Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—9 кл
22.03.2018
Говорят что в любом деле самое трудное – начать. Если мы решили приобщиться к физкультуре, первый шаг помогут сделать пятиминутки бодрости- небольшие комплексы упражнений, которые составлены из общеразвивающих упражнений и их можно выполнять несколько раз в течении дня и дома и на работе и во время учебных занятий и во время производственной практики.
Они снимают усталость, повышают работоспособность, дают заряд бодрости, способствуют профилактики различных заболеваний
В условиях современной жизни трудовая деятельность становится все более напряженной. Современное производство требует от рабочего не только высокой квалификации, но и хорошей физической подготовки. Значительная учебная нагрузка оставляет меньше времени для двигательной активности учащихся.Говорят что в любом деле самое трудное – начать. Если мы решили приобщиться к физкультуре, первый шаг помогут сделать пятиминутки бодрости- небольшие комплексы упражнений, которые составлены из общеразвивающих упражнений и их можно выполнять несколько раз в течении дня и дома и на работе и во время учебных занятий и во время производственной практики.
Они снимают усталость, повышают работоспособность, дают заряд бодрости, способствуют профилактики различных заболеваний
В условиях современной жизни трудовая деятельность становится все более напряженной. Современное производство требует от рабочего не только высокой квалификации, но и хорошей физической подготовки. Значительная учебная нагрузка оставляет меньше времени для двигательной активности учащихся.
fiz.v_rezhime_dnya.docx
Методическая разработка на тему : «Физическая
культура в режиме дня»
2012г.
Говорят что в любом деле самое трудное – начать. Если мы решили
приобщиться к физкультуре, первый шаг помогут сделать
пятиминутки бодрости небольшие комплексы упражнений, которые
составлены из общеразвивающих упражнений и их можно выполнять несколько раз в течении дня и дома и на работе и во время учебных
занятий и во время производственной практики.
Они снимают усталость, повышают работоспособность, дают заряд
бодрости, способствуют профилактики различных заболеваний
В условиях современной жизни трудовая деятельность становится
все более напряженной. Современное производство требует от
рабочего не только высокой квалификации, но и хорошей
физической подготовки. Значительная учебная нагрузка оставляет
меньше времени для двигательной активности учащихся.
Учеба в профессиональном училище это нелегкий процесс
овладения избранной рабочей специальностью. Он требует немалых
усилий, нервной системе подростка приходится выдерживать все
большие нагрузки. Сильное и продолжительное напряжение мышц
способствует возникновению чувства неприятного эмоционального
напряжения, усталости, снижению работоспособности.
Однако я с уверенностью могу сказать, что лишь регулярные
занятия физической культурой укрепят организм, придадут новые
силы.
Всемирная организация здравоохранения сформировала такое
определение: «Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезни и дефектов».
Рабочие профессии осваиваются более успешно, если их изучение
сочетается с правильно организованным процессом физического
воспитания. В процессе длительной работы обязательно возникает
утомление. Определенные профессии связаны с нагрузкой на одни и
те же группы мышц, при этом многие мышцы находятся в состоянии
длительного сокращения (статическая нагрузка). Длительная
статическая нагрузка создает постоянное возбуждение в одних и тех же участках нервной системы, что приводит к утомлению нервных
центров , к их истощению, снижению работоспособности.
Смена одного вида деятельности другим дает необходимый отдых
головному мозгу, восстанавливает работоспособность, снимает
утомление. Последствия утомления ликвидируются быстрее, если
человек отдыхает не пассивно, а вовлекает в деятельность мышцы
,не принимающие активного участия в основной работе.
Лучшим средством в борьбе с утомлением и восстановлением
работоспособности и является производственная гимнастика.
510 минутные занятия во время производственного обучения
снимают усталость, повышают работоспособность, эмоциональный
тонус. З время работы в училище я разработала комплексы
упражнений для каждой специальности нашего училища:(Повар
кондитер, Автослесарь, Сварщик, Мастер по обработки цифровой
информации, Оператор швейного оборудования.)
Короткие по времени комплексы упражнений не требуют много
времени, но их необходимо выполнять несколько раз в день. Их
эффективность при систематическом применении очень высок(см.
