Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» составлена для работы с обучающимися 1-4 классов и направлена на их социокультурную адаптацию , на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. .
программа Моя малая Родина.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение Марковская средняя общеобразовательная школа с.Марково Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» Срок реализации: 4 года Автор: Курохтина Марина Сергеевна Место работы: МАОУ Марковская СОШ, Благовещенский р­он Должность: учитель начальных классов Стаж работы: 4 года с.Марково Пояснительная записка Программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование». Под редакцией  В.А.Горского. – М.: Просвещение,2011г. Гражданско­патриотическое направление. Уровень образования: начальное общее. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» составлена для  работы с обучающимися 1­4 классов и направлена на их социокультурную  адаптацию , на подготовку  к гражданской и нравственной деятельности. В ее  основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей  родного края. В проекте «Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что  система образования призвана обеспечить «историческую преемственность  поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры,  воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию  народов России, воспитание патриотов России, граждан правового,  демократического, социального государства, уважающих права и свободы  личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих  национальную и религиозную терпимость». История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше  узнаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных  исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей.  А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы, с дома, в  котором он живет. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим  своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, культуру своего села. Не зря народная мудрость гласит: «мира не узнаешь, не  зная своего края!» Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» является  актуальной, так как занимается решением данной проблемы – воспитанием  юных патриотов своей Родины.  Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и  преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществляемых  каждым ребенком, на данном возрастном этапе. Социальный опыт ребенка не  то, что он знает и помнит, потому что прочитал, а то что он пережил, и этот  опыт определяет его действия и поступки. Через различные виды деятельности ( исследовательская, проектная,  экскурсии и др.) обучающиеся начальной школы воспринимают окружающий  мир на эмоциональном уровне. Данная программа носит личностно ­ ориентированный характер . Целью программы является:  формирование патриотического сознания обучающихся, пробуждение  интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям  своего села. Задачи    :  Образовательные:          Формировать представления о краеведении, как о предмете  исторического и культурного развития общества;  Приобретение знаний об истории своего села, природе, культуре,  обычаях и традициях своего народа; Воспитательные :  Сформировать уважительное, бережное отношение к историческому  наследию своего  села, его  истории, культуре, природе;  Воспитывать в ребенке лучшие духовно­нравственные качества: любовь  к природе и людям, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;  Воспитывать  у детей  ответственное отношение к окружающей среде;  Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность,  взаимопомощь.  Воспитание россиянина, гражданина своего отечества, заботящегося о  процветании своей Родины. Развивающие:  Развивать потребности общения с природой;  Развивать эмоционально­доброжелательное отношение к растениям и  животным, нравственные и эстетические чувства. Планируемые результаты: Первый уровень результатов Приобретение школьниками краеведческих знаний. Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к  базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, малая Родина). Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельной краеведческой деятельности  ( участие в благоустройстве, выставках, оформлении альбомов, рисунков). Универсальные учебные действия формируемые при реализации  программы: Регулятивные УУД . Обучающийся научится:  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа  решения;  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и др. субъектов. Познавательные УУД. Обучающийся научится:  Осуществлять поиск информации с использованием различных  источников;  Осуществлять запись информации с помощью ИКТ, выражать речь в  устной и письменной форме;  Проводить анализ, сравнение и классификацию тем, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД.  