Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".
Оценка 4.6

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.06.2019
Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".
В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека. Данная разработка направлена на формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи; выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование. Обучающиеся знакомятся с понятиями «гражданственность», «нравственность», «мораль», «закон», «культура поведения». Данную работу можно использовать как для внеклассной работы с обучающимися начальных классов ( 3 - 4 классы), так и для ребят более старшего возраста ( 5 – 6 классы).
Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия.docx
Педагогический  опыт  по ключевым вопросам гражданско ­ патриотического и духовно­ нравственного воспитания Аннотация В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально­ политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее   поколение,   вобрав   в   себя   все   недостатки   общества   в   его   переломный период,   становится   все   более   также   непредсказуемым,   проблемы   нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа   прежде   всего   гуманистического   воспитания   молодежи   в   обстановке   рыночных отношений,   требующей   не   только   самостоятельности,   гибкости,   деловитости,   но   и воспитание   новой   личности,   ориентированной     на   нравственные   общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека. Данная разработка направлена на формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи;   выявление   индивидуальных   способностей   и   возможностей   ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование. Обучающиеся знакомятся с понятиями «гражданственность», «нравственность»,  «мораль», «закон», «культура поведения». Данную работу можно использовать как для внеклассной работы с обучающимися  начальных классов ( 3 ­ 4 классы), так и для ребят более старшего возраста ( 5 – 6 классы). Педагогический  опыт  по ключевым вопросам гражданско ­ патриотического и духовно­ нравственного воспитания Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   п о   формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом. Тема: «Что значит – быть настоящим гражданином своей страны» Автор: Ялама Н.Ф., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория МАОУ СОШ №5 Педагогический  опыт  по ключевым вопросам гражданско ­ патриотического и духовно­ нравственного воспитания г. Лабытнанги Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности   и   гражданского   долга   перед   обществом;   развитие   сотрудничества, взаимопомощи   (при   работе   в   группах);   выявление   индивидуальных   способностей   и возможностей   ребят;   воспитание   правильного   отношения   к   закону,   труду,   дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование. Оборудование:  таблица, где записаны 10 – 15 качеств «Настоящего гражданина»; плакат с определениями «нравственность», «закон»;    план работы (записан на доске) I. Введение в тему Ход классного часа Учитель: Сегодня я хочу начать наш разговор с известного вам стихотворения Владимира  Маяковского «СТИХИ ДЕТЯМ ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?» —Этот мальчик так хорош,  Крошка сын   к отцу пришел,  и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое  плохо? У меня секретов нет,  — слушайте, детишки, папы этого  ответ помещаю  в книжке. — Если ветер крыши рвет, если град загляденье просто!  Если ты порвал подряд книжицу    и мячик, октябрята говорят: плоховатый  мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в  книжку пальчик, про такого пишут тут:  он    хороший мальчик. загрохал, — каждый знает это вот для  прогулок плохо. От вороны карапуз убежал, заохав.  Мальчик этот просто трус. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и  детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит  на рожице, — ясно,  это плохо очень для  ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной  порошок, этот мальчик   очень милый,  поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого  мальчишку, я такого не хочу даже  вставить в книжку. Этот вот кричит: — Не трожь тех,  кто меньше ростом!  Это очень плохо. Этот,  хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни  пригодится.  Этот в грязь полез и рад, что грязна  рубаха.  Про такого говорят: он плохой,  неряха. Этот чистит валенки, моет сам  галоши. Он хотя и маленький, но вполне  хороший.  Помни это каждый сын. Педагогический  опыт  по ключевым вопросам гражданско ­ патриотического и духовно­ нравственного воспитания Знай любой ребенок: вырастет    из  сына свин, если сын — свиненок. Мальчик  радостный пошел, и  решила кроха: «Буду делать хорошо и не  буду — плохо». Правильно,   сегодня   мы   поговорим   о   том,   что   такое   воспитанность, Учитель.  Как вы думаете, почему я начала наш разговор с этого произведения?  (ответы детей) Учитель. нравственность, мораль, закон. Учитель.   Мы   часто   слышим   фразу:   «Каждый   человек   должен   быть   настоящим гражданином   своей   Родины.   Но,   наверное,   мало   кто   из   вас   серьезно   задумывался   над значением этих слов. И цель нашего сегодняшнего классного часа – постараться понять, кого же можно назвать   гражданином,   каким   должен   быть   настоящий   гражданин,   то   есть   какими качествами он должен обладать. Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин. Отчёт о выполнении опережающего задания. Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения.  (10–15   качеств   зачитываются   из   карточек,   которые   составили   дети самостоятельно.)  Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина». На доске открывается таблица, где записаны эти качества. Настоящий гражданин должен: – Знать и соблюдать законы государства. – Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе. – Быть добросовестным во всех делах. – Охотно выполнять общественные поручения. – Проявить готовность защищать Родину. – Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями. – Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию. – Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам. – Проявлять нетерпимость к злу и аморальности. – Уметь встать на защиту слабых. – Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины. Учитель.  Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно,   то   ваши   записи   должны   совпадать   с   записью   на   доске.   Но   если   они   пока   не совпадают,   ничего   страшного,   просто   давайте   еще   раз   вместе   разберемся   в   данной проблеме, подумаем. II. Основная часть. 1. Обсуждение понятия «нравственность». Учитель.  Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах: Что такое нравственность и что такое закон?  Что   общего   в   этих   понятиях   и   в   чем   их   разница?   Почему   настоящий   гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон? Построим нашу работу по плану (записан на доске). 1. Что такое нравственность? 2. Каким должен быть культурный человек? 3. Что такое закон? Мораль (нравственность)  – это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.) Давайте   постараемся   это   понять.   Вы   только   появились   на   свет:   маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам.   Вы   играли   в  песочнице   с   малышами,   начинали   плакать   и   отбирать   у  кого­нибудь понравившуюся   игрушку,   и   мама   тут   же   говорила:   «Это   чужое,   брать   нельзя!»   Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!» Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих. Если вы  нарушаете  правила, принятые  в обществе, то вы  совершаете  аморальные поступки. Задание по группам. ­ Выберете поступки, из перечисленных ниже, которые можно назвать аморальными: сорить в общественном месте; ходить босиком по траве; распивать алкогольные напитки; зарабатывать   много   денег:   смотреть   видеофильмы;   грубить;   ловить   рыбу;   курить; сплетничать, жадничать; обманывать. – А теперь постарайтесь самостоятельно назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам. (Записать.) – Как вы поняли, что такое нравственность? 2. Обсуждение понятия «культура человека». Учитель.  «В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и мысли…». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову. Когда   мы   говорим   о   культуре   человека,   то   используем   2   понятия:   внутренняя культура   (то   есть   состояние   души   человека,   его   внутреннее   содержание)   и   внешняя культура поведения. (Обсуждаем, в чем это проявляется.) Работа с тестом «Познай людей и самого себя» (см. учебник «Граждановедение», ч. 3, с. 82). Учитель.   Я   надеюсь,   работа   над   темой   помогла   вам   глубже   понять,   что   такое культурный человек. Хочется также верить, что сегодняшнее занятие поможет вам стать более культурными. 3. Обсуждение понятия «закон». Учитель.  Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон. Мы переходим к рассмотрению вопроса, что такое закон.  Закон – это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его. Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму). Но размеры краж бывают разными. Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести: – к крупным кражам; – к мелким кражам; – к аморальным поступкам.  И как бы вы доказали виновность. 1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе. 2) Девочка взяла почитать книгу у подруги и забыла ее вернуть. 3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина. 4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки. 5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер. Учитель.  А   сейчас   я   предлагаю   вернуться   к   началу   нашего   классного   часа,   к стихотворению   В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и назвать,   где нарушены моральные нормы и законы. (ответы детей) Учитель.  Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы.  К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.) –   Что   же   общего   между   понятиями  мораль  и  закон?  (Нельзя   нарушать   закон. Обязательно последует наказание.)  А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.) III. Итог. На   сегодняшнем   классном   часу   мы   попытались   определить,   какими   качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах. На следующих занятиях мы продолжим наш разговор о воспитании.

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия по формированию у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".

Методическая разработка (конспект) внеклассного мероприятия   по формированию у школьников гражданских качеств,  чувства ответственности и гражданского долга перед обществом: "Что значит – быть настоящим гражданином своей страны".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019