МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл +1
11.12.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Проблема экологического воспитания и образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Создание нового отношения человека к природе задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Данное мероприятие может проводиться на уровне открытого классного часа с привлечением коллектива студентов и преподавателей. Проходит в виде мотивационной беседы с просмотром видеофильма, посвященному Всемирному дню экологии и конкурса-игры. Перед мероприятием ведется подготовительная работа: вступительное слово классного руководителя, оформление зала по тематике внеклассного мероприятия, подбор музыки для каждого этапа мероприятия. Мероприятие состоит из этапов: 1.1 Вступительное слово преподавателя 2.1 Актуализация темы 2.2 Демонстрация презентации, посвященной Всемирному дню экологии 2.3 Конкурс-игра: - конкурс №1 - домашнее задание - «Презентация экологической проблемы» - конкурс №2 - литературно-экологический - конкурс №3 - «А знаете ли вы...?» 3.1 Рефлексия 3.2 Подведение итогов Проведение подобного мероприятия способствует показа проблемы экологического поведения и определение путей ее решения в игровой форме, позволяя заинтересовать и озаботить студентов проблемами экологии и выработать правильное экологическое поведение.методической разработки внеклассного мероприятия
Методическая разработка внеклассного мероприятия Экология и мы 2017.docx
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ» для студентов 1 курса очной формы обучения  общеобразовательной подготовки Рассмотрено на заседании:  Цикловой методической комиссии _____________________________ Протокол №_______  Председатель цикловой комиссии _______________ /Ф.И.О./ «____»__________ 20__ г. Ачинск, 2017 Утверждаю Заместитель директора по УМР  ______________Г.В. Часовских «____»__________20____г. Рекомендована методическим советом Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г. Составитель: Минхаирова А.М. – преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ..............................................................................................................................3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................................................4 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.............................................5 «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»....................................................................................................................5 ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ................................................6 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................................21 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема экологического воспитания и образования  одна из самых актуальных на сегодняшний   день.   Создание   нового   отношения   человека   к   природе     задача   не   только социально­экономическая   и   техническая,   но   и   нравственная.   История   человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.  Данное   мероприятие   может   проводиться   на   уровне   открытого   классного   часа   с привлечением коллектива студентов и преподавателей. Проходит в виде мотивационной беседы с просмотром видеофильма, посвященному Всемирному дню экологии и конкурса­ игры.  Перед   мероприятием   ведется   подготовительная   работа:   вступительное   слово классного руководителя, оформление зала по тематике внеклассного мероприятия, подбор музыки для каждого этапа мероприятия.  