Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)
Оценка 5

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
обществознание
5 кл—6 кл
25.07.2018
Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)
Методическая разработка недели финансовой грамотности состоит их пояснительной записки, плана-конспекта, списка литературы и приложения. 1 этап недели. «Добро пожаловать в Финград!» План мероприятия: 1. Вводная часть, обсуждение правил игры «Финград» 2. Ответы на вопрос 3. Мини лекция 4. Решение кроссворда 5. Обсуждение темы следующего этапа 6. Распределение участниковРаботу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
ФГ 5-6 кл. 1 этап. Вагина В..docx
1 Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ФИНГРАД» Работу выполнили: Вагина Вероника Витальевна, Горевских Анна Александровна, студентки 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Направление:  Педагогическое образование Профиль: Математика и экономика Работу проверила: Попова Ирина Александровна 2 Соликамск, 2017 Оглавление Пояснительная записка...................................................................................................3 План-конспект..................................................................................................................6 1 этап. «Добро пожаловать в Финград!».....................................................................7 Список литературы........................................................................................................13 Приложения....................................................................................................................15 3 Пояснительная записка В современном мире деньги управляют миром. Деньги в наше время стали важнейшей   материальной   ценностью.   Но   никто   не   обучает   тому,   как   надо обращаться с деньгами. В сегодняшнем потребительском мире, где всё упирается в деньги, незнание основ управления деньгами может дорого обойтись.  Незнание   в   области   личных   финансов   (невежество)   —   причина всевозможных   проблем.   Поэтому   необходимо   повышать   уровень   финансового образования, начиная с школьного возраста. Цель недели: повышение уровня финансовой грамотности у обучающихся 5 – 6 классов Гимназии №2 г. Соликамска. Задачи недели: 1. Информирование   о   финансовой   грамотности,   об   образе   финансово грамотного человека. 2. Информирование о бюджете семьи, доходах, расходах, личных финансах. 3. Информирование о роли денег в современном обществе. 4. Информирование о основах бизнеса и предпринимательства. 5. Рефлексия: проведение итогового обобщающего мероприятия. Целевая аудитория: 5 – 6 классы Гимназии №2 г. Соликамска. Ключевые темы недели: 1. Финансовая грамотность: финансовая грамотность в России, ее значение для общества, образ финансово грамотного человека. 2. Финансы семьи: личный бюджет, доход, расход и их виды статей. 3. Деньги: роль денег в обществе, виды денег, обращение с деньгами. 4. Бизнес: основы ведения бизнеса. 5. Обобщение недели. Результаты обучающихся: 1. Личностные: 4  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов, интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);   формирование   знаний   основных   принципов   и   правил   поведения   в обществе;   умений;   самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе личностно ориентированного подхода. 2. Предметные:  применять знания и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся финансовой грамотности и её значения для человека;   выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций, связанных с семейным бюджетом;   выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  наблюдать   и   характеризовать   явления   и   события,   происходящие   в     различных сферах общественной жизни;  понимать роль денег в современном мире; понимать основную структуру бизнеса и предпринимательства. 3. Метапредметные: планирование своей деятельности под руководством учителя;  выявление причинно­следственных связей;  понимание критерий для сравнения фактов, явлений;      формирование умений работать с разными источниками информации;   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;   способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках; 5  умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации  своей позиции,  сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Данное мероприятие можно проводить в любое учебное время. Для проведения мероприятий необходимы компьютер (ноутбук), проектор, монитор, заранее подготовленная презентация, раздаточный материал. 