Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
правоведение
11 кл
10.01.2017
Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"
Образовательная: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
Бочарова А.Кл.Час.docx
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ методическая разработка  классного часа Разработала: мастер производственного обучения Бочарова Анна Анатольевна Тема: «Конституция – основной закон государства» (слайд 1): 2013 ~ 45 ~ Цели: (слайд 2): ~ 46 ~ Образовательная: познакомить   учащихся   с   международными   документами по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании. Оборудование:     Учебник  Обществознание. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю.  И., Городецкая Н. И.  М.,  2011 Конституция РФ. М.: ИНФРА­М, 2011 Компьютер; Интерактивная доска ~ 47 ~ Ход классного часа: Цель урока: дать представление обучающимся  о конституции РФ, как  основном законе государства, о правах и свободах человека и гражданина. План: (слайд 3) Педагог: главный вопрос, на который мы ищем ответ во 2 главе: Какие права  человека и гражданина закреплены в Конституции РФ? (с   лайд 4): ~ 48 ~ Ответ обучающегося: на жизнь, на свободу, на собственность (с   лайд 5): Педагог:  какой российский закон подтверждает признание этих прав  человека? (с   лайд 6): ~ 49 ~ Ответ обучающегося:  Конституция РФ    (с   лайд 7): ~ 50 ~ Педагог: Мы уже говорили, что Россия – страна развивающейся демократии.  Главная цель, которую ставит перед собой власть в демократическом  государстве – служить народу. 12 декабря 1993 года состоялся всенародный  референдум (голосование) на котором была принята Конституция РФ. В  референдуме приняло участие около 55% всех имеющих право голоса. (с   лайд 8): Задание обучающимся: (с   лайд  9): ~ 51 ~ Педагог:  откройте   главу  I  Конституции   РФ:   «Основы   конституционного строя» и прочитайте статью 2. «Человек,   его   права   и   свободы   являются   высшей   ценностью.   Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Если прежние Российские конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов исходили из   главенствующей   роли   государства,   то   в   нынешней   конституции провозглашено главенство человека, его прав и свобод как высшей ценности. Согласно Конституции все люди признаются равными перед законом и судом вне   зависимости   от   пола,   расы,   национальности,   языка,   происхождения, отношения к религии и др. обстоятельств. Вопрос обучающимся: – О каких правах и свободах идет речь? Педагог:  Они перечислены в Конституции РФ. Задание обучающимся:  – Ребята! Откройте Конституцию РФ и найдите главу 2 Закона. – Как она называется? («Права и свободы человека и гражданина»). ~ 52 ~ Глава 2 Конституции состоит их 48 статей   (с   лайд  10): Конституция обеспечивает и охраняет: Права человека и гражданина Вопрос обучающимся:  – Вспомните, чем отличаются слова «человек» и «гражданин»? Человек – существо биосоциальное, права человека присущи ему от рождения и признаются за всеми людьми, независимо от того, являются ли они  гражданами государства, в котором живут. Права гражданина России напрямую связаны с его гражданством. Таким образом, Гражданин РФ обладает: (слайд 11): ~ 53 ~   Всеми правами человека. Всеми правами гражданина. Вопрос: – Как узнать, где в Конституции речь идет о правах человека, а где о правах  гражданина? Педагог: – Есть подсказка. Слова: «каждый» и «гражданин». Посмотрите на статьи 2­й главы Конституции. Одни статьи начинаются со слов: «Каждый имеет право….» – речь идет о  правах человека. А другие статьи со слов «Гражданин РФ…» Задание обучающимся: Посчитайте, сколько раз во 2 главе Конституции употребляется слово  «каждый»? – 33 раза – Ребята! Посмотрите на слайд (с   лайд 12): ~ 54 ~ В нем перечислены группы прав и свобод человека и гражданина: 1. 2. 3. 4. 5. Личные (гражданские) права. Политические права. Социальные права. Экономические права. Культурные права. Задание обучающимся: личные права – неотъемлемые права, которые  принадлежат каждому человеку. – Ребята! Попытайтесь найти во 2­й главе Конституции статьи, в которых  перечисляются личные права: (После выполнения задания открывается (слайд 13)  :    ~ 55 ~ где перечислены гражданские права  Право на жизнь;  Охрана достоинства личности;  Свобода и личная неприкосновенность;  Неприкосновенность частной жизни;  Неприкосновенность жилища;  Свободный выбор национальной принадлежности и языка;  Свобода передвижения и места жительства;  Свобода совести и вероисповедания;  Свобода слова и мысли;  Право на тайну переписи, телефонных переговоров, почтовых,  телеграфных и иных сообщений. Задание:  Политические права – связанные с возможностью участвовать в управлении  делами государства. Ребята! Найдите во 2­й главе Конституции статьи, в которых перечисляются  политические права: ~ 56 ~ После выполнения задания открывается (слайд 14):  Право создания общественных, политических объединений;  Признание политического многообразия, многопартийности;  Право проводить собрания, митинги, демонстрации и шествия;  Право на участие в управлении;  Право избирать и быть избранными;  Свобода массовой информации. Задание обучающимся.  