Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
25.04.2018
Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»
Методическая разработка разработана в связи с падением духовного здоровья., на которое влияет низкая нравственность, грубость, преступность, наркомания, алкоголь. На классном часе объясняются главные ценности человека, гражданские позиции, формируются гражданские позиции обучающихся, повышается уровень знаний об исторических корнях, развитие общей культуры обучающихся.
честь с молоду.docx
Управление образования и науки Тамбовской области «ТОГАПОУ «Аграрно­промышленный колледж» Методическая разработка Открытого классного часа На тему: «Береги платье снову, а честь смолоду» Разработал: преподаватель  Козлова Н.В. Кирсанов – 2018 Рассмотрена  на заседании  методической комиссии  классных руководителей Протокол №________ от  «____»_________200__г. Председатель __________ Данная   методическая   разработка   предназначена   для   классных руководителей,  которые   занимаются   воспитательной     деятельностью студентов в средних специальных учебных заведениях.            Духовность   и   нравственность   являются   важнейшими,   базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности   к   избранным   целям,   ценностная   характеристика   сознания. Нравственность   представляет   собой   совокупность   общих   принципов   и норм   поведения   людей   по   отношению   друг   к   другу   и   обществу.   В сочетании они составляют основу личности.         Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно­нравственное воспитание молодежи. Аннотация.         Методическая разработка классного часа «Береги платье снову, а честь смолоду» написана для студентов средне­ профессиональных учреждений.         Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и не поставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно­нравственное воспитание подрастающих   поколений.   Постановка   этой   проблемы   связана   с   резким падением духовного здоровья российского общества. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного   вакуума   (проникновение   западной   коммерческой   культуры, культа   насилия,   эгоизма,   обмана,   порнографии   и   т.д.).   Бездуховность,  низкая   нравственность,   а   также   грубость,   преступность,   наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени ­ все они разрушают человека,   общество   и   государство.   Под   «духовностью»   понимается состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях.           На духовно­нравственное становление и развитие личности юношей и девушек   оказывают   существенное   влияние   четыре   группы   факторов: природные   (или   биологические),   социально­культурные,   педагогические, духовные. Во взаимодействии со средой, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами) выстраивая правильное общение с реальным и духовным миром, молодежь приобретает необходимый духовный опыт и опыт нравственного поведения.         Цель методической разработки ­   объяснить значение общечеловеческих ценностей, особенно   главных ценностей человека – честь и достоинство, способствовать формированию правовой культуры, гражданской позиции и толерантного поведения; нетерпимого отношения к пьянству и сквернословию. Оглавление        1.Введение.        2. Основная часть.             2.1. Подготовительная часть.             2.2. План мероприятия.                   ­ цель мероприятия                   ­ форма                   ­  метод проведения                   ­  место и время проведения.                   ­  участники                   ­  оформление и оборудование      3. Заключение.      4.  Приложение.      5.  Список литературы. 1.  ВВЕДЕНИЕ.                     Актуальность   проблемы   духовно­нравственного   воспитания современной   молодежи   очевидна.   За   молодежью   будущее   всего человечества,   а   значит,   проблемы   молодежи   необходимо   рассматривать как общечеловеческие проблемы.         Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют,   а   подчас   даже   шокируют   (разводы,   аборты,   взятки­ воспринимаются как норма жизни от которой никуда не деться). Уровень культуры   и   понятиях   об   элементарных   правилах   этикета   и   приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать?           