Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл
15.02.2018
Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)
Методическая разработка урока по физической культуре по теме "Баскетбол" для 8 класса ставит своей целью обобщение знаний учащихся при изучении баскетбола. Основными задачами являются: совершенствование ведения мяча, совершенствование бросков мяча по кольцу двумя руками сверху с развитием координационных способностей, развитие внимания.Методическая разработка урока по теме "Баскетбол" для 8 класса
Методическая разработка.doc
М.П.Борцов учитель физической культуры МБОУ Юрьевская  средняя школа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»  Цель: обобщить знания полученные учащимися на уроках при изучении баскетбола. Задачи: 1. Совершенствование ведения мяча в сочетании с развитием быстроты, ловкости.  2. Совершенствование бросков мяча по кольцу двумя руками сверху с развитием координационных  способностей.  3. Развитие внимания.  Тип урока: обобщающий. Класс: 8 Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи. Межпредметная связь: ОБЖ, биология. Время проведения: 45 минут. Содержание урока Ход урока Дозировка ОМУ (организационно­методические указания) 1. Подготовительная часть (10 минут) Построение, сообщение задач урока. ОРУ и специальные упражнения с мячом в  движении: 1. Руки в стороны, переброска мяча из руки в  руку над головой, сжимая свободную кисть в  кулак. 2. Мяч над головой, руки прямые. Рывки руками  назад на каждый шаг. 3. Бег с вращением мяча вокруг туловища.  Перекладывая мяч из руки в руку. 4. Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища  вправо, мяч отвести правой рукой в сторону.  Тоже в левую сторону. 5. Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. 6. Мяч держится двумя руками за спиной внизу.  Перебросить мяч через плечо и поймать его  двумя руками на уровне груди. 7. Передача мяча восьмёркой с одной руки на  другую между ног. 8. Ходьба в полном приседе, мяч в руках за  головой. 9. Ведение мяча правой, левой рукой в полном  приседе. 10. Ведение мяча. 11. Ведение мяча по линиям. 12. Одна часть класса останавливается и  выполняет ведение мяча на месте попеременно  правой и левой рукой. Другая часть класса  выполняет ведение мяча между стоящими  партнёрами змейкой попеременно правой и левой рукой.   Измерение пульса в покое за 10 сек. 5­6 раз Смотреть на мяч. 5­6 раз Спина прямая. 4­5 раз в каждую  сторону 4­5 раз в каждую  сторону Мячом туловища не касаться, кисть открыта. Рука в локте прямая. 4­5 раз 4­5 раз 5­6 раз 5 м 10 м 3 повтора 2 повтора Мяч на лопатках. Мяч перебрасывать кистями рук, спина  прямая. Мах ногами не выполнять, мяч проносить в  ходьбе.     4 счета правой рукой, на 4 левой. 1 – правым боком, 2 – левым боком,  3 – спиной вперёд, 4 – с высоким подниманием бедра По 1 выполнению. Стоящих обводить, повернувшись к ним  спиной, ведя мяч дальней от них рукой. 1 2. Основная часть (30 минут) Пульс за 10 секунд. 1. «Завладей мячом». Вырывание мяча у соперника.   2 минуты 2. «Коршун и наседка». Выполняется в тройках. Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания. 4 минуты 3. Броски мяча по кольцу. 3 минуты – Упражнение для развития силы мышц  плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук в  упоре лёжа. – Упражнение на восстановление дыхания 4. «Колдунчики» с ведением мяча. Игра развивает внимание, быстроту,  координацию движений. 5. Позиционное нападение 2:1.  Передача мяча в тройках. – Упражнение для развития мышц ног.  И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.  Приседания. – Упражнение на восстановление дыхания. 6. «Удержи мяч».  Играют две команды на одно кольцо.  Одновременно на всей площадке играет 4  команды. 6 раз – мальчики, 4 раза – девочки, 3 раза – дети  подготовительной  группы 1 минута 3 минуты 3 минуты 10 раз – мальчики, 6 раз – девочки 1 минута 6 минут 7. Учебная игра.  Челнок пятёрками. 7 минут   Упражнение выполняется в парах.  Соперники, стоя друг против друга на одной  ноге, держат обеими руками баскетбольный  мяч. По сигналу они стараются вырвать его у  соперника, не становясь на две ноги. Используется в качестве подводящего  упражнения для учебных занятий по  взаимодействию игроков нападения и защиты в баскетболе. Соревнуются две тройки на одно кольцо.  Команда, набравшая первой 10 очков,  принимает и.п. – упор присев. Девочки выполняют от гимнастической  скамейки.   Водящий – учащийся, хорошо владеющий  ведением мяча. Все игроки двигаются с  ведением мяча по залу; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой.  Если партнёр пролезет у пойманного под  ногами, он его освобождает. Выигрывают те,  кто ни разу не будет осален «колдунчиками».   Пятки от пола не отрывать. Спина прямая.   Одна команда владеет мячом, ведёт его и  передаёт своим игрокам, другая старается  перехватить мяч. Выигрывает команда,  совершившая за оговоренное время больше  перехватов. Передачи совершать только в  прыжке. Одновременно играют три команды. 3. Заключительная часть (5 минут)   Пульс за 10 секунд. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания .И.п. – сидя на скамейке, кому как удобно,  свободно. Упражнение на развитие внимания.  «Пульс», является подготовительным к  аутотренингу. Цель: научить тонко, ощущать своё тело и  свободно перемещать внимание из одной его  части в другую.  Подведение итогов урока. 2

Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)

Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)

Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)

Методическая разработка по физической культуре "Баскетбол" (8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018