Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"
Оценка 4.9

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
география
8 кл
10.05.2019
Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"
Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности «Севастополь-город-боец» приурочено к 75- летию со дня Крымской наступательной операции. Цель занятия: активизация познавательного интереса воспитанников к наступательной операции советских войск по освобождению Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; развитие коммуникативных компетенций; развитие метапредметных и предметных УУД. Используемые технологии: развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные. Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа; работа в парах. Данной разработкой предусмотрено выполнение заданий, при выполнении которых учащиеся получают возможность применить на практике имеющиеся знания по географии, истории, музыке, литературе.
Тилипалова Т.А. НВМУ г. Мурманск методическая разработка Севастополь-город- боец.docx
филиал федерального государственного казённого образовательного учреждения «Нахимовское военно­морское училище Министерства обороны Российской Федерации»  (г. Мурманск) Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Севастополь­город­ боец» (образовательное мероприятие патриотической направленности)                                                                                     Автор:  Тилипалова Т.А., преподаватель ОД  география филиала НВМУ (г. Мурманск) 2019 Методическая цель: определение сформированности метапредметных УУД. Задачи:  формировать у подрастающего поколения интереса к истории Отечества;  способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории  Родины и её героям;  развивать умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать аналогии, устанавливать причинно­следственные связи,  строить логические рассуждения, умозаключения;  развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов; аргументировать и отстаивать свое мнение.   формулировать, Актуальность: образовательное мероприятие по внеурочной деятельности  приурочено к 75­ летию со дня Крымской наступательной операции советских  войск по освобождению Крыма и Севастополя от немецко­фашистских  захватчиков. Средства   обучения:  мультимедийный   проектор;   экран   или   интерактивная доска; презентация; репродукции картин о героической обороне Севастополя; карты боевых действий; плакаты; видеофрагменты из фильма «Штурм Сапун горы»;  аудиозапись   знаменитой   песни   «Заветный   камень»   (поэт   А.   Жаров, композитор Б. Мокроусов, исполнение Л. Утесов). Этапы   подготовительной   работы:   познакомить   обучающихся   с   темой общеобразовательного   события,   создать   условия   для   изучения   исторических источников, использования библиотечных ресурсов. Ожидаемый результат деятельности учащихся: воспринимают; осмысливают; запоминают;   посредством   чувственно­образных   и   мысленных   представлений «вживаются»   в   изучаемое   событие;   анализируют   видеофрагменты   и информацию, представленную в неявном виде (карты, плакаты); получают опыт публичного выступления; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимают возможность различных позиций других людей,   отличных   от   собственной   и   ориентируются   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии; осуществляют само/взаимоконтроль. Для усиления эмоционального восприятия происходящего использованы видеофайл   (фрагменты   фильма   «Штурм   Сапун   горы»)   и   аудиофайл   (песня «Заветный камень»). Этап Стади я вызова Технологическая карта Действия  преподавателя Действия нахимовцев УУД Севастополь на морских рубежах стал форпостом,  Корабли днём и ночью в бухтах службу несут.  От врагов рубежи защищали веками матросы,  Подвиг их и сегодня здесь помнят и чтут. Б. Мохонько Организационный момент. Подготовка  нахимовцев к включению в учебную деятельность  на личностно значимом уровне. Здравствуйте, товарищи нахимовцы!  Сегодня наше образовательное событие  посвящено 75­летию освобождения Севастополя  Личностные  УУД:  формировани е и развитие у  нахимовцев  чувства любви к Родине,  чувство  гордости за  свою страну. Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваютс я на занятие.  Рассматриваю т  репродукции  картин  русских  художников,  посвященных  обороне  Севастополя.  