Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
07.11.2017
Проведение олимпиад стимулирует интеллектуальную деятельность студентов, развивает творчество. Олимпиада призвана способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии.
Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по различным профилям подготовки.
олимпиада МДК.03.01 - копия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Рассмотрено и одобрено
для практического применения
на заседании цикловой комиссии
преподавателей профессионально –
теоретической подготовки
Протокол № ___ от ______ 2017 года
Председатель: ________Е.С. Антонцева
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГПОУ
«Енакиевский ПГЛ»
_______ Кинюк И.А. Методическая разработка олимпиады
МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир
Преподаватель:
Ателькина А.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проведение олимпиад стимулирует интеллектуальную деятельность студентов,
развивает творчество. Олимпиада призвана способствовать повышению качества среднего
профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих
способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники
Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую подготовку, проявить
творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на
практике применять современные технологии.
Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся,
дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и
умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения,
стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений,
выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по различным профилям
подготовки.
Основными задачами Олимпиады являются:
повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной
значимости;
совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие
профессионального мышления;
проверка качества знаний студентов об основных конструктивных решениях
зданий и сооружений и принципах конструирования;
выявление уровня профессиональной компетентности в области строительных
материалов и изделий и их применения в строительстве;
развитие умения обучающихся в использовании нормативно технической и
справочной литературы для самостоятельного решения предложенных задач;
проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной
трудовой деятельности.
Участие в олимпиаде для многих студентов – это, прежде всего, возможность:
закрепить полученные знания, необходимые для успешной профессиональной
деятельности;
определить и развить свои способности и интересы; приобрести опыт самостоятельной работы;
самореализоваться;
повысить свой авторитет в учебной группе и среди преподавателей;
подготовиться к сдаче итоговой государственной аттестации.
В методической разработке олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно
кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир описывается
методика подготовки и проведения олимпиады для студентов третьего курса очной
формы обучения. Олимпиада проводится в целях выявления наиболее одаренных и
талантливых студентов, контроля и повышения качества профессиональной подготовки
обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности,
реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой
активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.
Внеаудиторное мероприятие направлено на контроль качества профессиональной
подготовки студентов по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр кассир и развитие
общих компетенций:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи
товаров. Для успешного проведения олимпиады необходим подготовительный этап.
Преподавателям – организаторам олимпиады необходимо:
подобрать дидактический материал для проведения олимпиады;
подготовить студентов к олимпиаде;
оформить методические рекомендации и рейтинговые таблицы;
разработать задание;
подготовить аудиторию;
определить состав жюри (не менее 3 человек);
разместить на информационном стенде объявление об олимпиаде.
Методическая цель: Продемонстрировать теоретическую подготовку, проявить
творчество, умения на практике применять современные технологии
Цель мероприятия: Создание условий для выявления качества подготовки
обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления
знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения,
стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренного и талантливого
студента по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир
Задачи:
Образовательные:
проверить способности,
обучающихся к системному действию в
профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
выявить уровень знаний, умений, полученных при изучении обеспечивающих
дисциплин; отработать навыки конструирования узлов и деталей зданий;
обобщить знания по профессиональным модулям и их отдельным темам;
расширить круг профессиональных умений по выбранной специальности;
продемонстрировать умения студентов аккумулировать полученные знания и
навыки по МДК0.03.01 Эксплуатация контрольнокассовой техники; совершенствовать навыки самостоятельной работы и развитие
профессионального мышления.
Развивающие:
повысить интерес обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной
значимости;
развить умение в чтении чертежей и построении поперечного разреза по зданию
в соответствии с заданием;
повысить ответственность обучающихся за выполняемую работу, способности
самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной
деятельности;
проверить профессиональную готовность обучающихся к самостоятельной
трудовой деятельности;
сформировать уровень профессиональной грамотности.
Воспитательные:
продолжить воспитывать личностные качества студентов, обеспечивающих
успешность их творческой деятельности, интуиции, сообразительности,
способности к самооценке;
воспитать конкурентоспособного специалиста.
Формируемые компетенции:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач. ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи
товаров.
Междисциплинарные связи:
ОП.01 Основы деловой культуры, ОП.03 Основы санитарии и гигиены, ОП.04
Организация и технология розничной торговли, ОП.05 Безопасность жизнедеятельности и
охрана труда
Материальное обеспечение:
Задания для выполнения олимпиады.
Время на проведения олимпиады: 20 ноября 2017 года, результаты будут объявлены 21
ноября 2017 года
Критерии оценки конкурсных заданий олимпиады:
Оценка теста выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего
обучающийся должен ответить на 30 тестовых заданий по 1баллу за каждый правильный
ответ (30 баллов), выполнить кассовые операции, получив по 10 баллов за каждый
правильный ответ (60 баллов) и заполнить приходный кассовый ордер – 10 баллов за
верный ответ (10 баллов).. Общее количество баллов 100:
«1 место» –100 баллов
«2 место» – 90 баллов «3 место» – 80 баллов
ХОД ОЛИМПИАДЫ
1. Организационный момент
Приветствие участников олимпиады. Оглашение состава жюри
Ознакомление с порядком проведения олимпиады и критериями оценки
выполненных заданий.
