Конспект урока по окружающему миру в 2 классе.
Тема: Пожар!
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний правил пожарной безопасности и умений их соблюдать, об истории возникновения первой пожарной дружины.
Задачи:
-Познакомить с причинами возникновения пожара и научиться их предотвращать;
-Узнать как правильно вести себя в случае пожара;
-Научиться вызывать пожарных по телефону и формировать уважение к профессии пожарных.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно определить цель урока, составлять план и последовательность действий;
- понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;
- уметь точно выражать свои мысли;
- оценивать достигнутый результат;
Познавательные УУД:
- характеризовать пожароопасные предметы;
- уметь извлекать информацию из иллюстраций;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- выделять и формировать проблему ;
- строить логические цепи рассуждений.
КоммуникативныеУУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь слушать и понимать других.
Личностные УУД:
- иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- проявлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточные материалы.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. |
Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок: Слышите звонок? Это начинается новый наш урок, Много интересного будем изучать Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник А теперь, ребятки, слушаем внимательно, Будем по теме только говорить. Девизом нашего урока будут следующие строки: Окружающий нас мир Интересно познавать, Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. |
Общий настрой класса на учебную работу. |
2 |
Актуализация знаний. |
-Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. -Какие предметы опасны? Чем они опасны? Надо дополнить данные предложения. Вывод: Опасности надо….(предвидеть) Опасности надо ….(избегать) При необходимости надо... (действовать) |
|
3. |
Целеполагание и определение темы урока |
Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Вводная беседа . У башкирского народа есть такая поговорка «Бурҙан ҡала, уттан ҡалмай». -Как вы понимаете эту поговорку? Переведите на русский. -Почему так говорят? -Да, когда огонь неуправляемый - это страшное бедствие. Ещё в народе говорят « Огонь не вода, пожитки не выплывают», «Не шути с огнём, обожжешься», «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин», «И малая искра сжигает города», «Спичка- невеличка, а огонь – великан», «Огонь-друг и враг человека» - Итак, определим тему урока. -Что мы узнаем? -К чему мы научимся на этом уроке? |
Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. |
4 |
Изучение нового материала. |
«Огонь – друг и враг человека» - Как вы
понимаете это высказывание? - Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара? Работа по учебнику. Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций. Стр.20-21. Из-за чего возник пожар? Кто борется с огнем? Изучаем и запоминаем памятку. -А как вызвать пожарных? Какой номер телефона набрать? Что делать, если возник пожар? -Чтение материала стр.33. Вывод. |
|
5 |
Физкультминутка. |
Игра «Да» и «Нет» Бросать горящие
спички в помещении? |
Все встали. Если «Да»- машут руками, «Нет»- делают повороты туловищем. |
6 |
Актуализация первичных знаний |
Работа в паре. Задание 1, стр.23. Подумайте и для чего нужны предметы, изображенные на этих фотографиях. Вывод.Что носят пожарные? Что они используют при тушении пожара? Проверка. Загадываю загадку С огнём бороться
мы должны – -Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Назовите их. Работа в группах. Не забывайте о правилах работы в группах. Страничка для любознательных. -Вы знаете, почему все пожарные машины красного цвета? Красный , чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Ещё красный цвет -это цвет огня. Первые пожарно - сторожевые отряды были созданы в Москве 1506 г. Пи пожаре удушливый, едкий дым очень опасен, поэтому пожарным не разрешается носить бороду, усы. Дыхательный аппарат должен плотно прилегать к лицу.
|
Дети работают в паре
Планируемые варианты ответов: храбрый, выносливый, ловкий, сильный, дисциплинированный, внимательный, умеющий быстро принимать решение, оказать первую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей. |
7.
|
Рефлексия |
Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание. Применяю приём «Рефлексивный экран» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Мне захотелось… Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. |
Адекватно оценивают свою деятельность
Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.
|
|
Домашнее задание.
|
Предлагаю задание выполнить по группам. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности: 1 гр. – Никогда
и нигде не играй со спичками. По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.
|
Учащиеся выбирают индивидуально д/з |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.