Мероприятие состоит из этапов:  1.1 Вступительное слово преподавателя 2.1 Актуализация темы 2.2  Демонстрация презентации, посвященной Всемирному дню экологии 2.3  Конкурс­игра: ­ конкурс №1  ­ домашнее задание ­ «Презентация экологической проблемы» ­ конкурс №2  ­ литературно­экологический ­ конкурс №3  ­ «А знаете ли вы...?» 3.1 Рефлексия 3.2 Подведение итогов Проведение подобного мероприятия способствует показа проблемы экологического поведения и определение путей ее решения в игровой форме, позволяя заинтересовать и озаботить   студентов   проблемами   экологии   и   выработать   правильное   экологическое поведение. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ» Тема: Экология и мы. Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.  Место проведения: актовый зал, аудитории. Время проведения: 45 минут. Форма   проведения: общеобразовательного цикла.  интерактивная   игра­соревнование   по   дисциплинам Цели мероприятия: ­ ­ ­ образовательные  – формирование  системы  знаний  об экологических  проблемах современности и пути их разрешения; воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающие  – развитие  системы интеллектуальных  и практических умений  по изучению,   оценке   состояния   и   улучшению   окружающей   среды   своей   местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Методы и приемы: проблемный метод, активный и интерактивный методы. Образовательные технологии: информационно­коммуникационные, игровые технологии. Оборудование:  1. Компьютер,  мультимедийный проектор;  2. Презентация, раздаточный материал;  Участники мероприятия: группы первого курса. План мероприятия:  I Организационный момент 1.1 Вступительное слово преподавателя  II Ход мероприятия 2.1 Актуализация темы 2.2  Демонстрация презентации, посвященной Всемирному дню экологии 2.3  Конкурс­игра: ­ ­ ­ конкурс №1  ­ домашнее задание ­ «Презентация экологической проблемы» конкурс №2  ­ литературно­экологический конкурс №3  ­ «А знаете ли вы...?» III Заключительное слово преподавателя 3.1 Рефлексия 3.2 Подведение итогов Подготовка и проведение мероприятия:  1. Оформление аудитории по теме мероприятия. 2. Подготовить раздаточный материал. 3. На столы подготовить воду и стаканчики. 4. Для жюри подготовить бланки протоколов. 5. Ведущим подготовить жетоны с баллами. 6. Проверить у всех наличие бейджиков, у членов команд + эмблем. 7. Часы для конкурса №3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ I Организационный момент 1.1 Вступительное слово преподавателя: Слово  «экология»  было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка  «экология» ­  это наука о доме, жилище («ойкос» ­ дом, «логос» ­ наука).  Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. В последние годы бурно развиваются новые направления экологии ­ социальная экология, рассматривающая  взаимоотношения   общества   и   природы,   прикладная   экология, экология человека, видеоэкология и другие. От проблемы  «организм ­ среда»  экология подошла к проблеме «человек — природа».  II Ход мероприятия 2.1 Актуализация темы В настоящее время современное общество оказалось перед выбором: либо сохранить существующий   способ   взаимодействия   с   природой,   что   неминуемо   может   привести   к экологической катастрофе, либо сохранить биосферу, пригодную для жизни, но для этого необходимо изменить сложившийся тип деятельности. Последнее возможно при условии коренной   перестройки   мировоззрения   людей,   ломки   ценностей   в   области   как материальной, так и духовной культуры и формирования новой ­ экологической культуры. Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо   её   обитателям   для   жизни:   чистый   воздух,   воду   для   утоления   жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д. С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве…. Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность? Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: «Не навреди». Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:  Что ты хочешь сделать? Зачем тебе это нужно? Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет? Подумай о последствиях! Человек,   благодаря   своим   знаниям,   опыту   и   разуму,   научился   выживанию   при отсутствии некоторых факторов: изобрёл электричество, обогревающие устройства и пр. Но обеспечивать полноценное здоровье в искусственных условиях не умеет никто. Человек   и   природа   неотделимы   друг   от   друга   и   тесно   взаимосвязаны.Каждый поступок   человека   может   влиять   на   экологию.   Но   не   всегда   это   влияние   приводит   к улучшению состояния окружающей среды, в большинстве случаев все наоборот. Помни: Навредить легко, исправить трудно! Мы   живём   на   планете   Земля.   Наша   планета   одна   из   самых   прекрасных   в космическом пространстве. Учёные пока не нашли ни одно другой планеты, на которой тоже были бы условия для жизни людей. На Земле живёт много людей. Они все разные по национальности, цвету кожи, интересам   и   привычкам.   Но   у   всех   одна   забота   ­   сохранить   нашу   планету   для дальнейшей жизни. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят   себя.   Поэтому   надо   воспитывать   экологическую   культуру   и   ответственность. Экологическая   культура   включает   соответствующие   идеалы   и   ценности,   нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля". Рассматривая   одну   из   самых   распространенных   вредных   привычек   человека   – курение,   можно   констатировать:  курение   –   индивидуальная   форма   загрязнения окружающей   среды.  Существует   множество   экологических   факторов   ­   абиотический, биотический, антропогенный и т. д. Курение относится к антропогенному фактору, так как идёт   загрязнение   окружающей   среды   продуктами   распада   табачного   дыма   на   никотин, аммиак, сажу, угарный газ и т. д. 2.2  Демонстрация презентации, посвященной Всемирному дню экологии Сообщение студента с презентацией (см. выше) В.1: В своей резолюции Генеральная Ассамблея призывает государства и организации  системы ООН ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их  стремление к сохранению и улучшению окружающей среды. В.2: Каждый год определяется тематика и девиз года, выбирается место проведения  основных международных мероприятий.  Например:  2010 год — «Множество видов. Одна планета. Одно будущее» 2011 год — «Леса: используя услуги природы» 2012 год — «Зелёная экономика: а ты её часть?» 2013 год — «Думай. Ешь. Сохраняй» (англ. Этот 2014год проходит под девизом— «От экологии природы к экологии души» В.2: Наше сегодняшнее мероприятие является небольшой частичкой в дело сохранения и  улучшения окружающей среды. В1: Наше мероприятие мы проводим по мотивам молодёжных интеллектуальных  программ, таких как КВН, Брей­ринг, «Умники и умницы», «Что, где, когда?». В.2: Для этого группа разделилась на три команды. У каждой команды есть своя  экологическая тема:   Think.Eat.Save) 1. Первая команда ­ «Экология и полиэтилен» , капитан команды­имя,фамилия (капитан  подымает команду, представляя; затем говорят свой девиз: «Не позволим мы  планету завернуть в полиэтилен!» и садятся); 2. Вторая команда ­ «Экология и пластик», см выше «Пусть не будет на планете ПЭТа больше, чем людей!» 3. Третья команда ­ «Экология и курение», тоже и «Курильщик вон с моей планеты,  не смей сорить у меня дома!» (Член каждой команды имеет бейджик и эмблему на груди, ручку и листок) В.1: Как и во всех вышеназванных программах, у нас тоже есть жюри. Представим его: ­председатель  жюри______________________________________________________________ ­члены  жюри:____________________________________________________________________ Поприветствуем их. Им сегодня предстоит кропотливая работа. Просим жюри не забывать  проставлять оценки за каждый конкурс для подведения в конце итогов нашего конкурса­ соревнования. 