ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
Оценка 4.6

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл—6 кл
22.03.2018
ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата. Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки. 2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений. 3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата. Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки. 2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений. 3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.
konspekt_po_korrigiruyushchey_gimnastike_1-5_kl.docx
ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ КОНСПЕКТ 1­5 классы Тема:   Влияние   коррекционных   упражнений   на   формирование пропорционального развития  опорно­двигательного аппарата. Цель:   Укрепление   мышц   опорно­двигательного   аппарата.   Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями. Задачи: 1.  Совершенствовать   технику   выполнения   упражнений   на  развитие правильной осанки. 2.   Обучение   рациональному   дыханию   во   время   выполнения упражнений. 3.   Учить   самостоятельному   выполнению   дифференцированных упражнений в группах. 4. Развитие координации движений, подвижности в суставах. Место проведения:  Спортивный зал Инвентарь:  гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов,  гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча,  теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши. № п\п I. Содержание материала Дозировка ОМУ 2 2’ 3’ 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4’ 2 раза 2 раза Проверить готовность к уроку Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками Дыхание в произвольном ритме Дыхание в произвольном ритме При приседании – выдох Плотно прижаться к стене Соблюдать правильную осанку Соблюдать правильную осанку 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. ОРУ у стены: А) И.п. – стоя спиной к стене 1­3 – сохраняя и.п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и.п. Б) И.п. – то же. 1­4 – скользя руками по стене,   поднять   их   вверх;   5­8   –   опустить руки в и.п. В) И.п. – руки на поясе. 1­2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3­4 – то же – вправо Г)   И.п.   –   то   же,   руки   за   головой.   1­2   – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3­4 – и.п. Д) И.п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и.п. То же левой ногой 3. Ходьба. Упражнения в движении А) Ходьба на носках: 1­4 – руки вперед; 1­4 – руки вверх; 1­4 – руки в стороны; 1­4 – руки за спину Б) Ходьба на пятках: 1 – левую руку на пояс; 2 – правую руку на пояс; 3 – левую руку к плечу; 4 – правую руку к плечу; 5 – левую руку вверх; 6 – правую руку вверх; 7 – хлопок руками; 8 – и.п. В) Ходьба на носках: 1 – левую руку вперед; 2 – правую руку вперед; 3 – левую руку вверх; 4 – правую руку вверх; 5 – левую руку в сторону; 6 – правую руку в сторону; 7 – левую руку опустить; 8 – правую руку опустить Г) И.п. – стойка руки на поясе 1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и.п.; 3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и.п.; 5 – мах левой; 6 – и.п.; 7 – мах правой; 8 – и.п. Бег 4.   Совершенствовать   технику   выполнения ОРУ с мешочком на голове А) И.п. – стойка, руки на поясе. 1­4 – левую назад на носок, прогнуться; 5­8 – то же с правой Б) И.п. – стойка, руки к плечам.  1­2 – круговые вращения согнутыми руками назад; 3­4 – то же прямыми; 5­6 – рывки согнутыми руками назад; 7­8 – то же прямыми В) И.п. – стойка, руки на поясе 1­2 – поворот влево, руки вверх; 3­4 – наклон вперед; 5­6 – поворот вправо, руки вверх; 7­8 – наклон вперед Г) И.п. – о.с. 1 – поднять левое колено; 2 – шаг левой назад; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и.п. То же с правой Д) И.п. – стойка, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присед, руки вверх; 4 – и.