Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
математика
2 кл
09.06.2018
Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс
Программа «Начальная школа XXI века» Тема урока «Вычисления в пределах 20. Повторение» Начальное образование: 2 класс Номинация «Лучший урок в начальной школе» Цель: Повторение пройденного «Счет в пределах 20». Задачи: * упражнять в умении производить арифметические действия; закреплять навык решения задач на конкретный смысл действий умножения и деления; учить «математическому» языку; * развивать мышление, логику, коммуникативные способности, познавательный интерес, умение анализировать результаты своего труда; * воспитывать положительное отношение к точным наукам, доброжелательное отношение к окружающему миру, одноклассникам.Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс
конспект.docx
Программа «Начальная школа XXI века» Тема  урока «Вычисления в пределах 20. Повторение» Начальное образование: 2 класс   Номинация «Лучший урок в начальной школе» Цель: Повторение пройденного «Счет в пределах 20». Задачи:  *   упражнять в умении производить арифметические действия; закреплять навык решения задач на конкретный смысл действий умножения и деления; учить «математическому» языку; *   развивать мышление, логику, коммуникативные способности, познавательный интерес,  умение анализировать результаты своего труда;  *  воспитывать положительное отношение к точным наукам, доброжелательное  отношение  к  окружающему миру, одноклассникам. Оборудование: презентация, сосуд со старой картой, раздаточный материал к составлению  плана путешествия, модели флага Российской Федерации и Андреевского флага,  три фуражки  для капитанов кораблей, лист бортового журнала для каждого ребенка, модель корабля для  рефлексии (для каждого ребенка), сундучок с конфетами в золотой обертке, музыка «шум  океана». Раздаточный материал к составлению плана путешествия             Выбор капитана (математический диктант)             Сокровища  найдены (подведение итогов)     Поднятие флага на кораблях (решение задачи)     Выход в море. Встреча с айсбергами (нахождение значений математических                                                                               выражений)              Морские испытания (решение задач)              Материал для математического диктанта  первое слагаемое­ 5, второе­ 6, найдите сумму;  найдите разность 12 и 5;  уменьшаемое­ 9, вычитаемое­ 7, найдите разность;  найдите сумму чисел 12 и 7;  из числа 12 вычтите 4; 1  увеличьте 8 на 4;  какое число на 3 меньше, чем 19?  Какое число больше 5 на 4? Лист бортового журнала для каждого ребенка и карта сокровищ Слайды презентации к открытому уроку                2 Использованы репродукции известных морских судов: Фрегат «Меркурий», Беггров  А.К.,1879г.; корабль «Император Александр I»,«Париж», Эвальд 1854г.; картинки  «пират» и  «сундук с сокровищами» взяты в открытом доступе в интернете. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников Технологии, методы, приемы вр ем я   а к о р у ы п а т Э 3 4 5  5 3 Игровой момент. Диалог. Ответы детей: Знания. Да! 3 корабля  работа на выданных листочках (лист Ответы детей: Поднять флаг. Андреевский и флаг  Российской Федерации. Под музыку «Мы споем  сейчас для вас …» дети  танцуют у своих мест,  разученный ранее танец. Самостоятельна я работа Диалог. Здоровье  сберегающая  технология. На прошлой неделе мы ездили на экскурсию на ледокол «Красин». Вы были посвящены в юнги, а каждый моряк должен отправиться в путешествие. Нам представляется такая возможность. Вчера я гуляла по берегу Финского залива и нашла необычный сосуд. В нем была карта (показывается сосуд и из него извлекается старая помятая карта). Эта карта сокровищ (на экране появляется заголовок «На поиски сокровищ»). Как вы думаете, какие сокровища мы можем получить на уроке математики?  Мы с вами будем вспоминать пройденный в 1 классе материал и  увидим, как  мы обогатились, сколько нового узнали. Тема нашего сегодняшнего урока математики – «повторение пройденного: вычисления в пределах 20».     Итак, мы отправляемся на поиски сокровищ. Перед нами три колонки парт. Как вы думаете, сколько кораблей нам понадобится?  1 команда поплывет на паруснике Первое по плану – выбор капитана. Проведем  разминку для ума. Перед вами бортовые  журналы. Подпишите в графе «отважный  моряк» свои имена. Я диктую задачу, вы  Посмотрите на ваш план, что теперь мы  должны сделать?  Осталось поднять флаги на наших кораблях.  Перед вами два флага (в руках у учителя флаг  Мы в Северном Ледовитом океане. Здесь  можно встретить огромные дрейфующие  льдины. Как они называются?    Перед вами 3 айсберга. (На экране перед    . т н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О     . а к о р у   а м е Т з и л а у т к А   . и я н и е ц л п а е р к а З         . н й и и м н т а ь н л з   у е к з и Ф е и н е р о т в о П о г о н н е ч у з и 4 Ответы детей: ­морские испытания Диалог. 