приложение)
На своих уроках я в начале учебного года и в конце провожу
тестирование учащихся, что бы правильно определить уровень
физической подготовленности учащихся. На основании данных этих
тестов , я составила комплексы упражнений которые подходят как
юношам так и девушкам.
Так учащимся «сидячих» профессий, рекомендую упражнения для
укрепления мышц спины – разгибателей спины, для улучшения
подвижности суставов. А для учащихся, кто по роду своей
профессиональной деятельности много ходит или стоит подойдут
упражнения для укрепления икроножных мышц и голеностопных
суставов(см. приложение). Комплекс физических упражнений пятиминутные занятия
производственной гимнастики, выполненные 23 раза в день – это не
только заряд энергии, но и средство профилактики различных
заболеваний. Жизненные наблюдения и научные
данные показывают, что тот, у кого
физкультура прочно вошла в
распорядок дня более
работоспособен, меньше теряет
рабочего времени из – за болезней.
Надо, чтобы человек смолоду знал
свой организм и умел поддерживать
его в порядке. Приложение№___
Тестирование
Тест№1
Подъем прямых ног.
Лежа на спине, руки вдоль туловища.
В течении 20 с. Поднимать ноги до угла 90* и опускать прямые
ноги.
Хороший результат: юн 1520 раз.
Дев. 1318 раз.
Работают мышцы живота и спины.
Тест №2
Юн. И.п. – упор лежа.
Дев. стоя на четвереньках, в течении 30 с. Сгибать и разгибать руки
в упоре.
Юноши1823р. Девушки1214раз.
Тест №3
Подъем туловища за 30 сек. Из положения лежа на спине ноги
согнуты в коленях, руки за головой.
Юноши 20253035р.
Девушки15202530р.
Тест №4
Прыжки через скакалку за 1 мин.
Юноши 120130р
Девушки 120140р Приложение№___
Комплекс упраднений для работников умственного
труда
1. Ходьба на месте, высоко понимая колени.
2. И.п. сидя на стуле поднять руки в стороны вдох. Руки
опустить выдох повторить 34 раза
3. И.п. Поочередно сгибать и разгибать стопы и кисти 10
12 раз
4. И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Круговые движения
руками в плечевых суставах вперед назал 810 раз.
5. И.п – Присесть. Руки вперед вдох. Вернуться в и.п. 34
раза.
6. И.п. руки на спинке стула маховые движения ногой
перед собой из стороны в сторону 810 раз каждой
ногой.
7. И.п. – сидя Медленно круговые движения головой в
одну ,затем в другую сторону 34раза.
8. И.п. –тоже .Руки поднимать вверх вдох, вернуться в
и.п. –выдох 34 раза. Приложение№___
Комплес упражнений для людей занятых физическим
трудом.
1. И.п. стоя ноги вместе, руки за головой. Потянуться,
развести руки в стороны вдох. Вернуться в и.п. – выдох
34 раза.
2. И.п. стоя, ноги врозь, руки опущены, пальцы сцеплены
в «замок».Поднимать руки вверх вдох, наклон вперед
выдох. Вернуться в и.п.34 раза.
3. И.п. – стоя лицом к опоре держась за нее руками. На
счет 13 два пружинящих полуприседа, 4и.п.
4. И.п сидя на стуле, руки в сороны. Согнуть левую ногу,
обхватить руками бедро и потрясти расслабленной
голенью. Тоже с другой ногой 34 раза.
5. И.п. стоя руки на поясе. Круговые движения тазом
влево в право 1012 раз.
6. И.п сидя в расслабленном состоянии. На 12 руки в
стороны, втянуть голову в плеси,34 « уронить» руки,
вернуться в и.п. 68 раз.
7. Прыжки на месте 1015 раз Комплекс упражнений для групп: «Повар –кондитер»
Приложение№___
1. И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены.Медленно
поднять руки вверх, отвести левую ногу назад
,прогнуться вдох, вернуться в и.п. выдох. Тоже самое
правой ногой 46раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища направо, правая вытянутая рука в
сторону выдох, вернуться в и.п. вдох. Тоже в левую
сторону 46 раз
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклоняясь вперед, скользить ладонями по ногам вниз=
выдох, вернуться в и.п. вдох, 68 раз
4. И.п.сидя на стуле, руки на коленях, руки в стороны –
вдох, пружинящий наклон вперед, достать рукми
пальцы ног – выдох,68 раз
5. И.п. лежа на спине,руки в стороны. Быстро поднять
прямые ноги под углом 90 *, затем разводя ноги
врозь ,медленно опустить.46 раз
6. И.п. –стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на
носках: 4 на левой, 4 на правой.
