Методическая разработка классного часа «Урок Мира»
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа «Урок Мира»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
12.05.2017
Методическая разработка классного часа «Урок Мира»
приложение
Публикация является частью публикации:
Разработка внеклассного мероприятия 23+8.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 456

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

Методическая разработка

Классного часа

«Урок Мира»

 

 

 

Составила:

классный руководитель

Лялина Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

2016 г

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Пояснительная записка________________________________________3

Ход мероприятия______________________________________________4

 Литература  __________________________________________________12

Приложение__________________________________________________13


 

Пояснительная записка

Цель: воспитание патриотизма и гордости за свою родину, а также осознание необходимости отказа от военного способа разрешения любого рода конфликтов.

Задачи: знакомство с понятием мир, символ и голубем как воплощением идеи мира; воспитание ответственного отношения к сохранению мира на всей Земле; развитие логики, внимания, памяти и речи.

Оборудование:

·         презентация,

·         аудиозаписи песен,

·         “Мы за мирное детство!” (надпись на доске)

·         Лепестки для записи пожеланий.

Предлагаемая методическая разработка может быть полезна при проведении классных часов во 2 – 4 классах.


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

- Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ 1«ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ… ( В мирном мире)

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом «Мир детям мира». (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ) Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы:      Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

Аудиозапись песни 2 “Священная война”

-  Вы помните  этот день?

- Нет. Я не помню, я родился после войны…

74 года прошло, как началась Великая Отечественная война…

В этом году отметили 70-летие со дня великой Победы.

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы до Берлина – 1 600.

2 600 километров… поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

(Видео «Голубь Мира»)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ПЕСНИ 3«ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ»)

- А это другая птица – журавлик, сделанный из бумаги. История этой птички очень грустная.

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

           СТИХОТВОРЕНИЕ «ЯПОНСКИЕ ЖУРАВЛИКИ – 2»

- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

Аудиозапись песни 4“Журавлики”.

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Японского журавлик товарищ мне принес.
И с этим журавленочком история одна
Про девочку, которая была облучена.

ПРИПЕВ.

Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир.
Журавлик, журавлик, японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача
И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима
И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”

Но девочка не выжила и вскоре умерла
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
И умерла та девочка, как многие вокруг.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы исполнилось 72 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 70 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

ПЕСНЯ 5 «ЯДЕРНОМУ ВЗРЫВУ – НЕТ, НЕТ, НЕТ!»

:

- Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она не раз слышала по телевизору и радио.

Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо.

“Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?”

Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан – в Советский Союз.

Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:

“Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.”

- А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

 Многие люди мечтают о мире.

 

    Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

 

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- Что могут сделать люди для сохранения мира?

- Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь цветик-семицветик? А чем же он знаменит?

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ 6 «ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК»)

Представьте, что у вас оказался один лепесток этого замечательного цветка. Напишите, пожалуйста, на нем свое пожелание о мире. (ЛЕПЕСТКИ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ К СЕРДЦЕВИНКАМ)

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке мира? Какой урок извлекли для себя? Какие чувства испытывали?


 

 

Список использованных источников

Интернет источники:

http://festival.1september.ru/articles/500294/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/08/31/klassnyy-chas-vserossiyskiy-urok-mira-1-sentyabrya


 

Приложение 1

Материал для задания «Собери пословицу»

МИР

СТРОИТ,

ВОЙНА

РАЗРУШАЕТ

 

МИР

НА

ПЛАНЕТЕ -

СЧАСТЛИВЫ

ДЕТИ

ДРУЖНО

ЗА

МИР

СТОЯТЬ -

ВОЙНЕ

НЕ

БЫВАТЬ

 

 

 

ХУДОЙ

МИР

ЛУЧШЕ

ЛЮБОЙ

ССОРЫ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка________________________________________3

ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка________________________________________3

Пояснительная записка Цель: воспитание патриотизма и гордости за свою родину, а также осознание необходимости отказа от военного способа разрешения любого рода конфликтов

Пояснительная записка Цель: воспитание патриотизма и гордости за свою родину, а также осознание необходимости отказа от военного способа разрешения любого рода конфликтов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЬ: -

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЬ: -

Назовите противоположное по значению слово к слову

Назовите противоположное по значению слово к слову

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные)

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные)

А это другая птица – журавлик, сделанный из бумаги

А это другая птица – журавлик, сделанный из бумаги

ПРИПЕВ. Тебе я бумажные крылья расправлю,

ПРИПЕВ. Тебе я бумажные крылья расправлю,

СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на

СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на

Пусть люди живут, как одна семья

Пусть люди живут, как одна семья

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Список использованных источников

Список использованных источников

Приложение 1 Материал для задания «Собери пословицу»

Приложение 1 Материал для задания «Собери пословицу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017