6 План­конспект Данное мероприятие разбито на 5 этапов: 1. «Добро пожаловать в Финград!». 2. «Семейный квартал». 3. «ЦБФ» (Центральный банк фиников). 4. «Бизнес площадь». 5. «Парк Финградского периода». Участники: обучающиеся 5 – 6 классов Гимназии № 2 г. Соликамска. Атрибутика для ведущих: бабочка (галстук), бэйджик. Оборудование   для   мероприятий:  финики   —   денежные   единицы, компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Награждение: дипломы, посвящение в финградца, призы с аукциона. 7 1 этап. «Добро пожаловать в Финград!» Участники: обучающиеся 5 – 6 классов Гимназии №2 г. Соликамска. Ведущие: Вероника В., Анна А., Ираида Ф. Оборудование   и   дидактические   материалы:   компьютер   (ноутбук), , 8 шт. проектор, экран, презентация, раздаточный материал (финики (5 шт. 500  200  , 9 шт. 100  , 8 шт. 50  ), 4 кроссворда, 4 листа мероприятий). Место проведения: актовый зал Гимназии №2 г. Соликамска. Форма мероприятия: марафон финансовых знаний. Тип мероприятия: комбинированное (изучение, усвоение нового материала, обобщение и систематизация знаний, учет и оценка знаний и умений). Методы мероприятия: просмотр мультфильма, беседа, частичнопоисковый метод, соревнование, практическое задание. Форма организации мероприятия: групповая. План: 1. Вводная часть, обсуждение правил игры «Финград»  2. Ответы на вопрос  3. Мини лекция 4. Решение кроссворда  5. Обсуждение темы следующего этапа 6. Распределение участников Ход мероприятия 10 мин 10 мин 5 мин 15 мин 2 мин 3 мин Участникам показывается мультфильм про Скруджа Макдака [4].  Ираида Ф.: как Вы думаете, для чего Вы посмотрели этот мультфильм? Ответы учеников. Ираида   Ф.:  а   теперь   представимся.   Мы   жители   такого   замечательного города, как Финград. Меня зовут Ираида Федоровна, а моих коллег — Вероника Витальевна и Анна Александровна. Мы к Вам приехали с одной очень важной миссией — провести неделю финансовой грамотности! Как Вы понимаете, что такое финансы? Ответы учеников. 8 Ираида Ф.: верно, финансы — это деньги, но деньги являются лишь частью финансов. Финансы — это еще и денежные отношения, созданные по инициативе государства между его субъектами (предприятиями, организациями, гражданами), в   результате   которых   происходит   распределение   фондов   денежных   средств   и контроль   за   их   использованием.   Например,   такие   отношения   возникают   между плательщиками   налогов   и   бюджетом;   работниками   предприятия   и   самим предприятием   при   выплате   зарплаты;   юридическими   лицами   в   процессе   их взаиморасчетов   при   ведении   деятельности,   а   также   во   взаимоотношениях   с банками и страховыми компаниями и многое другое. А какое Вы бы дали определение финансовой грамотности? Ответы учеников. Ираида Ф.:  верно. Под финансовой грамотностью можно понимать особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Как Вы думаете, что такое «неделя финансовой грамотности»? Ответы учеников. Ираида   Ф.:  молодцы.   Неделя   финансовой   грамотности   –   это   комплекс мероприятий,   направленных   на   повышение   финансовой   грамотности   детей   и молодежи.   А   Вы   знали,   что   существует   Всероссийская   неделя   финансовой грамотности для детей и молодежи? В этом году она проходила с 9 по 16 апреля. Еще неделя финансовой грамотности приурочена к международной акции Global Money Week, которая ежегодно собирает более 3 миллионов детей из 118 стран мира [6]. Как Вы думаете, для чего проводят такие недели финансовой грамотности? Ответы учеников. Ираида   Ф.:  неделя   финансовой   грамотности   направлена   на   повышение финансовой   грамотности   школьников   и   студентов.   