Социальные права – обеспечивают достойный уровень жизни и  благосостояние человека. Ребята! Попытайтесь найти во 2­й главе Конституции статьи, в которых  перечисляются социальные права: После выполнения задания открывается (слайд 15, 16): ~ 57 ~  Право на отдых;  Защита материнства и детства;  Охрана здоровья и медицинская помощь;  Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,  потери кормильца;  Право на благоприятную окружающую среду. Задание обучающимся.  Экономические права – возможности свободного распоряжения  имущественными благами и ведением хозяйственной деятельности. Ребята! Найдите в Конституции экономические права. После выполнения задания открывается (слайд 17,18): ~ 58 ~  Право частной собственности на землю и имущество;  Свобода труда, выбора деятельности и профессии;  Право на труд и на оплату труда;  Право на индивидуальные коллективные и трудовые споры;  Право на жилище. Задание обучающимся.   Ребята! Найдите в Конституции статьи, в которых перечислены культурные  права. После выполнения задания открывается  (слайд 19): ~ 59 ~  Право на образование;  Свобода литературного, художественного, научного, литературного  творчества, преподавания;  Право участвовать в культурной жизни страны;  Пользоваться музеями, театрами, библиотеками.   Игра «Эрудит» (слайд 20): Участники делятся на две команды. Текстом Конституции пользоваться  нельзя. Игра проводится в форме теста. Команда поднимает карточку с  ~ 60 ~ правильным вариантом ответа. Вопросы ­ Ответы (корректируются с учетом внесения поправок) 1. Президент РФ является главой партии, государства, правительства?  Государства (слайд 21): 2. При вступлении в должность президент приносит народу клятву, обещание,  присягу? Присягу (слайд 22): ~ 61 ~ 3. Президент РФ избирается на 4, 3, 5 лет? На 4 года (слайд 23): 4. Подписывает и обнародует федеральные законы: премьер, президент или председатель Госдумы? Президент (слайд 24): ~ 62 ~ 5. Как называется парламент РФ: Госдума, Федеральное собрание, Совет Федерации? Федеральное собрание (слайд 25): ~ 63 ~ 6. Госдума избирается на 2, 3, 4 года? 4 года (слайд 26): 7. Первое заседание Госдумы открывает самый молодой депутат, старший по возрасту депутат или руководитель партии, набравшей большее количество голосов при выборах в Думу? Руководитель партии, набравшей большее число голосов (слайд 27): ~ 64 ~ 8. Федеральное собрание является постоянно, временно или по вызову действующим органом? Постоянно (слайд 28): 9. Исполнительную власть в РФ осуществляет премьер, правительство или президент? Правительство РФ (слайд 29): ~ 65 ~ 10. Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и гражданским делам: Конституционный, Высший арбитражный или Верховный суд РФ? Верховный суд РФ (слайд 30): Следует помнить, основные права и свободы не дарованы людям каким­то  великодушным правительством или государством, они принадлежат человеку  по праву рождения и не могут быть отняты у него.  Ребята! А теперь вернемся к нашему главному вопросу: Какие права человека и гражданина закреплены в Конституции  РФ? (слайд 31): ~ 66 ~ Блиц – турнир (ответы «да», «нет»)   (слайд 32): ~ 67 ~ 1) Первым президентом РФ был избран Б.Н.Ельцин? (слайд 33): 2) Ныне действующая конституция РФ принята на съезде депутатов? (слайд  34): ~ 68 ~ 4) Президент РФ возглавляет Совет Безопасности РФ?   (слайд 35): 5) Правительство РФ осуществляет законодательную власть?  ~ 69 ~ (слайд 36): 6) Конституция РФ имеет верховенство только на территориях с  преобладанием русского населения? (слайд 37): ~ 70 ~ 7) Активное избирательное право гражданин РФ приобретает с  получением паспорта? (слайд 38): 8) Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (слайд 39): ~ 71 ~ 9) Можно ли человека обращать в рабство? (слайд 40): 10) Можно ли без разрешения войти в жилище человека? (слайд 41): ~ 72 ~ 11) Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? (слайд 42): 12) Защищает ли закон материнство и младенчество? (слайд 43): ~ 73 ~ Рисунок студентки Кащеевой Ольги (слайд 44):  Онлайн­тестирование по теме «Конституция РФ» (слайд 45): Спасибо за внимание! ~ 74 ~ Фотофрагменты классного часа: Рисунок 1. Начало классного часа ~ 75 ~ Рисунок 2. «Внимательно слушаем» Рисунок 3. «Читаем Конституцию РФ» ~ 76 ~ Рисунок 4. Вопросы на интерактивной доске Рисунок 5. «Активно отвечаем на вопросы» ~ 77 ~ Рисунок 6. Онлайн-тестирование по теме: «Конституционное право России» Рисунок 7. «В процессе онлайн-тестирования» ~ 78 ~

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"

Методическая разработка классного часа по теме: "Конституция РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017