ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата. Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки. 2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений. 3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата. Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки. 2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений. 3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.
Иконка файла материала konspekt_po_korrigiruyushchey_gimnastike_1-5_kl.docx
ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ КОНСПЕКТ 1­5 классы Тема:   Влияние   коррекционных   упражнений   на   формирование пропорционального развития  опорно­двигательного аппарата. Цель:   Укрепление   мышц   опорно­двигательного   аппарата.   Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1.  Совершенствовать   технику   выполнения   упражнений   на  развитие правильной осанки. 2.   Обучение   рациональному   дыханию   во   время   выполнения упражнений. 3.   Учить   самостоятельному   выполнению   дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения:  Спортивный зал Инвентарь:  гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов,  гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча,  теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.№ п\п I. Содержание материала Дозировка ОМУ 2 2’ 3’ 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4’ 2 раза 2 раза Проверить готовность к уроку Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками Дыхание в произвольном ритме Дыхание в произвольном ритме При приседании – выдох Плотно прижаться к стене Соблюдать правильную осанку Соблюдать правильную осанку 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. ОРУ у стены: А) И.п. – стоя спиной к стене 1­3 – сохраняя и.п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и.п. Б) И.п. – то же. 1­4 – скользя руками по стене,   поднять   их   вверх;   5­8   –   опустить руки в и.п. В) И.п. – руки на поясе. 1­2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3­4 – то же – вправо Г)   И.п.   –   то   же,   руки   за   головой.   1­2   – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3­4 – и.п. Д) И.п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и.п. То же левой ногой 3. Ходьба. Упражнения в движении А) Ходьба на носках: 1­4 – руки вперед; 1­4 – руки вверх; 1­4 – руки в стороны; 1­4 – руки за спину Б) Ходьба на пятках: 1 – левую руку на пояс; 2 – правую руку на пояс; 3 – левую руку к плечу; 4 – правую руку к плечу; 5 – левую руку вверх; 6 – правую руку вверх; 7 – хлопок руками; 8 – и.п.В) Ходьба на носках: 1 – левую руку вперед; 2 – правую руку вперед; 3 – левую руку вверх; 4 – правую руку вверх; 5 – левую руку в сторону; 6 – правую руку в сторону; 7 – левую руку опустить; 8 – правую руку опустить Г) И.п. – стойка руки на поясе 1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и.п.; 3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и.п.; 5 – мах левой; 6 – и.п.; 7 – мах правой; 8 – и.п. Бег 4.   Совершенствовать   технику   выполнения ОРУ с мешочком на голове А) И.п. – стойка, руки на поясе. 1­4 – левую назад на носок, прогнуться; 5­8 – то же с правой Б) И.п. – стойка, руки к плечам.  1­2 – круговые вращения согнутыми руками назад; 3­4 – то же прямыми; 5­6 – рывки согнутыми руками назад; 7­8 – то же прямыми В) И.п. – стойка, руки на поясе 1­2 – поворот влево, руки вверх; 3­4 – наклон вперед; 5­6 – поворот вправо, руки вверх; 7­8 – наклон вперед Г) И.п. – о.с. 1 – поднять левое колено; 2 – шаг левой назад; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и.п. То же с правой Д) И.п. – стойка, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присед, руки вверх; 4 – и.п.; 5 – присед, руки в стороны; 6 – и.п.; 3 2 раза Соблюдать правильную осанку 2 раза 1’ 5’ 3­4 раза Соблюдать правильную осанку В равномерном темпе Прогнуться. Соединить лопатки 3­4 раза Соединять лопатки 3­4 раза Пятки от пола не отрывать 3­4 раза Спина прямая 3­4 раза Спина прямая, пятки от пола не отрыватьII. 7 – присед, руки за спину; 8 – и.п. Е) И.п. – стойка, руки за спиной 1 – выпад влево; 2 – и.п.; 3­4 – то же вправо; 5 – выпад вперед; 6 – и.п.; 7­8 – то же назад Ж) И.п. – о.с. 1­4 – вдох, руки вверх; 5­8 – выдох, и.п. I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений А) И.п. – о.с., палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку за лопатки; 4 – и.п.  Б) И.п. – стойка, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3­4 – то же с другой ноги В) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1­2 – палку за голову – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Г) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1­2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Д) И.п. – то же. 1­2 – поднять правую ногу, вдох; 3­4 – опустить, выдох. То же с другой ноги; Е) И.п. – то же. 1 – поднять ноги, прогнуться, вдох; 2 – и.п. – выдох Ж) И.п. – то же. 1   –   потянуться   одновременно   руками   и ногами, вдох; 2 – И.п. – выдох З) И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу. 1­2   –   поднять   прямые   ноги   под    45 удерживать, вдох; 3­4 – и.п. ­ выдох 4 3­4 раза Спина прямая Глубокий вдох, медленный выдох 3­4 раза 10’ 4­5 раз Спина прямая 4­5 раз Прогнуться 4­5 раз Прогнуться 4­5 раз Ноги от пола не отрывать 4­5 раз Удерживать 4­5 раз Удерживать 4 раза Расслабиться 4 раза Колени не сгибатьИ) И.п. – то же.  1 – поднять правую ногу, вдох; 2 – согнуть правую ногу, выдох; 3 – поднять правую ногу, вдох; 4 – и.п. – выдох. То же с другой ноги К) И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1­3   –   принять   положение   группировки   – вдох; 4 – и.п. – выдох Л) И.п. – лежа на спине о.с. 1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох М)   И.