Тенденции развития школьной информатики

  • Научные работы
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном образовании одной из важных форм организации обучения, в скором времени, будет являться форма дистанционного обучения. Таким образом, пришло время серьезных, фундаментальных изменений в содержании обучения предмета «Информатика и ИКТ», в нормативной базе, в учебно-методическом комплексе, в интеграции учебных дисциплин, а также в изменении методов и организационных форм учебной работы.
Иконка файла материала статья напечатанная в сборнике.docx
Тенденции развития школьной информатики Меркулова Карина Александровна МОУ СОШ №18 с УИОП г.о. Орехово­Зуево «Главные   задачи   современной   школы   –   раскрытие   способностей каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотичного   человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» ­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа. Перед педагогами все чаще встает вопрос, каким образом достигать этих   задач   и     воспитывать   в   каждом   ученике   конкурентоспособную личность в современном обществе?   Большие   возможности   для   того   чтобы   сформировать   личностный   повысить   эффективность   познавательной потенциал   обучаемых, деятельности,   социализировать   их   в   современном   мире   обеспечивается изучением   информатики   (А.А.   Кузнецов   и   др.).   Для   этих   же   целей   в здоровьесберегающих   условиях   применяются комфортных   и   информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   (И.В.   Роберт). Возрастает значимость непрерывного обучения школьников информатике и информационным   технологиям,   предполагающим   освоение   средств   и методов   информатики   и   ИКТ   в   процессе   изучения   предмета «Информатика», а также использования педагогических технологий на базе средств   ИКТ   при   изучении   других   предметов   и   во   внеклассной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Основной тенденцией  изучения информатики является непрерывное изучение   информатики   и   ИКТ   в   школе.   На   данный   момент   курс «Информатика   и   ИКТ»   представлен   почти   на   всех   ступенях   школьногообразования. В 5 ­ 7 классах по одному часу в неделю, в 9 ­  по два часа в неделю и в 10 ­ 11  классе ­ 34 часа в год.   Выстраивание курса таким образом   не   препятствует   логике   учебного   процесса   и   соответствует запросам участников образовательного процесса. За счет перехода к ФГОС ООО появилась реальная возможность выстраивания непрерывного курса информатики на ступени основного общего образования. Так как переход к ФГОС ООО произошел только в прошлом году, кроме тех школ, где ФГОС во 2 классе был введен в качестве эксперимента в 2010 году, тенденция непрерывного изучения информатики остается актуальной.    На   данный   момент   существуют   серьезные   проблемы,   связанные   с учебниками по информатике и ИКТ. Хотя разнообразие авторов большое, но учебников, которые удовлетворяли бы всем требованиям современной школы, нет. Федеральный перечень учебников меняется каждые три года: например, в этом году учебник того или иного автора есть, в следующем ­ его   уже   нет,   учебник   8   класса  есть,   а   через   год   учебник   для  9   класса исключат из перечня и он может там и не появиться в следующем учебном году.   Как   продолжать   линию,   как   сохранить   непрерывность   курса   и преемственность?  Раскрытие   содержательных   линий   учебников   информатики   также оставляет   желать   лучшего.   Сейчас   в   России   нет   ни   одного   учебника,   в котором   со   всей   полнотой   и   доступно   для   обучающихся   был   бы представлен хотя бы один из языков программирования. А для поступления в ВУЗ (на соответствующий  факультет), необходимо знание на высоком уровне хотя бы одного языка программирования. Следующей   потребностью   в  изучении   информатики   является   связь старого   с   новым   и   нового   со   старым   или,   другими   словами, преемственность   содержания.    Для   того,  чтобы   обеспечить   непрерывноеобучение   предметом   «Информатика   и   ИКТ»   в   школе,   а   также преемственность и целостность содержания нужно подробно рассмотреть цели изучения данного предмета на всех этапах обучения.  Для 5 ­7 классов:    обеспечение   усвоения   учащимися   системы   знаний, определяемой   общественными   и   производственными потребностями;   формирование   научного   миропонимания,   политической, экономической,   правовой   культуры,   гуманистических ценностей   и   идеалов,   мышления, самостоятельности   в   пополнении   знаний,   удовлетворение творческого   национально­культурных   потребностей   населения,   воспитание физически и морально здорового поколения;   выработка   у   молодежи   осознанной   гражданской   позиции,   стремления   к   участию   в человеческого   достоинства, демократическом   самоуправлении,   ответственности   за   свои поступки.   Для 8 ­ 9 классов:   совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков работы с информацией;   развитие   умения   работать   в   коллективе,   навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, деятельности и т.д.);   моделирования,   исследовательской  формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе систематизации,   теоретического   осмысления   и   обобщения имеющихся представлений и получения новых знаний в области информатики и информационных технологий; воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения, способности осуществлять выбор и нести за него   ответственность, деятельности и к продолжению образования.   стремления   к   созидательной В   современном   образовании   одной   из   важных   форм   организации обучения,   в   скором   времени,   будет   являться   форма   дистанционного обучения.   Таким   образом,   пришло   время   серьезных,   фундаментальных изменений   в   содержании   обучения   предмета   «Информатика   и   ИКТ»,   в нормативной   базе,   в   учебно­методическом   комплексе,   в   интеграции учебных дисциплин, а также в изменении методов и организационных форм учебной работы.

Посмотрите также