Методическая разработка на тему "Способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронная презентация
Иконка файла материала Способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка.docx
Способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка Слайд 1. Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, о чем уже много раз сказано, написано, прочитано. Но не с позиции теории, а с позиции применения на практике. Как   известно,   ФГОС   требует   метапредметного   подхода   к   обучению,   в результате которого должны быть достигнуты метапредметные результаты. Одной   из   технологий   метапредметного   подхода   является   технология критического мышления – способа исследования и обработки информации с использованием   критериев   для   оценки   и   саму   оценку   для   выявления необходимой важной информации. Слайд 2. Критерии:  знаю ­ хочу знать – узнал. (работа с рабочими листами, таблица 1)  Слайд   3.  Знаю:   что   такое   метапредметные   результаты  (соберем   образно корзинку)     Каких   метапредметных   результатов   мы   добиваемся   на   своих уроках (ответы коллег)  Слайд   4.  результаты, о которых буду сегодня говорить.   На   этом   слайде   я   представила   только   те   метапредметные Слайд   5    Вернемся   к   нашим   критериям.   Что   такое   метапредметные результаты   мы   знаем.   Вопрос:   известны   ли   способы   достижения метапредметных   результатов?   У   каждого   учителя   это   свои   способы.   Я поделюсь с Вами своими любимыми способами достижения метапредметных результатов, апробированных в собственной практике.  (работа с рабочими листами, таблица 2)   Слайд   6    Можно   сказать,   что   достижение   учащимися   метапредметных результатов – это своего рода цель деятельности учителя, а различные формы организации учебно­познавательной деятельности и подбор учебных заданий – это инструменты деятельности учителя для достижения этой цели. Остановимся на формах организации учебно­познавательной деятельности.   Слайд 7 Формирование динамичных групп 1(часы,   карточки:   соотнести   слово   с   картинкой,   собрать   слово   или предложение   и   найти   таким   образом   пару     или   группу   для   совместной работы).  Слайд 8.   Речевая разминка в форме одновременного диалога  (пригласить коллег в круги) Обратимся к подбору учебных заданий.  Слайд   9   предложений) используется игра Find someone who…  Для       отработки   грамматических   структур   (вопросительных После   опроса   детям   предлагается   обобщить   полученную   информацию   и представить ее в виде устного сообщения. Слайд   10    Для   отработки   лексико­грамматических   навыков   предлагается работа   с   карточками   –   паззлами.    (н­р,   реконсруировать   предложения, используя грамматические структуры  Conditional,  Complex  Object,  Reported Speech и др.) Слайд   11.    При   обучении   пересказу   текста   я   использую   прием переформатирования.   Сначала   дети   преобразуют   текст   в   формат   таблица, затем,   пользуясь   полученной   таблицей,   как   наглядной   опорой,   составляют свои   предложения,  получая   таким   образом   пересказ.  (работа   с   рабочими листами, таблица 3)   Слайды 12, 13.  Обратимся к нашим критериям. Что Вы узнали сегодня? (ответы коллег)   В   заключении   добавлю.   Мы   часто   сталкиваемся   с   отсутствием   мотивации изучения   английского   языка.   А   мотивы   определяются   внутренними побуждениями   человека.   Поиск   условий   по   формированию   внутренней мотивации учащихся в изучении английского языка   приводит к осознанию необходимости   использования   разнообразных   инструментов   деятельности учителя,   введения   новых   интересных   форм   обучения   и   разработки оригинальных заданий.  Слайд 14. Спасибо за внимание! 23