Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
4 кл—6 кл
03.02.2019
Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности
Цель урока:
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий-
ских зимних играх.
Здачи урока:
• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI
Паралимпийских зимних играх
• Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим-
пийских ценностей
• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Пара-
лимпийского движения
• Проведение игры
• Обобщение полученной информации
Урок посвящен ЗОИ "Сочи-2014", но можно его использовать и перед другими ЗОИ.
Методич разработка Олимп урока.docx
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе,
посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Подготовил учитель физкультуры
МАОУ СОШ №2 Рубан В.В.
Сценарий урока.
«Олимпийское движение – это, прежде всего,
образовательное движение»
Жак Рогге,
Президент Международного
олимпийского комитета
Тема урока: Олимпийские и паралимпийские ценности
Цель урока:
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий
ских зимних играх.
Здачи урока:
• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI
Паралимпийских зимних играх
• Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим
пийских ценностей
• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Пара
лимпийского движения
• Проведение игры
• Обобщение полученной информации
Оборудование урока:
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран
• Дидактические материалы
• Презентация.
Содержании и методика проведения урока.
Урок «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» –
учит принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать
им в повседневной жизни.
Работа с учащимся на уроке строится исходя из следующих принципов:
• Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой
информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательном
процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение
его в процессе деятельности на уроке. Важной составляющей в этом случае является
создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе
уроков, в принципы собственной деятельности.
• Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям школьников, отбор
содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников.
• Принцип системности позволяет учащимся представить масштабную картину
истории, идеологии, философии Игр, этапы подготовки к Играм 2014, их особенности.
Предлагаемое содержание, структурированное в соответствии с Системой олимпийского
образования «Сочи 2014», рассматривается во взаимосвязи с процессами и объектами
как единое целое, поэтапно знакомит школьников с
историческим прошлым, настоящим и наследием Игр.
Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной
познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью во
влечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с
имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового
содержания и способов деятельности в собственную практику.
• Принцип мотивации предполагает самостоятельный поиск новой информа
ции относительно Олимпийских и Паралимпийских игр, стимулирует творческие
и познавательные потребности школьников.
• Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно
гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при
этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации.
Педагог может варьировать конкретное содержание и методику проведения занятия,
опираясь на предложенные рекомендации и учитывая следующие составляющие:
• Возрастные особенности учащихся
• Уровень общей учебной подготовленности класса
• Предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном
классе по избранной теме
• Уровень собственной подготовки к данному уроку
Таким образом, предложенные материалы выступают в роли содержательного техно
логического ресурса, на основе которого учитель, располагая собственным профессио
нальным методическим инструментарием, создает свой урок, дополняя и развивая его.
ХОД УРОКА.
Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья!
Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали
мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения
добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения
общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности
населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят
нашей стране Игры в Сочи.
Уверен все вместе мы сможем не только широко распространить олимпийские и
паралимпийские ценности, привить любовь к спорту, но и вызвать живой интерес к такой
перспективной профессии, как спортивный менеджер, представители которой очень
нужны нашей стране. Ведь в ближайшие десять лет России предстоит принять целый ряд
элитных соревнований: от Формулы1 до чемпионата мира по футболу ФИФА.
Вот и мы включились в этот процесс олимпийского и паралимпийского образования.
Сегодня мы проводим один из уроков. Образование – ключевой элемент, заложенный в идеологию Олимпизма его
основателем Пьером де Кубертеном. Олимпийская Хартия говорит о том, что Олимпизм
синтезирует в себе спорт, образование и культуру.
В 2010 году Международным олимпийским комитетом была утверждена Система
олимпийского образования «Сочи 2014». Оргкомитет «Сочи 2014» первым за сто лет
истории современного Олимпийского движения разработал системное решение в области
образования, принятое и поддержанное МОК.
Один из основных элементов Системы – это реализация олимпийского образования
в школах.
Продвижение ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения
среди подрастающего поколения – одна из важнейших задач Оргкомитета «Сочи 2014».
Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и
приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским
ценностям.
Вся наша страна готовится к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским
зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события
приравнивается к 20 чемпионатам мира. Вы помните, что сегодня существуют 15
олимпийских зимних видов спорта и дисциплин и 5 паралимпийских?
В Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество
журналистов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов!
Слайд 1
Слайд 2
В начале урока учитель задаёт общие вопросы об Олимпийских и Паралимпийских играх:
Организация класса 1. Что вам известно об Олимпийских играх?
2. С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
3. Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Па
ралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?
4. Что значит «Паралимпийские»?
5. Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?
Учитель обращает внимание учеников на сроки проведения Игр, на символы
Олимпийских игр и Паралимпийских игр:
Через сколько лет у нас будут проводиться Игры? В каком классе вы будете?
Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?
(Пять колец, символизирующих пять континентов. Кроме того какой либо цвет
кольца обязательно присутствует в национальном флаге любой страны)
Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?
(Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломлен
ный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во
флагах всех стран.)
Слайд 3
Сколько олимпийских зимних видов спорта?
(По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта:
лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на
льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь,
лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть
подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15
видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.)
Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?
(Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпий
ский список вошли фристайл, шорттрек, сноуборд.
