Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
технология
Взрослым
17.09.2019
Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"
Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики - это известные приемы саморегуляции, раскрывающие их значение в самосовершенствовании и в разумной, целесообразной организации поведения обучающихся, которые ориентирует профессиональное обучение на подготовку самостоятельных, инициативных, творчески мыслящих работников, активно участвующих в решении всевозможных вопросов производства, способных ставить и решать различные производственные задачи в условиях модернизации.
Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики.doc
Областное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социальный профессионально­реабилитационный центр» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики.                                                                                                   Старший мастер                                                                                                        Шалдырван М.И.                  Выполнила: Курск 2019 Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики.   общества,                         Современному производству  нужны рабочие, умеющие решать различные   вопросы   творчески.   Готовые   к   поиску   нестандартных   решений, способные   постоянно   совершенствовать   свои   знания   и   умения.   Быстро адаптироваться в изменяющихся условиях производства, быть компетентным в   любых   вопросах:   технологии,   оборудования,   а   также   экономических   и правовых.   Только   качественное   образование   на   всех   уровнях   может   стать ресурсом   устойчивого   развития   предприятия,   его конкурентоспособности.                        Каждый человек, достигший определенного возраста. Начинает задумываться о своей будущей жизни. Будущая жизнь ­ это выбор профессии, где учиться, где жить, где работать. Выбор профессии ­ это самое сложное. Но   этот   выбор   надо   делать,   определяя   пути   продолжения   образования, выбирая учебное заведение.               Работодатели, как конечные потребители, заинтересованы в принятии на работу выпускников, готовых включиться в производственный процесс без переучивания   или   с   минимальной   корректировкой   профессиональных способностей.   Помимо   традиционных   требований,   связанных   с   уровнем профессионального   образования   и   опытом   работы,   они   предъявляют   непосредственно   связанные   с   проявлением   ключевых требования, компетенций:   кооперативных, проблемных.                          Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональной самостоятельности и направленности, мотивации к труду формируется в первую очередь в процессе практического обучения. Во время учебы в центре теоретическая учеба сочетается с практическими занятиями. Завершением   учебного   процесса   является   производственная   практика,   где обучающиеся работают на производственных местах.              Мастера производственного обучения выполняют очень важную роль в воспитании обучающихся. Они формируют профессиональные компетенции у обучающихся,   которые   предъявляют   работодатели   при   устройстве   на основную   работу.   На   уроках   производственного   обучения   мастер   имеет возможность   глубоко   изучить   индивидуальные   особенности   своих воспитанников, их способности, интересы и склонности, а зная обучающихся, он может более точно определить содержание, формы и методы коллективной и индивидуальной работы в группе. Благоприятные условия работы мастера с   коммуникативных,   информационных, группой, особенности его педагогической деятельности позволяют успешно обучать и воспитывать будущих рабочих.                           Хорошо известно, что планирование является началом любой деятельности,   оно   помогает   рационально   распределять   имеющиеся   силы. Активное   участие   подростков   в   планировании   деятельности   группы вооружает   их   целым   рядом   организаторских   компетенций,   необходимых   в будущей жизни и деятельности.              Организуя планирование деятельности актива, мастер учит его и всех обучающихся  видеть  перспективы  работы  группы,  вооружает  их  умениями расставить   наиболее   рационально   силы   коллектива,   учитывая   объем   и характер намеченной работы в соответствии с конкретными возможностями группы и каждого ее члена, отвечающего за тот или иной участок выполнения плана.               Воспитать у обучающихся активную жизненную позицию невозможно, если они сами не работают над совершенствованием  своих положительных качеств и над преодолением отрицательных, если они не заботятся о развитии способностей, не прилагают усилий к преодолению трудностей в усвоении знаний, в выработке учебных, трудовых и профессиональных компетенций.              Самовоспитание выступает как результат воспитания, показатель его эффективности,   и   в   то   же   время   оно,   сопутствуя   воспитанию,   является важнейшим   условием   повышения   уровня   процесса   воспитания   вообще   и нравственного – в особенности.              Организуя самовоспитание обучающихся, необходимо вооружить их минимумом   психолого­педагогических   знаний   об   особенностях   мышления, внимания,   памяти,   о   формировании   убеждений,   о   развитии   чувств,   о выработке навыков, умений и привычек, о воспитании воли и характера и т.д.                             