Тенденции развития школьной информатики
Оценка 5

Тенденции развития школьной информатики

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.01.2017
Тенденции развития школьной информатики
В современном образовании одной из важных форм организации обучения, в скором времени, будет являться форма дистанционного обучения. Таким образом, пришло время серьезных, фундаментальных изменений в содержании обучения предмета «Информатика и ИКТ», в нормативной базе, в учебно-методическом комплексе, в интеграции учебных дисциплин, а также в изменении методов и организационных форм учебной работы.
статья напечатанная в сборнике.docx
Тенденции развития школьной информатики Меркулова Карина Александровна МОУ СОШ №18 с УИОП г.о. Орехово­Зуево «Главные   задачи   современной   школы   –   раскрытие   способностей каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотичного   человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» ­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа. Перед педагогами все чаще встает вопрос, каким образом достигать этих   задач   и     воспитывать   в   каждом   ученике   конкурентоспособную личность в современном обществе?   Большие   возможности   для   того   чтобы   сформировать   личностный   повысить   эффективность   познавательной потенциал   обучаемых, деятельности,   социализировать   их   в   современном   мире   обеспечивается изучением   информатики   (А.А.   Кузнецов   и   др.).   Для   этих   же   целей   в здоровьесберегающих   условиях   применяются комфортных   и   информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   (И.В.   Роберт). Возрастает значимость непрерывного обучения школьников информатике и информационным   технологиям,   предполагающим   освоение   средств   и методов   информатики   и   ИКТ   в   процессе   изучения   предмета «Информатика», а также использования педагогических технологий на базе средств   ИКТ   при   изучении   других   предметов   и   во   внеклассной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Основной тенденцией  изучения информатики является непрерывное изучение   информатики   и   ИКТ   в   школе.   На   данный   момент   курс «Информатика   и   ИКТ»   представлен   почти   на   всех   ступенях   школьного образования. В 5 ­ 7 классах по одному часу в неделю, в 9 ­  по два часа в неделю и в 10 ­ 11  классе ­ 34 часа в год.   Выстраивание курса таким образом   не   препятствует   логике   учебного   процесса   и   соответствует запросам участников образовательного процесса. За счет перехода к ФГОС ООО появилась реальная возможность выстраивания непрерывного курса информатики на ступени основного общего образования. Так как переход к ФГОС ООО произошел только в прошлом году, кроме тех школ, где ФГОС во 2 классе был введен в качестве эксперимента в 2010 году, тенденция непрерывного изучения информатики остается актуальной.    На   данный   момент   существуют   серьезные   проблемы,   связанные   с учебниками по информатике и ИКТ. Хотя разнообразие авторов большое, но учебников, которые удовлетворяли бы всем требованиям современной школы, нет. Федеральный перечень учебников меняется каждые три года: например, в этом году учебник того или иного автора есть, в следующем ­ его   уже   нет,   учебник   8   класса  есть,   а   через   год   учебник   для  9   класса исключат из перечня и он может там и не появиться в следующем учебном году.   Как   продолжать   линию,   как   сохранить   непрерывность   курса   и преемственность?  Раскрытие   содержательных   линий   учебников   информатики   также оставляет   желать   лучшего.   Сейчас   в   России   нет   ни   одного   учебника,   в котором   со   всей   полнотой   и   доступно   для   обучающихся   был   бы представлен хотя бы один из языков программирования. А для поступления в ВУЗ (на соответствующий  факультет), необходимо знание на высоком уровне хотя бы одного языка программирования. Следующей   потребностью   в  изучении   информатики   является   связь старого   с   новым   и   нового   со   старым   или,   другими   словами, преемственность   содержания.    Для   того,  чтобы   обеспечить   непрерывное обучение   предметом   «Информатика   и   ИКТ»   в   школе,   а   также преемственность и целостность содержания нужно подробно рассмотреть цели изучения данного предмета на всех этапах обучения.  Для 5 ­7 классов:    обеспечение   усвоения   учащимися   системы   знаний, определяемой   общественными   и   производственными потребностями;   формирование   научного   миропонимания,   политической, экономической,   правовой   культуры,   гуманистических ценностей   и   идеалов,   мышления, самостоятельности   в   пополнении   знаний,   удовлетворение творческого   национально­культурных   потребностей   населения,   воспитание физически и морально здорового поколения;   выработка   у   молодежи   осознанной   гражданской   позиции,   стремления   к   участию   в человеческого   достоинства, демократическом   самоуправлении,   ответственности   за   свои поступки.   Для 8 ­ 9 классов:   совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков работы с информацией;   развитие   умения   работать   в   коллективе,   навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, деятельности и т.д.);   моделирования,   исследовательской  формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе систематизации,   теоретического   осмысления   и   обобщения имеющихся представлений и получения новых знаний в области информатики и информационных технологий;  воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения, способности осуществлять выбор и нести за него   ответственность, деятельности и к продолжению образования.   стремления   к   созидательной В   современном   образовании   одной   из   важных   форм   организации обучения,   в   скором   времени,   будет   являться   форма   дистанционного обучения.   Таким   образом,   пришло   время   серьезных,   фундаментальных изменений   в   содержании   обучения   предмета   «Информатика   и   ИКТ»,   в нормативной   базе,   в   учебно­методическом   комплексе,   в   интеграции учебных дисциплин, а также в изменении методов и организационных форм учебной работы.

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики

Тенденции развития школьной информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017