Что вы знаете о фристайле? О шорттреке? О сноуборде?)
Слайд 4 Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
(Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные
гонки, следжхоккей на льду, керлинг на колясках.)
Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?
Слайд 5
зимние виды спорта
горные лыжи
лыжные гонки
биатлон
керлинг на колясках
следжхоккей на льду
На следующем слайде показываются талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр.
Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок
Миша Олимпиады80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы,
ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир.
Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к
конкретным Играм, у каждых Игр они разные.
Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей
Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные и
оригинальные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и
художникимультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в
прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек.
Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард.
Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионамипаралимпийцами.
Слайд 6
Беседа
Учитель задаёт общие вопросы о вовлеченности учащихся в занятия спортом:
• Какими видами спорта вы увлекаетесь?
• Чем хотели бы заниматься? Почему?
• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
• Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли вы в них участие?
Когда? В каких?
• Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований?
Проведение игр
Игра 1:
«Ценности Олимпийского движения»
Раздаточный материал:
7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности
Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают два человека.
Формулировка задания:
У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изобра
жена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать каче
ства характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.
Контроль выполнения задания:
Учитель демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2 и №3.
• У кого получилась такая картинка?
• Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете?
Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно назван
ной ценности Олимпийского движения и записывает ее на доске.
Подведение итогов игры:
Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление
качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского
движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим
слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
Дополнительное задание:
Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение
к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда
взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздейство
вать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасают
ся с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.
Слайды 7 – 14 Игра
Раздаточный материал:
1. Карточки с названием ценностей:
ДРУЖБА СОВЕРШЕНСТВО УВАЖЕНИЕ
СМЕЛОСТЬ РАВЕНСТВО РЕШИМОСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ
Таблица
Формулировка задания «Ценности Паралимпийского движения»:
Учитель показывает картинку с изображением четырехкратного чемпиона
Паралимпийских игр в Ванкувере Ирека Зарипова и предлагает учащимся
назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона.
Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион
и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыж
ным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию,
после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реа
билитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По
настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре
месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпий
ских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.
Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг
говорят о том, что у тебя нет шансов?
Смелость
Формулировка задания «Ценности Олимпийского движения»:
Учитель зачитывает определения ценности Олимпийского движения и просит школь
ников поднять карточку с ее названием.
На доске приведены определения ценностей Олимпийского движения и названия
ценностей. Ученики должны соединить стрелками слово и подходящее к нему опре
деление. Затем учитель предлагает ученикам дать свои определения тем или иным
ценностям Олимпийского движения. Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в
Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского
спорта и имя чемпиона.
Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал
южноафиканский бегунспринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спор
тсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться
впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори
усу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инва
лидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История
жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи ра
венства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.
Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми
с инвалидностью и без инвалидности. Какую ценность символизирует пример
Оскара Писториуса?
Равенство.
Слайд 15
картинку с изображением паралимпийской
Учитель показывает
чемпионки игр в
Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского
спорта и имя чемпионки.
После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода
научилась плавать поновому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую
технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.
Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать поновому и,
в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?
Решимость.
Слайд 16 Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по
биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского
спорта и имя спортсмена.
Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван
подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде
в Красноярске 18летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом
выжил. Несмотря на то, что изза полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не
бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году
в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкуве
ре. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в ХантыМансийске Иван Гончаров
стал серебряным и бронзовым призером.
Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнования
ми спортсменовпаралимпийцев?
Вдохновение.
Подведение итогов игры:
Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте
их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость,
Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»
Игра
«Кто быстрее сложит слово?»
Раздаточный материал:
Конверты с буквами:
С,М, Е, Л, О, С, Т, Ь
Р, А, В, Е, Н, С, Т, В, О
Р, Е, Ш, И, М, О, С, Т, Ь
В,Д, О, Х, Н, О, В, Е, Н, И, Е
Формулировка задания:
Сложить из букв 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения
Игра
«Какая команда самая оперативная?»
Раздаточный материал:
7 карточек с буквами разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского дви
жения); синего – Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения) Формулировка задания:
Угадать слово, обозначающее ценность Олимпийского или Паралимпийского движе
ния, начинающееся на букву, карточку с которой поднимает учитель.
Обобщение полученной информации
Учитель подводит итог урока:
Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы
не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это
хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно призна
емся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралим
пийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши
мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
Домашнее задание
• Распределите детей на 7 групп. Каждая группа получает задание нарисовать
ту или иную ценность Олимпийского и Паралимпийского движения (можно
вместе с родителями)
• Выясните, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман.
Кто это был?
• Расскажите о вашем любимом талисмане
• Дидактический раздаточный пакет:
• Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует
одну из ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения (всего 7)
• Карточки красного и синего цвета
• Карточки зеленого цвета
• Конверты с буквами:
С М Е Л О С Т Ь
Р А В Е Н С Т В О
Р Е Ш И М О С Т Ь
В Д О Х Н О В Е Н И Е
• Таблица с названиями Олимпийских и Паралимпийских ценностей и их определениями
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Методическая разработка «Олимпийского урока» в 4 классе, посвященного Зимним Олимпийским играм и Паралимпийским зимним играм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.