Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Оценка 4.9
Игры +5
doc
физика
7 кл—11 кл
06.05.2017
Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»
Основная цель проведения занятия – закрепление понятий равномерного и равноускоренного движения на основе относительности движения. Известно, что, определение движения следует из свойства сложения скоростей, с помощью графиков зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Основные свойства равномерного и равноускоренного движения, позволяют осмыслить и систематизировать уже известные знания и применить практические навыки относительности движения, которые необходимы при изучении электродинамики и магнетизма. В основу занятия положен метод проектов - это направленность на результат, который достигается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Методическая разработка занятия по теме Виды движения.doc
Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)» Дисциплина «Физика» Пояснительная записка Основная   цель   проведения   занятия   –   закрепление   понятий   основе равномерного   и   равноускоренного   движения     на   относительности движения.  Известно,   что,     определение   движения   следует   из     свойства сложения скоростей, с помощью графиков зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Основные свойства  равномерного и равноускоренного движения, позволяют  осмыслить  и  систематизировать  уже  известные   знания  и применить  практические  навыки  относительности движения,  которые необходимы  при  изучении  электродинамики  и  магнетизма.  В основу занятия положен метод проектов ­ это направленность на  результат,  который   достигается   при   решении   той   или   иной практически или теоретически значимой проблемы. Метод   проектов   всегда   предполагает   решение   студентами какой­то   проблемы.   Решение   проблемы   предусматривает,   с   одной стороны,   использование   совокупности   разнообразных   методов   и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей. Занятие   проводится   с   целью   закрепления   и   использования формул   и   графиков     равномерного   и   равноускоренного   движения. Задания подобраны таким образом, чтобы от     более   простой задачи можно  перейти  к  решению  более  сложной  задачи.   Выполняемые задания   будут   способствовать     повышению   интереса   к   предмету.   при Предусмотрена   работа   с     дополнительной     литературой   составлении     презентаций   студентов.     Используются   разные   виды работы с целью закрепления полученных знаний. Изучение данной темы способствует формированию у студентов умения определять цели своей деятельности   и   планировать пути достижения целей при выполнении учебных задач, в том числе лабораторной работы исследовательского типа и учебных проектов физического содержания. На данном занятии у студентов   формируется   умение   осуществлять   самоконтроль   и самооценку в процессе деятельности, так же происходит формирование уважительного отношения к точке зрения другого человека, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем   взаимопонимания,  что    очень   необходимо   будущей  медицинской сестре.  Занятие   проводится   для   студентов   1   курса,   изучающих дисциплину   «Физика».     Контроль   за   выполнением   заданий   имеет   не столько   проверочную,   сколько   диагностическую   функцию:   выявление недостаточно прочно усвоенных   графических представлений движения, процессов  и  формул.   Занятие   проводится   на   основе   рейтинговой   системы   оценки знаний и умений студентов.  Критерий  оценки  знаний  студентов: 1)  Каждый   ответ  на   вопрос  мини­викторины   оценивается преподавателем     по     пятибалльной     системе,     затем     все     баллы фиксируются  и  заносятся  в  рейтинговый  лист. 2) Физический диктант проводится с самоконтролем. 2 3) Решение задач оценивается по пятибалльной системе. 4) Лабораторная работа оценивается  по  пятибалльной системе.           5) Презентация оценивается  по  трехбалльной  системе.  Методическая разработка открытого практического занятия для преподавателя Тема: «Виды движения (равномерное и равноускоренное)  »   Цели  изучения  данной  темы: Учебные цели занятия:   студент должен уметь: ­     вычислять  основные    координаты скорости, перемещения и  ускорения; ­     различать  уравнения  основных параметров равномерного  равноускоренного движения.   студент должен знать: ­ основные  свойства  движения; ­ определения  материальной точки, системы отсчета, перемещения,  координаты, скорости, ускорения; ­ определение  равномерного движения; ­ уравнения  основных параметров равномерного движения; ­ определение равноускоренного движения; ­ уравнения  основных параметров равноускоренного движения; ­ ­ графическое представление движения; сложение скоростей; ­ ускорение свободного падения. Воспитательные   цели.   Изучение   данной   темы   способствует воспитанию: 3 – чувства профессиональной гордости; – гуманного отношения к пациентам. Методические цели занятия: ­  осуществление   контроля   с   обратной   связью,  с  диагностикой ошибок и их  причин и оценкой результатов учебной деятельности; ­ осуществление самоконтроля студентами в процессе  усвоения учебного материала, тренировки и самоподготовки студентов; ­  использование технологии метода проектной деятельности. В   результате   освоения   данной   темы   у   студента   должны формироваться следующие общие компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать типовые   методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач, оценивать их выполнение и качество. ОК   3.Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по  отношению к природе, обществу и человеку. 4 Изучение   данной   темы   является   базой,   на   которой   будут формироваться     профессиональные   компетенции,   соответствующие основному виду профессиональной деятельности: Участие   в   лечебно­диагностическом   и   реабилитационном процессах. ПК  2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. Время и место проведения занятия. Время 90 минут Место: кабинет   физики. Оснащение занятия. ­ дидактический материал; ­ рабочие тетради; ­ комплекты лабораторных работ; ­ компьютер, проектор; ­ словари и справочники. План проведения занятия: 5 № Название этапа Описание этапа Цель этапа 1. Организационный  этап. Объявление плана работы,  цель и задачи занятия. Проверить готовность к занятию, настроить на  активную работу. Контроль исходного  уровня знаний. Комбинированный опрос  (мини – викторина).  Выяснить исходный  уровень знаний. Время (мин) 2 мин. 15  мин. 1)Выполнение  физического диктанта  (самоконтроль). 2)Решение задач.  3)Выполнение  лабораторной работы Проектная деятельность  студентов: защита  проектов с  использованием  мультимедийных  презентаций.  Выставление оценок. Запись задания и  пояснения к нему. Углубление и  закрепление материала. 10 мин. 10 мин. 20 мин 20 мин. 5 мин. 5 мин. Выяснить степень  достижения целей  занятия.  Анализ всех видов  работ студентов. Организовать  самостоятельную  работу дома.                     _                _ 3 мин. 2. 3. Самостоятельная  работа студентов 4. Контроль конечного  уровня знаний. 5. 6. 7. Подведение итогов.  Рефлексия. Домашнее  Задание. Резерв времени  преподавателя 6. Рекомендуемая литература 6.1.Основные источники: 1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10кл.­ М.,2011.  6 2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11кл.­ М.,2011.  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности.  Электродинамика: Учебник для 10кл. общеобразовательных  учреждений. – М., 2012.    4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и  свойства вещества: Учебник для 11кл. общеобразовательных  учреждений. – М., 2012.  6.2.Дополнительные источники: 1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10­11кл: Книга для  учителя.­ М., 2010. 2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по  физике. 9­10 классы: учебное пособие для учащихся  общеобразовательных  учреждений.­ М., 2011. 3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию  учебников «Касьянов В.А. Физика. 10кл.» при изучении физики  на базовом и профильном уровне.­ М., 2010. 6.3. Интернет­источники: 1. http     ://   window  .  edu. Ru  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 2. http://www school collection. edu. Ru  «Единая коллекция  цифровых образовательных ресурсов» Описание этапов занятия 7 Первый этап Объявление плана работы, цель и задачи занятия. Данная тема  актуальна для  дальнейшего изучения основ сестринского дела,  правильного понимания анатомии человека и фармакологии. Второй этап Комбинированный опрос (мини – викторина): каждый студент  выбирает на экране определенный пронумерованный вопрос и отвечает на него, затем преподаватель оценивает ответ и ставит оценку в  рейтинговый лист Вопросы  для  комбинированного опроса:  Определение движения.  Определение перемещения. Единицы измерения.  Уравнение перемещения при равномерном движении.  Траектория материальной точки.  Определение скорости материальной точки. Единицы  измерения.  Определение равномерного прямолинейного движения.  Уравнение перемещения при равноускоренном движении.   График зависимости скорости от времени при равномерном  движении.  Определение равноускоренного  движения.  График зависимости скорости от времени при  равноускоренном  движении.  Уравнение скорости при равноускоренном движении.  Уравнение координаты материальной точки при  равноускоренном движении.  Определение ускорения материальной точки. Единицы  измерения. 8  График зависимости пути от времени при равноускоренном   движении.  Уравнение координаты при равномерном  движении.  График зависимости координаты от времени при  равномерном движении. Критерии оценки:  5   ­  студент    четко   и   последовательно   отвечает   на   поставленный вопрос; 4 ­ студент  допускает не грубые ошибки;  3  ­ студент  неполно излагает теоретический материал (определения, классификация, физические термины); 2 ­ студент допускает грубые ошибки. Третий этап Студенты делятся на  два варианта, преподаватель диктует  вопросы физического диктанта, затем первый и второй вариант  обмениваются письменными работами и проверяют работы по  правильным ответам, которые выделены на доске, ставят оценку  самостоятельно, после чего сдают работу преподавателю.  Вопросы  для  физического диктанта: Вариант 1.  Обозначение скорости  Единицы измерения перемещения  Обозначение координаты  Единицы измерения  пути материальной точки  Обозначение начальной скорости 9  Постоянная величина при равномерном движении  Формула ускорения при равноускоренном движении Вариант 2.  