Способы достижения метапредметных результатов на уроках
английского языка
Слайд 1.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, о чем уже
много раз сказано, написано, прочитано. Но не с позиции теории, а с позиции
применения на практике.
Как известно, ФГОС требует метапредметного подхода к обучению, в
результате которого должны быть достигнуты метапредметные результаты.
Одной из технологий метапредметного подхода является технология
критического мышления – способа исследования и обработки информации с
использованием критериев для оценки и саму оценку для выявления
необходимой важной информации.
Слайд 2. Критерии: знаю хочу знать – узнал. (работа с рабочими листами,
таблица 1)
Слайд 3. Знаю: что такое метапредметные результаты (соберем образно
корзинку) Каких метапредметных результатов мы добиваемся на своих
уроках (ответы коллег)
Слайд 4.
результаты, о которых буду сегодня говорить.
На этом слайде я представила только те метапредметные
Слайд 5 Вернемся к нашим критериям. Что такое метапредметные
результаты мы знаем. Вопрос: известны ли способы достижения
метапредметных результатов? У каждого учителя это свои способы. Я
поделюсь с Вами своими любимыми способами достижения метапредметных
результатов, апробированных в собственной практике. (работа с рабочими
листами, таблица 2)
Слайд 6 Можно сказать, что достижение учащимися метапредметных
результатов – это своего рода цель деятельности учителя, а различные формы
организации учебнопознавательной деятельности и подбор учебных заданий –
это инструменты деятельности учителя для достижения этой цели.
Остановимся на формах организации учебнопознавательной деятельности.
Слайд 7 Формирование динамичных групп
1(часы, карточки: соотнести слово с картинкой, собрать слово или
предложение и найти таким образом пару или группу для совместной
работы).
Слайд 8. Речевая разминка в форме одновременного диалога (пригласить
коллег в круги)
Обратимся к подбору учебных заданий.
Слайд 9
предложений) используется игра Find someone who…
Для отработки грамматических структур (вопросительных
После опроса детям предлагается обобщить полученную информацию и
представить ее в виде устного сообщения.
Слайд 10 Для отработки лексикограмматических навыков предлагается
работа с карточками – паззлами. (нр, реконсруировать предложения,
используя грамматические структуры Conditional, Complex Object, Reported
Speech и др.)
Слайд 11.
При обучении пересказу текста я использую прием
переформатирования. Сначала дети преобразуют текст в формат таблица,
затем, пользуясь полученной таблицей, как наглядной опорой, составляют
свои предложения, получая таким образом пересказ. (работа с рабочими
листами, таблица 3)
Слайды 12, 13. Обратимся к нашим критериям. Что Вы узнали сегодня?
(ответы коллег)
В заключении добавлю. Мы часто сталкиваемся с отсутствием мотивации
изучения английского языка. А мотивы определяются внутренними
побуждениями человека. Поиск условий по формированию внутренней
мотивации учащихся в изучении английского языка приводит к осознанию
необходимости использования разнообразных инструментов деятельности
учителя, введения новых интересных форм обучения и разработки
оригинальных заданий.
Слайд 14. Спасибо за внимание!
23