалог  ОК 6.4. Эффективное   общение:   письменная коммуникация  Оборудование и основные источники информации: ­ТСО: компьютер, интерактивная доска; ­дидактический материал: папки с заданиями, ­наглядные пособия: презентация к уроку ­ватман А3, фломастеры, карандаши, бумага, ручки. Контроль   за   формированием   компетенций:  устный   опрос,   оценка результатов практической работы Задание на дом (СРС): подготовить задачи по любой дисциплине  «Учитель года -2014» Страница 8 1.2. Рекомендации по организации и методике проведения урока Цели и задачи урока Эмоциональ но­ положитель ный  настрой на  работу Формулиро вка  проблемы,  целеполага ние Актуализац ия по теме  Понимание  необходимо сти  изучения  темы.  Деятельность педагога Деятельность  обучающихся Методы, методичес кие приёмы Формир уемые компете нции Организационный этап – 5 минут Приветствует  учащихся.  Формирует  микрогруппы Приветствуют,  слушают. Образуют  микрогруппы (приложение №1) словесные  Приёмы: беседа коммун икативн ые Мотивационный этап ­ 10 минут ­Предлагаю посмотреть ролик   о   жизни человека. ­Мотивирую обучающихся   к обсуждению. ­Наблюдаю   за процессом обсуждения   и помогаю формулировать проблему. ­ Смотрят ролик ­ Слушают ­ Осмысливают ­Обсуждают тему. ­Определяют потребности. ­ Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение   по   поводу темы   и аргументируют   свой выбор. урока     свои   коммун икативн ые,  социаль ные,  учебно­ исследо вательс кие словесные : рассказ,  сообщение , беседа,  объяснени е,  частично­ поисковы е:  эвристичес кая беседа, наглядны е: «Учитель года -2014» Страница 9 Определени е целей   урока ­ Консультирую обучающихся  при постановке  цели, при  необходимости  корректирую ее формулировку. ­ Формулируют  (индивидуально или в  результате  обсуждения в группе)  цель урока. Самостояте льная работа   в микрогрупп ах  Обобщение полученных зданий «Учитель года -2014» со   Работают   Выполняю ­ Наблюдаю ­ текущий контроль  ­   Контролирую время   этапов деятельности. ­  Отвечаю   на вопросы обучающихся.  ­   Направляю процесс   поиска информации студентами (при Практический этап  ­ 25 минут ­ Работают по заданию №1 (приложение №2) ­   словарями ­ Озвучивают ответы  Отвечают   на   вопросы участников  Высказывают мнение  ­ «Мозговой штурм» ­ Отвечают на вопрос ­ Работают по заданию №2 Страница 10   своё   Упражнение демонстра ция видеороли ка, презентаци и; проблемн ые: ситуации; методы решения творчески х   задач (мозговой штурм, аналогия, ассоциаци я); показ ролика.  Приемы: опрос, объяснени е,  словесные, исследова тельские: проблемно ­ поисковые упражнени я (формулир ование проблемы) ; информац ионно   ­ коммун икативн ые,  социаль ные,  информ ационны е,  рефлекс ивные необходимости помогаю определить круг источников информации, рекомендую экспертов).   (приложение №3) ­   Решают   задачи   в группе, при необходимости консультируются   с преподавателем   и экспертом ­ Осуществляют  текущий самоконтроль ­ Упражнение  «Росток» ­ Работают по заданию №3 (приложение №4) Рефлексия работы   на уроке Осмыслени е    анализ Аналитический этап ­ 5 минут ­   Высказывают   своё мнение   о   уроке (приложение №5) ­   Проводят своей деятельности  ­   Заполняют   карту формирования коммуникативных   и информационных умений ­  Оценивают Оцениваю уровень сформированно сти общих компетенций.    Организую ­ процесс анализа решений. ­ Организую  процесс  контроля  «Учитель года -2014» Страница 11 коммуник ационные технологи и; работа   с литератур ой,   работа в микрогруп пах, участие   в беседе; практичес кие: решение математич еских, грамматич еских, профессио нальных задач;  Приемы:  показ, самостоят ельная  работа в  микрогруп пах словесные рефлекси вные: анализ деятельнос ти приемы:  закреплени е  материала коммун икативн ые,  социаль ные, рефлекс ивные результаты работы. (самоконтроля) разработанного  плана  деятельности и  ресурсов. Этап 1 Организа ционный  Мотивац ионный Вр ем я ми н 2 5 Цели  (задачи) 3 Эмоционал ьно­ положител ьный  настрой на работу 10 Формулир овка  проблемы,  целеполага ние Актуализа ция по  теме  Понимание необходим ости  изучения  темы.  