Обучающийся научится:  Адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач;  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве;  Формулировать собственное мнение и позицию. Участники программы: учителя, обучающиеся 1­4 классов, представители  социума. Срок реализации программы: 4 года по 1 часу в неделю. 1 класс – «Родной дом, семья, школа» 2 класс – « Природа моего села» 3 класс – «История моего села» 4 класс – «Образ села в литературе и живописи»  Программа «Моя малая Родина» основана на следующих принципах:  природосообразности, культуросообразности, коллективности,  диалогичности, патриотической направленности, проектности, поддержки  самоопределения школьника. Формы и методы работы: рассказ, сообщение, беседа,экскурсия,  презентация, изготовление объектов демонстрации, исследовательские  проекты, конференции, фотовыставки, фотоотчеты, очерки и статьи в газеты. Методы контроля: Методика «Определение уровня воспитанности школьника»; Методика «Состояние духовно­нравственных качеств личности  учащегося»; Педагогическое наблюдение; Изучение знаний детей о социальном и природном окружении  родного села;. Учебно­тематический план №  п.п. 1 2 3 4 тема Родной дом, семья,  школа Природа моего села История моего села Образ села в  литературе и  живописи Кол­во  теоретических часов 13 Кол­во  практических часов 20 12 8 5 22 26 29 Всего  часов 33 34 34 34 1 класс « Родной дом, семья, школа» Цель:       формирование понятий о малой Родине. Задачи:  Познакомить детей с их окружением (дом, улица)  Формирование практических умений ориентироваться в окружающем  мире (умение найти нужный адрес);  Формирование понятий об этике поведения;  Показать разнообразие профессий;  Дать понятие родственных отношений в семье;  Знакомство с селом. Содержание программы. тема №  п.п 1 1.1 Семья, как важнейшая  Дом, семья Количество  часов 18 2 составляющая часть в жизни  каждого человека 1.2 Роль семьи в жизни ребенка 1.3 Семья – это 7 я 2 2 Теоретич.часть Практич.  часть 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 3 20 Значение имен 1.4 1.5 Название улиц моего села 1.6 Что такое традиции 1.7 Традиции моей семьи 1.8 Календарь народных  праздников 1.9 Моя родословная 2 Моя школа 2.1 Ознакомление с историей  создания школы 2.2 Экскурсии по территории  школьного двора Профессии 2.3 Что растет на клумбе 2.4 Кто работает в школе 3 3.1 Разнообразие профессий 3.2 Профессии нашей семьи 3.3 Профессии нашего села Итого 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 7 2 2 3 33 Практическая деятельность:  Экскурсии;  Посещение музея;  Рисунки;  Мини­исследования; Календарно­тематическое планирование Формы и методы  участники Дом, семья. Ролевая игра  «Дочки ­матери» Учитель,  ученики Беседа  викторина Учитель,  ученики,  родители Учитель,  ученики,  родители Работа в группах Учитель,  ученики Работа в группах  Учитель,  ученики,  родители  экскурсия Учитель,  ученики,  родители  Работа в группах Учитель,  ученики,  родители  № тема 1 Вводное занятие. 2 Моя семья. 3 Мой дом. 4 Я и мое имя 5 Безопасный и короткий  путь домой 6 Моя улица 7 Традиции моей семьи  8 Наша дружная семья 9 Моя родословная 1 Родная школа Кол­ во  часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Форма  подведения  итогов Устный  рассказ «Что  такое семья?» Рисунок « Моя мама» и т.д. Аппликация  «Мой дом»  Мини­ исследование  «Почему меня  так зовут?» Схема «путь  домой»  Рисунок «Моя  улица»  Концерт «День пожилого  человека»  Рисунок всей  семьи «Родословное  древо» Учитель,  ученики,  родители  Учитель,  ученики,  родители  беседа исследование Моя школа экскурсия Учитель,  Рисунок «Моя 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 Наш школьный двор Что растет на клумбе Поход в школьный музей 1 2 1 экскурсия экскурсия экскурсия Трудовая жизнь в школе 2 экскурсия С днем рождения на  класс Такие разные профессии Профессии в моей семье 1 2 2 праздник Профессии Работа в парах рассказ Профессии нашего села 2 Встречи с  представителями  различных  профессий  Обобщение. Подведение  итогов  1 Игра ученики школа» Рисунок «Двор моей мечты» Рисунок  «Цветочная  клумба» Рисунок «Моя  любимая  школа» Рисунок « Кто  работает в  школе» Рисунки о  профессиях Мини­ исследование  «Кем работает мой папа» и  т.д.  Рисунок «Кем  я стану, когда  вырасту»  Учитель,  ученики Учитель,  ученики Учитель,  ученики,  родители ,  представители музея Учитель,  ученики,  сотрудники  школы Учитель,  ученики,  родители  Учитель,  ученики Учитель,  ученики,  родители  Учитель.  Ученики,  родители,  представители различных  профессий  Учитель,  ученики, Итого: 33ч. 2 класс « Природа моего села» родители  Цель: раскрыть перед обучающимся мир природы родного села. Задачи:  Формировать интерес к природе родного села;  Формирование потребности в активно – практической работе по охране  природы родного села;  Воспитание стремления к общению с окружающей природой, к  познанию ее тайн; К концу второго года обучения обучающиеся должны  знать: I. Что такое природа; II. Животных своего села; III. Растения своего села; IV. Перелетных и зимующих птиц села; V. Что такое климат; уметь: I. вести учет  климатических изменений своей местности; II. Охранять природу своего села; III. Ориентироваться на местности; IV. Создавать творческие работы самостоятельно или с помощью  взрослого; V. Вести исследовательскую работу; Содержание программы. Теоретич.