Методическая разработка на тему: "Прощание с букварём"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Прощание с букварём"

Оценка 5
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
25.03.2017
Методическая разработка на тему: "Прощание с букварём"
Сценария мероприятия
Публикация является частью публикации:
00049130-885ffd29.docx

 

 

 

             Сценарий праздника

    «Прощай, Азбука!»

     

  

 

 

Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»

Задачи:

1. Торжественно попрощаться с  первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.

2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.

3. Воспитывать  толерантное отношение друг к другу.

 

 

 

 

Ход праздника:

Песня «Первоклашка».   Под музыку дети заходят в класс парами и встают у доски.

 

Учитель: 

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

 

Ведущий

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

 

Ведущий

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

 

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

 

Ученик 4:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Ученик 5:

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

 

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать!         

Ведущий: Ребята, а вы уже научились читать, писать, считать? (да)

Т.е. вам можно уже не ходить в школу? (Нет, надо ходить) Почему? (Потому что мы многого ещё не знаем.) Вам предстоит многое узнать, например какое  коромысло умеет летать? А как будет по - английски « Я рада вас видеть? Что такое синус и косину и много другое? Ведь всему этому тоже учат в школе.

Песня «Чему учат в школе

1.Буквы разные писать                                                    Тонким пёрышком в тетрадь.                                                          Учат в школе, учат в школе,                                           Учат в школе.

Вычитать и умножать,                                             Малышей не обижать.                                                    Учат в школе, учат в школе,                                             Учат в школе.

2.К четырём прибавить два,                                               По слогам читать слова.                                                       Учат в школе, учат в школе,                                             Учат в школе.

Книжки добрые любить                                                       И воспитанными быть                                                     Учат в школе, учат в школе,                                                             Учат в школе.

 

Ведущий:
- Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:

  • Кто много читает, тот много знает.

- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие  за открытием.
- Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. Для того, чтобы попрощаться с Азбукой и попасть в другой город Литературию.  /карта города/. (Слайд 2)

Ребята, праздник давно идет, а самой главной гости – АЗБУКИ – нет.  Давайте позовём её.

Все:  АЗБУКА, АЗБУКА, мы ждём тебя! Звучит фонограмма песни Л.Мельниковой «Прощай Букварь».

Появляется королева Азбука. На ней корона, мантия, через плечо лента с надписью «Азбука».

Азбука:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки

                Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

                Про горы и долины, про водные турбины,

                Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!

Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд.                                                                     Каждый в условленном месте стоит, и называется он – АЛФАВИТ!                                                                             

 

Азбука: Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. Проехать по станциям и выполнить задания,  я на вас погляжу и послушаю.

Ведущий:

1 станция «Алфавитная»

Надо  показать, как мы знаем алфавит. Ну-ка, буквы, становитесь быстро в ряд. (Дети становятся в ряд в алфавитном порядке)

Азбука от «А» до «Я»! Смирно! Гласные? (Здесь!) Согласные? (Здесь!)                                                               Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)                                                                                                           Войско мое славное, начинай парад!

 

А.   А – начало алфавита, тем она и знаменита.   А узнать её легко: ноги ставит широко.

Б.   Буква Б с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком.

В.   Вот буква В видна  вдали,  красивая, витая. Как будто крендель испекли, гостей к нам поджидая.

Г.   Вот перед нами буква Г,  стоит, подобно кочерге.

Д.  Буква Д, как дом на ножках.     Есть труба и есть окошко.                                                                                 Е и Ё–родные сестры, различать сестёр непросто. Но у буквы Ё–две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Ж.   Эта буква широка и похожа на жука.

З.   На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

Й. Букву Й зовут и кратким. Й как И в твоей тетрадке. Чтобы  Й не путать с И, сверху галочку пиши.

Л.   Алфавит продолжит наш буква эЛь – лесной шалаш.

М.   Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы». А между тем получилась буква эМ.

Н.    Двое ношу несут, буква эН уж тут как тут.

О.    В этой букве нет угла. Оттого она кругла. До того она кругла, укатиться бы могла.

П.  Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка, друг, не ленись, подойди и подтянись.

Р.     Р согнула ручку. С кем пойти под ручку?

С.     Полумесяц в небе темном буквой эС повис над домом.

Т.     Молоток стучит: тук-тук, букве Т я старый друг.

У.     У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.

Ф.Всем известно без подсказки: буква эФ, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х.    Ха – забавная игрушка, деревянная вертушка.

Ч.    Первой букве в слове ЧТЕНИЕ – букве Ч – мое почтение.

Ш.   Посмотри на букву Ша, буква очень хороша, Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

Щ.    Почему у Щ и Ц коготочек на конце?  Щекотать, царапать – вот коготок зачем растет.

Ъ. Молчаливый Ъ знак не произносится никак. Но нужен многим он словам, его учить придется нам.

Ь.     Ь знак – хитрый знак, не сказать его никак.  Он не произносится, но в слово часто просится.

Ы.    А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы!                                                                                                        Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.Ой, смотри, что получилось! Получилась буква Ю!

 Я.    А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я? Я не только буква Я. Буква, слог и слово я!

 

Ученик:

               Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.