Определен ие целей   урока  1.3. Конспект урока Деятельность педагога 4 П. Приветствие. (Организация микрогрупп). П. Обратите внимание на экран.  (Демонстрируется ролик, комментирую 3  минуты). П. (вопросы обучающимся).  1. Можно ли этих людей назвать успешными,  счастливыми людьми? 2. Что помогает человеку в достижении своей  цели и высоких результатов? А учёба? Какие предметы вы изучаете?   Выход на тему урока: «Как достичь цели» Определение целей урока: П. Что необходимо развивать в себе, какие  умения? О. (Отвечают на вопросы) П. Вот сегодня мы и будем развивать умение  работать со справочной литературой,  планировать свою деятельность, работать в  команде, развивать образное мышление,  творческие способности,  анализировать свою  «Учитель года -2014» Страница 12 деятельность, оценивать результаты работы. Для этого у вас в рабочих папках имеется карта  формирования коммуникативных и  информационных умений, которую вы заполните в конце урока. А сейчас подпишите имя и  фамилию, для того что бы я могла вам  выставить оценки в конце урока. Обратите  внимание на направления (перечисляю). П. Выход на задание №1. У вас на столах  находятся словари, найдите определение слов:  СЧАСТЬЕ, УСПЕХ, ЦЕЛЬ. (работают 3  минуты) О. (дают определение словам) Упражнение «Мозговой штурм» Вопрос: Что влияет на достижение цели? О. (отвечают на вопрос) П. Среда, желание, учение. Выход на задание  №2. Я приготовила сегодня для вас задачи,  грамматические, математические,  профессиональные. Представляю экспертов. В  рабочей папке задание №2. Для каждой  микрогруппы своё. Выберите человека, который  будет отвечать на задание. (работают 4  минуты). О. (Озвучивают ответы на задачи 4 минуты).  Работают эксперты.  П. Обобщение  результатов. П. Провожу упражнение «Росток» (время 2  минуты) О. (комментируют свои ощущения) П. Провожу упражнение «Визуализация мечты».  Выход на задание №3. В рабочей папке задание  №3. составьте коллаж из составляющих соей  мечты, используя подготовленные заготовки  (время 6 минут). П. Предлагаю прикрепить к листу ваше  творчество.   О. (обсуждают работы, проводят экскурсию). П. Подвожу итоги задания. П. Помогли ли вам эти упражнения, чтоб  осознать свою цель?  Страница 13 Практиче ский 25 Самостоят ельная  работа в  микрогруп пах  Обобщени е  полученны х знаний 5 Аналитич еский «Учитель года -2014» Рефлексия работы на уроке  Осмыслен ие О. (Отвечают на вопросы) П. Достижение этой цели  приведёт вас к успеху  и  долгожданному счастью.  Подводим итоги заполните, пожалуйста, карты  по формированию умений.  Выход на задание  №4. Откройте рабочие папки, задание №4.  Рефлексия. Выберите любое предложение и  продолжите его (время 1 минута). П. Я хочу поблагодарить вас за урок, вы активно работали, показали умения в работе с  литературой, умения работать в команде и  оценивать результат своей работы (рефлексия  педагога).  Пожалуйста, озвучьте, что у Вас получилось?  О. (Зачитывают рефлексию). П. (Добавляю баллы 1,2,3; Выдаю буклеты в  память о нашем занятии). «Учитель года -2014» Страница 14 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная тема урока входит в 4 раздел – «Компетенции в сфере  коммуникации»,  программы дисциплины «Введение в профессию: общие  компетенции».  На изучение раздела отводится 8 часов.  