Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)
Оценка 5

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
обществознание
Детсад—6 кл
25.07.2018
Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)
Методическая разработка недели финансовой грамотности состоит из пояснительной записки, плана-конспекта, мероприятия, списка литературы (всего использовано 10 источников) и приложения. 2 этап недели. "Семейный квартал" План мероприятия: мини-лекция, решение кейса, защита ответов, обсуждение следующего этапа. Для проведения мероприятия используется заранее подготовленная презентация и раздаточный материал.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
ФГ 5-6 кл. 2 этап. Вагина В..docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ФИНГРАД» Работу выполнили: Вагина Вероника Витальевна, Горевских Анна Александровна, студентки 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Направление:  Педагогическое образование Профиль: Математика и экономика Работу проверила: Попова Ирина Александровна 2 Соликамск, 2017 Оглавление Пояснительная записка...................................................................................................3 План-конспект..................................................................................................................6 2 этап. «Семейный квартал»........................................................................................7 Список литературы........................................................................................................11 Приложения....................................................................................................................13 3 Пояснительная записка В современном мире деньги управляют миром. Деньги в наше время стали важнейшей   материальной   ценностью.   Но   никто   не   обучает   тому,   как   надо обращаться с деньгами. В сегодняшнем потребительском мире, где всё упирается в деньги, незнание основ управления деньгами может дорого обойтись.  Незнание   в   области   личных   финансов   (невежество)   —   причина всевозможных   проблем.   Поэтому   необходимо   повышать   уровень   финансового образования, начиная с школьного возраста. Цель недели: повышение уровня финансовой грамотности у обучающихся 5 – 6 классов Гимназии №2 г. Соликамска. Задачи недели: 1. Информирование   о   финансовой   грамотности,   об   образе   финансово грамотного человека. 2. Информирование о бюджете семьи, доходах, расходах, личных финансах. 3. Информирование о роли денег в современном обществе. 4. Информирование о основах бизнеса и предпринимательства. 5. Рефлексия: проведение итогового обобщающего мероприятия. Целевая аудитория: 5 – 6 классы Гимназии №2 г. Соликамска. Ключевые темы недели: 1. Финансовая грамотность: финансовая грамотность в России, ее значение для общества, образ финансово грамотного человека. 2. Финансы семьи: личный бюджет, доход, расход и их виды статей. 3. Деньги: роль денег в обществе, виды денег, обращение с деньгами. 4. Бизнес: основы ведения бизнеса. 5. Обобщение недели. Результаты обучающихся: 1. Личностные: 4  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов, интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);   формирование   знаний   основных   принципов   и   правил   поведения   в обществе;   умений;   самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе личностно ориентированного подхода. 2. Предметные:  применять знания и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся финансовой грамотности и её значения для человека;   выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций, связанных с семейным бюджетом;   выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  наблюдать   и   характеризовать   явления   и   события,   происходящие   в     различных сферах общественной жизни;  понимать роль денег в современном мире; понимать основную структуру бизнеса и предпринимательства. 