Обозначение начальной координаты  Единицы измерения скорости  Обозначение перемещения  Единицы измерения  времени материальной точки  Обозначение пути прохождения материальной точки  Постоянная величина при равноускоренном движении  Формула скорости при равноускоренном движении Критерии оценки (самоконтроль):  5   ­  студент    четко   и   последовательно   письменно   отвечает   на поставленные вопросы; 4 ­ студент  допускает  одну  ошибку;  3 ­ студент  допускает  две  ошибки;  2 ­ студент допускает три и более неправильных ответов. Решение задач: Студенты самостоятельно решают на выбор преподавателя  задачу по карточке, затем преподаватель оценивает решение. 1.Выразите в метрах на секунду:    8,2 км/ч, 18км/ч, 46км/ч, 66км/ч. 2. Автомобиль едет со скоростью 54 км/ч. Какой путь он проходит за полчаса? за 20 мин? За 2 мин? 10 3. Мотоцикл проехал  100 км со скоростью 30 км/ч, а затем еще 50 км в том же направлении со скоростью 74 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? 4. Тело движется с ускорением 2,5 м/кв.с. Начальная скорость равна нулю. Какова скорость тела через 3с после начала движения? Через 4 с? Через 22 с? 5. При прямолинейном равноускоренном движении за 6 с скорость тела увеличивается с 6 до 16 м/с. Каково перемещение тела за это время? 6. Определите время падения тела с высоты 55 м. 7.Выразите в метрах на секунду:    6,2 км/ч, 16км/ч, 48км/ч, 88км/ч. 8. Автомобиль едет со скоростью 44 км/ч. Какой путь он проходит за полчаса? за 10 мин? За 4 мин? 9. Мотоцикл проехал  120 км со скоростью 35 км/ч, а затем еще 55 км в том же направлении со скоростью 75 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? 10. Тело движется с ускорением 4,5 м/кв.с. Начальная скорость равна нулю. Какова скорость тела через 3с после начала движения? Через 5 с? Через 30 с? 11. При прямолинейном равноускоренном движении за 8 с скорость тела увеличивается с 7 до 17 м/с. Каково перемещение тела за это время? 12. Определите время падения тела с высоты 50 м. Выполнение лабораторной работы Студенты по два человека выполняют лабораторную работу по инструкции, затем каждая пара отчитывается перед преподавателем за выполнение   лабораторной   работы.   После   чего   преподаватель оценивает выполнение лабораторной работы. 11 Инструкция выполнения лабораторной работы. ТЕМА: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении. Оборудование: желоб, шарик, штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, линейка, секундомер. Указания к выполнению работы. 1.Воспользовавшись   имеющим   оборудованием, нахождения ускорения шарика.   соберите   установку   для 2.При скатывании шарика по желобу измерьте время (t)………….. Перемещение   (s) …………… 3.Проделайте с несколькими образцами шариков. 4.Зафиксируйте данные времени и перемещения для нескольких образцов шариков. 5.Воспользовшись   формулой   перемещения   при   равноускоренном   движении, вычислите ускорение шарика 6.Полученные в ходе измерений данные занесите в таблицу. п/н Время (t) с. Перемещение(s) м. Ускорение (a) м/с 1. 2. 3. 7.Вывод. Критерий оценки выполнения лабораторной работы: 1.Оценка «5» ставится за грамотное оформление и выполнение всех пунктов инструкции. 2.Оценка   «4»   ставится   за   грамотное   оформление   и   выполнение 1,2,3,4,5,6 пунктов инструкции. 12 3.Оценка «3» ставится за грамотное оформление и выполнение 1,2,3,4 пунктов инструкции. 4.Оценка   «2»   ставится   за   грамотное   оформление   и   выполнение   1,2 пунктов инструкции. Четвертый  этап Проектная   деятельность   студентов:   защита   проектов   с использованием   мультимедийных   презентаций.   Студенты   по   два человека   заранее   получают   темы   проектов,   затем   каждая   пара 13 представляет   и   защищает   свой   проект,   другие   студенты   при   этом могут задавать вопросы по каждой презентации проекта.  5. Темы проектной деятельности  студентов:  Движение – основное свойство материи!  Исследование падение тел разной массы с определенной высоты.  Измерение скорости и ускорения прямолинейного движения.  Исследование признаков равноускоренного движения.  Исследование   зависимости   пути   от   времени   при равноускоренном движении без начальной скорости.  Проверка   гипотезы:   если   при   равноускоренном   движении   без начальной скорости, пути относятся как ряды нечетных чисел, то времена одинаковы. Критерии оценки:   3      балла   студент     получает,     если     грамотно     и     доступно изложил  научность  теории  термодинамики,   составил  слайды;    2     балла   студент   получает,   если   грамотно   и   доступно изложил  научность  теории  термодинамики,   но  не составил слайды;   1 балл   студент   получает,   если   очень   неграмотно   изложил теоретический   материал   и   не составил   слайды  (результаты заносятся  в  рейтинговый  лист).   Пятый  этап РЕЙТИНГОВЫЙ  ЛИСТ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ. 14 ФИО  студентов Комбинир ованный  опрос Физиче ский  диктант Решен ие  задач Л/р Проек. деят. Итог. оцен. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Шестой  этап 15 Домашнее   задание:   выучить   лекцию   по   теме   «Вращательное движение»;   составить   кроссворд   из   10   слов   по   данной   теме; подготовиться к практической работе № 2. 16

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»

Методическая разработка открытого практического занятия «Виды движения (равномерное и равноускоренное)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017