Методическая разработка «Основные гигиенические требования к зрению детей» (в таблице).
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
06.03.2018
В методической разработке «Основные гигиенические требования к зрению детей» раскрыты и систематизированы гигиенические требования к освещению помещения (естественное освещение является наиболее благоприятным
в гигиеническом отношении и, по возможности, должно максимально использоваться во всех помещениях, где длительное время находятся дети.); гигиенические требования к учебному оборудованию (в таблице).Методическая разработка «Основные гигиенические требования к зрению детей» (в таблице).
Методическая разработка (Гиг. треб. к зрению детей)..docx
Методическая разработка
«Основные гигиенические требования к зрению детей»
(в таблице).
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Гигиенические требования к освещению
Естественное освещение является наиболее
благоприятным
в гигиеническом отношении и, по
возможности, должно максимально
использоваться во всех помещениях, где
длительное время
находятся дети.
Коэффициент естественной освещенности
представляет
собой отношение освещенности внутри
помещения к освещенности в тот же момент
под открытым небом. Согласно
гигиеническим требованиям в учебных
помещениях на расстоянии 1 м от стены,
противоположной световым проемам, КЕО
должен быть
1,5 % .
Для учебных помещений школ
слабовидящих и слепых
детей коэффициент должен быть не менее
2,5%.
Парты в классах располагаются так, чтобы
окна находились
слева от них, и тень от пишущей руки не
падала на бумагу.
Окна не должны находиться позади парт
а также впереди парт (чтобы яркий
солнечный свет не слепил глаза).
Необходимо содержать оконные стекла в
чистоте.
Не следует ставить на
подоконники цветы, наглядные пособия,
большие аквариумы и
т. п.
На окнах устанавливаются регулируемые
солнцезащитные устройства (жалюзи,
тканевые шторы и т.п.) для устранения
слепящего действия прямых солнечных
лучей. Гигиенические требования к учебному
оборудованию
Нельзя допускать затемнения окон
деревьями.
Отражающие поверхности должны быть
окрашены в светлые тона, дающие высокий
(40 – 80%) коэффициент отражения.
В учебных помещениях предусматривается
преимущественно люминесцентное
освещение с использованием ламп: ЛБ,
ЛХБ, ЛЕЦ.
Предусматривается освещение классной
доски. Зеркальные
светильники размещаются выше верхнего
края доски на 0,3 м и
на 0,6 м в сторону класса перед доской.
В учебных кабинетах, лабораториях уровень
освещенности
должен составлять не менее 500 ЛК.
Учебнонаглядные пособия в школах для
слабовидящих
должны подбираться таким образом, чтобы
одновременно удовлетворять лечебно
офтальмологическим и педагогическим
требованиям: увеличение шрифта,
изменение цветовой гаммы, соотнесение
работы в разных плоскостях, сокращение
объёма и времени выполнения письменных
работ.
Рекомендуется использовать тетради и
прописи с широкой строкой и
дополнительной раз
линовкой.
Недопустима большая разница в
яркости между рабочей поверхностью и
окружающим пространством.
Подбор специальных учебников для
слабовидящих. Необходима разработка
критериев по цвету, оттенкам, состоянию
поверхности бумаги, высоты страницы, чет
кости печати, длины строки, размера,
плотности и контраста
шрифта, расстояния между основными
штрихами, их толщины,
интенсивности, равномерности окраски и т.
д. в зависимости от
состояния зрительных функций ребенка.
Методическая разработка «Основные гигиенические требования к зрению детей» (в таблице).
Методическая разработка «Основные гигиенические требования к зрению детей» (в таблице).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.