Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"
Оценка 4.7

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
16.02.2018
Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга. Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела. Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. Проводится заседание предметного кружка, активизируется работа политинформаторов (хорошо забытое старое), организуются тематические вечера, конференции или «круглые столы». Во время проведения исторической Недели учащиеся выпускают стенные газеты по предмету. Например, один класс выпускает газету по «Истории Древнего мира», другой по «Истории Средних веков» и т.д. Можно провести конкурс на лучшую стенную газету. А также, используя компьютер можно выпускать настоящую школьную газету, необходимым тиражом. В которой, публикуются, например, заметки о новых археологических открытиях, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, стихотворения, эссе, рассказы о походах по родному краю, результаты участия школьников в исторических олимпиадах, одна из любимых школьниками рубрик «Нарочно не придумаешь» и многое другое. Выпуск школьной газеты наверняка заинтересует учащихся и учителей, станет не только атрибутом Недели истории, а постоянным увлечением. Также учащиеся, которые побывали в исторических местах в нашей стране, а может быть и за рубежом могут продемонстрировать фоторепортажи с использованием интерактивной доски. В Неделю истории можно включить и такое мероприятие, как проведение радиожурнала, только представьте себе, как на переменах учащиеся будут слушать не музыку в сотовых телефонах, а интересные сведения из истории разных эпох. Такие мероприятия, как экскурсия по родному краю, поход в музей тоже могут стать интересными и запоминающимися в ходе Недели истории. Экскурсией можно поощрить отличившихся ребят, которые приняли активное участие в подготовке и проведении исторической недели. В настоящее время очень много разработок различных мероприятий, открытых уроков можно прочитать в газетах, журналах, методической литературе, но в данном случае следует соблюсти баланс и не надо браться сразу за множество форм работы, мероприятий. На первый взгляд, это кажется интересным, разнообразным, но каждое мероприятие, каждый день Недели истории, и даже каждый час требует большой подготовки и продуманности. Необходимо рассчитать свои силы и силы детей. План Недели истории должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченного, исчезает интерес к работе. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: игры-реконструкции, конкурсы лучших макетов, викторины, литературно-исторический монтаж, парад военных разных эпох, исторический КВН, историко-литературные вечера, например «Судьбы поэтов на фоне истории России», «Жёны декабристов» и др., открытый урок «круглый стол», деловые игры, уроки пресс-конференции, например по теме «Как возродить Россию», «Российские реформы: вчера, сегодня, завтра» и т.д. Всё зависит от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, настроения, желания. Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели истории. Представляем разработки мероприятий, которые можно использовать при проведении Недели истории: в 5-х классах игра «Стенка на стенку»
день истории.doc
Интеллектуальный марафон «Путешествие в страну наук» Урок проводится в виде игры вопрос ­ ответ по истории для 5­х классов. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Жизнь  первобытных людей». Задачи: Образовательная ­ закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя; Развивающая ­ развивать умение учащихся применять фактический материал в игровой форме; Воспитательная ­ формировать устойчивый интерес к истории Древнего мира; навыки работы в  группе.  Организационный момент. Класс заранее разделен на 3 группы (племя), у  каждой группы свое название, капитан (вождь). Учащиеся заходят в класс и  занимают свои рабочие места по группам. Урок помогают проводить 2  старшеклассника –«старейшины» Актуализация познавательной деятельности учащихся по изученной теме  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Три племени: «Племя Бизонов», «Племя  Носорогов», «Племя Охотников» пришли сразиться в своих знаниях по истории  Древнего мира эпохи первобытности. В течение нескольких уроков вы изучали  жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был  самый длительный период в истории человечества. Вам предстоит небольшая, но, я надеюсь, интересная работа – защитить свои знания по данной теме и в конце  урока объединиться в племенной союз «Всезнаек». Но на протяжении всего  урока каждое племя будет добывать себе очки (в виде камешков)  самостоятельно и складывать, как это и полагается в общине, в общий котел.  