Методическая разработка НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Магнит и его свойства"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе знакомства со свойствами магнита у детей развивается познавательная активность, формируются умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения. У детей воспитывается устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Воспитанники знакомятся с термином "магнетические предметы", а так же наглядно видят, какие предметы примагнитились, а какие не примагнитились.
Иконка файла материала Магнит и его свойства.docx

Методическая разработка

Старшего воспитателя

МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»

Жикиной Надежды Васильевны

1 квалификационная категория

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

формировать у детей знания о свойствах магнита (форма, размер);

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

развивать познавательную активность детей;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;

воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности;

Предварительная работа:

игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»«Бабочка».

Словарная работамагнетические предметыпримагнитились.

Оборудование:

магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход НОД

1. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Ребята, вам интересно посмотреть, что находится в этой посылке?

(заглядываю в «посылку» и загадываю загадку)

Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипаньем страдает.

Дети: Магнит.

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита.

 

2. Основная часть

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета?

Какой формы?

Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый?

Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без?

Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Воспитатель: ребята, а вы желаете поэкспериментировать с магнитом?

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Воспитатель: Все правильно. Дети, давайте подойдем к столу с номером 1.

Опыт 1. «Какой магнит сильнее (за столами стоя)

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

На столах лежат магниты: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, я очень и очень люблю изготавливать бусы с помощью магнита.

 

Воспитатель: как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся короткие бусы? Длинные? Давайте проверим.

Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет? (ответы детей)

А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).

На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

Воспитатель: сколько скрепок притянул маленький магнит(ответы детей)

Сколько притянул большой магнит(ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее? (ответы детей).

Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

 

Опыт 2. «Все ли притягивает магнит?» (на ковре)

Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

(в коробочке: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель: У меня есть такая коробочка, но в ней все предметы смешались. Дети, помогите, пожалуйста, отделить все мелкие предметы друг от друга. Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? 

Дети: использовать магнит.

Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их).

Воспитатель: а сейчас проверим. Какие предметы притянулись к магниту(ответы детей).

Воспитатель: почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? 

(ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Воспитательмагнетические предметы.

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились?

Ответы детей.

Выводмагнит притягивает лишь металлические предметы.

Физкультминутка

Воспитатель: устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

Игра «Волшебный магнит».

Цель: закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты? Тогда давайте подойдем к столу с номером 2.

 

Опыт 3«Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: Ребята, у меня есть стаканы с водой. Но я случайно уронила в них скрепки. Кто знает, как мы можем их достать? (ответы детей)

Воспитатель: Руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Выводмагнит может примагничивать через стакан и воду.

 

3. Итог.

Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?

Теперь вы можете показать эти фокусы дома мамам, папам и своим братикам и сестричкам.


 

Посмотрите также