Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по физической культуре по теме "Баскетбол" для 8 класса ставит своей целью обобщение знаний учащихся при изучении баскетбола. Основными задачами являются: совершенствование ведения мяча, совершенствование бросков мяча по кольцу двумя руками сверху с развитием координационных способностей, развитие внимания.Методическая разработка урока по теме "Баскетбол" для 8 класса
Иконка файла материала Методическая разработка.doc
М.П.Борцов учитель физической культуры МБОУ Юрьевская  средняя школа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»  Цель: обобщить знания полученные учащимися на уроках при изучении баскетбола. Задачи: 1. Совершенствование ведения мяча в сочетании с развитием быстроты, ловкости.  2. Совершенствование бросков мяча по кольцу двумя руками сверху с развитием координационных  способностей.  3. Развитие внимания.  Тип урока: обобщающий. Класс: 8 Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи. Межпредметная связь: ОБЖ, биология. Время проведения: 45 минут. Содержание урока Ход урока Дозировка ОМУ (организационно­методические указания) 1. Подготовительная часть (10 минут) Построение, сообщение задач урока. ОРУ и специальные упражнения с мячом в  движении: 1. Руки в стороны, переброска мяча из руки в  руку над головой, сжимая свободную кисть в  кулак. 2. Мяч над головой, руки прямые. Рывки руками  назад на каждый шаг. 3. Бег с вращением мяча вокруг туловища.  Перекладывая мяч из руки в руку. 4. Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища  вправо, мяч отвести правой рукой в сторону.  Тоже в левую сторону. 5. Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. 6. Мяч держится двумя руками за спиной внизу.  Перебросить мяч через плечо и поймать его  двумя руками на уровне груди. 7. Передача мяча восьмёркой с одной руки на  другую между ног. 8. Ходьба в полном приседе, мяч в руках за  головой. 9. Ведение мяча правой, левой рукой в полном  приседе. 10. Ведение мяча. 11. Ведение мяча по линиям. 12. Одна часть класса останавливается и  выполняет ведение мяча на месте попеременно  правой и левой рукой. Другая часть класса  выполняет ведение мяча между стоящими  партнёрами змейкой попеременно правой и левой рукой.   Измерение пульса в покое за 10 сек. 5­6 раз Смотреть на мяч. 5­6 раз Спина прямая. 4­5 раз в каждую  сторону 4­5 раз в каждую  сторону Мячом туловища не касаться, кисть открыта. Рука в локте прямая. 4­5 раз 4­5 раз 5­6 раз 5 м 10 м 3 повтора 2 повтора Мяч на лопатках. Мяч перебрасывать кистями рук, спина  прямая. Мах ногами не выполнять, мяч проносить в  ходьбе.     4 счета правой рукой, на 4 левой. 1 – правым боком, 2 – левым боком,  3 – спиной вперёд, 4 – с высоким подниманием бедра По 1 выполнению. Стоящих обводить, повернувшись к ним  спиной, ведя мяч дальней от них рукой. 12. Основная часть (30 минут) Пульс за 10 секунд. 1. «Завладей мячом». Вырывание мяча у соперника.   2 минуты 2. «Коршун и наседка». Выполняется в тройках. Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания. 4 минуты 3. Броски мяча по кольцу. 3 минуты – Упражнение для развития силы мышц  плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук в  упоре лёжа. – Упражнение на восстановление дыхания 4. «Колдунчики» с ведением мяча. Игра развивает внимание, быстроту,  координацию движений. 5. Позиционное нападение 2:1.  Передача мяча в тройках. – Упражнение для развития мышц ног.  И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.  Приседания. – Упражнение на восстановление дыхания. 6. «Удержи мяч».  Играют две команды на одно кольцо.  Одновременно на всей площадке играет 4  команды. 6 раз – мальчики, 4 раза – девочки, 3 раза – дети  подготовительной  группы 1 минута 3 минуты 3 минуты 10 раз – мальчики, 6 раз – девочки 1 минута 6 минут 7. Учебная игра.  Челнок пятёрками. 7 минут   Упражнение выполняется в парах.  Соперники, стоя друг против друга на одной  ноге, держат обеими руками баскетбольный  мяч. По сигналу они стараются вырвать его у  соперника, не становясь на две ноги. Используется в качестве подводящего  упражнения для учебных занятий по  взаимодействию игроков нападения и защиты в баскетболе. Соревнуются две тройки на одно кольцо.  Команда, набравшая первой 10 очков,  принимает и.п. – упор присев. Девочки выполняют от гимнастической  скамейки.   Водящий – учащийся, хорошо владеющий  ведением мяча. Все игроки двигаются с  ведением мяча по залу; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой.  Если партнёр пролезет у пойманного под  ногами, он его освобождает. Выигрывают те,  кто ни разу не будет осален «колдунчиками».   Пятки от пола не отрывать. Спина прямая.   Одна команда владеет мячом, ведёт его и  передаёт своим игрокам, другая старается  перехватить мяч. Выигрывает команда,  совершившая за оговоренное время больше  перехватов. Передачи совершать только в  прыжке. Одновременно играют три команды. 3. Заключительная часть (5 минут)   Пульс за 10 секунд. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания .И.п. – сидя на скамейке, кому как удобно,  свободно. Упражнение на развитие внимания.  «Пульс», является подготовительным к  аутотренингу. Цель: научить тонко, ощущать своё тело и  свободно перемещать внимание из одной его  части в другую.  Подведение итогов урока. 2