2. Основная часть
Выполнение олимпиадных заданий
3. Подведение итогов олимпиады. Награждение победителей.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
1. Выберите правильный вариант ответа (максимальное количество 30 баллов)
Содержание вопроса
Варианты ответа
Какие способы расчетов с покупателями
существуют?
а) через кассираоперациониста
б) через кондуктора
№
п/п
1 в) через продавцакассира
г) через контролеракассира
д) через автомат
е) через администратора
ж) через операционитса
а) Закон о защите прав потребителя
б) Закон о применении ККТ
в) Налоговый кодекс
а) отчет кассираоперациониста
б) журнал кассираоперациониста
в) расходный кассовый ордер
Как называется основной документ,
регламентирующий применение ККТ?
Какой кассовый документ является
документом строгой отчетности?
Какие документы должны быть при вводе
ККМ в эксплуатацию?
а) паспорт, журнал кассираоперациониста,
отчетная ведомость
2
3
4
5
Что такое «фискальная память»?
6
Назовите классы ККМ, применяемые на
предприятиях торговли?
б) отчетная ведомость
в) паспорт
а) запоминающее устройство для хранения даты и
времени работы машины
б) запоминающее устройство для долговременного
хранения денежной информации
в) запоминающее устройство для обработки всех
данных
а) автономные
б) адаптированные
в) пассивные
г) активные
д) фискальные регистраторы
е) оборотные 7
8
9
10
11
12
13
14
Кто производит подготовку к работе
ККМ?
В каком режиме работает кассир при
обслуживании покупателя?
Кто имеет доступ к режиму
«Фискализация»?
ж) актуальные
а) директор магазина
б) администратор
в) контролеркассир
г) продавец
а) программирование
б) кассовый
в) режим отчета
г) тестовый режим
а) директор магазина
б) администратор
в) контролеркассир
г) налоговый инспектор
Как определяется выручка кассира за смену?
Какие документы оформляет кассир в
конце смены?
а) составляет покупюрную опись
б) отчет кассира
в) журнал кассираоперациониста
г) расходный кассовый ордер
д) заявление о регистрации ККМ
Перечислите реквизиты чека
Перечислите все виды режимов в ККМ ЭКР2102Ф
После какой операции следует выполнить
режим программирования?
а) после проведения аннуляции
б) после проведения повтора чека
в) после финансового отчета с гашением
г) после финансового отчета без гашения
15
Дополните предложение: «При подготовке кассовой машины к работе кассир обязан: 16
В течение какого времени действительны
чеки на приобретение товара?
17
В течение какого времени хранятся
использованные контрольные ленты и
отчеты на предприятии?
18
С какого возраста допускаются лица
работе на ККМ?
а) 5 суток
б) 3 суток
в) в день их выдачи
а) не менее 5 лет
б) не менее 3 года
в) до инвентаризации
а) с 16 лет
б) с 21 года
в) с 18 лет
19
20
Какие действия необходимо выполнить кассиру при возврате кассового чека?
Назовите виды касс в магазине:
а) операционная
б) секционная
в) общая
21 Можно ли заводить журнал кассира
операциониста на несколько кассовых
машин?
а) можно
б) нельзя
в) на усмотрение администрации
22
23
24
Кто несет материальную ответственность
за операционную кассу?
Сколько времени сохраняется фискальная
память?
Назовите историческую
достопримечательность на купонном поле
номинала банкноты «100»:
а) продавец
б) контролер кассир
в) директор магазина
а) 6 лет
б) долгосрочно
в) 10 дней
а) часовня в Красноярске
б) здание Большого театра в Москве
в) памятник Петру I в Архангельске
г) памятник Ярославу Мудрому в Ярославле
д) Софийский собор в Новгороде
е) памятник Н. МуравьевуАмурскому в
Хабаровске 25
Назовите цвет купюры номиналом «100»:
а) коричневый
ж) Петропавловский собор в СанктПетербурге
26
Элементом защиты банкнот России
является текст:
27
Банкноты Банка России, не вызывающие
сомнения, являются:
б) синий
в) зеленый
г) голубой
а) Билет Банка РСФСР
б) Билет Банка России
в) Билет Банка СНГ
г) Билет Банка Европы
д) Билет Банка Сибири
а) защитными
б) прибыльными
в) платежными
28
29
30
Каким документом оформляется сдача
выручки за смену администратору
(старшему кассиру)?
Какие документы составляются при сдаче
денег инкассатору?