от немецких захватчиков. Севастополь —   город   удивительной истории,   символ   мужества   и   стойкости, изумительной   отваги   нашего   народа.   Немногим городам   судьба   уготовила   такие   суровые испытания.   Слава   Севастополя   родилась   в Крымской   войне,   когда   защитники   города   349 Коммуникати вные УУД: устанавливаю т рабочие  отношения,  учатся Внимательно  слушают  учителя,  рассматриваю т карты  военных  действий  (работа в  парах),  высказывают  предположени я,  устанавливаю т причинно­ следственные  связи;  отвечают на  вопросы. сотрудничать  и  способствоват ь  продуктивной кооперации;  умеют  слушать и  слышать друг  друга;  обмениваются знаниями для  принятия  эффективных  совместных  решений.   Познавательн ые УУД:  используют  знако­ символически е средства для построения  модели  ответа;  выбирают,  обосновывают способы  решения  задания Личностные  УУД: готовность к  равноправном у  сотрудничест ву. дней отражали удары английских, французских и турецких войск.  В ходе Первой мировой войны Севастополь,   как   главная   база   Черноморского флота,   был   в   центре   борьбы   за   господство   на Черном   море.   В   годы   Великой   Отечественной войны   вторая   оборона   Севастополя   оказалась такой же беспримерной, как и первая. Если взглянуть на карты  боевых  действий 1855, 1920, 1942 и  1944 годов  легко  заметить, что  во всех  случаях  оборона  Севастополя  строилась  примерно  одинаково.  Рассмотрите предложенные карты военных  действий и ответьте на вопрос: Какие   природные   факторы   играли   важную роль в обороне города? (отвечают нахимовцы, преподаватель дополняет, задает уточняющие вопросы). (это  расположение  гор, наличие  моря, характер местности).  Почему Севастополь и Крымский полуостров имел   для   немцев   большое   стратегическое значение? (отвечают нахимовцы, преподаватель дополняет, задает уточняющие вопросы) Севастополь и весь Крымский полуостров имел для немцев стратегическое значение: ­   как   прямой   путь   к   нефтеносным   районам Кавказа.   прямой   путь   к   нефтеносным   районам Кавказа; ­ с потерей Крыма советская авиация лишалась возможности   налётов   на   нефтепромыслы Румынии,   а   люфтваффе   смогли   бы   наносить удары по целям на Кавказе; ­   Крым   лежал   на   кратчайшем   морском   пути   в Азовское   море,   который   планировалось использовать   для   снабжения   южной   группы армий.   Кроме   того,   захват   Крыма   позволял существенно   сократить   боевые   возможности Черноморского флота.  Слушают  интересные  сведения  учителя.    30   октября   1941   года   армия   вермахта совершила первую попытку штурма Севастополя. Генерал­полковник Эрих Манштейн, руководивший   немецким   наступлением,   очень рассчитывал   на   удачу.  Однако   его   планам   не суждено было сбыться. В течение 250 (!) суток моряки   Черноморского   флота   и   бойцы Приморской   армии   при   активном   участии местных   жителей   мужественно   обороняли Севастополь.   Силы   были   не   в   нашу   пользу.   До прибытия   подкрепления   советская   группировка насчитывала порядка 20 тысяч человек. Немцев же было в десять раз больше – свыше 200 тысяч. Но о том, чтобы сдаться, не шло и речи. В течение восьми с лишним месяцев Севастополь пережил три вражеских штурма. Отвага русских поразила фашистов, город   Гитлер   назвал   «непотопляемым советским авианосцем». а   Почему немцы со своей грандиозной армией  так долго не могли взять один город, где было  мало оружия, мало еды и мало людей?  (предлагаются к рассмотрению репродукции  картин о обороне Севастополя) Рассматриваю т  предложенные на картинах  сюжеты,  обсуждают  предложенные версии,  формулируют ответ. Познавательн ые УУД: восстанавлива ют сюжетную  линию,  выделяют  только  существенную для  выполнения  задания  информацию. Личностные  УУД: умение вести  диалог на  основе  равноправных отношений и  взаимного  уважения. Познавательн ые УУД: выделяют  обобщенный  смысл и  формальную  структуру  задания. Коммуникати вные УУД: Учатся  устанавливать и сравнивать  разные точки  зрения,  прежде чем  принимать  решение и делать выбор.  (отвечают нахимовцы, преподаватель дополняет, задает уточняющие вопросы) Один из главных факторов победы в  Великой Отечественной войне – это сила духа  нашего народа, который в ситуации, казалось бы,  безвыходной все равно продолжал держаться. Как писали немцы в дневниках и воспоминаниях,  «русские оказывают сопротивление, каким бы  бесполезным оно ни было». В случае Севастополя сопротивление явно  было полезным. Ведь несмотря на то, что в итоге  город оказался в руках врага, его длительная  оборона помогла сдержать наступление нацистов  на Кавказе. Но если бы Севастополь сдался  раньше, какие бы последствия это имело? (отвечают нахимовцы, преподаватель  дополняет, задает уточняющие вопросы) Последствия были бы очень тяжелыми для других участков фронта, растянувшегося от  Балтийского до Баренцева моря. Трудней  пришлось бы и Москве, и Ленинграду. Большинство историков, писавших об  обороне Севастополя, особо отмечают вклад  местного населения. Чем обычные горожане  помогали нашим войскам в то непростое  время? (выступают нахимовцы, получившие  опережающее задание) Действительно, помощь была огромная  Выдвигают  гипотезы,  обосновывают свою точку  зрения,  отвечают на  вопрос. Нахимовцы,  получившие  опережающее  задание,  приводят  примеры  «мирных»  подвигов,  высказывают  свое  отношение к  подобным  поступкам,  остальные­ Личностные  УУД: Проявление  эмпатии как  понимание  чувств других буквально во всем. Рассказывают, что женщины  даже отдавали свои шелковые платья и кофты на  нужды армии – натуральным шелком  прокладывались изнутри гильзы снарядов  крупных калибров, чтобы порох быстрее  воспламенялся. А ведь в то время население было небогатое! У женщины того времени не могло  быть целого гардероба с дорогими нарядами –  может быть, у нее и было это единственное  шелковое платье. Но люди не жалели ничего.  Помогали, конечно, и продовольствием, и с  оказанием первой медицинской помощи. Все были мобилизованы на борьбу.  Рассмотрите репродукции картин,  какими воинскими специальностями  приходилось овладевать героическим  защитницам Севастополя?               (с   рассказом   о   герое­снайпере­ Павличенко Людмиле Михайловне и медицинской сестре­   Байда   Марии   Карповне,   выступают людей. внимательно  слушают,  задают  вопросы.  Личностные  УУД: формировани е мотива,  реализующего потребность в социально  значимой  деятельности. Познавательн ые УУД: анализируют  предложенные объекты,  выделяя  существенные признаки. Внимательно  рассматриваю т  предложенные изображения,  выдвигают и  обосновывают свои  утверждения,  приводят  доказательств а, отвечают на вопрос. Нахимовцы,  получившие  опережающее  задание,  пересказываю т своим  товарищам  героические  страницы из  биографий  легендарных  женщин­ бойцов. Принимают  участие в  беседе. нахимовцы, получившие опережающее задание). (Эвристическая беседа с использованием  архивного документа «Обращение военного  Совета Черноморского флота, 21 декабря 1941  г». 3   июля   1942   года   Совинформбюро сообщило о сдаче города, при этом отметив, что «оборона   Севастополя   войдет   в   историю Отечественной войны Советского Союза как одна из   самых   ярких   ее   страниц». Эвакуация   в   тот момент была уже единственным правильным, но драматическим   решением   и   сопровождалась тяжелыми потерями.  Тогда, в июле 1942­го, они уходили, чтобы вернуться… Внимательно  слушают  фрагмент  аудиозаписи и интересные  сведения из  истории  создания  знаменитой  песни.  Познакомимся   с   историей   создания знаменитой песни «Заветный камень», написанной в   1943   году   поэтом   Александром   Жаровым   и композитором Борисом Мокроусовым (выступает группа   нахимовцев,   получившая   опережающее задание). Личностные  УУД:  воспитание у  нахимовцев  чувства  патриотизма,  готовности к  защите  Отечества. (звучит аудиозапись песни «Заветный камень») Внимательно  просматриваю т плакаты,  группируют  их по целям и  «настроению» , осознают их  символизм,  обобщают,  анализируют,  синтезируют,  формулируют ответ,  выбирают от  команды того, Познавательн ые УУД: выражают  смысл  ситуации  различными  средствами  (рисунки,  символы). Коммуникати вные УУД: учёт   разных мнений, кто будет  представлять  результаты  работы  команды. Внимательно  смотрят  предложенны й фрагмент  фильма; вспоминают и  воспроизводя т в устном  обсуждении  соответствую щее  историческое  событие;  принимают  участие в  беседе. Укрепляли боевой дух, поднимали  