Обучающиеся должны знать: ­ сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, оценки социальной значимости своей будущей  профессии; уметь: ­­ работать с информацией; обрабатывать, сохранять; работать в  команде, общаться с коллегами, организовывать свою учебную деятельность;  планировать свою деятельность;  анализировать и оценивать свою работу. Технология предполагает для организации саморазвития человека  использовать 4 этапа урока каждый из которых,  выполняет определённую  функцию. Методика организации этапов урока представлена на примере   урока по теме «Как достичь успеха». Главной целью урока является создание  условий  для формирования общих компетенций и развития умений  обучающихся. Поэтому мне необходимо организовать взаимодействие  обучающихся в познавательном процессе, создавать на уроке такую ситуацию, которая бы вызывала у учащихся желание научиться применять различные  виды умений в своей деятельности. Взаимодействие обучающихся на этапах урока происходит в  микрогруппах, где все связаны друг с другом общим познавательным  «Учитель года -2014» Страница 15 процессом. Результатом работы на практическом этапе урока будет карта  формирования коммуникативных и информационных умений. Результаты  работы на уроке осознаются путём обязательной письменной рефлексии на  аналитическом этапе урока. Главной целью информационно­коммуникативных технологий является  формирование разносторонне развитой личности. Коммуникативная  технология направлена в основном на поиск активных методов и форм  организации работы, обучающихся на уроке, воплощение так называемого   «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется  сегодня как ведущая во многих современных  УМК. Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в  диалоге. Коммуникативное обучение определяют как «функционально­ смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний  и умений.   Участники коллективной деятельности должны постоянно включаться  в диалоги, а идущий в это время процесс обучения  нужно понимать «как  индивидуальное присвоение форм коллективной деятельности». «Учитель года -2014» Страница 16 3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: Основные: Сборник. «Новые стандарты. Новые идеи». 2013.­873 с. (с.115­118).  Материалы II Международных педагогических чтений. Кафедра литературы  Чувашского государственного педагогического университета им.  И.Я.Яковлева. Вспомогательные Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. пособие  для нач. проф. образования 6 изд., стер. – М.: Издательский центр  «Академия», 2012. – 512 с . Информационные: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F3%E9%F7%E8%F7,_%CD%E8%EA http://www.openclass.ru/node/215528 http://infourok.ru/material.html?mid=3841 http://festival.1september.ru/articles/639493/ «Учитель года -2014» Страница 17 Приложение 1 Карта формирования коммуникативных и информационных умений. Фамилия __________________     Имя ________________________ Направленность Деятельность Умения Публичное  выступление Выступление на  уроке Соблюдать нормы публичной речи. Готовить выступление Использовать наглядные материалы Само оценка Диалог Участие в беседе Отвечать и задавать вопросы в  соответствии с целью Высказывать своё мнение и  запрашивать мнение партнёра «Учитель года -2014» Страница 18 Работа в группе Участие в  обсуждении Анализ своей  работы Поиск  информации Обработка  информации Работа со  словарями Решение  математических,  профессиональных, грамматических  задач Следить за соблюдением процедуры  обсуждения и обобщения Разъяснять свою идею Аргументировать своё отношение к  идеям других членов группы Задавать вопросы на понимание и  давать ответ в соответствии с  заданием Находить нужную информацию Решать задачи Грамотно писать Составлять технологическую цепочку по приготовлению блюд итого По каждому из направлений проставить балл от 1 до 5 Задание №1. Время выполнения 3 минуты Приложение 2 Для микрогруппы №1 Найдите в словарях слово «СЧАСТЬЕ». Запишите определение __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Для микрогруппы №2 Найдите в словарях слово «УСПЕХ». Запишите определение. «Учитель года -2014» Страница 19 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Для микрогруппы №3 Найдите в словарях слово «ЦЕЛЬ». Запишите определение. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание №2 Время выполнения 4 минуты Приложение №3 Для микрогруппы №1 Задача №1 Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 дочка. Сколько % всех пирожков съел каждый ребёнок? Задача №2. «Учитель года -2014» Страница 20 Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг. чистого картофеля.  После механической обработки получено 221 кг картофеля. Определите %  отходов. Задача №3. У фермера есть корова, которая даёт в сутки 20 литров молока. Молоко даёт 25 % сливок, сливки дают 20% масла.  Сколько кг. масла вы получите от бурёнки за год? Эталон правильных ответов:  Задача №1   Ответ  Задача №2.  Ответ Задача №3.  Ответ Для микрогруппы №2 Работа с текстом: фраза­диктант по проверке правописания по русскому  языку. 1. Найдите ошибки в словах и исправьте их. 2. Как называется это произведение? _______________________________ 3. Кто автор? ___________________________________________________ На до__атой терра__е близ мали__ика,  под аккомпанемент ви__лончели,  веснушчатая вдова подьячего Агри___ина Савви__на исп__дтишка"  по__чевала небез__вестного коллежского асессора Ап__ллона  Фили__овича  вин__гретом с мо___юсками  и прочими я__ствами.   Эталон ответов  1.На дощатой террасе близ малинника под аккомпанемент виолончели  веснушчатая вдова подьячего Агриппина Саввична исподтишка потчевала  небезызвестного коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с  моллюсками и прочими яствами. 2. Это просто текст для проверки грамотности учащихся. 3. Возможно педагоги. Для микрогруппы №3 Составьте последовательность операций при  приготовлении винегрета. «Учитель года -2014» Страница 21 Нарезать ломтиками вареную свеклу и смазать маслом. Нарезать ломтиками, кубиками вареные овощи картофель, морковь, репчатый  лук кольцами. Подготовленные овощи соединяют, посолить, добавить масло все аккуратно  перемешать. Переложить в салатник горкой. Квашеную капусту промыть  и нашинковать.  Для украшения использовать морковь, соленые огурцы и веточку зеленой  петрушки. Соленые огурцы промыть нарезать ломтиками. Нарезать ломтиками, кубиками вареные овощи картофель, морковь,  Соленые огурцы промыть нарезать ломтиками. Квашеную капусту промыть  и нашинковать.  Нарезать ломтиками вареную свеклу и смазать маслом. Эталон. Технологическая цепочка. 1. репчатый лук кольцами. 2. 3. 4. 5.         Подготовленные овощи соединяют, посолить, добавить масло все  аккуратно перемешать. 6. 7. зеленой петрушки. Переложить в салатник горкой. Для украшения использовать морковь, соленые огурцы и веточку  Приложение №4 «Учитель года -2014» Задание №3 Страница 22 Время выполнения 4 минуты Составьте коллаж из составляющих соей мечты, используя подготовленные  заготовки (время 6 минут). «Учитель года -2014» Страница 23 Приложение 5 Задание №4  Время выполнения 2 минуты Рефлексия  ____________________________________________ Выберите любое предложение и продолжите его: Сегодня я осознал, что:  ___________________________________________ _________________________________________________________________ Мне понравилось:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Хотел бы отметить: ________________________________________________ __________________________________________________________________  На уроке было трудно: _____________________________________________ __________________________________________________________________ На уроке я узнал: __________________________________________________ __________________________________________________________________ «Учитель года -2014» Страница 24 «Учитель года -2014» Страница 25

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"

Методическая разработка "Как достичь успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018