Души современных подростков разорены, опустошены и извращены. Как   же   можно   объяснить   столь   стремительную   деградацию   духовной сферы человека, особенно в последние десятилетие Никандров считает: “Это   испытали   на   себе   все   страны   в   переходные   периоды,   когда   одна система   ценностей   либо   сама   исчерпала   себя,   либо   насильственно уничтожалась, а другая еще не сформировалась. И чем быстрее и жестче эти   изменения   вводились,   тем   больше   ощущались   потери   в   области общественной нравственности.”           Как прекрасны слова: Имею честь представиться, или сообщить что­ либо, или пригласить. Если ты слышишь эти слова, то уверен, человек не предаст, не оболжет, не нанесет рану душевную, потому, что имеет честь и достоинство.   Эти   качества   раньше   воспитывались   с   детства   в определенных   слоях   общества,   и   те,   кто   не   имели   их,   изгонялись   и презирались.          Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем? Да, честь и совесть всегда были нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством. Без совести и чести человеческий род давно бы угас.                                                 2. Основная часть. 2.1. Подготовительный этап.        1. Подбор музыкального сопровождения классного часа.        2. Подбор стихотворений о чести, репетиции со студентами.        3. Оформление зала.        4.Студенты готовят презентацию для открытого классного часа.            2.2.  План мероприятия. Цели и задачи:  1. Формирование такого  морального понятия   как «честь»;   2. Развитие стремления к нравственному совершенствованию; 3. Формирование нравственного самосознания и ответственности.   Форма : Устный журнал.      Место проведения: Аграрно­промышленный колледж     Участники: студенты группы Э­21    Оформление и оборудование: компьютер, мультемедийная установка. Методика проведения. Сценарий тематического классного часа: «Береги платье снову, а честь с молоду» Звучит притча о Чести. Классный руководитель: Честь,   достоинство,   совесть,   благородство…   Такие   привычные   и знакомые   слова…   они   звучат   с   экранов   телевизоров,   встречаются   на страницах книг и газет, о них слагают пословицы и поговорки. «Береги честь смолоду», «Всякому своя честь дорога», «Живи по чести – будут и почести».   Употребляя   их   в   разговоре,   мы   едва   ли   задумываемся   над значением   этих  слов.  Тема   нашей  беседы  «Береги  честь   смолоду».  Эти слова взяты из русской народной пословицы «Береги платье снову, а честь смолоду».   А.   С.   Пушкин   в   своем   произведении   «Капитанская   дочка» использует эти слова для эпиграфа. 1­й Ведущий: Первая страницу нашего устного журнала называется  «Что  такое   честь   и  достоинство  личности?»                                  Честь — это бриллиант на руке добродетели. Вольтер          Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым,   честным.   Человек   будет   иметь   уважение   и   почёт   в   том случае, если будет совершать поступки, которые будут вызывать уважение людей смолоду, т. е. с юности, с начала сознательной жизни. 2­й Ведущий: «Что  такое  честь   и  достоинство  личности?» Ответить   на   этот   вопрос и   легко, и   сложно   одновременно.     Сейчас мало   семей,  где  детям   прививаются   понятия   о  чести и совести.  Люди забыли   эти   понятия.   Люди   так   увлечены   зарабатыванием   денег   и построением карьеры, что забыли о духовных ценностях. Потеряли себя, потеряли   свою   духовность,   променяли   ее   на   социальные   атрибуты   и идеалы.  1­й Ведущий:           Честь! Совесть! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас? Совесть и честь – это самые, что ни наесть духовные аспекты личности.          Апулей писал: « Стыд и честь—как платье, чем больше потрёпаны, тем   беспечнее   к   ним   относишься».   И   честь,   и   совесть,   и   достоинство должны быть в каждом из нас. Именно сейчас надо научиться уважать не свое   собственное   достоинство,   но   и   человеческое     достоинство окружающих нас. Человек с незапятнанной совестью достоин уважения, достоин называться человеком.  2­й Ведущий:          Человеком может называться тот, для кого честь и совесть не пустые слова, кто живёт согласно жизненной морали, кто не ломает душу себе и другим, кто постоянно совершенствует свои жизненные качества, принося их на службу людям.           Живите с честью и совестью.  Примеряйте к себе   эти истины.  1­й Ведущий: Звучит стихотворение  Булата  Окуджавы  о  достоинстве. 2­й Ведущий: Вторая страница нашего журнала .  «Храни честь и достоинство своё повсюду, человек!»                                                                       