2.3  Конкурс­игра: ­ ­ ­ конкурс №1  ­ домашнее задание ­ «Презентация экологической проблемы» конкурс №2  ­ литературно­экологический конкурс №3  ­ «А знаете ли вы...?» В.2: А сейчас переходим к нашей конкурсно­соревновательной программе. (Проведем  жеребьевку.) В.1: Конкурс №1 мы назвали: «Презентация экологической проблемы». Первую  команду просим представить свою презентацию. (Презентация 1­ая) В.1: . Вторую команду просим представить свою презентацию. (Презентация 2­ая) В.1: Третью команду просим представить свою презентацию. (Презентация 3­яя) В.2:  Следующий конкурс (№2 ) «Литературно­экологический». Здесь оцениваются:  тематика и декламация. Просим команды представить своих чтецов. Первая команда!   (Капитан объявляет чтеца ­ читатся стих). Поблагодарим за хорошее стихотворение­ аплодисментами. В.1: Вторая команда!  (Капитан объявляет чтеца ­ читатся стих). Поблагодарим чтеца. В.2: Третья команда! (Капитан объявляет чтеца ­ читатся стих). Благодарим.  Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов, предлогаем вам ­ экологическую  музыкальную паузу. (Звучит  песня:_________________________________________________). В.1: Просим жюри огласить результаты.(Жюри говорит баллы и место каждой команды). В.2: Переходим к следующему решающему третьему конкурсу (№3) нашего соревнования  под названием «А знаете ли вы?». В.1: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Если команда правильно ответит на  вопрос, получает — 1балл. Если команда не ответит или ответит не правильно, вопрос  переходит сопернику и тот за правильный ответ получает — 2 балла. Жюри ведет строгий  учет ответов и проверку правильности вручения капитанам команд жетонов  с баллами. По окончании конкурса жетоны сдаются жюри, которое подсчитает баллы каждой команды и  определит победителя третьего конкурса. Преподаватель: Время на обдумывание пол минуты, ведущие следят за временем и  раздают жетоны. Вопрос команде №1­?­1балл команде №1 Вопрос команде №2­?­1балл команде №2 Вопрос команде №3­?­1балл команде №3 Вопрос переходит сопернику­ ? ­ команде № ­ балла. …................................................................................................................................. .... И последний вопрос ­ ? ­ 1 команде № ­  балл Когда все вопросы заданы, Капитаны! Сдайте жетоны для подсчета баллов жюри.  В.2: Пока жюри подводит итоги третьего конкурса, у нас еще одна  экологическая  музыкальная пауза. (Звучит  песня:________________________________________________). В.1: Жюри готово объявить оценки за третий конкурс? Пожалуйста! Жюри объявляет итоги. III Заключительное слово преподавателя 3.1 Рефлексия Преподаватель: Наше мероприятие, к сожалению, подходит к концу. Жюри  подведет окончательные итоги, а мы с вами попытаемся выяснить на сколько актуальны  для вас поднятые сегодня ребятами проблемы и существуют ли способы борьбы с этими  проблемами. Поднимите руки те, кто сегодня ни разу не держал в руках полиэтиленовый пакет  или пластиковую бутылку? ­ Вот видите все вы используете полиэтилен и пластик и от вас  зависит станут они экологической проблемой или нет. Мы видим, что тема для вас  актуальна. Необходимо каждому из вас задуматься о будущем нашей планеты, о нашем  будущем. Что вы можете сделать? ­ Не выбрасывать пластик в общий мусор, меньше его  использовать, пользоваться эко­сумками и т. д. А кто из вас ни разу не встречал курящего человека? ­ Опять мы видим, что и эта  тема нас касается. Кто из вас знает какие экологические акции сейчас проходят в Уфе? 1) 2) Каждый из вас может принять в них участие. Таким образом, за короткий срок мы, общими усилиями,  смогли с вами составить  целую программу по решению наших экологических проблем. Свою программу по  сокращению вреда окружающей среде! Молодцы! Экологическая студенческая реклама. 