Также   это   огромная возможность   для   юных   россиян   познакомиться   с   основными   финансовыми понятиями и принципами грамотного финансового поведения, узнать подробнее о 9 существующих   финансовых   рисках   и   защите   своих   прав,   а   также   обсудить   с экспертами, консультантами и тьюторами, как грамотно подойти к принятию своих первых финансовых решений. Анна А.: В течение этой недели мы с Вами узнаем много нового, будем много играть, разгадывать кроссворды, ребусы, собирать пазлы и многое другое. Как   Вы   уже   знаете,   название   недели   «Финград»   —   это   игра,   которая разделена на 5 этапов (дней). Каждый день Вы будете зарабатывать финики — ,   на денежные   единицы   Финграда.   На   первом   этапе   можно   заработать   1 000   втором — 1 500  3 000  , т.е. всего за неделю можно заработать 10 000  , на третьем — 2 000  , на четвертом — 2 500   и на пятом — . Также в конце игры Вас ожидает приятный сюрприз. Раз «Финград» — это игра, то и должны быть соперники. Вы соревнуетесь с 5   –   6   классами.   Какой   класс   наберет   больше   всего   фиников,   тот   и   получает главный приз. Также в холле будет вывешен стенд, где будут видны результаты всех участников по каждому дню. Вероника В.: Итак, начнем первый этап нашей недели под названием «Добро пожаловать в Финград!». Сегодня Вы можете заработать 1 000  . Давайте поиграем в игру «Знаю­не знаю». Правила игры: я задаю Вам вопрос, и Вы должны дать на него правильный ответ в течение 10­15 секунд. Отвечаете по порядку, т.е. сначала отвечает 5а класс, затем 5б, далее 6а и 6б. Ответы не должны повторяться. Если у какого­то класса нет ответа, то он выбывает из игры и право ответа   переходит   к   следующему   классу.   Класс,   который   дал   больше   всего правильных ответов и продержался до конца, получит 500   и за последнее — 200  — 400  , за третье место — 300  , выбывший перед ним . Для начала выберите капитана команды, который будет отвечать. Ученики выбирают капитана. Вероника В.: Начинаем. Ответьте на вопрос: «почему каждый из нас должен быть финансово грамотным?». 5а класс, Ваши 10 секунд пошли! Ваш ответ? … 5б класс. Ваш ответ? … и т.д. 10 Правильные ответы или ответы похожие по смыслу: 1. Чтобы грамотно распределять свой собственный бюджет. 2. Чтобы избегать ненужных денежных потерь, расходов. 3. Чтобы уметь откладывать на что­то важное. 4. Чтобы научиться получать пассивный доход. 5. Чтобы знать, как открыть свое дело и с чего необходимо начать.  6. Чтобы знать, как не обанкротиться. 7. Чтобы не попасть в руки к мошенникам. 8. Чтобы знать собственные права. Вероника В.:  молодцы, правила игры вы поняли. Это была тренировка. А сейчас   вопрос,   за   который   вы   получите   финики:   какого   человека   Вы   считаете финансово грамотным? Ответы учеников. Вероника В.:  молодцы, за эту игру 500     получает … класс, 400     — … класс, 300   — … класс и 200   — … класс. Ираида Ф.:  образ финансово грамотного человека состоит из следующих параметров [10]: 1. Ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы   получили,   на   что   потратили   деньги,   какова   разница   между   доходами   и расходами   –   в   идеале   должно   что­то   оставаться   и   это   «что­то»   нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей). 2. Тратит меньше, чем зарабатывает — у финансово грамотного человека нет кучи кредитов в разных банках и/или МФО, он умеет жить по средствам (тратит что сам заработает) и сберегает свободные денежные средства. 3. Ориентируется в мире финансов (знает, где найти нужную информацию). За всем  уследить,  конечно,  невозможно, но нужно  знать и понимать,  где  взять необходимую   информацию   (из   надёжных   источников)   и   использовать   её   с максимальной выгодой для себя. 4.   Осуществляет   рациональный   выбор   финансовых   услуг.   Необходимо следить за надёжностью финансовых организаций, чтобы не потерять свои деньги. 11 5. Имеет собственный резервный фонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Это одно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу, заболеть и надолго уйти на больничный, а   денежные   средства   из   резервного   фонда   помогут   вам   жить   и   оплачивать собственные нужды и обязательные платежи без существенного ущерба качеству жизни. 6. Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает, куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены. Вероника В.: сейчас мы проверим Ваши знания по финансовой грамотности. Я Вам предлагаю решить кроссворд (см. Приложение 2), если отгадаете все слова, то получите 500  если   меньше   половины,   то   150   , если больше половины ответов правильные, то получаете 300  , ,     если   отгадаете   только   ключевое   слово,   то получите 50  . Ученики отгадывают кроссворд.  