Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
11 кл +1
08.11.2019
Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".
Классный час посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан. Цель классного часа: ознакомить с историей терроризма и его последствиях.
террор.doc
ГБПОУ МО «МОМК №5» Разработка классного часа на тему Автор: Куратор Е.Р.Квасова Серпухов Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях. Задачи: ­ Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов,  неприятие насилия и терроризма, толерантность. ­ Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в  различных чрезвычайных ситуациях; ­ Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей. Добрый день уважаемые студенты. Этот   классный  час    посвящен   дню  солидарности   в  борьбе  с  терроризмом. Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан. Ежегодно   огромное   количество   людей   погибают   от   терроризма, наиболее  высокий  процент  был отмечен  в 2012  году,  тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире. Это был рекордный год за все годы   ведения   наблюдения   терактов,   которые   ведутся   с   1970   года. Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости,   превратился   ныне   в   одну   из   самых   страшных   проблем   всего человечества.            В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты   заложников,   с   целью   исполнения   своих   требований.   Ежегодно   в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут   сотни   и   даже   тысячи   людей.   Как   правило,   это   мирные   граждане, ставшие невольными заложниками чьей­то злой воли. Я хочу напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие. 15   октября   1970   —   террористы   угнали   Ан­24   c   пассажирами   на   борту, следовавший   из   Батуми   в   Сухуми.   Это   был   первый   на   территории   СССР захват самолёта. 8   января   1977   —   в   Москве   прогремели   три   взрыва:   в   17:33   в   метро   на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского , в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября — в результате погибло 29 человек. 8   марта   1988   —   Семья   Овечкиных   из   Иркутска   захватила   пассажирский самолёт ТУ­154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск­Курган­Ленинград. Требование   террористов   —   совершить   посадку   в   Лондоне.   После Овечкина   и   17­летний   Игорь   не   дожидаясь   прибытия   группы   «А». приземления   самолёта   на   аэродроме   под   Выборгом,   был   отдан   приказ   на штурм,   В   результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе   бортпроводница.   Многие   пассажиры   получили   ранения.   Самолёт полностью   сгорел.   Из   террористов   в   живых   остались   маленькие   дети,   28­ летняя   Ольга   Овечкин. 28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское.   Террористы   требовали   15   миллионов   долларов.   Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено.   Также   получили   ранения   пятеро   бойцов   спецназа. 14 июня — 20 июня 1995г — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая   Шамилем   Басаевым,   захватила   более   1600   заложников   в больнице   города   Будённовск   (Ставропольский   край)   с   целью   вынудить российские   власти   остановить   военные   действия   в   Чечне   и   вступить   в переговоры   с   режимом   Дудаева.   После   неудачного   штурма   и   переговоров российские   власти   согласились   дать   террористам   возможность беспрепятственно   уйти,   если   они   отпустят   захваченных   заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены. 1   января   1998—   взрыв   в   Москве   на   станции   метро   «Третьяковская».   3 раненых. 9 сентября и 13 сентября 1999 г. — взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова   и   на   Каширском   шоссе.   Погибли   соответственно   100   и   124 человека. 23 октября — 26 октября 2002 г. — Теракт на Дубровке — группа чеченских боевиков   под   руководством   чеченского   сепаратиста   Мовсара   Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых   находились   заложники   (трое   суток   в   сидячем   положении практически воды). Одним   из   самых   жестоких   и   человеконенавистных   терактов   был   1—   3 сентября   —в   Беслане   ,   где   группа   террористов   захватила   свыше   1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около  350 человек, половина  из них — дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.  еды   без     и Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не  восстанавливать. Её стены теперь ­ как напоминание о том, что происходило  тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники,  был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от  взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас ­ мягкие игрушки,  вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.            Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что  поначалу детям из­за пережитого ужаса было психологически сложно  вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их  большую школьную семью и справиться.          Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время,   когда   заложники   проползали   между   его   ногами   к   окну,   где   их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям,   а   по­людски.   Они   просто   спасали   детей,   не   думая   о   себе, подставляя ребятишек.                        Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое   количество   потерь   в   ходе   одной   операции   за   всю   историю российского   спецназа.   В   числе   погибших   все   командиры   трёх   штурмовых групп:подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной   жизни   спас   сотрудников   штурмовой   группы   и   обеспечил уничтожение остальных бандитов. Подполковник   Дмитрий   Разумовский   (оба   —   «Вымпел»)   выявил   новую огневую   точку   и,   отвлекая   внимания   на   себя,   ворвался   в   помещение,   из которого   бандиты   вели   огонь   по   беззащитным   школьникам.   Получил смертельное   ранение,   спасая   заложников.   Майор   Александр   Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное   ранение.   Продолжал,   пока   билось   сердце,   руководить действиями своей группы. заслоняя собой     грудь,     28­летний серпухович спас маленьких заложников ценой собственной жизни. При   освобождении   школы   №1   пали   десять   военнослужащих спецподразделений  «Альфа» и «Вымпел», а также двое сотрудников  МЧС России. Среди   них   был   и   житель   Серпухова,   выпускник   Минского   СВУ, офицер   отряда   специального   назначения   «Вымпел»   Центра   специального назначения ФСБ России 28­летний майор Роман Катасонов.              Роман был потомственным военным. Его отец в свое время окончил Серпуховское   военное   училище   РВСН,   а   затем   его   семья   кочевала   по гарнизонам. В Белоруссии Роман окончил школу с медалью, был призером по тхэквондо среди юниоров. За его плечами ­ Минское суворовское.         Серпухович продолжал совершенствовать не только спортивные навыки, он изучил китайский, освоил подрывное дело, информационные технологии. Его диплом был посвящен захвату аэродромов на низколетающих аппаратах.         Вскоре семья Катасоновых вернулась в Россию. Роман женился, у него родилась   дочь   Настя.   Служить   же   приходилось   далеко   за   пределами Подмосковья. Он участвовал в операциях на Северном Кавказе (нашел архив Дудаева   ­   президента   Ичкерии),   в   уничтожении   группировки   Бараева.   А потом был «Норд­Ост», операция по освобождению заложников, захваченных в театральном центре, орден Мужества.          Все звания Роман получал досрочно, уже в 26 лет он был майором. На его кителе поблескивали медали «За отвагу» и Суворова.                 С   1   сентября   2004   года   Катасонов   должен   был   начать   учебу.   Но добровольно   поехал   в   Беслан,   узнав   о   случившейся   там   трагедии.   В ходе штурма он проник в здание школы и уничтожил двух террористов. В одном из помещений обнаружил спрятавшихся детей. Спасая их и прикрывая собой, сотрудников   штурмовой   группы   вступил   в   неравный   бой   с   пулеметным расчетом басаевцев и получил смертельное ранение.             Роман был похоронен 7 сентября 2004 года на Николо­Архангельском кладбище Москвы. Подвиг его не забыт. В память о нем в Серпухове была названа улица, ежегодно в городе проходит турнир по дзюдо, который также назван в честь Романа. В 2005 году в школе №9 был открыт музей памяти погибшего майора, тогда же о нем был снят документальный фильм...     Все  были посмертно представлены к званию «Героя России». Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.              Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках   мира   появились   памятники   и   монументы,  чтобы   люди   никогда   не забывали о той страшной трагедии. 03   апреля   2017года   Санкт­Петербург,  что   известно   о   крупнейшем   в истории города теракте. На синей ветке метро Санкт­Петербурга произошел взрыв. Погибли 14 человек,  62  пассажира   получили   ранения.  В   городе   объявлен   трехдневный траур. Взрыв в петербургском метро произошел на перегоне между станциями «Технологический   институт»   и «Сенная   площадь»   около 14:40.  По   данным спецслужб, речь идет о неустановленном взрывном устройстве. В течение часа после взрыва городские власти закрыли все городские  станции метрополитена. Взрывное устройство «было оставлено» в вагоне  под сиденьем. Мощность бомбы составила до 500 г в тротиловом эквиваленте, в качестве поражающего элемента использовались шарики из подшипника.  