3.2 Подведение итогов Преподаватель: Для определения победителей слово предоставляется председателю  жюри_________________________________________________________________________ __ 1место­___________баллов — заняла команда  «______________________________________» 2место­___________баллов — заняла команда  «______________________________________» 3место­___________баллов — заняла команда  «______________________________________» Капитан вручаются призы. Преподаватель: Поздравляем победителей! На этом все! Спасибо всем! До новых встреч.  Берегите природу! Гр.1ГС­1 убирает зал. Экологические лозунги и их осуществление «Protect the environment from industrial pollution» Охраняйте окружающую среду от промышленного загрязнения. Приложение 1 «Keep the land, air and water clean.» Держи землю, воздух и воду в чистоте. «Keep our environment clean.» Содержи окружающую среду в чистоте. «All woods are home for animals. So behave as guests.» Все леса – дом для животных. Веди себя как гость. «Help nature. Protect it.» Помогай природе. Защищай ее. «The Earth is our home.Don,t pollute it.» Земля ­ наш дом. Не загрязняй его. «When you hike, leave the place clean.» На прогулке оставляй после себя место чистым. «Plant a tree to create home for birds, squirrels and other small animals.» Посади дерево, чтобы сделать дом для птиц, белок и других маленьких животных. Фотографии экологического поведения Приложение 2 Приложение 3 Вопросы конкурса Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» (с ответами) 1) В каких странах запрещено использование полиэтиленовых пакетов? (Италия, Сингапур, Бангладеш, в некоторых штатах Индии и Америки) 2)В какой стране штрафуют и даже сажают в тюрьму за производство, импорт, продажу пластиковых пакетов? (Танзания) 3)   Какой   штат   в   США   первый   отказался   от   использования   полиэтиленовых   пакетов? (Гавайи) 4) Сколько % бытовых отходов составляют полиэтиленовые пакеты? (7­9%) 5)   В   какой   стране   стоят   автоматы   по   приему   полиэтиленовых   пакетов   с   целью   их дальнейшей переработки? (Германия, Финляндия) 6) Сколько пластиковых бутылок в год выбрасывается? (270 000 000 000 шт.) 7) Сколько % от стоимости воды в пластиковой бутылки составляет стоимость воды? (10%) 8) Сколько  лет в земле разлагается полиэтиленовый пакет? (400­500лет) 9) Сколько  времени в среднем используется пакет? (30 мин) 10) Сколько % вредных веществ из сигареты уходит в окружающую среду с дымом? (50%) 11)   Сколько   %   вредных   веществ   сигареты   уходит   в   окружающую   среду   вместе   с фильтром? (5%) 12) Сколько километров бумаги в час необходимо для изготовления упаковки сигарет? (больше 6 км.) 13) Сколько лет брошенный окурок будет плавать в море? (от 1­5лет) 14) За сколько лет прокуривается каждым курильщиком в России машина среднего класса типа Мазда 6, Форд­фокус, Ауди А4? (за 10 лет) 15) Где и когда был изобретен полиэтилен (ПЭТ)?  (1941г.­ Англия) 16) Сколько литров воды загрязняет одна пальчиковая батарейка? (400л) 17) Какую площадь почвы загрязняет одна пальчиковая батарейка? (20м2) 18) Сколько  лет в земле разлагается бутылка из пластика? (450­500лет) 19) Сколько тонн использованного полиэтилена оставляет после себя человек? (20 т) 20)   Какой   вредный   для   человеческого   организма   элемент   выделяется   при   нагревании пластиковых бутылок? (Бисфенол­А) 21) Кто в Германии оплачивает утилизацию пакетов? (потребитель) 22) Сколько в среднем нужно спилить деревьев, чтобы произвести 1 тонну бумаги? (17 деревьев) 23)  Сколько  лет в земле разлагается брошенная жвачка? (5 лет) 24)  Сколько  лет в земле разлагается брошенный окурок? (2 года) 25) Сколько литров воды загрязняет    1 литр отработанного масла двигателя, вылитый в реку или канализацию? (1 миллион литров воды) 26)   Какое   расстояние   образовали   бы   бутылки   из   полиэтилентерефталата   (PET), выбрасываемые   на   протяжении   года   и   установленные   одна   на   другой?   (образовали   бы башню высотой 28 млн км, что составляет 73­кратное расстояние от Земли до Луны) 27) Сколько кислорода может произвести один гектар лиственного леса? (около 700 кг кислорода) 28) Суточную потребность скольких людей   покрывает   один гектар лиственного леса, который производит около 700 кг кислорода?  (свыше 2,5 тыс. людей) 29) Сколько тонн углекислого газа вырабатывается при сгорании 1 тонны  авиационного топлива? (3,15 тонн CO2) 30)   Сколько   энергии   позволит   сэкономить   каждая   стеклянная   бутылка,   повторно введенная в оборот? (энергию, необходимую для свечения 100­ватной лампочки в течение 4 часов) Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» (без ответов) 1) В каких странах запрещено использование полиэтиленовых пакетов?  2)В какой стране штрафуют и даже сажают в тюрьму за производство, импорт, продажу пластиковых пакетов?  3) Какой штат в США первый отказался от использования полиэтиленовых пакетов?  4) Сколько % бытовых отходов составляют полиэтиленовые пакеты?  5)   В   какой   стране   стоят   автоматы   по   приему   полиэтиленовых   пакетов   с   целью   их дальнейшей переработки?  6) Сколько пластиковых бутылок в год выбрасывается?  7) Сколько % от стоимости воды в пластиковой бутылки составляет стоимость воды? 8) Сколько  лет в земле разлагается полиэтиленовый пакет?  9) Сколько  времени в среднем используется пакет?  10) Сколько % вредных веществ из сигареты уходит в окружающую среду с дымом?  11)   Сколько   %   вредных   веществ   сигареты   уходит   в   окружающую   среду   вместе   с фильтром?  12) Сколько километров бумаги в час необходимо для изготовления упаковки сигарет? 13) Сколько лет брошенный окурок будет плавать в море?  14) За сколько лет прокуривается каждым курильщиком в России машина среднего класса типа Мазда 6, Форд­фокус, Ауди А4?  15) Где и когда был изобретен полиэтилен (ПЭТ)?   16) Сколько литров воды загрязняет одна пальчиковая батарейка? 17) Какую площадь почвы загрязняет одна пальчиковая батарейка?  18) Сколько  лет в земле разлагается бутылка из пластика?  19) Сколько тонн использованного полиэтилена оставляет после себя человек?  20)   Какой   вредный   для   человеческого   организма   элемент   выделяется   при   нагревании пластиковых бутылок?  21) Кто в Германии оплачивает утилизацию пакетов?  22) Сколько в среднем нужно спилить деревьев, чтобы произвести 1 тонну бумаги?  23)  Сколько  лет в земле разлагается брошенная жвачка?  24)  Сколько  лет в земле разлагается брошенный окурок?  25) Сколько литров воды загрязняет    1 литр отработанного масла двигателя, вылитый в реку или канализацию?  26)   Какое   расстояние   образовали   бы   бутылки   из   полиэтилентерефталата   (PET), выбрасываемые на протяжении года и установленные одна на другой?  27) Сколько кислорода может произвести один гектар лиственного леса?  28) Суточную потребность скольких людей   покрывает   один гектар лиственного леса, который производит около 700 кг кислорода?   29)Сколько тонн  углекислого газа вырабатывается  при сгорании 1 тонны  авиационного топлива? 30)   Сколько   энергии   позволит   сэкономить   каждая   стеклянная   бутылка,   повторно введенная в оборот? Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 1 команда 1. В   каких   странах   запрещено   использование   полиэтиленовых   пакетов?   (Италия, Сингапур, Бангладеш, в некоторых штатах Индии и Америки) 2. Какой штат в США первый отказался от использования полиэтиленовых пакетов? (Гавайи) 3. Сколько тонн использованного полиэтилена оставляет после себя человек?  (20 т) 4. Сколько % от стоимости воды в пластиковой бутылки составляет стоимость воды? (10%) 5. Какой вредный для человеческого организма элемент выделяется при нагревании пластиковых бутылок? (Бисфенол­А) 6. Сколько % вредных веществ из сигареты уходит в окружающую среду с дымом? (50%) 7. За  сколько  лет  прокуривается  каждым  курильщиком  в  России  машина  среднего класса типа Мазда 6, Форд­фокус, Ауди А4? (за 10 лет) 8. Сколько литров воды загрязняет одна пальчиковая батарейка?  (400л) 9. Сколько тонн углекислого газа вырабатывается при сгорании 1 тонны авиационного топлива? (3,15 тонн CO2) 10. Сколько   энергии   позволит   сэкономить   каждая   стеклянная   бутылка,   повторно введенная в оборот? (энергию, необходимую для свечения 100­ватной лампочки в течение 4 часов) Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 1. В   какой   стране   штрафуют   и   даже   сажают   в   тюрьму   за   производство,   импорт, 2 команда продажу пластиковых пакетов? (Танзания) 2. Сколько  времени в среднем используется пакет? (30 мин) 3. Где и когда был изобретен полиэтилен (ПЭТ)? (1941г.­ Англия)  4. Кто в Германии оплачивает утилизацию пакетов?  (потребитель) 5. Сколько пластиковых бутылок в год выбрасывается? (270 000 000 000) 6. Сколько километров бумаги в час необходимо для изготовления упаковки сигарет? (больше 6 км.) 7. Сколько в среднем нужно спилить деревьев, чтобы произвести 1 тонну бумаги? (17 деревьев) 8. Сколько  лет в земле разлагается брошенный окурок?  (2 года) 9. Какую площадь почвы загрязняет одна пальчиковая батарейка? (20м2) 10. Сколько литров воды загрязняет  1 литр отработанного масла двигателя, вылитый в  реку или канализацию?  (1 миллион литров воды) Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 1. Сколько % бытовых отходов составляют полиэтиленовые пакеты? (7­9%) 3 команда 2. Сколько  лет в земле разлагается полиэтиленовый пакет? (400­500лет) 3. В какой  стране  стоят  автоматы  по  приему  полиэтиленовых  пакетов  с  целью  их дальнейшей переработки?  (Германия, Финляндия) 4. Сколько  лет в земле разлагается бутылка из пластика? (450­500лет) 5. Какое   расстояние   образовали   бы   бутылки   из   полиэтилентерефталата   (PET), выбрасываемые на протяжении года и установленные одна на другой? (образовали бы башню высотой 28 млн км, что составляет 73­кратное расстояние от Земли до Луны) 6. Сколько   %   вредных   веществ   сигареты   уходит   в   окружающую   среду   вместе   с фильтром?  (5%) 7. Сколько лет брошенный окурок будет плавать в море? (от 1­5лет) 8. Сколько  лет в земле разлагается брошенная жвачка? (5 лет) 9. Сколько кислорода может произвести один гектар лиственного леса? (около 700 кг кислорода) 10.  Суточную потребность скольких людей  покрывает  один гектар лиственного леса, который производит около 700 кг кислорода?  (свыше 2,5 тыс. людей) Вопросы без ответов Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 1 команда 1) В каких странах запрещено использование полиэтиленовых пакетов?  2) Какой штат в США первый отказался от использования полиэтиленовых пакетов?  3) Сколько тонн использованного полиэтилена оставляет после себя человек?  4) Сколько % от стоимости воды в пластиковой бутылки составляет стоимость воды? 5)   Какой   вредный   для   человеческого   организма   элемент   выделяется   при   нагревании пластиковых бутылок?  6) Сколько % вредных веществ из сигареты уходит в окружающую среду с дымом?  7) За сколько лет прокуривается каждым курильщиком в России машина среднего класса типа Мазда 6, Форд­фокус, Ауди А4?  8) Сколько литров воды загрязняет одна пальчиковая батарейка? 9)   Сколько тонн углекислого газа вырабатывается при сгорании 1 тонны  авиационного топлива? 10)  Сколько   энергии   позволит   сэкономить   каждая   стеклянная   бутылка,   повторно введенная в оборот? Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 2 команда 1) В какой стране штрафуют и даже сажают в тюрьму за производство, импорт, продажу пластиковых пакетов? 2) Сколько  времени в среднем используется пакет? 3) Где и когда был изобретен полиэтилен (ПЭТ)?   4) Кто в Германии оплачивает утилизацию пакетов?  5) Сколько пластиковых бутылок в год выбрасывается?  6) Сколько километров бумаги в час необходимо для изготовления упаковки сигарет? 7) Сколько в среднем нужно спилить деревьев, чтобы произвести 1 тонну бумаги?  8) Сколько  лет в земле разлагается брошенный окурок?  