6   Какой следующий этап нашего путешествия? Наше плавание продолжается. Но поднялся  шторм! Нам срочно нужно на каждом из  наших кораблей поднять пять  парусов!  Сколько у нас кораблей? Сколько парусов  поднимем на каждом корабле? Какой вопрос  задачи?    В ваших бортовых журналах рисунок к задаче  изменен, не такой как на экране! Ваша задача   дополнить условие и решить задачу.                   ­ 3 ­ 5 Дети дополняют  условие задачи.  Кто знает, как решается задача? Каким  действием?                                                             Почему?   Запишите решение. Подумайте, какое число,   на какое  мы будем умножать?   Умножением. Мы берем по 5 парусов 3 раза.  решают задачу Проблемная  ситуация.  Самостоятельна я работа. Диалог Самостоятельна я работа  учащихся Групповая и  фронтальная    а л а и р е т а м о г о н н е ч у з и   е и н е р о т в о П .   я и н е ж о н м у л с ы м с   й ы н т е р к н о к а н и ч а д а з   е и н е ш е Р     5 4 4 2 писать Диалог. Ответы детей:   е и н е ш е Р а н и ч а е и д н а з е д е в д о П в о и г о с т к и е л ф е Р я   е е н ш а м о Д е и н а д а з математический диктант; решать Дети раскрашивают  кораблики. Мы выбрались из шторма, но сбились с пути!  Кто же нам поможет? К нам на помощь  пришли 12 дельфинов.  В одной дельфиньей  семье – 4 дельфина. Нам надо узнать: сколько  На интерактивной доске появляется  Капитан Флинт. Он спрашивает:  «Чему вы учились?»    Вот и закончилось наше путешествие. Перед  вами  маленькие кораблики. Раскрасьте их,  постарайтесь передать  в цвете свое  настроение.  1 команда,  придумайте задачу о Капитане  Флинте, чтобы она решалась сложением в одно действие. 2­ая  команда должна придумать задачу о  Капитане Флинте, чтобы она решалась  Анализ работ детей показал, что с устным счетом справились хорошо 4 детей (из 30)  допустили по 1 или 2 ошибки. Задача на нахождение периметра не вызвала затруднений,  недочеты были в пояснении (забыли написать). Нахождение значений математических   выражений трудность вызвало у 3 детей. С решением задачи на конкретный смысл умножения не  справился 1 ребенок и один ребенок решил ее сложением. С задачей на конкретный смысл  деления не справилось 3 человека (затруднения вызвала запись решения, условие дополнили  правильно). Хорошие результаты можно объяснить высокой мотивацией. В связи с возрастными  особенностями детей, их очень заинтересовал урок­путешествие. Они были внимательными,  активными, работать старались быстро. Анализ раскрашенных детьми кораблей показал, что на  уроке дети чувствовали себя комфортно, У них было хорошее, радостное настроение. В работе  Анализ Выставка кораблей и бортовых журналов. 5 они использовали яркие цвета, рисовали на парусах солнышко, цветы, рыбок, писали позитивные  слова (добро) рисовали на корабликах веселых человечков… По словам Лехтметс Константина,  капитана «Император Александр I»,  ему  урок очень понравился. «Было очень интересно,  здорово, большая ответственность, надо было не подвести команду…». Со слов мамы Мясищева  Федора, ребенок получил огромное удовольствие от урока, он увлечен кораблями, морем и  путешествиями, урок вызвал небывалый  творческий подъем. Федя то и дело рассказывал, что  было на уроке, с удовольствием сел делать домашнее задание. Как учитель, я получила огромное удовольствие от урока. Внимательные горящие глаза,  улыбки детей, их старение показало, что форма урока была выбрана правильно. Игровые  моменты позволили стимулировать познавательный интерес. Цель и задачи урока достигнуты.  Дети усвоили приемы устных вычислений в пределах 20, но надо работать с задачами на  конкретный смысл деления.  По отзывам коллег, Шураченковой А.А., Зерновой Д.В., Гудым Е.Ю., урок им очень  понравился. Для работы бала комфортная, доброжелательная  атмосфера; было видно, что  учитель и дети получают удовольствие от урока. Форма урока для данного возраста была  оптимальна, был подобран интересный материал, очень много успели сделать на уроке.  Заинтересовало оригинальное  оформление  листов бортового журнала. Презентация была  выполнена на высоком уровне.  Порадовало владение детьми математическим языком. На  физкультминутке дети станцевали интересный танец, под песню о математике. Было видно, что  к уроку была проведена большая подготовка. Рекомендации были связаны с возможностью  использования дифференцированного подхода, работы в группах, большей самостоятельности  детей (хотя, есть свои трудности: дети еще маленькие , класс большой (30 человек). Урок  заслуживает самой высокой оценки. К уроку прилагается видеофрагмент, презентация, работы детей, бортовой журнал и  раскрашенные кораблики. 6

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс

Методическая разработка открытого урока "Вычисления в пределах 20. Повторение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018