Позднее в Национальном антитеррористическом комитете сообщили, что еще  одна бомба была обнаружена на «Площади Восстания». Устройство, которое  обезвредили саперы, было замаскировано под огнетушитель, его мощность  составляла 1 кг в тротиловом эквиваленте.            Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно  Россию, в зону своих активных действий.  Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит  России и ее гражданам уверенность в будущем. В первую неделю сентября в России  проводится  акция, приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Молодежь принимает участие в  тематических занятиях, играх и викторинах, а также митингах памяти и  информационных компаниях.  ЕЖЕГОДНО 3 СЕНТЯБРЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕНЬ  СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ. В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата ­ День солидарности в  борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена федеральным  законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был  выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью  вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников  правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения  служебного долга. В этот день Россия помнит и скорбит по жертвам террористических  актов из числа гражданского населения, а также сотрудников спецслужб и  правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.        Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз  безопасности человечества и современному миру в целом, это необъявленная  война против человечества, против самого дорогого, что есть у всех нас –  жизни.           Целью данного мероприятия является привлечение внимания  общественности к проблеме терроризма. Только объединившись, все вместе  мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и  международному. Лучшей профилактикой экстремистских настроений в  обществе являются толерантность и взаимоуважение.       Вспоминая жертвы терроризма, мы едины в своем намерении всеми  силами противостоять терроризму! Далее студентам предложено анонимно пройти мини тест на тему «Борьба с  терроризмом». День солидарности в борьбе с терроризмом.  Проверь себя! 3 сентября вся страна отметит День солидарности в борьбе с терроризмом.  Терроризм – это одна из самых опасных и масштабных угроз человеческой  жизни, именно поэтому важно помнить и знать, как защитить себя и своих  близких от возможной угрозы. Время проверить себя! 1. Как связаны понятия «экстремизм» и «терроризм»? 1) Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма. 2) Понятие «экстремизм» и «терроризм» синонимы. 3) Эти понятия ни как  не связаны. 2. Что из перечисленного не относится к проявлениям экстремизма? 1) Публичное оправдание терроризма. 2) Возбуждение социальной, расовой или религиозной розни. 3) Участие в санкционированных митингах. 3. Что используют для предупреждения населения об уровнях  террористической угрозы? 1) Предупреждающие знаки. 2) Шкалу с делениями. 3) Цвета: синий, желтый, красный. 4. Что является символом Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября? 1) Белый воздушный шар. 2) Красная ленточка. 3) Белый голубь. 5.Какова максимальная ответственность за телефонный терроризм?          1) Штраф в размере до одного миллиона рублей.          2) Лишение свободы на срок дл десяти лет.          3) Лишение гражданства Российской Федерации. День солидарности в борьбе с терроризмом.  Проверь себя! 3 сентября вся страна отметит День солидарности в борьбе с терроризмом.  Терроризм – это одна из самых опасных и масштабных угроз человеческой  жизни, именно поэтому важно помнить и знать, как защитить себя и своих  близких от возможной угрозы. Время проверить себя! 5. Как связаны понятия «экстремизм» и «терроризм»? 1)Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма.+ 2)Понятие «экстремизм» и «терроризм» синонимы. 3)Эти понятия ни как  не связаны. 6. Что из перечисленного не относится к проявлениям экстремизма? 1)Публичное оправдание терроризма. 2)Возбуждение социальной, расовой или религиозной розни. 3)Участие в санкционированных митингах.+ 7. Что используют для предупреждения населения об уровнях  террористической угрозы? 1)Предупреждающие знаки. 2)Шкалу с делениями. 3)Цвета: синий, желтый, красный.+ 8. Что является символом Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3  сентября? 1)Белый воздушный шар. 2)Красная ленточка. 3)Белый голубь.+ 5.Какова максимальная ответственность за телефонный терроризм?               1) Штраф в размере до одного миллиона рублей.               2) Лишение свободы на срок дл десяти лет.+               3) Лишение гражданства Российской Федерации.

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".

Методическая разработка на тему "День борьбы с террором - з сентября".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019