МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ: «ОТКРЫТКА ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практике моей профессиональной деятельности накоплено достаточно большое число методических разработок различных типов, касающихся кружковой работы естественнонаучной направленности. Предлагаю заинтересованным коллегам ознакомиться с этими материалами. Предлагаемые методические материалы могут быть также интересны педагогам предметникам – естественникам при подготовке уроков, а также классным руководителям при составлении тематических классных часов экологической и общекультурной направленности.
Иконка файла материала 39.docx

методическая разработка кружкового занятия: «ОТКРЫТКА ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Он живой и светится!

       В. Драгунский. Денискины рассказы

В экологическом воспитании, которому отведена теперь ведущая роль в дополнительном образовании детей, существенное значение имеет непосредственное общение детей с живой природой. Аппликации зверьков из листьев и крылаток дают возможность изучать растения родного края, а необходимость воссоздания художественного образа животного побуждает ребенка заострить внимание на его главных особенностях.

Целью  поделок-открыток  является  не  экспонирование  на  выставке (хотя не исключено и это – при объединении отдельных сюжетов в панно). Открытка – это традиционная форма поздравления с именинами или с праздником своих родных и друзей. А рукотворная открытка – еще и сувенир,  подарок. Ее  сюжетом могут  быть  животные гороскопа (в случае именин), цветочные композиции, сценки из жизни животных лесной, степной или речной экосистемы (предлагается около 30 сюжетов).

Написанные ребенком рядом с аппликацией теплые искренние слова  поздравления, несомненно, вызовут отклик в семье. А практическое применение своего произведения послужат мотивацией при кропотливой работе над ним.

Традиционный формат двойной открытки, – компактный и довольно жесткий, – позволит лучше сохранить аппликацию и требует минимального места при хранении.

Фон-подкладка из цветной бумаги сделает открытку гораздо наряднее, а небольшие размеры сэкономят бумагу.

Простые природные материалы – стручки акации, веточки туи, крылатки ясеня и клена – доступны круглый год.

Экспресс-технология крепления элементов на бумагу с помощью пластилиновых шариков, а не клея, удобна для начальных классов и до-школьников как первый этап обучения. (Кроме того, на первых порах и хрупкие сушеные листья  можно заменить цветными бумажными.)

Очень важно таинство «оживления» зверька – прилепить улыбающийся ротик, сделать  глазки живыми с помощью смещения зрачка. «Очеловечить» зверька – верный путь к сердцам детей. (В хохломской росписи этот прием называют «разживкой».)

Наконец, самое существенное: такие поделки – это, прежде всего, игра.

Дети вертят на столе крылатки и листья, стараясь сложить из них то, что складывается само собой. Нередко, глядя на образец в виде лошадки, они создают фигурку ослика или верблюда, даже динозавра! Оказалось, совсем необязательно уметь рисовать!

Что может быть занятнее?!

Все это делает предлагаемый метод простым, удобным и эффективным в экологическом воспитании, а также послужит формированию художественного вкуса у младших  школьников.

Цель занятия: экологическое воспитание.

Задачи:

– близкое знакомство детей с окружающими нас растениями (травами, деревьями и кустарниками парка) при использовании их в аппликации;

– развитие художественного вкуса;

– развитие образного мышления;

– обучение аналитическому подходу к изображаемому животному, требующему выявления главных, определяющих его внешний вид особенностей и зависимости их от среды обитания.

Необходимые материалы.

№ п/п

Наименование

Кол-во
(шт.)

Примечания

1

Белая бумага для открытки

1

1/2 листа А4

2

Голубой или синий фон из цветной бумаги

1

1/4 листа А4

3

Клей ПВА 

1

На 2–3 человека

4

Тополиный или березовый засушенный лист

1

 

5

Кленовые крылатки

2

6

Ягоды бузины

2

Или конфетти

7

Засушенные колоски житняка, щетинника

3

8

Засушенный лист сирени

1

9

Красный пластилин для ротика лягушки

 

Или красная бумага

 

Тема занятия: «Лягушка».

Ход занятия

1. Определяем главные особенности внешнего вида лягушки: выпуклые глаза, выступающие над водой, и острые коленки.

2. Определяем подходящие для изделия природные материалы – тополиный зеленый лист каплеобразной формы для самой лягушки и кленовые крылатки для ее лапок. Глаза – из ягод бузины или конфетти. Усаживаем животное на лист кувшинки (половинка листа сирени).

3. На голубом фоне открытки помечаем штрихами местоположение композиции и приклеиваем детали.

4. Имитируем тростник колосками щетинника или житняка.

5. На белой левой стороне (внутренней створке обложки) пишем  поздравительный текст – задушевные слова для мамы или подружки, на лицевой стороне открытки надпись фломастером «Поздравляю».

Общий вид открытки

Наружная сторона

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЗДРАВЛЯЮ!

 

 

 

 

 

Внутренняя сторона

 

 

 

 

 

Поздравительный текст,
написанный ребенком

 

 

 

 

Аппликация животного
на цветном фоне

 


 

Посмотрите также