Нулевой чек позволяет кассиру
проверить…
г) платежеспособными
д) подлинными
а) расходным кассовым ордером
б) приходным кассовым ордером
в) препроводительной ведомостью
а) покупюрная опись
б) препроводительная ведомость
в) расходный кассовый ордер
а) качество печати
б) выручку
в) состояние регистра
2. Выполнить следующие кассовые операции (максимальное количество 60
баллов):
оформить чек на покупку товара стоимостью 600 по второй секции; оформить чек на покупку товаров стоимостью 121 45 по первой секции и 2080 по
второй секции;
оформить чек на покупку товаров стоимостью 1200 по второй секции , 2500 по
первой секции
оформить чек на покупку товара стоимостью 5233 по второй секции и вычислить
сдачу с учетом того, что покупатель внес 10000;
оформить чек на покупку товара стоимостью 1200 по первой секции и другого
товара по той же цене в третьей секции;
оформить чек на покупку товаров стоимостью 10000 по первой секции, 20000 по
второй секции
3. Заполнить приходный кассовый ордер (максимальное количество 10 баллов)
Денежные средства, полученные 25 сентября 2017 года от Т.И.Пивоваровой
(торговая выручка палатки «Мороженое») в сумме 585000 по магазину «Магнит»
ЗАО Тандем (недостающие данные взять произвольно)
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ОЛИМПИАДНОМУ ЗАДАНИЮ
1. Выберите правильный вариант ответа (максимальное количество 30 баллов)
№
п/п
1
2
3
4
Правильный ответ
а) через кассираоперациониста в) через продавцакассира
г) через контролеракассира д) через автомат
б) Закон о применении ККТ
б) журнал кассираоперациониста
а) паспорт, журнал кассираоперациониста, отчетная ведомость 5
6
7
8
9
б) запоминающее устройство для долговременного хранения денежной информации
а) автономные в) пассивные
г) активные д) фискальные регистраторы
в) контролеркассир
б) кассовый
г) налоговый инспектор
10 Он.д + П – Р = Ок.д.
11
а) составляет покупюрную опись
б) отчет кассира
в) журнал кассираоперациониста
12
а) наименование организации б) ИНН организации
в) заводской номер ККМ г) порядковый номер чека
д) дата и время покупки е) стоимость покупки
а) кассовый б) программирование
в) отчет с гашением г) отчет без гашения
в) после финансового отчета с гашением
а) заправить чековую ленту; б) напечатать нулевой чек;
в) установить табличку со стороны покупателя со своей фамилией.
в) в день их выдачи
а) 5 лет
в) с 18 лет
а) клавиша «ВЗ» б) сумма товара
в) № секции
а) операционная
б) нельзя
б) контролер кассир
а) 6 лет
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 б) здание Большого театра в Москве
а) коричневый
б) Билет Банка России
в) платежными д) подлинными
б) приходным кассовым ордером
а) покупюрная опись б) препроводительная ведомость
а) качество печати
24
25
26
27
28
29
30
3. Заполнить приходный кассовый ордер (максимальное количество 10 баллов)
Унифицированная форма № КО-1
Утверждена постановлением Госкомстата
Номер
Дата составления
Дебет
код струк-
турного
корреспонди
-
код
анали-
Сумма,
руб, коп
целевог
Код
о
М.П.(штампа) Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубкина Т.С. Торговые вычисления. – М.: Академия, 2009. 112с. 2. Никитченко, Л.И. Контрольнокассовые машины: учебное пособие для нач. проф.
образования/ Л.И. Никитченко. – М.: Издательский центр Академия, 2008. 72с.
3. Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник для нач. проф.
образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – М.: Издательский
центр Академия, 2009. 128с.
Дополнительные источники:
1. Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С.
Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия,
2008. 64с.
2. Касьянова, Г.Ю. Контрольнокассовая техника: практика применения/ Г.Ю.
Касьянова. – М.: АБАК, 2009.184с.
3. Красильщиков П.С. Сборник задач по торговым вычислениям. – М.: Экономика,
2009. – 75с.
4. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: издво
Феникс , 2008. – 320с.
5. Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная.
– М. Издательский центр Академия, 2010. – 192с.
6. Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско
торговая корпорация Дашков и К0, 2008.352 с.
7. Ткачева, Г.В. Продавец, контролеркассир: практические основы профессиональной
деятельности: учебное пособие / Г.В. Ткачева,
8. Юркевич Г.М., Гурбо Н.М., Бодрикова Г.П., Катунина М.Д.,
9. Раздымахо Л.Н. –М.: Академкнига/ Учебник, 2007. – 144с.
10.Тюнюков Б.К. Электронная техника предприятий торговли: Учебное пособие/
Б.К.Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2008. – 192с.
11.Яковенко Н.В.
Кассир торгового зала:
учебное пособие для нач.
проф.образования/Н.В. Яковенко. –М.: Издательский центр Академия, 2008. – 224с. Интернет – ресурсы:
1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная
http:// www.torqus.com
2.Современная торговля. Форма доступа: свободная http:// www. sovtorq.panor.ru
3. Справочноправовая система Гарант. Форма доступа: свободная
http://www.qarant.ru
4.Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная
http:// www.consultant.ru Протокол
заседания жюри о результатах олимпиады
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Методическая разработка олимпиады МДК.03.01 Эксплуатация контрольно – кассовой техники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.