Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»
Оценка 4.9

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
15.01.2018
Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»
Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура» Тема раздела программы: Спортивные игры Группа ТОРАТ-17 1 курс Тема урока (занятия): Волейбол Дата 16 ноября 2017 г. Вид урока: словестно-практический Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты) 1.Совершенствование техники приема и передачи мяча 2.Закрепление стойки волейболиста. Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты): 1.Способствовать развитию внимания, координации движений, коммуникативных навыков студентов, специальной ловкости, быстроты реакции 2.Развивать умения выполнять способы приема и передачи мяча на высоком качественном уровне. Воспитательные задачи (личностные результаты): 1.Способствовать воспитанию стойкого познавательного интереса к занятиям физической культурой и спортом 2.Формировать умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, находить выход из спорных ситуаций. Метод проведения: круговой, поточный, игровой. Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии коллективного обучения Место проведения: спортивный зал 18Х34 м Спортивный инвентарь: волейбольные мячи- 8 шт., свисток, волейбольная сетка Время проведения: 45 мин Универсальные учебные действия Личностные коммуникативные регулятивные познавательные Понимают значение физической культуры, формирование мотивации на здоровый образ жизни и положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом развитии Внимательно слушают объяснения преподавателя; Владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами АО время игровой деятельности Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; оценивают правильность выполнения учебной задачи: владение основами самоконтроля ,самооценки и принятия решений Извлекают необходимую информацию из методических указаний преподавателя при выполнении задания формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений; анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности Технологическая карта урока по физической культуре Части урока (занятия) и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозиров ка Организационно-методические указания Подготовительная часть 1-1.5 мин Подготовка студентов к работе на занятиях Построение, приветствие. 1-1.5 мин Проверка наличия больных студентов , спортивной формы. 2.Объяснение темы и задач урока. Мотивация к учебной деятельности Разобрать со студентами тему задания и ее усвоение. Преподаватель создает эмоциональный настрой на изучение учебного материала Актуализация знаний по ТБ и правилам игры в волейбол Ходьба по залу: - на носках, руки в верх в «замок»; -на пятках, руки на поясе; -в полуприседе, руки в стороны; - в полном приседе, руки на коленях 15 сек 15 сек 10 сек 10 сек Объяснение и показ упражнения. Следим за осанкой.Подготовка коленных и голеностопных суставов к работе Специальные беговые упражнения Бег с высоким подниманием бедра 2х15 м Объяснение и показ работы рук, подъем коленного сустава до уровня тазобедренного .тверже ставить стопу. Плечи не отклонять назад, не напрягаться Бег с захлестыванием голени назад 2х30 м Объяснение о частоте работы бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа руками. Бег приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча 2х30 м Во время бега следим за осанкой, соблюдением дистанции правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении Упражнения на восстановления дыхания Ходьба 1-4 вдох; 1-4 выдох 1 круг Следить за правильностью дыхания Общеразви вающие упражнения на месте Вращение головы. И.п.- руки на поясе.1-4 круговые движения головой вправо, 1-4 круговые движения головой влево 15 сек Упражнение выполняется плавно на максимальную амплитуду И.п.-о.с. 1-4 – круговые движения руками вперед, 5-8 то же назад 10-15 сек Лопатки сведены, взгляд направлен вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде Вращение кисте рук И.п. кисти рук в «замок» перед грудью; 1-4- вращение кистей вправо; 1-4- вращение кистей влево; 30 сек При выполнении упражнения следим за положением плеч и туловища6 плечи вперед не наклонять, туловище держать прямо И.п.- полуприсед, руки на коленях. 1- наклон туловища назад, руки вверх; 2-выпрямится,руки на пояс; 3- наклон туловища вперед, прогнувшись, руки в стороны; 4-и.п. 8-10 раз Показ и объяснения преподавателем, выполняется упражнение по счету 1-2-3-4 И.п.- упор присев.1-выполнить переход на упор лежа; 2-с упора лежа переход на упор присев 8-10 раз Объяснения и показ упражнения.Выполнять с упора присев-упор лежа, держать спину ровно , ноги прямые Вращение колен. И.п.- стопы вместе, колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени. 1-4 вращение в левую сторону; 1-4 в правую сторону. 15 сек Показ упражнения и объяснения. Упражнение выполняем в равномерном темпе, соблюдая счет и указания преподавателя Подготовитель ные упражнения с волейбольными мячами Игра с волейбольным мячом через сетку «Пионербол» 5 мин Упражнение выполняется:- бросок мяча через сетку правой рукой, левой рукой, двумя руками из-за головы. Основная часть 20-25 мин Актуализация полученных знаний о передаче и приеме мяча Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху и приема мяча снизу двумя руками (в тройках) Упражнения: 1.