Методическая разработка мастер -класса
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер -класса

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Методическая разработка мастер -класса
Тема: «Путешествие в страну Волшебников» Цель: Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования Задачи: 1.Реализация практических аспектов наглядного моделирования по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. 2. Обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.Тема: «Путешествие в страну Волшебников»
апрель мастер класс МО.docx
Старший воспитатель  Жиженкова Светлана Геннадьевна Мастер – класс Слайд 1 .  Тема: «Путешествие в страну Волшебников»   Оказание   информационной   и   методической   поддержки   педагогам Цель: дошкольных   образовательных   учреждений     по   вопросу  формирования   и развития связной речи у детей  старшего дошкольного   возраста посредством наглядного моделирования Задачи: 1.Реализация практических аспектов наглядного моделирования по развитию связной речи у детей     дошкольного возраста. 2. Обобщение, распространение практических рекомендаций по данной      проблеме. Материалы для проведения практикума: мультим. слайды,  имитация зеркала (обруч,   обтянутый   фольгой,   презентация,   мнемотаблица   к   стихотворениям «Весна пришла», «Дом», «Старушки», схема­модель для описания предметов. Картинки­иллюстрации с изображением школьных предметов, козы, кабана. Карточки­значки:   мост,   река,   человек,   люди,   лодка,   картинки   для изготовления   коллажа   «Волшебная   страна»,   клей,   салфетки,   проектор, ноутбук,   карточки   для   изображения  модель­подсказки   для   описания животных   (козе   и   кабане)   и   для   рисования   модели   –подсказки   к предложениям (Я пройду  по мосту. Я переплыву реку в лодке.), ватман. Методы: Рассказ,   беседа,   демонстрация   готовых   работ,   показ   приемов   работы, самостоятельная работа педагогов.                                                         План проведения: Слайд 2 I.  Актуальность. Постановка проблемы. II. Практические занятия путем обучения основным приемам       моделирования. 1. Чтение наизусть стихотворения «Весна пришла» по мнемотаблице  2.  Составление мнематаблицы к стихотворениям «Дом», «Старушки»  к предложениям. 3. Дидактическая игра «Угадай животное», используя мнемотехнику. 4. Составление графического плана  «Коллажа» 5.       IV. Рефлексия. Ход мастер класса: I.Актуальность. Добрый день уважаемые коллеги! Очень часто вместе со своими воспитанниками отправляемся   в необычные порой   путешествия.   Сегодня   я   предлагаю   Вам   стать   участниками   мастер класса «Путешествие в страну Волшебников»   (Показ только  слайдов 1­3) Наглядное   моделирование   –   это   воспроизведение   существенных   свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что­ либо, а использование наглядного моделирование в работе с детьми – это и будет  попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную и вербальную память. Многие учёные отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Исходя из этого, актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:  ­во­первых, ребенок­дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для них так,   же   характерна   быстрая   утомляемость   и   потеря   интереса   к   занятию. Использование   наглядного   моделирования   вызывает   интерес   и   помогает решить эту проблему;  ­во­вторых,   использование   символической   аналогии   облегчает   и   ускоряет процесс   запоминания   и   усвоения   материала,   формирует   приемы   работы   с памятью.   Ведь   одно   из   правил   укрепления   памяти   гласит:   Когда   учишь   – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики;  ­в­третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей, видеть главное, систематизировать полученные знания. А,  вы хотели побывать  в стране Волшебников? У нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но,   хочу   вас   предупредить,   что   страна   Волшебников   не   только   очень удивительная,   но   и   полна   загадок   и   приключений!   Вы   готовы   к приключениям? Ну, что ж тогда мы смело, можем отправиться в путь.  ­Где­то есть чудесная страна, Волшебства и чудес она полна, Сквозь волшебное зеркало пройдем В ту страну мгновенно попадем! (Слайд 4) Вот   мы   и  оказались  в  стране   Волшебников.  И  теперь   каждый  из  вас   стал чуточку волшебником. Но если мы волшебники,  что ещё нужно волшебникам, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебная палочка! (Раздать маркеры) (слайд 5) Как вы думаете, что это? Схема, мнемотехника  к стихотворению «Весна  пришла» Т. Дмитриева  Для чего нам волшебники это оставили? Я вам напомню это стихотворение Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Т. Дмитриев Теперь Вы прочитайте, пожалуйста, это стихотворение  по схеме. Молодцы! Нам   оставили   письмо   волшебники   и   попросили   о   помощи.   Хотите   его прочитать? Слушайте. Здравствуйте юные волшебники. Помогите нам, пожалуйста, мы не успели нарисовать   для   малышей   такие   же   мнемотаблицы   к   стихотворениям.   Мы оставляем Вам методику, она вам поможет выполнить нашу просьбу. обратить внимание на суть методики на слайде) Слайд 6  Суть методики для запоминания стихов Мнемотехника ­ это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих   объем   памяти   путем   образования   дополнительных ассоциаций. Для   методики   заучивания   стихов   существенно   знание   особенностей восприятия  и запоминания   стихов  детьми. Облегчает  восприятие   поэзии  и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме. Описание методики:  Берем заданное на изучение стихотворение.   Разбиваем   стихотворение   для   удобства   на   блоки   по   две   или   четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе   бумаги   на   каждый   блок   стихотворения.   Для   выполнения   этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги   на   четыре   или   восемь   частей.   Все   зависит   от   того,   как удобнее.            Читаем   стихотворение   и   для   каждого   блока   рисуем   ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить  и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.  После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.  Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов Предлагаю разбиться на две группы и нарисовать ассоциативные образы к стихотворениям, используя эту методику  1 стихотворение ­1 подгр. На опушке в избушке, живут старушки, болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошки кошка. 