Два мира есть у человека:                                                                     Один – который нас творил,                                                                     Другой – который мы от века                                                                     Творим по мере наших сил.                                                                                      Н. Заболоцкий                          В последние годы на основе увеличивающейся доступности спиртного,   начала   развиваться   алкоголизация   населения   большинства стран.   Как   известно,   обязательным   спутником   выпивок   является нарушения   норм   морали,   хулиганство,   преступления.   Жалко,   когда человек   теряет   свою   истинную   собственность   ­   свое   человеческое достоинство. Гармония человека в отношениях с окружающими – гармония с самим собой. Старайтесь стремиться к этой гармонии. 1­й Ведущий: Вот отрывок из письма отца к своему сыну: «…Слышу что бросил книги и отдал  себя сладострастию. Ночами бродишь по  улицам, и запах  спирта отгоняет прохожих от тебя. Видели, как перелазил через забор и ворвался в чужой дом. Вызываешь отвращение у людей.». 2­й Ведущий: В довоенный период у нас в стране (1940г) практически не встречались молодые люди алкоголики в возрасте до 20 лет. А в 60­е годы удельный вес больных алкоголизмом в возрасте до 20 лет составило 1,2%, к 70­м годам 5% и т.д.   Статистика показала, что в России 8 млн. мужчин­алкоголиков, 2 млн. женщин­алкоголиков, 500 тысяч – подростков алкоголиков. Джек   Лондон   писал   «Алкоголь­   это   порождение   варварства,   мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского». 1­й Ведущий:                  Добавляет ли человеку   достоинства   сквернословие? Сегодня нередко    можно    встретить      людей,    которые     уже   не   ругаются,   а разговаривают     матом.   А     между     тем       эта     вредная     привычка­ сквернословие – очень   опасно  для  здоровья  человека.  Причём  вредно не,  только говорить,  но  и  слушать    матерные  слова.  Учёные   провели такой   эксперимент:   возле   семян   растения   арабидопсис   они   долгое время  произносили  матерные  слова.   2­й Ведущий:           В  результате  почти  все   растения  погибли, а  те, которые  выжили, стали     генетическими     уродами.     Влияние     матерных       слов       учёные сравнили   с   радиоактивным   облучением   в   тысячи   рентген.   Учёные установили,  что  матерные   слова   поражают  гены  человека,  уничтожая его  детей  и  внуков.  То  есть  мат ­  это  программа  самоликвидации всего  потомства  этого   человека. Ведущий: Запомните святые слова: ­ Избегай постыдного.  ­ Береги платья снову, а честь смолоду. 1­й Ведущий Третья страница. Славься Отечетство!  Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей  родине. Роллан Ромен. Все   мы   живем   с   вами   в   одной   стране   в   России   ­   это   наша   Родина. Любовь к Родине ­ естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине, как   к родной матери.                  У нашей страны есть свои праздники понятные только нам, свои традиции, свои отличительные символы. 2­й Ведущий :  В старые времена люди шли на смертный бой за 3 главные ценности: За Веру, Отечество!  Царя     и в   поле, ­ Вера ­ за то светлое в твоей жизни, что есть в твоем сердце ­ и только твое; за чистое солнце, за голубое небо над головой, за одинокую березку, стоящую жизни.  ­ Царь ­ за нашего отца, наших родителей, детей, жену, мужу, за родных и близких.  ­  Отечество  ­   за   свою,   страну   в   которой   ты   родился   и   которая   тебя хорошо или плохо, но вырастила и сформировала.  Это три основы на которых и формируется понятие Чести и Достоинства у человека. радость в   за 1­й Ведущий:            Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.  Великая Отечественная война: трагическая страница нашей истории. Сколько горя и   слез   она   принесла!   Много   лет   прошло   с   тех   пор.   Мало   осталось свидетелей и участников тех страшных событий, поэтому сейчас особенно важно встречаться с людьми, пережившими войну, чтобы учиться у них главному   ­   любви   к   Родине.   "Без   памяти   о   прошлом   нет   будущего   у народа",   ­   говорят   мудрые   мыслители.   А   память   ­   это   сохранившиеся воспоминания,   хранящие   следы   былых   событий   предметы,   письма фронтовиков. 2­й Ведущий:                 Звучит стихотворение А. Николаева «1418 дней». 1­й Ведущий:            69 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята. Классный руководитель: К   какому   выводу   мы   можем   подойти,   осмыслив   истины   сегодняшнего классного часа и  примеряя их к себе. 1. Плохое поведение на уроке, плохая учеба ­ это наше бесчестие. 