настроение нашим бойцам – плакаты! Именно  их советские воины видели в блиндажах,  на огневых позициях, в кубриках и землянках, где солдаты коротали свой недолгий отдых. У каждого плаката была своя цель, своё  предназначение, докажите это, подобрав  соответствующие примеры (работа с плакатами в  группах). Ключевым моментом в истории  освобождения Севастополя стал штурм Сапун  горы 7 мая 1944 г, послушаем воспоминание  участника этого события, ветерана Великой  Отечественной войны Ивана Патука. (Эврист ическая беседа на основе просмотренного  видеосюжета) 22 декабря 1942 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об учреждении медалей “За оборону Слушают  интересные  сведения.    формулирова ние и аргументация своего ответа. Регулятивные УУД: составляют  план и  последователь ность  действий; принимают  познавательну ю цель,  сохраняют её  при  выполнении  учебных  действий. Личностное  УУД:  воспитание у  нахимовцев  чувства  патриотизма,  готовности к  защите  Отечества. Личностные  УУД:  формировани е и развитие у  нахимовцев  чувства любви к Родине,  чувство  гордости за  свою страну. Ленинграда”, “За оборону Одессы”, “За оборону Севастополя” и “За оборону Сталинграда” и о награждении этими медалями участников обороны Ленинграда, Одессы, Севастополя и Сталинграда. С этого документа началась история медалей, которыми отмечались непосредственные участники ключевых событий Великой Отечественной войны. Медаль «За оборону Севастополя» – нечастая награда, ее получили более 52 тысяч человек. Оборона Севастополя – героическая и одновременно с тем трагическая страница в истории Великой Отечественной войны. По совести – кавалеров этой награды должно было быть больше, но ею тогда не награждали тех, кто остался после эвакуации сухопутного и морского командования на полуострове и попал в плен. Если они и получали эту награду, пройдя ужасы немецких лагерей, то только двадцать-тридцать лет спустя… Как бы то ни было, учреждение упомянутых медалей в числе первых говорит о многом, в первую очередь о том, какое значение придавалось этим ключевым событиям Великой Отечественной войны. И уже в конце войны, когда появятся новые подобные награды, 1 мая 1945 года, именно эти города – Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса – впервые будут названы городами-героями. А награды за их оборону фронтовики будут носить с гордостью – они это действительно заслужили! Салют в освобожденном Севастополе. Май  1944 г. Фото Е. Халдея Так закончилась севастопольская эпопея.   Она показала всем исключительную силу  патриотического чувства русского народа и  стойкость его национального характера.  Защитники главной базы Черноморского  флота сорвали планы немецкого командования по наступлению на Кавказ, повлияв на весь ход  войны. Рефле ксия Рефлексия   содержания   учебного материала «Незаконченное предложение»: сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…       меня удивило… Организованное окончание занятия. Источники и литература Оценивают  свою  деятельность  на занятии,  высказывают  свое  отношение к  проделанной  работе. Регулятивное  УУД:  осуществлени е адекватной  полученному  результату  оценки и  самооценки  деятельности. 1. Азаров И.И. Непобежденные. ­ М.: 1973. 2. Ванеев Г.И. Севастополь 1941­1942. Хроника героической обороны. Книга 1. ­ Киев:  "Украина", 1995. 3. Камалов Х.Х. Морская пехота в боях за Родину. ­ М.: 1983. 4. Герои обороны Севастополя // Оборона Севастополя 1941­1942 URL:  http://sevoborona.ru/categories.php?id=3 5. Как обороняли Севастополь // История.РФ: интернет­изд. 2017. 31 окт. URL:  https://histrf.ru/biblioteka/b/posliedniie­platia­na­patrony­kak­oboroniali­sievastopol 6. Крымская стратегическая наступательная операция 1944 г. // Министерство обороны  РФ. Ход войны URL: http://stat.mil.ru/winner_may/history/more.htm? id=11914544@cmsArticle 7. Карты и схемы Крымфронт // Знамя Родины URL:  http://znamyarodini.ru/krymfront/krym­v­vov/krymfront/karty­i­skhemy­krymfront 8. Оборона Севастополя 1941­1941 // Самое интересное в истории российского флота  URL: https://korvet2.ru/sevastopol.html

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"

Методическая разработка образовательного мероприятия патриотической направленности "Севастополь-город-боец!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019