9)Какую площадь почвы загрязняет одна пальчиковая батарейка?10)Сколько литров воды  загрязняет  1 литр отработанного масла двигателя, вылитый в реку или канализацию? Вопросы конкурса «А знаете ли вы...?» 3 команда 1. Сколько % бытовых отходов составляют полиэтиленовые пакеты? 2. Сколько  лет в земле разлагается полиэтиленовый пакет?  3. В какой  стране  стоят  автоматы  по  приему  полиэтиленовых  пакетов  с  целью  их дальнейшей переработки?  4. Сколько  лет в земле разлагается бутылка из пластика?  5. Какое   расстояние   образовали   бы   бутылки   из   полиэтилентерефталата   (PET), выбрасываемые на протяжении года и установленные одна на другой?  6. Сколько   %   вредных   веществ   сигареты   уходит   в   окружающую   среду   вместе   с фильтром?  7. Сколько лет брошенный окурок будет плавать в море?  8. Сколько  лет в земле разлагается брошенная жвачка? 9. Сколько кислорода может произвести один гектар лиственного леса? 10. Суточную потребность скольких людей  покрывает  один гектар лиственного леса, который производит около 700 кг кислорода?   Дополнительные вопросы: 1. Какие международные организации в области охраны окружающей среды вы знаете? (Гринпис ­зеленый мир, Всемирный фонд охраны дикой природы ­WWF ) 2. В   связи   с   чем,   кем   и   когда   была   создана   организация   Гринпис   (зеленый   мир)? (Группой экологов, которая в 1971 году выступала против ядерных испытаний на Аляске) 3. В связи с чем, кем и когда была создана организация   Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF)? (В 1961году, связана с историей панд. В 1929 году мир узнал о диковинном черно­белом медведе, обитающем в Китае. После войны панду стали возить по крупным зоопаркам. Ученый художник, один из основателей WWF нарисовал панду и сделал ее символом WWF, после чего в 1971 году, через 10 лет после создания WWF стала известной) 4. Какова миссия Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF)? (Остановить  деградацию дикой природы для достижения гармонии человека и природы. Она  решает природоохранную проблему во всех регионах.) Вопросы для брейн­ринга со зрителями 1) В каких странах запрещено использование полиэтиленовых пакетов? (Италия, Сингапур, Тайвань, Танзания, Занзибар, Бангладеш) 2)В какой стране штрафуют и даже сажают в тюрьму за производство, импорт, продажу пластиковых пакетов? (Танзания) 3) Какой штат в США первый отказался от использования полиэтиленовых пакетов? 4) Сколько % бытовых отходов составляют полиэтиленовые пакеты? 5)   В   какой   стране   стоят   автоматы   по   приему   полиэтиленовых   пакетов   с   целью   их дальнейшей переработки? (Германия) 6) Сколько пластиковых бутылок в год выбрасывается? (270 000 000 000 шт.) 7) Сколько % от стоимости воды в пластиковой бутылки составляет стоимость воды? 8) Сколько  лет в земле разлается полиэтиленовый пакет? (400­500лет) 9) Сколько  времени в среднем используется пакет? (30 мин) 10) Сколько % вредных веществ из сигареты уходит в окружающую среду с дымом? (50%) 11)   Сколько   %   вредных   веществ   сигареты   уходит   в   окружающую   среду   вместе   с фильтром? (5%) 12) Сколько километров бумаги в час необходимо для изготовления упаковки сигарет? (больше 6 км.) 13) Сколько лет брошенный окурок будет плавать в море? (от 1­5лет) 14) За сколько лет прокуривается каждым курильщиком в России машина среднего класса (Мазда 6, Форд­фокус, Ауди А4,)? (за 10 лет) 15) Где и когда был изобретен полиэтилен (ПЭТ) ?  (1941г.­ Англия) СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ 1. http://vrednoedelo.ru/narkomaniya/o­posledstviyah/vliyanie­narkotikov.html 2. http://www.vredno­vsyo.ru/index.php?newsid=39 3. http://zuzino.mos.ru/sotsialnaya­sfera/useful­information­about­the­dangers­of­drugs/ 4. http://sarapylov­a­e.ucoz.ru/index/vred_narkotikov/0­122

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017