часть Практич.часть 1 1 7 3 2 1 2 2 2 2 22 Тема №  п.п 1 Количество  часов 1 Природа живая и  неживая Что такое климат 2 14 2 3 Местные  растения и их  сезонные  изменения 4 Животный мир  нашего села 5 Места обитания  6 7 8 9 животных села Редкие животные нашего села Перелетные и  зимующие птицы Пищевые цепи Водоемы нашего  села 10 Полезные  ископаемые  нашего села 3 3 2 2 1 2 2 1 7 1 1 1 1 11 Охрана природы Итого 2 34 12 Практическая деятельность:  Экскурсии;  Сбор листьев, семян, плодов;  Знакомство корневыми системами растений;  Посещение музеев;  Участие в работах по озеленению школы;  Создание кормушек; Календарно­тематическое планирование Формы и  методы участники Форма подведения  итогов Викторина Учитель, ученики Тестирование Работа с  картой Учитель, ученики Тестирование наблюдение Учитель, ученики Мини­ исследовательская работа Конкурс рисунков  «Осень» Учитель, ученики,  родители  Учитель, ученики,  родители  Конкурс  творческих работ Учитель, ученики,  родители  Исследовательские работы Учитель, ученики,  родители  Сообщения,  доклады № тема 1 2 Вводное занятие Территория, границы,  географическое  положение нашего  села  3 Климат нашего села 4 В гости к осени 5 Леса нашего села 6 7 Заповедные места  нашего села Растения нашего села 8 Садово­парковая  культура нашего села 9 Богатства земли  нашего села 1 В гости к зиме Кол­ во  часов 1 2 2 1 2 3 3 1 3 1 экскурсия экскурсия Беседа,  экскурсия,  поход Экскурсия,  поход экскурсия Учитель, ученики Конкурс рисунков Урок в музее,  экскурсии экскурсия Учитель, ученики,  родители  ,представители  музея Учитель, ученики,  Доклады,  сообщении,  исследовательские работы Рисунки на 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 Птицы нашего села Животные нашего  села В гости к весне Как природа  залечивает раны Водоемы нашего села Будь природе другом обобщение 3 3 1 1 3 3 1 Итого: 34ч. родители  зимнюю тему Учитель, ученики,  родители Наблюдения,  экскурсии,  беседы Урок в музее Учитель, ученики,  родители  Акция  «Кормушка» Создание красной  книги нашего села Экскурсия  Учитель, ученики Конкурс рисунков Экскурсия,  наблюдение Учитель, ученики,  родители  Экскурсии,  походы Учитель, ученики,  родители  Беседы,  наблюдения  ,экскурсии Игра­ викторина Учитель, ученики,  родители  Учитель, ученики,  родители  Акция «Защита  берез от  любителей сока» Мини­ исследование Разработка  проектов по  защите природы 3 класс «История родного села» Цель:   формирование знаний обучающихся об истории малой Родины. Задачи:   Знакомство детей с историей села;  Знакомство с государственной символикой, в частности с символикой  района, села;  Знакомство с ветеранами ВОВ;  Знакомство со старожилами села;  Воспитание гражданина своего Отечества;  К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать: I. Историю становления села II. Государственную символику III. Памятные места села IV. Ветеранов ВОВ V. Почетных граждан села Уметь: I. Называть государственные символы II. Рассказывать историю своего села  Содержание программы. Теоретич.часть Практич.часть 3 1 1 3 8 3 2 3 5 6 3 4 26 Количество  часов 6 3 3 6 9 3 4 34 № тема 1 2 3 4 5 6 7 История села Традиции села Особо чтимые места   села Знаменитые люди села Село в годы Великой  Отечественной войны Село в наше время История моей семьи в  истории села Итого Практическая деятельность:   Уроки в музее;   Экскурсии;  Встречи с ветеранами ВОВ, почетными гражданами села;  Операция «Ветеран» Календарно­ тематическое планирование № тема 1 2 Вводное занятие Государственная  символика.  Символики нашего  села 3 История  возникновения села 4 История моей  семьи в истории  села 5 Из истории  сельских улиц 6 Сельская  Кол­ во  часов 1 2 3 3 3 2 Формы и методы участники беседа Учитель,  ученики Беседа, викторина Учитель,  ученики Форма подведения  итогов Тестирование Конкурс рисунков Урок в музее исследование экскурсия Учитель,  ученики,  представители музея Учитель,  ученики,  родители  Учитель,  ученики,  родители  Исследовательские работы Защита  исследовательских работ Мини­ исследования экскурсия Учитель,  Конкурс рисунков архитектура 7 Сельские  памятники 8 Памятные знаки 3 3 экскурсия Урок в музее ученики Учитель,  ученики Учитель,  ученики,  представители музея Акция «Чистое  село» Конкурс  творческих работ 9 Суровые года ВОВ 3 Герои­земляки 3 Наше село в  послевоенные годы Почетные граждане нашего села Современное село:  жизнь и быт Обобщение 2 3 3 1 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Беседа, просмотр  фильма, урок в  музее Учитель,  ученики,  родители ,  представители музея Сообщении,  доклады, участие  ы научно­  