Работают в паре: -подбросить мяч партнеру и прием мяча двумя руками снизу; 2.Прием – передача мяча снизу двумя руками; 3.Бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега. 4.Партнер делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар; 5.Прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 –нападающий удар или передача в прыжке (работа в тройках) 15 мин Объяснение и показ правильного выполнения упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание студентов, на ошибки, своевременно исправляет их. (Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи; для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. В прыжке одновременно взлетом делается замах правой рукой вверх -назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху –сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги) Учебная игра в волейбол Применение изученных приемов 10 мин Преподаватель судит игру, выявляет и корректирует ошибки во время игры Заключительная часть 3-5 мин Подведение итогов урока Построение в шеренгу Оценивается работа каждого на уроке, их активность и самостоятельность Проводится анализ выполнения задания, указание на ошибки. Домашнее задание Повторить правила игры в волейбол и технику безопасности во время игры Литература А.А.Бишаева. Физическая культура. 2010 г.Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура» Тема раздела программы: Спортивные игры Группа ТОРАТ-17 1 курс Тема урока (занятия): Волейбол Дата 16 ноября 2017 г. Вид урока: словестно-практический Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты) 1.Совершенствование техники приема и передачи мяча 2.Закрепление стойки волейболиста. Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты): 1.Способствовать развитию внимания, координации движений, коммуникативных навыков студентов, специальной ловкости, быстроты реакции 2.Развивать умения выполнять способы приема и передачи мяча на высоком качественном уровне. Воспитательные задачи (личностные результаты): 1.Способствовать воспитанию стойкого познавательного интереса к занятиям физической культурой и спортом 2.Формировать умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, находить выход из спорных ситуаций. Метод проведения: круговой, поточный, игровой. Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии коллективного обучения Место проведения: спортивный зал 18Х34 м Спортивный инвентарь: волейбольные мячи- 8 шт., свисток, волейбольная сетка Время проведения: 45 мин
конспект урока Городецкого.docx
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский  многопрофильный колледж» Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура» конспект урока подготовил:      Городецкий Валерий Георгиевич,                                                          преподаватель КГБ ПОУ «ПМК» г.Партизанск, Приморский край Российской Федерации Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура» Тема раздела программы:   Спортивные игры Группа ТОРАТ­17       1 курс Тема урока (занятия):  Волейбол Дата  16  ноября 2017 г. Вид урока:  словестно­практический Тип урока:  комбинированный Цели и задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты) 1.Совершенствование техники приема  и передачи мяча 2.Закрепление стойки волейболиста. Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты): 1.Способствовать развитию внимания, координации движений,  коммуникативных навыков студентов, специальной ловкости, быстроты   реакции  2.Развивать умения выполнять способы приема и передачи мяча на  высоком  качественном уровне.  Воспитательные задачи (личностные результаты): 1.Способствовать воспитанию  стойкого  познавательного  интереса  к  занятиям физической культурой 2.Формировать умения четко и организованно работать в группе, воспитание  чувства товарищества и взаимопомощи, находить выход из спорных ситуаций.  и спортом Метод проведения: круговой, поточный, игровой. Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии  коллективного  обучения Место проведения: спортивный зал 18Х34 м Спортивный инвентарь:  волейбольные мячи­ 8 шт., свисток, волейбольная  сетка Время проведения: 45 мин Универсальные учебные действия Личностные  коммуникативные регулятивные Понимают значение  физической  культуры,  формирование  мотивации на здоровый образ жизни и положительного отношения к  занятиям двигательной  деятельностью, достижения  личностно значимых результатов в  физическом развитии Внимательно слушают объяснения  преподавателя;  Владение умением  оценивать   ситуацию и принимать  решения,  находить адекватные способы  поведения и взаимодействия с  партнерами АО время игровой  деятельности               Принимают и сохраняют  учебную задачу при выполнении  заданий; действуют с учетом  выделенных преподавателем  ориентиров; оценивают  правильность выполнения учебной  задачи: владение  основами  самоконтроля ,самооценки и  принятия решений Технологическая карта урока по физической  культуре Части урока (занятия) и их продолжительн ость Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозиров ка Организационно­ методические указания Подготовительная часть        1­1.5 мин Подготовка  студентов к  работе на  занятиях Построение,  приветствие. 