Данная методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» по теме «Моя семья» предназначена для студентов I курса всех специальностей. Разработка содержит презентацию по данной теме, подборку лексики на английском языке, игровое упражнение, информация социокультурного характера (генеалогическое дерево королевской семьи Великобритании).
В разработке предусмотрена самостоятельная работа студентов по составлению сообщений и презентаций, а также коллективные формы работы.
Министерство образования и науки Хабаровского края.docx семья.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края
ГОУ СПО «КомсомольскийнаАмуре строительный колледж»
Методическая разработка
открытого урока
Тема: «Моя семья»
Учебная дисциплина:
«Английский язык»
г. КомсомольскнаАмуре 2011 г.
Данная методическая разработка открытого урока по
дисциплине «Английский язык» по теме «Моя семья»
предназначена для студентов I курса всех специальностей.
Разработка содержит презентацию по данной теме, подборку
лексики на английском языке, игровое упражнение,
информация социокультурного характера (генеалогическое
дерево королевской семьи Великобритании).
В разработке предусмотрена самостоятельная работа
студентов по составлению сообщений и презентаций, а также
коллективные формы работы.
Разработчик:
Кузова Е.В. преподаватель иностранных языков ГОУ СПО
«Комсомольский на Амуре строительный колледж»
Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК иностранных
языков ГОУ СПО «КомсомольскийнаАмуре строительный
колледж»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель ______________ /Азаркина Н.И./
Рекомендовано к использованию в колледже на заседании
НМС колледжа.
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель НМС ______________ / /
2 Содержание
Актуальность______________________________ 4
Методическая разработка____________________ 7
Критерии оценки___________________________ 14
Приложения_______________________________ 15
Список литературы_________________________ 20
3 Актуальность
Настоящая методическая разработка составлена в
соответствии с программой по английскому языку для
средних профессиональных учебных заведений. Но в условиях
перехода на ФГОС нового поколения показателем достижения
нового качества образования является развитие ключевых
компетентностей учащихся. По нашему мнению идея
компетентностного обучения иностранному языку – это
системный подход к формированию личности учащегося. Тема
«Семья» как никакая другая актуальна на данном периоде
обучения. Опрос учащихся 1 курса образовательных
УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО Хабаровского края в 2010/2011
учебном году на предмет исследования ценностных
ориентаций показал, что 53,4% опрошенных поставили семью
на 1 место. При изучении этой темы формируются такие
компетентности: языковая, коммуникативная,
социокультурная. Мы считаем, что наиболее подходящие
методы для формирования данных компетенций, это
информационноразвивающий, творческивоспроизводящий,
объяснительноиллюстративный.
Использование этих методов в преподавании иностранного
языка позволяют:
значительно увеличить время речевой практики на
уроке для каждого ученика
4
добиться усвоения материала всеми участниками
группы
решить разнообразные воспитательные и развивающие
задачи
учитель становится организатором самостоятельной
учебнопознавательной, коммуникативной, творческой
деятельности учащихся, у него появляются
возможности для совершенствования процесса
обучения, развития коммуникативной компетенции
учащихся, целостного развития их личности.
повышение субъективности студентов в обучении,
обеспечение рефлексивных процессов;
повышение мотивации студентов к изучению
английского языка.
Но, для формирования ключевых компетентностей нужны
определённые условия:
СУБЪЕКТНОСТИ – признание и реализация прав
человека на индивидуальность, активность,
самостоятельность, выбор, уважение, развитие,
творчество;
ДИАЛОГИЧНОСТИ – приоритет субъектсубъектных
отношений между преподавателем и учащимися;
РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – смена
приоритетов в обучении и воспитании;
ИНТЕГРИРОВАННОСТИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ;
ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ – обогащение содержания
учебного предмета смыслом, актуальным для
сегодняшнего времени, ориентация учебного процесса
на исследование, творчество, приоритет понимания над
запоминанием.
А также обеспечение определёнными ресурсами:
Мультимедийное оборудование для повышения
интереса к урочной деятельности;
5 Программное обеспечение.
Гипотеза
Использование творчески – воспроизводящего метода
проекта помогает студентам в формировании следующих
компетенций:
развитие способности и готовности составлять диалог
(запросить и сообщить фактическую информацию) по теме
«Семья»;
развитие способности и готовности составлять
монологическое сообщение по теме «Семья».
В данной методической разработке представлен
обобщающий урок по теме «Семья». Так же разработка
содержит презентацию по теме «Королевская семья
Великобритании».
6 Тема: «Моя семья»
Учебная дисциплина: «Английский язык»
Формы обучения: урок
Тип урока: обобщающий по теме
Методы:
информационноразвивающий;
объяснительноиллюстративный;
словесный;
творческивоспроизводящий.
Приемы:
включение сообщений студентов;
использование наглядности и технических средств
обучения;
практический.
Формируемые компетентности:
языковая;
коммуникативная;
социокультурная.
Формы деятельности студентов:
индивидуальная;
групповая;
фронтальная;
информационная.
7 Интеграция с учебными дисциплинами:
история;
информатика.