3. Метапредметные: планирование своей деятельности под руководством учителя;  выявление причинно­следственных связей;  понимание критерий для сравнения фактов, явлений;      формирование умений работать с разными источниками информации;   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;   способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках; 5  умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации  своей позиции,  сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Данное мероприятие можно проводить в любое учебное время. Для проведения мероприятий необходимы компьютер (ноутбук), проектор, монитор, заранее подготовленная презентация, раздаточный материал. 6 План­конспект Данное мероприятие разбито на 5 этапов: 1. «Добро пожаловать в Финград!». 2. «Семейный квартал». 3. «ЦБФ» (Центральный банк фиников). 4. «Бизнес площадь». 5. «Парк Финградского периода». Участники: обучающиеся 5 – 6 классов Гимназии № 2 г. Соликамска. Атрибутика для ведущих: бабочка (галстук), бэйджик. Оборудование   для   мероприятий:  финики   —   денежные   единицы, компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Награждение: дипломы, посвящение в финградца, призы с аукциона. 7 2 этап. «Семейный квартал» Участники: команды по 6 человек из 5а, 5б, 6а, 6б классов. Ведущие: Вероника В., Анна А., Ираида Ф. Оборудование   и   дидактические   материалы:   компьютер   (ноутбук), , 4 шт. проектор, экран, презентация, раздаточный материал (финики (4 шт. 1 000  , 17 шт. 200  500  набора букв). , 13 шт. 100  , 8 шт. 50  ), 4 листочка для ответа, 4 кейса, 4 Место проведения: учебный класс Гимназии №2 г. Соликамска. Форма мероприятия: интеллектуальный клуб. Тип мероприятия: комбинированное (изучение, усвоение нового материала, обобщение и систематизация знаний, учет и оценка знаний и умений). Методы   мероприятия:  просмотр   мультфильма,   беседа,   решение проблемной ситуации, соревнование. Форма организации мероприятия: групповая. План: 1. Мини­лекция 2. Решение кейса с обоснованием 3. Защита ответов  4. Обсуждение темы следующего этапа Ход мероприятия 8 мин 20 мин 7 мин 9 мин Анна   А.:  здравствуйте,   ребята.   Вы   пришли   в   «Семейный   квартал».   За сегодняшний день Вы можете заработать 1500  будем делать? . Как Вы думаете, что мы сегодня Ответы учеников. Анна А.:  молодцы! Сейчас я Вам предлагаю посмотреть мультфильм. Вам необходимо внимательно смотреть и слушать, потому что после просмотра будем обсуждать. Ученики   смотрят   мультфильм   «Азбука   денег   1   сезон   3   серия   — Семейный бюджет» [3]. Вероника В.:  итак, дети, сейчас я буду задавать вопросы каждому классу отдельно, за каждый правильный ответ можно заработать 50  . 8 Начнем, команда 5а класса, как Вы поняли, что такое семейный бюджет?  Ответы команды 5а класса. Вероника   В.:  семейный   бюджет   —   это   общие   доходы   и   расходы   семьи. Команда 5б класса, какие у семьи могут быть доходы? Ответы команды 5б класса. Вероника   В.:  доход   семьи   —   заработная   плата,   пенсия,   стипендия, дивиденды и др. Команда 6а класса, а какие у семьи могут быть расходы?  Ответы команды 6а класса. Вероника В.: расходы — деньги, которые семья тратит на покупку товаров и оплату услуг. Команда 6б класса, на что семья тратит деньги постоянно? Ответы команды 6б класса. Вероника В.: постоянные расходы семьи: продукты питания, коммунальные услуги, телефон, интернет, проезд и т.д. Команда 5а класса, на какие товары или услуги не обязательно тратить деньги в каждом месяце?  Ответы команды 5а класса. Вероника   В.:  на   игрушки,   походы   в   кино,   театры,   сладости   и   вредные продукты и т.