Побеждает то племя, которое набрало максимальное количество камней. Но у  каждого из вас будет возможность получить индивидуальные отметки за самые  интересные и полные ответы. Одно из основных условий для победы – работать  должны все члены команды! ХОД ИГРЫ: Тур 1. Терминологическая разминка: (за каждый верный ответ команда  получает 1 балл, вопросы задаются командам по очереди) 1. Первобытное жилище древнейших людей  (пещера). 2. Толстый слой льда, покрывавший поверхность суши (ледник). 3. Крупный слон, покрытый шерстью (мамонт). 4. Вера в сверхъестественные силы, существа (религия). 5. Глава воинов племени (вождь). 6. Служители богов (жрецы). 7. Материал, из которого изготавливали древние орудия труда (камень)  8. Древнейшее каменное орудие (рубило) 9. Первый металл, открытый древними людьми (медь) 10.  Символическое изображение Бога (идол) 11. Объединение нескольких родов (племя) 12. Изготовление различных промышленных изделий (ремесло) Тур 2: Определить занятие древних людей (1 балл) 1. Всё своё время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами,  корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, и лягушек, и гусениц, и личинки жуков. (Собирательство).      2. Двое других  были заняты около толстого гнилого пня, который они прилежно  рубили каменными топорами. Порубив некоторое время, они останавливались и с  большим аппетитом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками  клали их в рот. (Собирательство). 3. Быстро нагнувшись и схватив камень, он бросил его в воду с значительной силой,  потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, бросил его в воду с  значительной силой, потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он,  стоя на одной ноге, поднял убитую камнем рыбку. (Рыболовство). 4. Первый посева пример и образчик прививки деревьев Был непосредственно дан природою, всё создающей: Ягоды, жёлуди, вниз упавшие наземь с деревьев, Густо роясь у корней, своевременно все вырастали. Это подало мысль: прививать к деревьям отростки И на полях насаждать молодые отводки растений. Всячески стали затем обрабатывать милое поле…   (Земледелие). 5. Орудия, употребляемые при выделке горшков, ограничиваются двумя или тремя  дощечками и парой круглых, немного приплюснутых с обеих сторон камней. Сперва с помощью плоской палочки делается из глины верхний ободок горшка, который  оставляет сушиться на солнце. (Ремесло). 6. Они подогнали несколько овец, пасущихся на холме, к остальному стаду, Чтобы  удобнее было гнать к загороженному месту. Уже 2 года, как племя пасёт свои стада, обеспечивая себя всем необходимым: мясом, молоком, кожами. (Скотоводство).      Тур 3. «Третий лишний», выберите одно лишнее понятие и объясните,  почему оно лишнее (3 балла, 1 балл, если нет пояснения) 1. СТАРЕЙШИНА­ РУБИЛО­ ВОЖДЬ. 2. СТАДО­ ПИСЬМЕННОСТЬ­ РОД. 3. МОТЫГА­ ИДОЛ­ МОЛИТВА. 4. СОБИРАТЕЛЬСТВО­ ОХОТА­ РЫБАЛКА. 5. СОБАКА­ЛОШАДЬ­КОШКА. 6. ВЕК­ ЧАСЫ­ ГОД. Тур 4. СОБРАТЬ ПО ПРИНЦИПУ МОЗАИКИ карту и назвать главную  её идею: 5 баллов Тур 5: Разгадать кроссворд «Жизнь первобытных людей» По горизонтали: 1. Это занятие появилось 10 000 лет назад и сильно изменило жизнь первобытных людей.  2. Наука, изучающая прошлое людей по вещественным данным.  3. Оружие первобытного человека. 4. Родина древнейших людей. 5. Вера в сверхъестественное. 6. Первое животное, прирученное человеком. 7. Он превратил обезьяну в человека. По вертикали: 1. Из этого металла первобытные люди отливали топоры. 2. Самое страшное наказание в первобытном обществе. 3. В основе присваивающего хозяйства лежали три занятия: собирательство, охота и …  (укажите пропущенное занятие).  4. Коллектив первобытных людей, ведущих совместное хозяйство. 5. Первобытный человек, умевший мыслить и говорить. 6. Материал, из которого древнейшие люди шили одежду. 7. Крупнейшее животное первобытной эпохи. 8. Благодаря нему мясо стало гораздо вкуснее и питательнее.  9. Орудие труда, в которое запрягали животных Ответы: По горизонтали: 1. Земледелие; 2. Археология; 3. Копье; 4. Африка; 5. Религия; 6. Собака; 7. Труд. По вертикали: 1. Медь; 2. Изгнание; 3. Рыболовство; 4. Община; 5. Разумный; 6. Шкура; 7. Мамонт; 8. Огонь; 9. Плуг. Тур 6. Подведение итогов. Выбор самых активных ребят  на уроке по  количеству камешек. Рефлексия.  Корниенко А.В. учитель истории и обществознания.

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"

Методическая разработка по истории для 5 классов "Первобытное общество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018