Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
искусственное дыхание.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ
ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ И НЕПРЯМОЙ
МАССАЖ СЕРДЦА»
Цель: научить выполнению разных способов искусственного дыхания и
непрямого массажа сердца.
Распределение времени:
проверка знаний – 5 минут;
объяснение нового материала – 15 минут;
практическое занятие с детьми – 20 минут;
подведение итогов – 5 минут;
Материальное обеспечение урока: плакаты по теме занятия.
Ход урока
1. Объяснение нового материала.
Внезапная остановка сердца и прекращение дыхания ведет к клинической
смерти. В этих случаях необходимо искусственное дыхание.
СПОСОБЫ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ
I способ «Изо рта в рот».
Прежде чем делать искусственное дыхание, необходимо:
1) уложить пострадавшего на спину;
2) проверить, свободны ли воздухоносные пути для прохождения воздуха;
3) максимально запрокинуть голову назад;
4) при сжатых челюстях выдвинуть нижнюю челюсть вперед; надавить на
подбородок, раскрыть рот;
5) очистить ротовую полость;
6) приступить к искусственному дыханию, для чего нужно:
а) положить на открытый рот пострадавшего салфетку или носовой
платок;
б) зажать ему нос;
в) сделать глубокий вдох;
г) прижать свои губы к губам пострадавшего, создав герметичность;
д) с силой вдуть воздух ему в рот.
Воздух вдувают ритмично 16–18 раз в минуту.
II способ «Изо рта в нос».
Используется при ранениях нижней челюсти. Рот закрыт. Воздух вдувается
через нос.
III способ Сильвестера.
Пострадавший лежит на спине, оказывающий помощь находится у
изголовья пострадавшего на коленях. Оказывающий помощь берет обе руки
пострадавшего за предплечья, резко поднимает их, отводит назад и разводит встороны – это вдох. Затем обратное движение. Предплечья кладут на нижнюю
часть грудной клетки и сжимают – это выдох.
IV способ Каллистова.
Пострадавший лежит на животе с вытянутыми вперед руками, голова
набок. Носилочными или брючными ремнями пострадавшего поднимают на
высоту 10 см и опускают.
НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА
ПРИ ОСТАНОВКЕ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
П р и з н а к и о с т а н о в к и с е р д ц а:
1) нет пульса, сердцебиений;
2) отсутствует реакция зрачков на свет (зрачки расширены).
М е р о п р и я т и я п о в о с с т а н о в л е н и ю сердечной деятельности:
а) пострадавшего укладывают на спину, на жесткую, твердую поверхность;
б) встают с левой стороны;
в) кладут ладони одну на другую в область нижней трети груди;
г) энергичными ритмичными толчками 50–60 раз в минуту нажимают на
грудину, после каждого толчка отпуская руку, чтобы грудная клетка
расправилась;
д) передняя стенка грудной клетки должна смещаться на глубину не менее
3–4 см.
Непрямой массаж сердца проводится вместе с искусственным дыханием
(нужно 2–3 человека). Попеременно – 4–5 надавливаний на грудную клетку
(на выдохе), затем 1 вдувание в легкие (вдох). Маленьким детям проводят
непрямой массаж сердца не ладонями, а пальцем.
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца – это простейший
способ реанимации.
2. Закрепление.
Работа по таблицам и схемам.
3. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.