2 стихотворение­2 подгр Этот дом для белочки, этот дом для зайчиков. Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков. А теперь покажите и расскажите, что у нас получилось. (слайд 7, 8) (слайд 9) Посмотрите, какие красивые листики висят дереве. А вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении. А, давайте поколдуем и превратим листочки с помощью волшебных палочек в предлоги, которые вам знакомы. Коллеги   нарисуйте   на   листиках     схематические   изображения   предлогов— через, на, в, из, с, над, по Давайте проверим, правильно ли вы сделали. (слайд 10) Посмотрите, перед нами ещё одно препятствие. (слайд11) Какие­то   странные   карточки­значки.   Как   вы   думаете,   что   они   могут обозначать? (мост, река, лодка, человек). За чем нам эти значки? Кажется, я догадалась. Чтобы перебраться через реку нам нужно, используя эти символы, составить и записать предложения. Возьмите   свои   волшебные   палочки   и   схематично   зарисуйте   каждый   своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами. Я пройду по мосту.  А теперь проверим. Слайд 12 Я переплыву реку в лодке. А теперь проверим.  Слайд 13 Есть еще одна необычная карточка Слайд 14 Что она обозначает. Да, это значит, что в предложении нужно использовать слова­признаки. Украсьте своё предложение с помощью таких слов. Например,   можно   использовать   такие   слова:   бурная,   деревянный,   смело, крепкий   и   т.   д.   (Слайд   15)   Нарисуйте   на   карточке   схематично   новое предложение со словами признаками. (Слайд 16, 17) Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом.  Теперь нам необходимо не много отдохнуть. Физминутка «Сделай так же как на схеме» Что ж путешествуем дальше. А   здесь,   кажется,   уже   побывали   волшебники.   И   превратили   настоящие предметы в картинки. Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах.   А   поможет   нам   в   этом   волшебная   модель­подсказка.   Давайте подумаем,   какая   из   моделей   нам   понадобится   для   описания   предметов. (Слайд 18) Правильно, модель под цифрой 3 Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет? Для описания предлагаются картинки с изображением портфеля (Слайд19) кисточки (слайд 20, будильника (слайд 21) Вы смогли рассказать о каждом предмете. Молодцы! А сами бы вы хотели совершить ещё одно чудо? Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какое­нибудь животное. Но для начала, давайте разделимся на две команды, чтобы узнать, чья волшебная сила больше. Каждой команде я покажу картинку с животным, а вы должны рассказать о вашем животном, не называя его. Соперники должны угадать, какое животное вы заколдовали. Понятно задание?  Слайд22  Вспомним, что обозначают эти символы и расскажите. Задания.  Первая команда рассказывает о козе (Слайд 23, вторая ­ о кабане (Слайд   24)   Во   время   рассказывания   предложить   соперникам   угадать животное. Почему они так решили? Молодцы, обе команды оказались сильными  волшебниками и справились с заданием. И я хочу вам открыть один секрет. В этой волшебной стране пишут книги, журналы, коллажи не с помощью букв, а с помощью символических значков (Слайд 25, 26), Так как мы сейчас с вами и делали. Это значит, что из ваших значков мы можем сделать коллаж о том, что мы видели по порядку в волшебной стране. Рассмотрите этапы работы над коллажем. Что вы видите? Вот заготовки (картинки: волшебная страна, символичные значки, картинки коза   и   кабан,   портфель,   будильник,   кисточка).   Вырежьте   свои   символы   и наклейте по порядку на плакате получится коллаж. А теперь расскажите, о волшебной стране. Как мы назовём наш коллаж? Готово? Молодцы! Этот волшебный коллаж  мы можем отнести в детский сад ребятам   и   проверить,   смогут   ли   они   узнать   заколдованных   животных. Понравилось вам в стране Волшебников (Слайд 27) И я для вас совершу маленькое чудо! (Сюрпризный момент – подарю Вам эти брошюры, которые пригодятся Вам в работе с детьми по данному вопросу)           ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ И                        КАРТИНКИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ «КОЛЛАЖА» «Коллажи» Это лист бумаги, на которой рисуются различные картинки,  буквы, геометрические фигуры, цифры, символы Коллаж – это учебное пособие.  Цели.  • Закрепление различных методов запоминания;  • развитие фотографической памяти ребенка;  • расширение словарного запаса, образного восприятия;  • развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.  Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все картинки между собой.  Таким образом, идёт обработка сюжетного метода запоминания.  Этапы работы 1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они  на нем видят.  2. Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст –  воспитатель, старшие дети ­ самостоятельно)  3. Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие  вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены? » ­ «С этой буквы  начинается слово, эта буква есть в слове» и т. п.  4. Отрабатываются приемы запоминания предложенной информации Суть методики для запоминания стихов Мнемотехника ­ это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих   объем   памяти   путем   образования   дополнительных ассоциаций. Для   методики   заучивания   стихов   существенно   знание   особенностей восприятия  и запоминания   стихов  детьми. Облегчает  восприятие   поэзии  и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме. Описание методики:  Берем заданное на изучение стихотворение.   Разбиваем   стихотворение   для   удобства   на   блоки   по   две   или   четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе   бумаги   на   каждый   блок   стихотворения.   Для   выполнения   этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги   на   четыре   или   восемь   частей.   Все   зависит   от   того,   как удобнее.            Читаем   стихотворение   и   для   каждого   блока   рисуем   ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить  и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.  После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.  Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов В НА НАД С ИЗ ПО ЧЕРЕЗ

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса

Методическая разработка мастер -класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018