п.   –   сед,   согнув   ноги,   палка   под коленями. 1­2 – перекат назад, вдох; 3­4 – выдох Н)   И.п.   –   сед,   согнув   ноги,   палка   на лопатках. 1 – поворот туловища направо – вдох; 2 – И.п. – выдох; 3­4 – то же влево. Дифференцированные упражнения: А) И.п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх. 1 – поднять туловище, вдох; 2 – и.п. – выдох Б) И.п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону. 1 – отвести локти назад – вдох; 2 – и.п. – выдох. В) И.п. – лежа на животе, руки на поясе. 1   –   отведение   ноги   с   выпуклой   стороны искривления   в   сторону   и   одновременное вытягивание   руки   с   вогнутой   стороны искривления вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох Г)   И.п.   –   лежа   на   боку,   выпуклость искривления позвоночника обращена вверх. 1 – поднять одну ногу вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох Д)   И.п.   –   лежа   на   боку,   выпуклость искривления   обращена   вниз,   ноги 5 Дыхание не задерживать Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками 4 раза 4 раза 4­5 раз Расслабиться 4­5 раз Дыхание не задерживать 4 раза Спина прямая 3­4 раза Прогнуться 3­5 раз Слегка прогнув позвоночник 4­5 раз Дыхание не задерживать 3­4 раза Дыхание не задерживать 3­5 раз Прогнутьсяразведены. 1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох; 2 – и.п. – выдох Е) Отдохнуть в удобной позе II.   Учить   выполнению   самостоятельных упражнений в группах. (Упражнения см. в приложении) III.   Провести   эстафеты,   способствующие формированию правильной осанки 1.   На   матах   проползти   по­пластунски,   на лавочке   выполнить   подтягивание   своего тела, держась руками вверху за лавочку 2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками   и   ногами,   на   лавочке   выполнить каракатицу вперед 5’ 5’ 3­4 раза 6 Выполнить глубокий вдох, медленный выдох Выбрать командиров Разделить класс на 3 команды Туда и обратно так же мат лавочка мяч 3­4 раза мат лавочка мяч 3.На   матах   выполнить   перекатывание ногами     палки,   на   лавочке   –   ходьба   на носках, руки в стороны III. 1. Выполнение упражнений на дыхание А) И.п. – стойка, ноги врозь, руки в замок. 1­2 – поднять руки вверх – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Б) И.п. – о.с. 1­2   –   отведение   рук   назад,   соединяя лопатки, вдох; 3­4 – и.п. – выдох В) И.п. – стойка, руки к плечам. 1­2 – поднять руки вверх, вдох; 3­4 – и.п.  – выдох 3­4 раза 3’ 4 раза 4 раза 4 раза мат лавочка мяч Во всех эстафетах оббегать мяч Посмотреть на руки вверху Дыхание не задерживать Дыхание не задерживать7 Указать на  ошибки. Выделить ребят, которые  хорошо  справлялись с  заданиями.  Похвалить всех за  работу. 2’ 2. Построение подведение итогов урока. Д/з: Совершенствовать  дифференцированные упражнения в  группах.  Каждому ученику уметь выполнять  роль  командира в группе.                                                               Приложения САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  1 1 Упражнения с теннисными мячами: а) катание мяча от пальцев к пятке; б) вращение мяча ногами вправо, влево (каждой ногой); в) перекатывание мяча от одной ноги к другой. 2 Карандашом,   зажатым   пальцами   ноги   нарисовать   одной   ногой   – солнышко, другой – домик. 3 Сидя на лавочке: Собирать   пальцами   одной   ноги   мелкие   предметы   (ластик,   бумажный шарик, карандаш, губку) и складывать их в кучку. Затем другой ногой.8 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  2 1 – И.п. ­ стойка, плотно спиной к стенке, хват снизу на уровне таза.      1­2 наклон вперед, лбом коснуться колена; 3­4 – и.п. 2 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса. 1­2 –     оттягиваясь прямым телом, левую ногу согнуть вперед; 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 3 – И.п. – стоя плотно животом к стенке, хват прямыми руками над головой; 1 – мах прямыми ногами назад; 2 – и.п. 4 – И.п. – вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку 1­2 – ноги вправо; 3­4 – и.п.; 5­8 –то же влево. 5 – И.п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – ноги вперед; 2 – ноги влево, коснуться пола; 3 – ноги вперед; 4 – и.п.; 5­8 то же в другую сторону. 6 – И.п. – лежа на спине, хват за нижнюю рейку. 1­2 – сгибая ноги коснуться коленями лба 3­4 – и.п. 7 – И.п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на высоте груди. 1­2 – оттягиваясь, вис присев; 3­4 – и.п. При выполнении всех упражнений плотно прижиматься спиной к гимнастической стенке или матам.Если останется время выполнить лазание по шведской стенке. 9 Со стенки не прыгать. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  3 1 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, хват за рейку как можно выше; 1­2 прогибаясь, провиснуть на руках, ноги с места не сдвигать; 3­4 – и.п. 2 –  И.п. – сед лицом к стенке, носки ног на второй рейке, руки слегка отставлены назад; 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 3 – И.п. – лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – махом коснуться ногами стенки; 2­3 – держать; 4 – и.п. 4 – И.п. – лежа на спине, носки на первой рейке, руки вверху. 1­2 сед с наклоном, руками касаться носков; 3­4 – и.п. 5 – И.п. – стойка спиной к стенке на расстоянии полушага. 1­2 – наклон назад, руками взяться за рейку; 3­4 – и.п. 6 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне головы. 1­2 – шаг правой ногой вперед и, разгибая руки, прогнуться 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 7 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1­3 – три пружинистых наклона вперед, оттягиваясь от стенки. 4 – и.п.При выполнении упражнений плотно прижаться к стенке, матам. 10

Посмотрите также