д. Команда 5б класса, может ли случиться такое, что на все расходы просто не хватит денег в этом месяце? Ответы команды 5б класса. Вероника В.:  да, такое может случиться. Команда 6а класса, какие могут быть непредвиденные расходы у семьи?  Ответы команды 6а класса. Вероника В.:  например, замена протекшего крана, покупка прохудившейся обуви,   покупка   лекарств   или   приём   у   врача.   Команда   6б   класса,   сумма ежемесячных трат должна превышать сумму ежемесячного дохода или нет? Ответы команды 6б класса. Вероника В.:  нет, она должна быть ей равна или быть меньше. А теперь супер­вопрос на Вашу внимательность. Возьмите листочек для записи ответа. За правильный   ответ   на   него   Вы   можете   получить 100   первые монеты?  .  Вопрос:   где  придумали Команды пишут ответ на листочке. Отдают ведущему. Вероника В.: правильный ответ:  в Древнем Китае. Подытожим, команда 5а класса заработала …  , команда 5б класса — …  , 6а — …  , 6б — …  . Ираида   Ф.:  молодцы!   Теперь   мы   Вам   предлагаем   самим   попробовать распределить семейный бюджет.  Ведущий раздает раздаточный материал (см. 9 Приложение 4).  Перед Вами дана ситуация и варианты распределения семейного бюджета. Вам необходимо выбрать наиболее удачный перечень расходов. Но надо не просто выбрать, а с уметь обосновать, почему Вы выбрали именного его. На выполнение   работы   вам   дается   20   минут.   Затем   по   одному­два   участника   от команды   выходят   и   рассказывают   о   вашем   выборе.   За   это   задание   вы   можете заработать 1 000  .  Ученики решают кейс. Ираида   Ф.:  время   вышло,   давайте   посмотрим,   что   у   Вас   получилось. Участники   из   первой   команды   выходите   и   расскажите,   какой   вариант,   из предложенных, Вы выбрали и почему. Ученики из первой команды выходят и отвечают. Ведущий вызывает следующую команду и т.д. Критерии оценки работы группы: 1. Усвоение терминологии и ее правильное использование — 100  ; 2. Аргументированность.  Обучающиеся должны объяснить свой выбор с учетом требований к составлению бюджета — 400  ; 3. Конкретность.     Учащиеся   должны   четко   назвать   достоинства выбранного варианта — 300  . 4. Правдивость.   Поощряется,   если   учащиеся   отметили   недостатки выбранного варианта бюджета — 200  . Анна А.: Вы большие молодцы! За составления бюджета команды получают по ….   Но   помимо   того,   что   все   получают   денежки,   вы   становитесь   участниками Суперигры, на  кону  которой 300   ! Их  получит  та команда, которая справится быстрее   всех.   Сейчас   вы   все   получаете   набор   из   букв   (см.   Приложение   5),   вам необходимо   составить   название   нашего   завтрашнего   мероприятия.   Удачи!   Время пошло! Ученики составляют словосочетание. Анна А: и нашим победителем становится команда … Она получает 300  . Как вы думаете, о чем мы будем беседовать завтра? Чем заниматься? Что бы вы хотели узнать?  Ответы учеников. Ведущие:  спасибо Вам за еще один пройденный этап! С нетерпением ждем 10 завтра! 11 Список литературы 1. Гусельникова   И.В.   Сборник   игр,   заданий   и   ответов   по   экономике [Электронный ресурс] // Инфоурок. URL https://infourok.ru/sbornik­igr­i­zadaniy­po­ ekonomike­1331821.html (дата: обращения: 23.11.2017). 2. Липсиц, И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы   общеобразоват.   Орг.   Дополнительное   образование:   Серия   «Учимся разумному финансовому поведению»/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2014. — 208 с. 3. Мультфильм «Азбука денег 1 сезон 3 серия — Семейный бюджет». 4. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 38. Дело о десяти центах» (Walt Disney Television Animation, 1991). 5. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 7. За богатством в страну гномов» (Luck o' the Ducks). 