Ведущие проверяют ответы, выдают финики. Вероника В.:  какие ключевые слова у Вас получились? 5а? 5б? 6а? 6б? Ученики: семейный квартал. Вероника В.: как Вы думаете, почему? Ответы учеников. Вероника   В.:  «Семейный   квартал»   —   это   второй   этап   нашей   недели финансовой грамотности, который будет проходить завтра. Как вы думаете, о чем мы будем беседовать завтра? Чем заниматься? Что бы вы хотели узнать?  Ответы учеников. Вероника В.: как Вы помните, мы Вам говорили, что будет 5 этапов. Один этап   сегодня   Вы   уже   успешно   прошли.   Я   Вам   предлагаю   заполнить   лист мероприятий (см. Приложение 3). Здесь Вам надо распределиться на оставшиеся 4 этапа (дня). На один день может записать только 6 человек. Ученики распределяются. Ведущие: спасибо за игру, ждем Вас завтра! 12 13 Список литературы 1. Гусельникова   И.В.   Сборник   игр,   заданий   и   ответов   по   экономике [Электронный ресурс] // Инфоурок. URL https://infourok.ru/sbornik­igr­i­zadaniy­po­ ekonomike­1331821.html (дата: обращения: 23.11.2017). 2. Липсиц, И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы   общеобразоват.   Орг.   Дополнительное   образование:   Серия   «Учимся разумному финансовому поведению»/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2014. — 208 с. 3. Мультфильм «Азбука денег 1 сезон 3 серия — Семейный бюджет». 4. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 38. Дело о десяти центах» (Walt Disney Television Animation, 1991). 5. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 7. За богатством в страну гномов» (Luck o' the Ducks). 6. Неделя   финансовой   грамотности   для   детей   и   молодежи   –   2017 [Электронный ресурс] // Проект Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового   образования   в   Российской   Федерации».  URL  http://xn­­22­ 6kcan3a4afmrzq.xn­­p1ai/news/material.php?ID=1806 (дата: обращения: 21.11.2017). 7. Основные функции денег [Электронный  ресурс] //  Studfiles. Файловый  URL студентов. предмета. вуза, 2120       1033     архив https://studfiles.net/preview/5473865/ page:3/ (дата: обращения: 23.11.2017). 8. Пословицы и поговорки про деньги и о деньгах [Электронный ресурс] // Сайт   о   деньгах. dengax.html (дата: обращения: 23.11.2017).  URL  http://12monet.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­dengi­i­o­ 9. Самые необычные монеты со всего мира (85 фото + текст) [Электронный  URL  http://trinixy.ru/48200­samye­neobychnye­monety­so­ ресурс]   //   Триникси. vsego­mira­85­foto.html (дата: обращения: 23.11.2017). 14 10. Что   значит   быть   финансово   грамотным?   [Электронный   ресурс]   // Финаграм. Финансовая грамотность. URL https://finagram.com/finansovo­gramotnyi/ (дата: обращения: 21.11.2017). 15 Приложения Финики — денежные единицы. Приложение 1 Кроссворд для 1 этапа Приложение 2 3 1 2 4 5 Й Й 8 6 7 9 13 16 10 11 12 Вопросы: 1. Деятельность человека, которая приносит пользу другому человеку. 2. То, с помощью чего можно обменивать один товар на другой. Средство платежа. 3. Человек, который изготавливает фальшивые деньги. 4. Деньги, которые банк одалживает под проценты. 5.   Система   денежных   отношений,   возникающих   при   формировании   и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств 6. Доход предпринимателя. 7. Организация, которая принимает вклады и выдает кредиты. 8. Денежная единица, то есть единица измерения денег. 9. Бумажный денежный знак. 10. Затраты, издержки. 11. Вещь, изготовленная для продажи. 12. Передача имущества во временное пользование. 13. Доход, который получает наемный рабочий. Ответы: 1. Услуга. 2. Деньги. 3. Фальшивомонетчик. 4. Кредит. 5. Финансы. 6. Прибыль. 7. Банк. 8. Валюта. 9. Купюра. 10. Расход. 11. Товар. 12. Аренда. 13. Зарплата. Ключевое слово — семейный квартал. Лист мероприятий для 1 этапа Приложение 3 Дата Этап Участники  17 ВТ 14:30 СР 14:30 ЧТ 14:30 2. Семейный квартал 3. ЦБФ 4. Бизнес площадь ПТ 17:00 5. Парк Финградского периода 18 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 1 этап. (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018