Полезно   познакомить   подростков   с   известными   приемами саморегуляции, раскрыть их значение в самосовершенствовании и в разумной, целесообразной организации поведения.                                Напомним суть основных приемов и их значение в регуляции поведения.               Самонаблюдение и ежедневный анализ собственного поведения и поступков помогают установить особенности своего темперамента, увидеть недостатки или положительные стороны воли, привычек, умений вести себя в различных ситуациях и т.д. анализ особенностей и качеств своей личности и поведения поможет наметить программу самовоспитания – решить, что нужно развивать в себе, а от чего необходимо избавиться.                              Самоубеждение  помогает принять правильное решение, при необходимости   выбрать   то   или   иное   действие   или   поступок,   взвесить   все доводы за и против.                   Самовнушение утверждает уверенность в собственных силах – «если   могут   другие,   могу   и   я».   Оно   помогает   человеку   настойчиво Самоободрение  обеспечивает   готовность   в   сложных преодолевать трудности на пути к поставленной цели. Формула самовнушения – «должен – хочу – могу – есть».   обстоятельствах «не падать духом», настраиваться на оптимистический лад.                 Самоосуждение неразрывно связано с самоанализом. Оно выражает искреннее   стремление   объективно   оценивать   свое   плохое   поведение   или недостойный поступок, пережить чувство стыда и угрызения совести, принять твердое   решение   исправить   свои   недостатки   и   в   дальнейшем   серьезно обдумать, как следует поступать в том или ином случае.                 Самозапрещение – готовность делать то, что нужно, а не то, что хочется, умение проявить волю отказаться от соблазнов, когда это мешает делу или противоречит общепринятым нормам морали.                 Знание приемов саморегуляции поможет обучающимся сознательно развивать   свои   положительные   качества   и   преодолевать   отрицательные, поможет   им   выработать   умение   владеть   собой,   которое   делает   человека действительно хозяином своей жизни. Важной   составной   частью   учебного   процесса   в   профессиональных образовательных   учреждениях   является   закрепление   полученных   знаний   и навыков на практике в реальных условиях. В современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта крайне сложно, производственная практика приобретает особое значение.  Учебная   практика   и   производственная   практика   выполняют   важнейшие функции в системе профессиональной подготовки обучающихся.               Правильное планирование урока производственного обучения дает эффективный   результат.   В   нашем   центре   занятия   проводятся   в   учебных мастерских,   оснащенных   современным   оборудованием,   под   руководством опытных   мастеров   производственного   обучения.   Обучающие   на   начальном этапе получают все необходимые знания, умения и навыки по профессиям.               В целях анализа и оценки результатов освоения профессиональных модулей   (компетенций)   в   центре   проводятся   различные   мероприятия: выполнение   домашних   творческих   работ   (рефераты,   презентации   и   т.д.), кружки   технического   творчества,   где   обучающимся   предоставляется возможность   реализовать   свои   идеи,   принимать   активное   участие   в творческой   деятельности,   что   открывает   новые   возможности   для профессионального   становления,   духовного   и   интеллектуального   развития, уроки­конкурсы   «Профессионального   мастерства»,   где   обучающиеся самостоятельно   выполняют   те   или   иные   виды   практических   работ   по выбранной профессии, проводят самоанализ выполненной работы, разбирают ошибки   и   пути   их   устранения,   аргументируя   предлагаемые   им   решения. Каждый   из   участников   этого   конкурса   хочет   проявить   свои   способности, показать   свою   профессиональную   самостоятельность   и   внести   в   процесс работы что­то свое. Проводя уроки­конкурсы мастер производственного обучения мотивирует   обучающихся   к   самостоятельной   работе.   Творческий   процесс всегда   сопровождается   положительными   эмоциями,   что   способствует развитию   профессионального   интереса,   увлеченности   в   работе,   формирует положительную мотивацию в целом.               Мастер производственного обучения, приобщая к творческому труду обучающихся,   старается   не   только   увидеть   в   них   что­то   особенное,   но   и помогает   им   раскрыть   свою   индивидуальность,     неповторимость, креативность, стремится обеспечить условия для формирования творческого мышления   ,   воспитание   у   обучающихся   интереса   к   выбранной   профессии, формирование   убеждений   приемами   саморегуляции,   что   выявляет     и закрепляет личностные качества обучающихся, и в конечном итоге  являются необходимыми условиями  для подготовки рабочих высокой квалификации.                Таким образом, все это ориентирует профессионального обучение на подготовку   самостоятельных,   творчески   мыслящих работников,   активно   участвующих   в   решении   всевозможных   вопросов производства,   способных   ставить   и   решать   различные   производственные задачи в условиях модернизации.   инициативных,

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"

Методическая разработка на тему "Приемы саморегуляции обучающихся на занятиях учебной практики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019