п.; 5 – присед, руки в стороны; 6 – и.п.; 3 2 раза Соблюдать правильную осанку 2 раза 1’ 5’ 3­4 раза Соблюдать правильную осанку В равномерном темпе Прогнуться. Соединить лопатки 3­4 раза Соединять лопатки 3­4 раза Пятки от пола не отрывать 3­4 раза Спина прямая 3­4 раза Спина прямая, пятки от пола не отрывать II. 7 – присед, руки за спину; 8 – и.п. Е) И.п. – стойка, руки за спиной 1 – выпад влево; 2 – и.п.; 3­4 – то же вправо; 5 – выпад вперед; 6 – и.п.; 7­8 – то же назад Ж) И.п. – о.с. 1­4 – вдох, руки вверх; 5­8 – выдох, и.п. I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений А) И.п. – о.с., палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку за лопатки; 4 – и.п.  Б) И.п. – стойка, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3­4 – то же с другой ноги В) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1­2 – палку за голову – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Г) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1­2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Д) И.п. – то же. 1­2 – поднять правую ногу, вдох; 3­4 – опустить, выдох. То же с другой ноги; Е) И.п. – то же. 1 – поднять ноги, прогнуться, вдох; 2 – и.п. – выдох Ж) И.п. – то же. 1   –   потянуться   одновременно   руками   и ногами, вдох; 2 – И.п. – выдох З) И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу. 1­2   –   поднять   прямые   ноги   под    45 удерживать, вдох; 3­4 – и.п. ­ выдох 4 3­4 раза Спина прямая Глубокий вдох, медленный выдох 3­4 раза 10’ 4­5 раз Спина прямая 4­5 раз Прогнуться 4­5 раз Прогнуться 4­5 раз Ноги от пола не отрывать 4­5 раз Удерживать 4­5 раз Удерживать 4 раза Расслабиться 4 раза Колени не сгибать И) И.п. – то же.  1 – поднять правую ногу, вдох; 2 – согнуть правую ногу, выдох; 3 – поднять правую ногу, вдох; 4 – и.п. – выдох. То же с другой ноги К) И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1­3   –   принять   положение   группировки   – вдох; 4 – и.п. – выдох Л) И.п. – лежа на спине о.с. 1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох М)   И.п.   –   сед,   согнув   ноги,   палка   под коленями. 1­2 – перекат назад, вдох; 3­4 – выдох Н)   И.п.   –   сед,   согнув   ноги,   палка   на лопатках. 1 – поворот туловища направо – вдох; 2 – И.п. – выдох; 3­4 – то же влево. Дифференцированные упражнения: А) И.п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх. 1 – поднять туловище, вдох; 2 – и.п. – выдох Б) И.п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону. 1 – отвести локти назад – вдох; 2 – и.п. – выдох. В) И.п. – лежа на животе, руки на поясе. 1   –   отведение   ноги   с   выпуклой   стороны искривления   в   сторону   и   одновременное вытягивание   руки   с   вогнутой   стороны искривления вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох Г)   И.п.   –   лежа   на   боку,   выпуклость искривления позвоночника обращена вверх. 1 – поднять одну ногу вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох Д)   И.п.   –   лежа   на   боку,   выпуклость искривления   обращена   вниз,   ноги 5 Дыхание не задерживать Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками 4 раза 4 раза 4­5 раз Расслабиться 4­5 раз Дыхание не задерживать 4 раза Спина прямая 3­4 раза Прогнуться 3­5 раз Слегка прогнув позвоночник 4­5 раз Дыхание не задерживать 3­4 раза Дыхание не задерживать 3­5 раз Прогнуться разведены. 1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох; 2 – и.п. – выдох Е) Отдохнуть в удобной позе II.   Учить   выполнению   самостоятельных упражнений в группах. (Упражнения см. в приложении) III.   Провести   эстафеты,   способствующие формированию правильной осанки 1.   На   матах   проползти   по­пластунски,   на лавочке   выполнить   подтягивание   своего тела, держась руками вверху за лавочку 2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками   и   ногами,   на   лавочке   выполнить каракатицу вперед 5’ 5’ 3­4 раза 6 Выполнить глубокий вдох, медленный выдох Выбрать командиров Разделить класс на 3 команды Туда и обратно так же мат лавочка мяч 3­4 раза мат лавочка мяч 3.