Методическая разработка конспекта по лепке «Корзина с грибами»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 18.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка подходит для воспитателей, родителей, для тех кому хочется заинтересовать детей лепкой. Конспект подходит для детей подготовительной к школе группы. Материал разработан по теме: "Грибы", подобрана физкультминутка, загадка, музыка. Заинтересовав детей мы получаем готовые интересные работы, которые доставят для всех удовольствия рассматривая их.
Иконка файла материала Тема.docx
Тема: «Корзина с грибами» Цель: закрепить знания у детей о грибах. Задачи: Образовательные: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в  лукошке; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные ­  несъедобные). Развивающие: Развивать умение передавать некоторые характерные  признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки);   применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей,  скатывание шарика, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест  соединения. Воспитательные: Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего  сходства с оригиналом и любовь к природе. Оборудование/материал к занятию: Демонстрационный материал: Карточки с изображением грибов на доске. Муляжи грибов. Оборудование: доска для лепки, пластилин, стека. Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. Ход занятия:  Ребята, послушайте внимательно музыкальное произведение, тогда узнаете,  куда мы сегодня отправимся. (слушания звуков леса) ­Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего, вы узнаете после  отгадывания загадки: Коренастый, в шляпе новой  Гриб в бору растет сосновом.  Рады бабушка и дед:  – Будет праздничный обед!  Ой, схватили белки вмиг  Этот белый… Ребята, зачем мы отправляемся в лес? (собирать грибы) ­Какие грибы вы знаете? Назовите съедобные грибы? (лисичка, сморчок) Какие грибы собирать нельзя? (мухоморы, поганки) ­Вот вы нашли гриб, как правильно вы его возьмете? (аккуратно пользуясь  маленьким ножичком, подрезая у самого нижа ножки гриба)­Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы? Обратите внимание у меня припасено множество различных корзинок, туесок, лукошко. Посмотрите на  них и скажите, чем они отличаются, а чем похожи? одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие из бересты;  одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения,  все эти предметы вместительны и имеют ручку, за которую удобно  нести. Физкультминутка: Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения  прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над  головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо­влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши) А теперь занимаем свои места и приступаем к работе.  Как нам удобнее  сделать лукошко?  (из колбасок) – круглых или сплющенных в ленту).  Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в  случае необходимости: ­ Ребята, сидите за столами аккуратно. Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая. ­ Приступайте к созданию нашей грибной композиции. Дети лепят сначала грибные лукошки, а затем грибы. Составляют  композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками,  улитками. Молодцы, ребята, много грибов собрали в лесу. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и  корректирует в случае необходимости Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки  интересные дополнения, выражает искреннее восхищение­ Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно  предать форму, цвет лукошка/грибов ­Ребята, мне кажется, у нас получилась целая выставка грибных лукошек. ­ Как вы думаете, у нас получилось создать лукошки, которые будут радовать  наш глаз? Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.