МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
Иконка файла материала медпомощь.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» Цель: дать понятие о первой медицинской помощи, раскрыть ее значение в сохранении   жизни   общества   и   каждой   личности,   значение   само­   и взаимопомощи.  Наглядные   пособия:  плакат   «Средства   оказания   первой   медицинской помощи», таблица «Виды медицинской помощи». Распределение времени: Вступительная беседа – 5 минут; Изложение нового учебного материала – 30 минут; Анкетирование – 5 минут (анкеты и ответы заранее подготовлены); Закрепление (по билетам) – 5 минут.  1. Объяснение нового материала. Ход урока Первая медицинска Первая врачебная   помощь самому себе (самопомощь)  или лицом, находящимся  вблизи пострадавшего  (взаимопомощь) а) наложение повязок; б) временную остановку  кровотечения; в) иммобилизацию; г) искусственное дыхание и  непрерывный массаж сердца и другие мероприятия помощь 1) оказывается: врачами по жизненным  показаниям в целях  обеспечения безопасности  доставки пострадавшего в  больничное учреждение 2) включает в себя: а) остановку наружного и  внутреннего кровотечения; б) поддержание функции  дыхания, сердечной  деятельности; в) противошоковую  терапию; г) эвакуацию в лечебное  учреждение Специализированная медицинская помощь врачами­специалистами в  лечебных учреждениях а) прием пострадавшего; б) медицинскую сортировку; в) лечебно­ профилактические  мероприятия; г) лечение до  окончательного исхода  З а д а ч а  п е р в о й  м е д и ц и н с к о й  п о м о щ и  состоит в том, чтобы путем   проведения   простейших   мероприятий   спасти   жизнь   пострадавшему, уменьшить   его   страдания,   предупредить   осложнение,   облегчить   тяжесть ранения.П о р я д о к  о к а з а н и я: в первую очередь оказывается детям, сильно пострадавшим, жизнь которых нужно спасти. О с н о в н ы е  п р а в и л а  о к а з а н и я: 1) Приступая к оказанию первой медицинской помощи надо определить порядок действий. 2) Все приемы должны выполняться бережно и быть щадящими. 3) Если выполняют мероприятия несколько человек, то надо действовать слаженно. 4)   При   оказании   первой   медицинской   помощи   используют   подручные средства: а) при наложении повязок – чистая ткань, рубашка; б)   для   остановки   кровотечения   –   вместо   жгута   брючный   ремень,   пояс, закрутка из ткани; в) при переломах вместо шин – полоски твердого картона, фанеры, а также доски, палки. 5)   Используют   табельные   средства   –   бинты,   вату,   стерильные   повязки, жгуты   (ленточные,   трубочные),   шины   (фанерные,   лестничные,   сетчатые), медикаменты   –   5   %­ный   спиртовой   раствор,   1–2 %­ный   спиртовой бриллиантовый, валидол, сода пищевая, нашатырный спирт, вазелин, 5 %­ный раствор йода. 2. Закрепление нового материала. Билет 1.  Расположите   в   нужной   последовательности   правила   оказания   первой медицинской помощи при переломе бедра. 1. Наложить шину. 2. Подобрать подручные средства. 3. Наложить стерильную повязку. 4. Остановить кровотечение. 5. Определить характер перелома и кровотечения. О т в е т: 5, 2, 4, 3, 1. Билет 2.  Распределите средства из первой колонки по соответствующим видам во второй колонке.  1. Рубашка пострадавшего. 2. Сетчатая шина. 3. Кровоостанавливающий жгут. 4. Кусок фанеры. 5. Раствор йода 5 %. 6. Закрутка из ткани. 7. Вата и бинт. А. Табельные средства. Б. Подручные средства.О т в е т: 1Б;  2А;  3А;  4Б;  5А;  6Б;  7А. 3. Анкетирование учащихся. Возможные ответы: «Да», «Нет», «Затрудняюсь ответить». 1)   Знакомы   ли   вы   с   приемами   оказания   первой   медицинской   помощи теоретически? 2) Можете ли вы оказать медицинскую помощь на практике? 3) Сталкивались ли вы с этими мероприятиями в жизни? 4) Участвовали ли вы в оказании первой медицинской помощи? 5) Сможете ли вы оказать полноценную помощь без консультации врачей?  6) Вызывают ли у вас интерес профессии, связанные с медициной? 7) Пользуетесь ли вы на уроках медицинскими понятиями и терминами? 8)   Необходимо   ли   вам   знать   основу   медицинских   знаний   для   оказания помощи пострадавшему или самому себе в случае необходимости? 9) Хотите ли вы попробовать свои силы в изучении основ медицинских знаний  и применения их на практике?