                А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

                В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,

                В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

 

2 станция «Бюро находок»

 

Учитель. - Молодцы, ребята. А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки

 

- О чём все эти пословицы? (о книге)

- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

Ученик

Как хорошо уметь читать!    

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!                                   

 

 

3 станция «Загадочная»

 


Загадки

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Ответ: Книга

 

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Ответ: Книга

 

И полсвета обойти,

А слов на буквы не найти.

Ответ: ь, ъ, ы

 

От рожденья все немые и кривые.

Встанут в ряд — заговорят!

Ответ: Буквы

 

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

Ответ: Азбука

 

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает. Кто его открывает, тот всё понимает.

Ответ: Толковый словарь

 

Что за буква-местоимение?

Ответ: Буква Я

 

Дни за днями, круглый год —

Утром по привычке

Эту книжку папа рвёт

По одной страничке!

Ответ: Календарь

 

В голове она одна,

А в кармане сразу две,

В барабане целых три,

Повнимательней смотри!

Ответ: Буква «А»

 

 

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят.

Ответ: Буквы

 

 

Крыльев нет,

А быстро летаю,

Сам меня выпустишь —

Да потом не изловишь.

Ответ: Слово

 

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

Ответ: Карандаш

 

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Ответ: Кисточка и краски

 

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...

Ответ: Мел

 

Я фигурка небольшая,

Точка подом мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься.

Ответ: Вопросительный знак

 

 

Белый камушек

Растаял,

На доске следы оставил.

Ответ: Мел

Нравится! 194

 

 

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Ответ: Буквы

Нравится! 166

 

 

В белом поле синие

Протянулись линии,

А под них друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

Ответ: Буквы

Нравится! 175

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Ответ: Алфавит

Нравится! 153

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Ответ: Книга

Нравится! 278

 

Белый зайчик прыгает по чёрному полю.

Ответ: Мел

Нравится! 157

 

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

Ответ: Ноты

Нравится! 195

 

У сосны и ёлки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

Ответ: На тетрадных страницах

Нравится! 98

 

Что ни день, по одёжке

Отдаёт нам Серёжка.

А с последней расстался —

Сам куда-то девался!

Ответ: Календарь

Нравится! 131

 

В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки.

Ответ: Строчки

Нравится! 118

 

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывает новости.

Ответ: Газета

Нравится! 131

 

 

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Ответ: Конверт

Нравится! 85

 

Развернутся дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не речке,

Не на рыб,

А на словечки.

Ответ: Тетрадь

Нравится! 101

 

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Ответ: Газета

Нравится! 122

 

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Ответ: Школьная доска

Нравится! 114

 

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь —

За море умчится.

Ответ: Письмо

Нравится! 108

 

В этой букве нег угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла.

Ответ: Буква О

Нравится! 87

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ...

Ответ тетрадь


 

 

4        Станция  «Буквология»

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

Ну, а в мае на березе

Рядом громко зарычит.

(Р)

 

Б)Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

А под вечер на крылечке

Жук её узнать поможет.

( Ж)

 

в) С этой буквой – добрым другом-

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.

(Д)

 

г) Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…

(У)

д) Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

 (А)

 

е) Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

( Б)

 

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

 

Д Р У Ж Б А

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

 

5 станция «Сообразилия».

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

Ребусы

Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.

 

Игры со словами

Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

 

На доске:

за са мок ни ря гар ко

Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

 

Следующая станция «Отдохни - ка». (Музкальная Физминутка)

 

Следующая станция у нас «Сказочная »

 

АзбукаАзбука

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. Я вам помогу попасть в страну . За моим городом Букваринск протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарик, в котором находится текст. Прочитав его, вы окажетесь на том берегу.

.Дети читают текст

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

 

Азбука

 

Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.

                Разрешите вам представить: мои старшие друзья!

                Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!

                Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.

                Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить

 

Давайте попрощаемся с Азбукой

 

Кн. чт. 

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

             В гости к вам явились новенькие книжки.

              Я от “Азбуки” слышала,
              Что вы знаете немало.
              Любознательных люблю,
              Щедро знания дарю.
              Всем, кто хочет много знать,
              Хорошо надо читать.
              Пушкин, Лермонтов, Толстой...
              Я учебник не простой.
              Так много интересного,
              Пока вам неизвестного.

  Русский язык                                                                             

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.

 

Учитель: Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой победой. ………

 Вручение дипломов и подарков                                                                                                                                 Презентация.


 

Сценарий праздника «Прощай,

Сценарий праздника «Прощай,

Ход праздника: Песня «Первоклашка»

Ход праздника: Песня «Первоклашка»

Ученик 4: А верным помощником в этом нам стала

Ученик 4: А верным помощником в этом нам стала

Сегодня нас ждут в гости в город

Сегодня нас ждут в гости в город

П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали

П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали

А можно взять и прочитать! 3 станция «Загадочная»

А можно взять и прочитать! 3 станция «Загадочная»

Ответ: На тетрадных страницах

Ответ: На тетрадных страницах

И получишь букву… (У) д) Буква эта знаменита –

И получишь букву… (У) д) Буква эта знаменита –

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете

Учитель: Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями

Учитель: Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017