1­1.5 мин Мотивация к  учебной  деятельности Актуализация  знаний  по ТБ и правилам игры в волейбол Ходьба по залу: ­ на носках, руки в  верх в «замок»; ­на пятках, руки на  поясе; ­в полуприседе, руки в  стороны; ­ в полном приседе,  15 сек 15 сек 10 сек 10 сек Проверка наличия  больных студентов ,  спортивной формы. 2.Объяснение темы и  задач урока.  Разобрать со  студентами тему  задания и ее усвоение.  Преподаватель создает  эмоциональный настрой  на изучение учебного  материала Объяснение и показ  упражнения. Следим за  осанкой.Подготовка  коленных и  голеностопных суставов к работе Специальные  беговые упражнения руки на коленях Бег с высоким  подниманием бедра 2х15 м Бег с захлестыванием голени назад 2х30 м Бег приставным шагом правым и левым  боком, с имитацией  руками передачи мяча 2х30 м 1 круг 15 сек Упражнения на  восстановления  дыхания Общеразви вающие  упражнения на месте Ходьба  1­4 вдох; 1­4 выдох Вращение головы. И.п.­ руки на поясе.1­4 круговые движения  головой вправо, 1­4   круговые движения  головой влево И.п.­о.с. 1­4 –  круговые движения  руками вперед, 5­8 то  же назад Вращение кисте рук И.п. кисти рук в  «замок» перед грудью; 1­4­ вращение кистей  вправо; 1­4­ вращение кистей  влево; И.п.­ полуприсед, руки на коленях. 1­ наклон  туловища назад,  руки  вверх; 2­выпрямится,руки на  пояс; 3­ наклон туловища  вперед, прогнувшись,  руки в стороны; 4­и.п. И.п.­ упор присев.1­ Объяснение и показ  работы рук, подъем  коленного сустава до  уровня  тазобедренного .тверже  ставить стопу. Плечи не отклонять назад, не  напрягаться Объяснение о частоте  работы бедрами,  пятками касаться  ягодиц, ногу ставить на  носок. Активная работа  руками. Во время бега следим за осанкой, соблюдением  дистанции правильным  дыханием, техничным  выполнением   упражнений в движении Следить за  правильностью дыхания Упражнение  выполняется плавно на  максимальную  амплитуду 10­15 сек Лопатки сведены,  взгляд направлен  вперед, руки в локтевом суставе не сгибать,  движения по большой  амплитуде  При выполнении  упражнения следим за   положением плеч и  туловища6 плечи вперед не наклонять, туловище  держать прямо 30 сек 8­10 раз Показ и объяснения  преподавателем,  выполняется  упражнение по счету 1­ 2­3­4 8­10 раз Объяснения и показ выполнить переход на  упор лежа; 2­с упора лежа  переход на упор  присев Вращение колен. И.п.­ стопы вместе,  колени слегка  полусогнуты, руками  обхватить колени. 1­4 вращение в левую  сторону; 1­4 в правую сторону. Игра с волейбольным  мячом через сетку  «Пионербол»  15 сек 5 мин упражнения.Выполнять  с упора присев­упор  лежа, держать спину  ровно , ноги прямые    Показ упражнения и  объяснения.  Упражнение выполняем  в равномерном темпе,  соблюдая счет  и  указания преподавателя Упражнение  выполняется:­ бросок  мяча через сетку правой рукой, левой рукой,  двумя руками из­за  головы. Подготовитель ные упражнения  с волейбольными мячами                          Основная часть                                   20­25 мин Актуализация полученных знаний о передаче и приеме мяча Выполняют  упражнения по  совершенствов анию передачи  мяча сверху и   приема мяча  снизу двумя  руками (в  тройках) Упражнения: 15 мин      1.Работают в паре: ­подбросить мяч  партнеру и прием мяча двумя руками снизу;     2.Прием – передача  мяча снизу двумя  руками;     3.Бросок мяча  двумя руками через  сетку в прыжке с 2­3  шагов разбега.     4.Партнер делает  верхнюю передачу над  сеткой, другой  производит удар;     5.Прием мяча  с  подачи, первая  передача в зону 3,  вторая во 2 или 4 – нападающий удар или  передача в прыжке  (работа в тройках) Учебная игра в  Применение изученных 10 мин Объяснение и показ  правильного  выполнения  упражнения.  Контролирует  выполнение  упражнений, обращает  внимание студентов, на  ошибки, своевременно  исправляет их. (Ноги после передачи  выпрямляются, руки  вытягиваются в  направлении  передачи;  для прыжка вверх  выполняется 2­3  шаговый разбег. В  прыжке одновременно  взлетом делается замах  правой рукой  вверх  ­назад. Во время удара  кисть накладывается на  мяч сверху –сбоку. При  ударе рука  выпрямляется в  локтевом суставе.  После удара  приземление, сгибая  ноги) Преподаватель судит игру, выявляет и   корректирует  ошибки  во время игры Повторить правила   игры в волейбол и  технику безопасности  во время игры волейбол приемов                                                                                      Заключительная часть  3­5 мин Подведение  итогов урока Литература   Построение в шеренгу Оценивается работа  каждого  на уроке,  их  активность и  самостоятельность Проводится анализ  выполнения  задания,  указание на ошибки.    Домашнее задание А.А.Бишаева.  Физическая культура.  2010 г.

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка Конспект урока  по учебной дисциплине «Физическая культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018