Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Оценка 4.7

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
4 кл—6 кл
03.02.2019
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности Цель урока:  Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий- ских зимних играх. Здачи урока: • Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим- пийских ценностей • Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Пара- лимпийского движения • Проведение игры • Обобщение полученной информации Урок посвящен ЗОИ "Сочи-2014", но можно его использовать и перед другими ЗОИ.
Методич разработка Олимп урока.docx
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм. Подготовил учитель физкультуры  МАОУ СОШ №2 Рубан В.В. Сценарий урока. «Олимпийское движение – это, прежде всего,                                              образовательное движение» Жак Рогге,  Президент Международного  олимпийского комитета Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности Цель  урока:  Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий­ ских зимних играх. Здачи урока: • Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим­ пийских ценностей • Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Пара­ лимпийского движения • Проведение игры • Обобщение полученной информации Оборудование урока: • Мультимедийный проектор, компьютер, экран • Дидактические материалы • Презентация. Содержании и методика проведения урока. Урок  «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» – учит принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать им в повседневной жизни. Работа с учащимся на уроке строится исходя из следующих принципов: • Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на уроке. Важной составляющей в этом случае является  создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе  уроков, в принципы собственной деятельности. • Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям школьников, отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников. • Принцип системности позволяет учащимся представить масштабную картину истории, идеологии, философии Игр, этапы подготовки к Играм 2014, их особенности.  Предлагаемое содержание, структурированное в соответствии с Системой олимпийского  образования «Сочи 2014», рассматривается во взаимосвязи с процессами и объектами  как единое целое, поэтапно знакомит школьников с историческим прошлым, настоящим и наследием Игр.  Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью во­ влечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику. • Принцип мотивации предполагает самостоятельный поиск новой информа­ ции относительно Олимпийских и Паралимпийских игр, стимулирует творческие и познавательные потребности школьников. • Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации. Педагог может варьировать конкретное содержание и методику проведения занятия, опираясь на предложенные рекомендации и учитывая следующие составляющие: • Возрастные особенности учащихся • Уровень общей учебной подготовленности класса • Предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме • Уровень собственной подготовки к данному уроку Таким образом, предложенные материалы выступают в роли содержательного техно­ логического ресурса, на основе которого учитель, располагая собственным профессио­ нальным методическим инструментарием, создает свой урок, дополняя и развивая его. ХОД  УРОКА. Вступительное слово учителя. Дорогие друзья! Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали  мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения  добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности  населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят  нашей стране Игры в Сочи.  Уверен  все вместе мы сможем не только широко распространить олимпийские и  паралимпийские ценности, привить любовь к спорту, но и вызвать живой интерес к такой  перспективной профессии, как спортивный менеджер, представители которой очень  нужны нашей стране. Ведь в ближайшие десять лет России предстоит принять целый ряд  элитных соревнований: от Формулы­1 до чемпионата мира по футболу ФИФА. Вот и мы включились в этот процесс олимпийского и паралимпийского образования. Сегодня мы проводим один из уроков. Образование – ключевой элемент, заложенный в идеологию Олимпизма его  основателем Пьером де Кубертеном. Олимпийская Хартия говорит о том, что Олимпизм  синтезирует в себе спорт, образование и культуру. В 2010 году Международным олимпийским комитетом была утверждена Система  олимпийского образования «Сочи 2014». Оргкомитет «Сочи 2014» первым за сто лет  истории современного Олимпийского движения разработал системное решение в области образования, принятое и поддержанное МОК. Один из основных элементов Системы – это реализация олимпийского образования в школах.  Продвижение ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения среди подрастающего поколения – одна из важнейших задач Оргкомитета «Сочи 2014».  Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и  приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским  ценностям. Вся наша страна готовится к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским  зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравнивается к 20 чемпионатам мира. Вы помните, что сегодня существуют 15  олимпийских зимних видов спорта и дисциплин и 5 паралимпийских? В Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество  журналистов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов! Слайд 1 Слайд 2                                                               В начале урока учитель задаёт общие вопросы об Олимпийских и Паралимпийских играх: Организация класса 1. Что вам известно об Олимпийских играх? 2. С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»? 3. Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Па­ ралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх? 4. Что значит «Паралимпийские»? 5. Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось? Учитель обращает  внимание учеников на сроки проведения Игр, на символы  Олимпийских игр и Паралимпийских игр: Через сколько лет у нас будут проводиться Игры? В каком классе вы будете? Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (Пять колец, символизирующих пять континентов. Кроме того какой либо цвет  кольца обязательно присутствует в национальном флаге любой страны) Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? (Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломлен­ ный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во  флагах всех стран.) Слайд 3    Сколько олимпийских зимних видов спорта? (По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта:  лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на  льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть  подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15  видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.) Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры? (Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпий­ ский список вошли фристайл, шорт­трек, сноуборд. Что вы знаете о фристайле? О шорт­треке? О сноуборде?)   Слайд 4 Сколько паралимпийских зимних видов спорта? (Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные  гонки, следж­хоккей на льду, керлинг на колясках.) Что вы знаете о паралимпийском биатлоне? Слайд 5 зимние виды спорта горные лыжи лыжные гонки биатлон керлинг на колясках следж­хоккей на льду На следующем слайде показываются талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады­80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы,  ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир.  Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к  конкретным Играм, у каждых Игр они разные. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей  Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и  оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и  художникимультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в  прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами­паралимпийцами. Слайд 6   Беседа Учитель задаёт общие вопросы о вовлеченности учащихся в занятия спортом: • Какими видами спорта вы увлекаетесь? • Чем хотели бы заниматься? Почему? • Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом? • Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли вы в них участие? Когда? В каких? • Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований? Проведение игр Игра 1:  «Ценности Олимпийского движения» Раздаточный материал: 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают два человека. Формулировка задания: У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изобра­ жена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать каче­ ства характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете. Контроль выполнения задания: Учитель демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2 и №3. • У кого получилась такая картинка? • Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете? Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно назван­ ной ценности Олимпийского движения и записывает ее на доске. Подведение итогов игры: Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!» Дополнительное задание: Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздейство­ вать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасают­ ся с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Слайды 7 – 14 Игра  Раздаточный материал: 1. Карточки с названием ценностей: ДРУЖБА            СОВЕРШЕНСТВО                  УВАЖЕНИЕ СМЕЛОСТЬ                      РАВЕНСТВО           РЕШИМОСТЬ              ВДОХНОВЕНИЕ Таблица Формулировка задания «Ценности Паралимпийского движения»: Учитель показывает картинку с изображением четырехкратного чемпиона Паралимпийских игр в Ванкувере Ирека Зарипова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона. Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыж­ ным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реа­ билитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По­ настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпий­ ских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали. Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? Смелость Формулировка задания «Ценности Олимпийского движения»: Учитель зачитывает определения ценности Олимпийского движения и просит школь­ ников поднять карточку с ее названием. На доске приведены определения ценностей Олимпийского движения и названия ценностей. Ученики должны соединить стрелками слово и подходящее к нему опре­ деление. Затем учитель предлагает ученикам дать свои определения тем или иным ценностям Олимпийского движения. Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона. Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун­спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спор­ тсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори­ усу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инва­ лидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи ра­ венства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом. Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса? Равенство. Слайд  15    картинку с изображением паралимпийской  Учитель показывает чемпионки игр в Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпионки. После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по­новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по­новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? Решимость. Слайд 16 Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя спортсмена. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18­летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из­за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкуве­ ре. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты­Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнования­ ми спортсменов­паралимпийцев? Вдохновение. Подведение итогов игры: Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте  их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость,  Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!» Игра   «Кто быстрее сложит слово?» Раздаточный материал: Конверты с буквами: С,М, Е, Л, О, С, Т, Ь Р, А, В, Е, Н, С, Т, В, О Р, Е, Ш, И, М, О, С, Т, Ь В,Д, О, Х, Н, О, В, Е, Н, И, Е Формулировка задания: Сложить из букв 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения Игра  «Какая команда самая оперативная?» Раздаточный материал: 7 карточек с буквами разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского дви­ жения); синего – Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения) Формулировка задания: Угадать слово, обозначающее ценность Олимпийского или Паралимпийского движе­ ния, начинающееся на букву, карточку с которой поднимает учитель. Обобщение полученной информации Учитель подводит итог  урока: Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно призна­ емся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралим­ пийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Домашнее задание • Распределите детей на 7 групп. Каждая группа получает задание нарисовать ту или иную ценность Олимпийского и Паралимпийского движения (можно вместе с родителями) • Выясните, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман. Кто это был? • Расскажите о вашем любимом талисмане • Дидактический раздаточный пакет: • Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует одну из ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения (всего 7) • Карточки красного и синего цвета • Карточки зеленого цвета • Конверты с буквами: С М Е Л О С Т Ь Р А В Е Н С Т В О Р Е Ш И М О С Т Ь В Д О Х Н О В Е Н И Е • Таблица с названиями Олимпийских и Паралимпийских ценностей и их определениями

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.

Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,  посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019