практической  конференции Акция «Ветеран» Доклады,  сообщения Исследовательские работы Защита  исследовательских работ Встречи с  ветеранами ВОВ,  посещение  ветеранской  комнаты Беседы, уроки в  музее Встречи, беседы исследование викторина Учитель,  ученики,  родители ,  ветераны,  представители музея Учитель,  ученики,  родители ,  представители музея Учитель,  ученики,  родители,  жители села  Учитель,  ученики,  родители,  представители социума Учитель,  ученики,  родители Итого: 34ч. 4 класс «Образ села в литературе и живописи» Цель: расширение кругозора обучающихся, пополнение знаний об истории  села, его людях, литературе, искусстве, спорте родного села. Задачи:  Воспитывать нравственные качества личности : чувство уважения к  людям, истории родного села.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков;  К концу четвертого года обучения обучающиеся должны знать: I. Что такое фольклор II. Талантов своего села III. Песни и стихи о своем селе Уметь: I. II. Рассказывать о талантливых людях своего села Рассказывать стихи и песни о селе Содержание программы. № тема 1 2 Что такое фольклор Песенное  творчество  села Количество  часов 4 5 3 Живопись села 4 Великая Отечественная  война в творчестве селян Талантливые люди села Спорт и село Народный костюм 5 6 7 Итого 8 5 5 3 4 34 Теоретич.часть Практич.  1 1 1 1 1 5 часть 3 4 7 5 4 2 4 29 Практическая деятельность:  Посещение музеев  Экскурсии  Встречи Календарно­тематическое планирование № тема 1 Вводное занятие Кол­ во  часов 1 Формы и методы участники Форма подведения  итогов беседа опрос Учитель,  ученики,  родители  2 Фольклор –  духовное  1 Библиотечный  урок Учитель,  ученики,  Создание  «Книжки­ богатство народа библиотекарь малышки» 3 Наше село в  3 исследование устном народном  творчестве 4 Народные таланты 2 встречи нашего села 5 Песенное  творчество нашего села 6 О чем могут  рассказать  игрушки и  народный костюм 7 Писатели и другие деятели культуры, и наше село 8 Язык живописи 9 Наше село на  полотнах  живописцев 1 0 Художники  нашего села 3 3 3 1 3 3 Встречи,  исследования Урок в музее встречи беседа Урок в музее,  исследования встречи Защита  исследовательских работ Концерт для  жителей села Сообщения,  доклады Исследовательские работы Конкурс рисунков Сообщения,  исследовательские работы Мини­ исследования Учитель,  ученики,  родители  Учитель,  ученики,  родители ,  сельские  жители Учитель,  ученики,  родители ,  сельские  жители Учитель,  ученики,  родители ,  представители музея Учитель,  ученики,  родители  ,жители села Учитель,  ученики Учитель,  ученики,  родители,  представители музея  Учитель,  ученики,  родители ,  жители села 1 1 1 2 1 3 1 4 Песни и стихи о  селе Великая  Отечественная  война в творчестве наших земляков Наше село в  художественной и  мемуарной  литературе Развитие спорта в  нашем селе 3 3 2 3 Итого : 34ч. исследования Учитель,  ученики,  родители  Защита  исследовательских работ Встречи, уроки в  музее Беседы,  исследования Встречи,  исследования Учитель,  ученики,  родители,  работники  музея.  Жители села  Учитель,  ученики,  родители  Учитель,  ученики,  родители ,  сельские  жители Операция  «Ветеран» «Проба пера» Праздник  здоровья, защита  исследовательских работ Список использованной литературы 1. Амурская область. Опыт энциклопедического словаря. (Научный ред.  В.В. Воробьев, А.П. Деревянко, ред. Составитель Н.К. Шульман). –  Амурское отд. Хабаровское книжное издательство. – 1989.­ 416 с. 2. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш.  учеб. заведений / (И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова); под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. 3­е  изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2007. – 336с. 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников:  Методический конструктор. Стандарты второго поколения.  Методические рекомендации. – М.: Просвещение,2010. – 223 с. 4. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных  условиях. Изд. КАРО , 2001. – 160 с. 5. Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной  школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. –  131 с.  Симоненко В.Д. проектная деятельность младших школьников. Книга  для учителя начальных классов. Изд. Вентана­Граф, 2009. – 112 с. 6. 7. Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Стандарты второго поколения. Сборник. М.: Просвещение, 2010. – 111  с. 8. Орешкина Т.А. Героико­патриотическое воспитание в школе: детские  объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность: пособие  для учителей. – Изд. Учитель, 2006. – 122 с. Электронные ресурсы: 1. Внерочная деятельность { Электронный ресурс}  URL :  http: //ipk74.ru/virtualcab/professional 2. Организация внеурочной деятельности { Электронный ресурс} URL:   .  html  ­  vneurochnoi    ­  dejatelnosti    .  ru   /  fgos  /  organizacija     http: // www   .  amur    ­  iro

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017