Цели урока:
Развивающая:
развитие способности и готовности составлять диалог
(запросить и сообщить фактическую информацию) по теме;
составлять монологическое сообщение по теме «Семья».
Образовательная:
активизировать лексикограмматические навыки (общий и
специальный вопрос);
совершенствовать навыки диалогической и монологи
ческой речи по теме;
научиться рассказывать о своей семье на английском языке;
повторить лексику по теме «Семья»;
познакомиться с королевской семьёй Великобритании.
Воспитательная:
8
выработать у студентов устойчивое понимание того, что
данные компетенции необходимы для общения на
английском языке на тему «Семья»;
продолжить формировать интерес к английскому языку;
воспитать чувство любви и уважения к самым близким и
дорогим людям.
Методическая:
продемонстрировать эффективность метода проекта для
формирования ключевых и предметных компетенций;
повышение субъективности студентов в обучении,
обеспечение рефлексивных процессов;
повышение мотивации студентов к изучению английского
языка.
Задачи урока:
систематизировать знания учащихся по теме «Семья»;
тренировать учащихся в умении вести общение на
английском языке в предлагаемых ситуациях.
Средства обучения: экран, компьютер, мультимедийный
проектор, презентация к уроку.
Предварительный этап.
9 Учитывая интеллектуальные возможности студентов и
содержание урока, была выбрана структура систематизации
полученных знаний путем подготовки проектов с рассказом о
своей семье студентами. Это задание было предложено на
предыдущем занятии.
Ход урока
1. Организационный момент (5 мин)
Проверка наличия и готовности студентов к занятию.
Сообщение темы урока, его места в изучаемом разделе, целей
урока, критериев оценки.
Today we shall talk about families: yours and the British
Royal Family. The aim of our lesson is to learn to describe our
families by means of Family trees. You know that your
homework for today was to prepare stories about your
families using photos.
2. Актуализация знаний (15 мин)
1) Фонетическая разминка (повторение изученной лексики на
слайде, см. приложение 1).
It’s time to practice today’s vocabulary. Look at the
blackboard and read the words. Find the words with
the sound [f] (father, grandfather, family, wife, nephew); the
sound [D] (grandfather, grandmother, father, mother);
the sound [d] (elder, grandfather, husband, daughter);
the sound [a:] (aunt, grandfather, father),
the sound [A] (mother, husband, cousin, grandmother, son, uncle,
brother, younger);
10 the sound [æ] (family, grandfather, grandmother, grandson,
granddaughter);
the sound [r] (brother, parents).
Find and read the names of members of the family.
Complete these sentences with the given words:
1) My father’s wife is my (mother);
2) My parents’ son is my (brother);
3) My parents’ daughter is my (sister);
4) My mother’s husband is my (father);
5) My mother’s father is my (grandfather);
6) My father’s mother is my (grandmother);
7) My mother’s sister is my (aunt);
8) My father’s brother is my (uncle);
9) My uncle’s son is my (cousin);
10) My aunt’s daughter is my (cousin);
11) Ann is her aunt’s (niece);
12) Kirill is his uncle’s (nephew).
2) Работа с пословицами и поговорками по теме «Семья»
(соединить английский и русский варианты, см. приложение
2).
You know that in every country there are a lot of proverbs
and sayings connected with family. On the sheets of papers
you can see two variants: English and Russian. Your task is to
match English and Russian proverbs and sayings.
3) ) Речевая разминка. (повторение правил образования
общего вопросa). Игра «Угадай кто?» “Guess the person” (см.
приложение 3)
Let’s play the game. I think of a famous person. You can ask
me questions about this person. Your task is to guess who this
11 person is. The answers are “Yes” or “No”. Speak loudly and
be active.
3. Основная часть. (35 мин.)
1)Тренировка навыков монологической речи на основе
прослушанного текста (и на основе генеалогического древа
английской королевской семьи) (см. презентацию)
Да, вы угадали это принц Уильям. Недавно, 29 апреля этого
года, весь мир увлечённо смотрел по телевидению прекрасную
церемонию бракосочетания принца Уильяма и Кейт
Миддлтон. Посмотрите фотографии этой свадьбы.
Meet William’s family. It is the English Royal Family. Now
I’ll tell you about this family. Listen to the information and
look at the blackboard.
William’s grandmother is the Queen of England and his
grandfather is the Duke of Edinburgh. His brother and his
cousins are princes and princesses. His mother is a famous
Lady Diana. Unfortunately she died. William’s father Charles
is the Prince of Wales.
Now try to tell about William’s family. The following
questions will help you.
Who are his grandparents?
What are their names?
Who are William’s parents?
What are their names?
How many uncles and aunts does William have?
Does he have sisters and brothers?
What is his brother’s name?
How many cousins does William have?
What are their names?
How old is his brother?
12 Is his brother younger than he?
2) Просмотр док. фильма «Свадьба королевы – матери» (4
мин) (см. презентацию)
4. Закрепление изученного материала. (20 мин.)
Проверка домашнего задания.
