Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Оценка 4.9

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.01.2017
Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Статья об уроке про который написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
sovremennyj_urok_po_informatike.docx
«Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения» Учитель информатики Меркулова Карина Александровна                  МОУ СОШ №18 с УИОП г.о.Орехово­Зуево  « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора и эрудиции» В.А. Сухомлинский            Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.  Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет  назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.  Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает  постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной  жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель  всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через  все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так  и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он –  всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но  все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики,  от которых не всегда знаешь, чего ожидать.   Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к  ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно   новый,   и   не   теряющий   связи   с   прошлым,   одним   словом   – актуальный.  Актуальный  [от   лат.   actualis   –   деятельный]   означает   важный, существенный   для   настоящего   времени.   А   еще  –   действенный,  современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС  второго поколения)  В   настоящее   время   большинство   учителей,   по­прежнему,   тяготеет   к традиционному   уроку.   Это   объясняется   многими   причинами:   привычкой   к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.  Плюсы и минусы традиционного урока Плюсы  Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что  накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без  прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без  воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в  голове.   наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее  необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили  традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.  На традиционном уроке легко работать: его организация проста,  привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.   на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и  «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше  головной боли.   Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо  доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Минусы:  Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках,        т. к. большую часть урока проводит сам учитель  Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко  «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше  («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать  некогда).   Все большее количество учеников желает учиться в классах  «выравнивания».   Постоянное чувство неудовлетворенности из­за отсутствия интереса,  нежелания учиться, из­за роста непонимания со стороны учеников и  родителей к требованиям, предъявляемым учителем.  Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.  Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.  Большинство   учителей   отмечает   резкое   снижение   интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.  При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу,  гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них  гораздо больше не состоявшихся личностей.  Не случайно в последние  годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить  хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ –  троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать  нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д.  Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных,  чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно  выполняли указания учителя. Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? • • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Точное   и   одновременно   творческое   выполнение   программно­ методических требований к уроку. • • Знание типологии урока Использование   игровой   формы,   когда   это   служит   лучшему выполнению образовательных целей урока. • Учет   обученности,   обучаемости,   учебных   и   воспитательных возможностей учащихся. • • • Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Помощь   детям   в   раскрытии   личностного   смысла   изучаемого материала. • Опора   на   межпредметные   связи   с   целью   их   использования   для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. • • • Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. • Знание   разных   технологий   развивающего   обучения   и   их   только дифференцированное применение. • Сочетание   общеклассных   форм   работы   с   групповыми   и индивидуальными. • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. • Формирование   надпредметных   способов   учебной   деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). • Работа   по   мотивации   учебной   деятельности     ­   формирование мотивации познания. • • • • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание   и   применение   психосберегающих,   здоровьесберегающих   и здоровьеразвивающих технологий. • • • учащегося. • • • Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий Общение   ­     сочетание   требовательности   и   уважения   к   личности Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование   артистических   умений,   педагогической   техники   и исполнительского мастерства Так что же для  нас современный урок?  Заключение Ответы:   это   урок­познание,   открытие,   деятельность,   противоречие   , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.  потребность Что главное в уроке?  Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних   успех   обеспечивается   эффектным   началом,   буквально   захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.   Время «готовых» уроков постепенно отходит.  Литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. ­ 2­ е изд. ­ М. : Просвещение, 2010. ­ 152 с. : ил. ­ (Стандарты второго  поколения). ­ Библиогр.: с. 148­150. ­ ISBN 978­5­09­022831­2.   Карабанова О.А.  Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной  2. школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. ­ 2009. ­ № 12. ­ С. 9­11. Определение, классификация универсальных учебных действий.  Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших  школьников. 3. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они  нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и  эксперимент. ­ 2010. ­ № 2. ­ С. 11­12. 4. Чиранова О.И.   Формирование универсальных учебных действий у  младших школьников в процессе реализации эстетической функции  математики / О. И. Чиранова// Начальная школа плюс до и после. ­ 2011. ­  № 6. ­ С. 29­32. ­ Библиогр.: с. 32. 5. Шакина Г.В.   Оценка сформированности у младших школьников умений  работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2010. ­ № 3. ­ С. 7­ 10. ­ Библиогр.: с. 10. 6. Ячменникова Т.С.   Деятельностный подход в формировании  универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально­учебные действия, предусмотренные  ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. ­ 2011. ­ № 1. ­  С. 25­31.

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017