2. Ушли самовольно с урока, не пришли в колледж ­ запятнали свою честь. 3. Вступили в пререкание с родителями, преподавателями, проявили хамство ­ потеряли чувство стыда. Для того  чтобы Вы помнили об этих прекрасных словах как честь, совесть, достоинство мне хочется предложить вам кодекс чести.                                                     Приложения 1. Притча о Чести. Когда­то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как­то   им   необходимо   было   на   время   разойтись,   чтобы   каждый   мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья.   Огонь   отметил,   что   его   можно   найти   по   идущему   вверх   дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих   признаков.   Она   сказала:   —   Вы   можете   и   расходиться,   и   вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится. 2.   Стихотворение Булата  Окуджавы  «Чувство  собственного   достоинства ­  вот  загадочный  инструмент…» Чувство  собственного  достоинства ­  вот  загадочный  инструмент; Созидается  он  столетиями, а  утрачивается   в  момент, Под   бомбёжку ли,  под  гармошку  ли, под  красивую  болтовню Иссушается,  разрушается,  сокрушается  на  корню. Чувство  собственного  достоинства ­  вот  таинственная  стезя, На  которой разбиться запросто, нос  которой  свернуть  нельзя, Потому   что  без   промедления,  вдохновенный,  чистый,  живой, Растворится,  в  пыль  превратиться   человеческий  образ  твой. Чувство  собственного  достоинства ­  это  просто портрет  любви. Я люблю  вас,  мои  товарищи,­  боль  и  нежность  в  моей  крови. Чтоб  там  тьма  и  зло  ни  пророчили,  кроме  этого   ничего Не  придумало  человечество  для  спасения  своего. 3. А. Николаева «1418 дней». Перед нашей Родиной мы сочтемся славою, все, кто кровью собственной породнился с ней. Шла война великая, шла война кровавая тысяча четыреста восемнадцать дней. Нас война отметила метиной особою, в жизни нет и не было ничего трудней, метиной особою, самой высшей пробою – тысяча четыреста восемнадцать дней. Наградила нас она фронтовым содружеством, не было содружества крепче и родней. Под огнем, под пулями закалялось мужество тысяча четыреста восемнадцать дней. Сколько горя вынесло наше поколение, каждый день теряли мы фронтовых друзей, каждый день, задумайтесь, день поминовения, тысяча четыреста восемнадцать дней. Как я это выдюжил, до сих пор не ведаю, самому мне встретилась тысяча смертей, только майский светлый день увенчал Победою тысяча четыреста восемнадцать дней. Нами было сделано все во имя Родины, и еще послужим мы Родине своей, все теперь под силу нам, если нами пройдены тысяча четыреста восемнадцать дней 4. Кодекс чести для всех 1.Честь   –   это   нравственное   достоинство   человека,       доблесть   и честность, благородство души и чистая совесть. 2.Честь и достоинство – величайшие ценности. Хочешь быть человеком Чести – будь им. 3.Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется   идеалами,   а   не   идолами;   он   не   подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность. 4. Человек Чести соблюдает правила поведения и законы колледжа, защищает   ценности   своего   студенческого   коллектива,       дорожит честью   студенческого   братства,   как   своей   собственной.   Словом, делом,   примером   своей   жизни   приумножает   славу   родного колледжа! 5. Человек Чести уважает  себя и окружающих.   6. Человек Чести защищает слабого, приходит на помощь товарищам, стремится  жить с пользой для людей и для себя. 7. Человек   Чести     почитает     святыни   Отечества,   уважает   историю своего   народа   и   своих   предков,   укрепляет   и   развивает   свои традиции.   Человек Чести     постоянно стремится к знаниям, потому что он 8. человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела. 9. Человек Чести дорожит школьным товариществом. Список литературы. 1. В.И. Даль. Толковый словарь. 2. М.А. Амоева. Классные часы в 5­7 классах Феникс, Ростов­на­Дону,  2003. 3. М.Сердеев. Давай поговорим В­С. книжное издательство, 1987. 4. Мудрость воспитания, Педагогика, М., 1987. 5.Журнал «Классный руководитель» № 6. 2007г. 6. Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание в современной  России.”­ Педагогика.­2008.­ № 9. ­ с. 3 (статья).

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»

Методическая разработка классного часа на тему: «Береги платье снову, а честь смолоду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018