6. Неделя   финансовой   грамотности   для   детей   и   молодежи   –   2017 [Электронный ресурс] // Проект Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового   образования   в   Российской   Федерации».  URL  http://xn­­22­ 6kcan3a4afmrzq.xn­­p1ai/news/material.php?ID=1806 (дата: обращения: 21.11.2017). 7. Основные функции денег [Электронный  ресурс] //  Studfiles. Файловый  URL студентов. предмета. вуза, 2120       1033     архив https://studfiles.net/preview/5473865/ page:3/ (дата: обращения: 23.11.2017). 8. Пословицы и поговорки про деньги и о деньгах [Электронный ресурс] // Сайт   о   деньгах. dengax.html (дата: обращения: 23.11.2017).  URL  http://12monet.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­dengi­i­o­ 9. Самые необычные монеты со всего мира (85 фото + текст) [Электронный  URL  http://trinixy.ru/48200­samye­neobychnye­monety­so­ ресурс]   //   Триникси. vsego­mira­85­foto.html (дата: обращения: 23.11.2017). 12 10. Что   значит   быть   финансово   грамотным?   [Электронный   ресурс]   // Финаграм. Финансовая грамотность. URL https://finagram.com/finansovo­gramotnyi/ (дата: обращения: 21.11.2017). 13 Приложения Финики — денежные единицы. Приложение 1 14 Кейс «Экономная семья» для 2 этапа Приложение 4 В семье Ивановых проживают совместно папа, мама, дедушка и двое детей. Папа работает слесарем по ремонту нефтяного   оборудования.   Мама   работает   воспитателем   в   детском   саду.   Дедушка   получает   пенсию.   В  семье   есть личный автомобиль и дача. Дочь учится в 7 классе и посещает музыкальную школу. Сын учится в 4 классе и занимается в секции по плаванию. Вариант 1 Доходы семьи: Заработная плата папы – 40 000 р. Заработная плата мамы – 15 000 р. Пенсия дедушки – 20 000 р. Итого:  денежные   доходы   семьи составляют 75 000 р. Расходы семьи: Расходы на питание – 20 500 р. Оплата коммунальных услуг – 5 000 р. Питание детей в школе 2 000 р. на двоих. Оплата   музыкальной   школы   и спортивной   секции   –   3 500   р.   в месяц. Обслуживание автомобиля –  5 000 р. Приобретение   санаторной   путевки для дедушки – 2 0000 р.. Приобретение одежды – 10 000 р. Варианты семейного бюджета. Вариант 2 Доходы семьи: Вариант 3 Доходы семьи: Заработная плата папы – 40 000 р. Заработная плата папы – 40 000 р. Заработная плата мамы – 15 000 р. Заработная плата мамы – 15 000 р. Пенсия дедушки – 20 000 р. Итого: составляют 75 000 р.  денежные   доходы   семьи Расходы семьи: Расходы на питание – 21 500 р. Оплата коммунальных услуг – 5 000 р. Питание   детей   в   школе   2   000   р.   на двоих. Оплата   музыкальной   школы   и спортивной секции – 3 500 р. в месяц. Обслуживание автомобиля – 5 000 р. Приобретение одежды – 10 000 р. Приобретение лекарств для дедушки – 5 000 р. Пенсия дедушки – 20 000 р. Итого: денежные доходы семьи составляют 75 000 р. Расходы семьи: Расходы на питание – 30 000 р. Оплата коммунальных услуг – 5 000 р. Питание   детей   в   школе   1   000   р.   на   двоих   (чай   с булочкой). Оплата музыкальной  школы и спортивной  секции  – 3 500 р. в месяц. Обслуживание автомобиля – 5 000 р. Приобретение одежды – 15 000 р. Приобретение лекарств для дедушки – 5 000 р. Приобретение   канцелярских   товаров   и   школьных принадлежностей – 3 000 р. Непредвиденные расходы – 9 000 р. Приобретение канцелярских  товаров и 15 школьных принадлежностей – 3 000 р. Покупка нового холодильника – 20 000 р. Карманные деньги детям – 1 000 р. в месяц на двоих. Совместный досуг семьи (поход в кино, в пиццерию или детское кафе) – 4 000 р. в месяц. Накопления на отпуск – 29 500 р. 16 Приложение 5 Буквы для 2 этапа Ц Е А Р Н Ы Е Ц Р А Н Ы Ц Е А Р Н Ы Ц Е А Р Н Л Й Н Л Й Н Л Й Н Л Т Ь Н Т Ь Ы Т Ь Й Т Ь Б Б Б Б Ф К Ф К Ф К Ф А А А А И О И О И О И 17 Н Н Н Н Н В Н В Н В Н К К К К И К И О И В И

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 2 этап. (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018