На   матах   выполнить   перекатывание ногами     палки,   на   лавочке   –   ходьба   на носках, руки в стороны III. 1. Выполнение упражнений на дыхание А) И.п. – стойка, ноги врозь, руки в замок. 1­2 – поднять руки вверх – вдох; 3­4 – и.п. – выдох Б) И.п. – о.с. 1­2   –   отведение   рук   назад,   соединяя лопатки, вдох; 3­4 – и.п. – выдох В) И.п. – стойка, руки к плечам. 1­2 – поднять руки вверх, вдох; 3­4 – и.п.  – выдох 3­4 раза 3’ 4 раза 4 раза 4 раза мат лавочка мяч Во всех эстафетах оббегать мяч Посмотреть на руки вверху Дыхание не задерживать Дыхание не задерживать 7 Указать на  ошибки. Выделить ребят, которые  хорошо  справлялись с  заданиями.  Похвалить всех за  работу. 2’ 2. Построение подведение итогов урока. Д/з: Совершенствовать  дифференцированные упражнения в  группах.  Каждому ученику уметь выполнять  роль  командира в группе.                                                               Приложения САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  1 1 Упражнения с теннисными мячами: а) катание мяча от пальцев к пятке; б) вращение мяча ногами вправо, влево (каждой ногой); в) перекатывание мяча от одной ноги к другой. 2 Карандашом,   зажатым   пальцами   ноги   нарисовать   одной   ногой   – солнышко, другой – домик. 3 Сидя на лавочке: Собирать   пальцами   одной   ноги   мелкие   предметы   (ластик,   бумажный шарик, карандаш, губку) и складывать их в кучку. Затем другой ногой. 8 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  2 1 – И.п. ­ стойка, плотно спиной к стенке, хват снизу на уровне таза.      1­2 наклон вперед, лбом коснуться колена; 3­4 – и.п. 2 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса. 1­2 –     оттягиваясь прямым телом, левую ногу согнуть вперед; 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 3 – И.п. – стоя плотно животом к стенке, хват прямыми руками над головой; 1 – мах прямыми ногами назад; 2 – и.п. 4 – И.п. – вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку 1­2 – ноги вправо; 3­4 – и.п.; 5­8 –то же влево. 5 – И.п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – ноги вперед; 2 – ноги влево, коснуться пола; 3 – ноги вперед; 4 – и.п.; 5­8 то же в другую сторону. 6 – И.п. – лежа на спине, хват за нижнюю рейку. 1­2 – сгибая ноги коснуться коленями лба 3­4 – и.п. 7 – И.п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на высоте груди. 1­2 – оттягиваясь, вис присев; 3­4 – и.п. При выполнении всех упражнений плотно прижиматься спиной к гимнастической стенке или матам. Если останется время выполнить лазание по шведской стенке. 9 Со стенки не прыгать. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППА  №  3 1 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, хват за рейку как можно выше; 1­2 прогибаясь, провиснуть на руках, ноги с места не сдвигать; 3­4 – и.п. 2 –  И.п. – сед лицом к стенке, носки ног на второй рейке, руки слегка отставлены назад; 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 3 – И.п. – лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – махом коснуться ногами стенки; 2­3 – держать; 4 – и.п. 4 – И.п. – лежа на спине, носки на первой рейке, руки вверху. 1­2 сед с наклоном, руками касаться носков; 3­4 – и.п. 5 – И.п. – стойка спиной к стенке на расстоянии полушага. 1­2 – наклон назад, руками взяться за рейку; 3­4 – и.п. 6 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне головы. 1­2 – шаг правой ногой вперед и, разгибая руки, прогнуться 3­4 – и.п.; 5­8 – то же с другой ноги. 7 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1­3 – три пружинистых наклона вперед, оттягиваясь от стенки. 4 – и.п. При выполнении упражнений плотно прижаться к стенке, матам. 10

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018