7. Ходьба с высоким подниманием коленей 30 сек. Комплекс упражнений для групп «Автослесарь»
Приложение№___
1. И.п лежа или сидя, ноги вытянуты. Скрестить ноги и
пяткой одной растирать переднюю поверхность голени
другой ноги, слегка сгибая колени
2. И.п. лежа Круговые движения ногами, как при езде на
велосипеде.
3. И.п. сидя ноги согнуты. Расслабиться, затем с
напряжением выпрямить ноги,стопы на себя 68 раз.
4. И.п. – сидя на полу ноги прямые сгибать и разгибать
стопы.
5. И.п . стоя на четвереньках, поочередно подтягивать к
подбородку правое и левое колено 46 раз
6. И.п. стоя лицом к спинке стула, подняться на носки,
задержаться в таком положении, затем опуститься на всю
стопу.
7. Бег, затем ходьба на месте 30с. Приложение№___
Комплекс упражнений для групп «Сварщик,
электрогазосварочные работы»
1. И.п. сидя.Часто моргать в течении 1015 сек.
2. И.п. – сидя. Самомассаж задней поверхности шеи 30
сек.
3. И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Посмотреть вверх,
затем вниз, не наклоняя головы 68 раз.
4. И.п. лежа на спине руки вдоль туловища. Вытянуть
руки вверх, потянуться, носок на себя держать
напряжение 56сек., расслабляясь вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Перенести
прямую правую ногу через левую,коснуться носком
пола. Тоже другой ногой 8 раз.
6. И.п. – стоя руки опущены, ноги на ширине плеч, махи
расслабленными руками влево в право(голову не
поворачивать) 68 раз.
7. И.п. – тоже. Сделать вдох, подняться на носки, руки
вверх, потянуться вверх, вернуться в и.п. выдох, 46
раз.
8. Ходьба с высоким подниманием ног ,30 сек. Приложение№___
Комплекс упражнений для групп «Мастер по обработке
цифровой информации»
1.И.п. – стоя, руки за спиной сцеплены в «замок». На счет 1
2 отвести руки и голову назад, прогнутьсявдох, 34
вернуться в и.п. –выдох,46 раз.
2.И.п. – сидя. Часто моргать в течении 1015 сек.
3. И.п. – тоже. Круговые вращения глазами вправо ,влево 8
10 раз.
4. И.п – стоя, руки к плечам. Круговые движения согнутыми
руками вперед , назад 46раз.
5. И.п. –стоя , руки вдоль туловища, посмотреть вверх, затем
вниз, не наклоняя головы 68 раз
6. И.п. стоя ,ноги врозь. Одна рука за спиной ,другая перед
грудью, спину держать прямо. На 12 наклон влево, 34
наклон вправо, 46 раз в каждую сторону.
7. И.п – стоя руки вдоль туловища, закрыть глаза и тремя
пальцами слегка и часто надавливать на верхнее веко 34
сек, затем открыть глза,46 раз.
8. И.п. – стоя , руки за головой . На 1 3 повороты туловища
направо. 4 вернуться в и. п. ,тоже в другую сторону. Приложение№___
Комплекс упражнений для групп « Оператор швейного
оборудования»
1. Ходьба на месте. При ходьбе сгибать и разгибать
пальцы рук(одновременно и попеременно)
2. И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены.Медленно
поднять руки вверх, отвести левую ногу назад
,прогнуться вдох, вернуться в и.п. выдох. Тоже самое
правой ногой 46раз.
3. И.п – сидя на краю стула. Чуть отклониться назад руки
на стуле, круговые движения ногами как на велосипеде
– 30 сек.
4. И.п Легкий бег на месте 30 сек.
5. И.п. сидя на стуле, повернуть голову направо,
посмотреть на лево и наоборот 56 раз, наклонить
голову вниз , посмотреть вверх и наоборот 56 раз. Не
двигая головой , посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.
6. И.п. – стоя руки вдоль туловища. Присесть касаясь пола
5 раз.
7. Глубоко вдохнуть и сделать полный выдох 34 раза.
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.