Now, some students will tell us about their families
using photos and pictures. You are welcome!
5. Подведение итогов. Оглашение оценок. (5 мин.)
Домашнее задание: написать сочинение о своей семье (кто ещё
это не сделал или о семье своего кумира).
What have you learned from today’s lesson?
We have spoken, read about your families. I’m pleased with
your work. Thank you. Your marks are …
Your homework for the next lesson will be to write a
composition about your heroes.
The lesson is over. Goodbye.
13 Формируемая
компетент
ность
Способность и
готовность
составлять
монологическое
сообщение по
теме «Семья»
Критерии оценки
отлично
хорошо
Студент
отлично знает и
грамотно
использует
лексический и
грамматический
материал по
теме «Семья», в
сообщении
полностью
раскрывает
тему
(количество
фраз не менее
15), использует
разговорные
клише, даёт
Студент
хорошо знает
лексический и
грамматический
материал по
теме «Семья», в
сообщении
раскрывает
тему
(количество
фраз не менее
1213),
использует
разговорные
клише, даёт
личностную
оценку.
14
удовлетво
рительно
Студент плохо
знает
лексический и
грамматический
материал по
теме «Семья», в
сообщении
плохо
раскрывает
тему
(количество
фраз не менее
10), не даёт
личностную
оценку. Способность и
готовность
составлять
диалог по теме
(запросить и
сообщить
фактическую
информацию)
личностную
оценку.
Умеет
правильно
составить
вопросы, задать
их с нужной
интонацией.
Полностью
понимает
заданный
вопрос, умеет
ответить на
него, сообщив
фактическую
информацию.
Умеет
составить
вопросы, задать
их. Понимает
заданный
вопрос, умеет
ответить на
него, сообщив
фактическую
информацию.
С помощью
преподавателя
умеет составить
вопросы, задать
их. Плохо
понимает
заданный
вопрос, сам не
умеет ответить
на него.
Приложение 1
Vocabulary
family – семья
parents родители
mother – мать
father – отец
wife – жена
husband – муж
son – сын
daughter – дочь
brother – брат
15 sister – сестра
aunt – тётя
uncle дядя
nephew – племянник
niece – племянница
cousin – двоюродный брат или сестра
grandfather дедушка
grandmother бабушка
granddaughter внучка
grandson внук
younger младший
elder – старший
Приложение 2
Complete these sentences with the given words:
1) My father’s wife is my (aunt);
2) My parents’ son is my (cousin);
3) My parents’ daughter is my (father);
4) My mother’s husband is my (brother);
5) My mother’s father is my (mother);
6) My father’s mother is my (sister);
7) My mother’s sister is my (grandfather);
16 8) My father’s brother is my (uncle);
9) My uncle’s son is my (niece);
10) My aunt’s daughter is my (grandmother);
11) Ann is her aunt’s (nephew);
12) Kirill is his uncle’s (cousin).
Match English and Russian proverbs and sayings.
Приложение3
1) Don’t wash your dirty linen in
2) Every family has a black
public.
sheep.
3) There is no place like home.
4) Like father like son.
17
а) Мой дом – моя крепость.
б) От худого семени не жди доброго
племени.
в) У хорошей жены и плохой муж будет
молодцом.
г) Не родись красивым, а родись
счастливым. 5) Men make houses, women
6) Little children, little sorrow,
7) My home is my castle.
make homes.
big children, big sorrow.
8) Better be born lucky than rich.
9) No good building without good
foundation.
10) As the tree, so the fruit.
11) Don’t teach your
12) A good wife makes a good
13) Every mother thinks her
grandmother to cook eggs.
husband.
own gosling a swan.
д) Каково дерево, таков и плод.
е) Нет места лучше дома.
ж) Каждая мать считает своего гусёнка
лебедем.
з) Не учи свою бабушку готовить яйца.
и) Маленькие детки – маленькие бедки,
большие детки – большие бедки.
к) Мужчины создают дома, а женщины –
домашний очаг.
л) Не стирайте своё грязное бельё на людях.
м) Каков отец, таков и сын.
н) В каждой семье есть своя чёрная овца.
“YES”/ “NO” questions:
Приложение 4
Does
she/he …?
Is it a man?
Is she/he a
Does she/he live in
singer?
the United
Kingdom?
Is he ….?
Does she/he come
from……..?
Is it a
woman?
18
Is she/he in his
Is she …….?
“30s”? The British Royal Family.
19 Список литературы:
20 1. Агабекян И. П. Английский язык. – Изд. 16е, стер. –
Ростов н/ Д : Феникс, 2010. – 318,[ 1 ] с. – (Среднее
профессиональное образование).
2. My Family. Пособие для студентов: Составители: Тен
З.В., Азаркина Н. И., Королёва Т. Д., Комсомольский –
на – Амуре строительный колледж, 2006. – 24 с.
3. Пособие для школы молодого специалиста:
электронный учебник / Под ред. Кирсановой О.С,
Плотниковой Н.П. – КомсомольскнаАмуре: ГОУ
СПО КСК, 2009.
21 Статистика
22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.