Конспект урока по теме "Пожар!" по окружающему миру.
Оценка 5

Конспект урока по теме "Пожар!" по окружающему миру.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
2 кл
09.09.2023
Конспект урока  по теме "Пожар!"  по окружающему миру.
Конспект урока по теме "Пожар!" во 2 классе. Урок изучения нового материала.
Урок Пожар!.docx

        Конспект урока по окружающему миру в 2 классе.

Тема: Пожар!

Тип урока: Изучение  нового материала.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний правил пожарной  безопасности и умений их соблюдать, об истории возникновения первой  пожарной дружины.

Задачи:

-Познакомить с причинами возникновения пожара и научиться их предотвращать;

-Узнать как правильно вести себя в случае пожара;

-Научиться  вызывать пожарных по телефону и формировать уважение к профессии пожарных.

 

Регулятивные УУД:

-самостоятельно определить цель урока, составлять план и последовательность действий;

понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- уметь точно выражать свои мысли;

- оценивать достигнутый результат;

Познавательные УУД:

- характеризовать пожароопасные предметы;

- уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- уметь на основе анализа объектов делать выводы;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- выделять и формировать проблему ;

- строить логические цепи рассуждений.

КоммуникативныеУУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование: ноутбук,  интерактивная доска, раздаточные материалы.

 

 

                                       

 

 

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок:                                 Слышите звонок?

Это начинается новый  наш урок,

Много интересного будем изучать

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник

А теперь, ребятки, слушаем внимательно,  Будем по теме только говорить.

Девизом нашего урока  будут  следующие строки:     

Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.                                                            

Общий настрой класса на учебную работу.

2

Актуализация знаний.

-Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Какие   предметы  опасны? Чем они опасны? Надо дополнить  данные предложения.

Вывод: Опасности надо….(предвидеть)

             Опасности надо ….(избегать)

      При необходимости надо... (действовать)

 

3.

Целеполагание и определение темы урока

Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.                                                                 

Вводная беседа .

У башкирского народа есть такая поговорка «Бурҙан ҡала, уттан ҡалмай».

-Как вы понимаете эту поговорку? Переведите на русский.

-Почему так говорят?

-Да, когда огонь неуправляемый - это страшное бедствие.

Ещё в народе говорят

« Огонь не вода, пожитки  не выплывают», «Не шути с огнём, обожжешься», «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин», «И малая искра сжигает города», «Спичка- невеличка, а огонь – великан», «Огонь-друг и враг человека»

- Итак, определим тему урока.

-Что мы узнаем?

 -К чему мы научимся на этом уроке?

 

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

4

Изучение нового материала.

«Огонь –  друг и враг человека»

- Как вы понимаете это высказывание?
- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг. 
- Почему огонь из друга может превратиться во врага?                                                                      Прошу назвать причины возникновения пожара.

- Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?

Работа по учебнику.

Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций. Стр.20-21.

Из-за чего возник пожар?

Кто борется с огнем?

Изучаем и запоминаем памятку.

-А как вызвать пожарных? Какой  номер  телефона набрать?

Что делать, если возник пожар?

-Чтение материала стр.33.

Вывод.

 

5

Физкультминутка.

Игра  «Да» и «Нет»

Бросать горящие спички в помещении?
Кричать и звать на помощь взрослых?
 Пользоваться повреждёнными розетками? Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
Вывести из горящего помещения людей?
 Использовать все средства для тушения пожара?                                                                          Сушить бельё над плитой?                                          Звонить в пожарную часть на номер 01, хотя пожара нет?

Все встали. Если  «Да»- машут руками, «Нет»- делают повороты  туловищем.

6

Актуализация первичных знаний

Работа в паре.

Задание 1, стр.23.

Подумайте и для чего нужны предметы, изображенные на этих фотографиях.

Вывод.Что носят пожарные?

Что они используют при тушении пожара?

Проверка.

Загадываю загадку 

С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы …?

-Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Назовите  их.

Работа в группах.

   Не забывайте о правилах работы в группах.

 Страничка для любознательных.

-Вы знаете, почему все пожарные машины  красного цвета?

 Красный , чтобы издалека  было видно,  что едет  пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.

 Ещё красный цвет -это цвет огня.

 Первые  пожарно - сторожевые отряды были созданы  в Москве  1506 г.

Пи пожаре  удушливый, едкий дым  очень опасен, поэтому  пожарным  не разрешается носить бороду, усы. Дыхательный аппарат должен плотно прилегать к лицу.

 

 

Дети работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планируемые  варианты ответов:  храбрый, выносливый, ловкий, сильный, дисциплинированный, внимательный, умеющий быстро принимать решение, оказать первую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё  оценивание.

Применяю приём «Рефлексивный экран»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

      Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

      У меня получилось …

Я смог…

Мне захотелось…

Даю  анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.  

Адекватно оценивают свою деятельность

 

Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Предлагаю задание выполнить по группам.

Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:

1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.
2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.
3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.

 

 

Учащиеся выбирают индивидуально д/з

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру в 2 классе

Конспект урока по окружающему миру в 2 классе

КоммуникативныеУУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь слушать…

КоммуникативныеУУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь слушать…

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Изучение нового материала. «Огонь – друг и враг человека» -

Изучение нового материала. «Огонь – друг и враг человека» -

Вывести из горящего помещения людей?

Вывести из горящего помещения людей?

Красный , чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу

Красный , чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу

Рефлексия Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание

Рефлексия Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2023