Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл
17.10.2017
Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)
Цель урока: формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров. Задачи урока: Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Воспитательная: воспитывать осторожное отношение к огню, формировать навыки безопасного поведения. Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера.
Методическаяразработка урока. 8 класс.Тема Пожар.docx
Ф.И.О. учителя   Ведерников Иван Дмитриевич  Предмет:  основы безопасности жизнедеятельности Класс    :   8 Тема:    Пожары УМК: Вангородский С.Н., М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук «Основы  безопасности жизнедеятельности 8 класс», рабочая программа  разработана на основе           Федеральных Госстандартов  среднего общего образования, авт. Вангородский С.Н.,  М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков Цель урока:  формировать умение школьников самостоятельно работать,  изучать учебный материал в процессе изучения  причин, классификации,  условий возникновения пожаров. Задачи урока: Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия  возникновения пожаров. Воспитательная: воспитывать осторожное отношение к огню, формировать  навыки безопасного поведения. Развивающая:  развитие умений самостоятельно работать с комплексной  разнообразной информацией познавательного характера. Формируемые УУД: Личностные УУД,  Регулятивные УУД,  Коммуникативные  УУД Познавательные УУД Планируемые результаты: Предметные: Знать:  причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Уметь: применять закон сохранения импульса при решении задач. Личностные:  развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя  из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно­ этических норм. Метапредметные: совершенствовать умение систематизировать изучаемый  материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме. Средства обучения, демонстрации: компьютер, мультимедийный проектор,  плакат «Условия возникновения пожара» Методы: информационно­развивающий, частично­поисковый. Объём: 1 час Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Этап урока Методическая  характеристика этапа: задачи,  методы  создания  развивающей  среды. Организаци онный  момент (2 мин.) Цель:  Подготовка  учащихся к  работе на  занятии. Деятельность педагога Учитель приветствует класс.  Проверяет готовность к уроку. Опрос   учащихся по заданному   на дом  материалу (7 мин) Цель: Выявление качества и  уровня  овладения  знаниями,  обеспечение их  коррекции. Предыдущий урок мы посвятили  изучению чрезвычайных ситуаций  техногенного характера. Что же такое ЧС техногенного  характера?  Какие три признака ЧС  техногенного характера выделяет   Федеральный закон?   Формирование  личностных   УУД: действие  нравственно­ этического  оценивания  усваиваемого  содержания,  исходя из  социальных  ценностей. Цель:  Создать  условия для  активной и  продуктивной  деятельности  учащихся по   усвоению новых  знаний. Изучить  причины,  классификацию,  Вы изучили классификацию ЧС по  масштабу распространения и  тяжести последствий. Проверим,  как вы усвоили этот материал.   Перед вами таблица классификации  ЧС. Вы должны заполнить пустые  ячейки. (ПРИЛОЖЕНИЕ  1).  На выполнение этого задания  отводится 5 минут. Подпишите работы и сдайте. На   следующем уроке будут объявлены  оценки.        Рассказ учителя: Согласно греческой мифологии бог  Прометей похитил  с Олимпа огонь  и подарил его людям. Однако,  приучив огонь, люди приобрели не  только помощника, но и коварного  врага, ищущего малейшую  возможность продемонстрировать  свою силу и независимость.      Только в 2004 году в России  Изучение   нового  учебного  материала. (18 мин) Деятельность обучающихся,  направленная на  реализацию каждого  компонента  образовательной  компетенции Контролируют  готовность к уроку. Концентрация  внимания. Учащиеся  приветствуют  учителя. Оптимальность  сочетания контроля,  самоконтроля и  взаимоконтроля для  установления  правильности  выполнения задания и  коррекции пробелов. Выполняют тесты  письменно. Проверка  правильности  выполнения тестов:  учащиеся по очереди  зачитываю ответ. Активные действия  учащихся с объемом  изучения;  максимальное  использование  самостоятельности в  добывании знаний и  овладении способами  действий. условия  возникновения  пожаров. произошло более 230 тыс. пожаров,  в которых погибло около 18,5 тыс.  человек. Совершенствова ть умение  систематизирова ть изучаемый  материал,             умение  общаться,  умение строить  высказывание в  устной форме. Формирование   Регулятивных  УУД:  целеполагание,  планирование,   Познавательных  УУД:  общеучебные,  логические,  действия  постановки и  решения  проблем. Переходим к изучению новой темы:  Пожары. Цель нашего урока: Изучить  причины, классификацию, условия  возникновения пожаров.   Что же такое «пожар»?  Попробуйте сформулировать: чем  пожар отличается от костра?   Пожар – это неконтролируемый  процесс горения,  сопровождающийся  уничтожением материальных  ценностей и создающий опасность  для жизни и здоровья людей. При каких условиях возникает  пожар? Рассмотрим плакат «Условия  возникновения пожара».  Мы видим, что таких условий 3:  Это наличие ­  горючего вещества, ­ окислителя, ­ источника воспламенения.  Если эти совмещение этих трех  условий – неконтролируемый  процесс, то возникает пожар.  Для современного человека  особенно опасны пожары, которые  происходят при возгорании зданий.  Пожары в зданиях характеризуются: ­ быстрым повышением  температуры; ­ задымлением помещений; ­распространением огня открытым  путем; ­ потерей конструкциями несущей  способности. Поэтому очень важна  характеристика материалов с точки  зрения их огнестойкости.  Рассмотрим схему 2 на странице  учебника 28. На какие же группы по степени огнестойкости делятся  строительные и отделочные  материалы? (горючие,  Записывают в тетради  тему урока.  Совместно с учителем формируют цель  урока. Анализ схемы.  Объяснение  наблюдаемых  явлений. трудногорючие и негорючие) Откройте конверт № 1 с  раздаточным материалом. Ваша задача распределить карточки  с названиями строительных  материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на  три группы, используя схему 2.             Проверим, что у вас  получилось. Первая группа озвучит горючие  материалы. Вторая –  трудногорючие, третья – негорючие. По масштабам и интенсивности  пожары подразделяются на  отдельные, массовые и огненный  шторм. На страницах 28 – 29  учебника есть описание таких  пожаров. Давайте разберемся в этом материале.  Прочтите текст  учебника.      А теперь откройте конверт № 2  (ПРИЛОЖЕНИЕ  3). На карточках  описание пожаров. Распределите их  по степени интенсивности.          Проверим работу.  Следующий этап нашего урока ­  просмотр мультфильма.  (Видеоролик «Причины пожара в  жилище. Правила поведения при  пожаре» ­ 6,5 мин) Что же вы узнали из этого  мультфильма? Отчего в квартире может  возникнуть пожар? Как надо вести себя при пожаре в  жилище? Работа в группах.  Классификация  данных с опорой на  схему. Работа с учебником. Работа в группах с  текстом учебника.  Анализ текстового  материала,  классификация  фактов. Каждая группа  отчитывается о  выполненной работе.  Применение знаний в  знакомой и  измененной ситуации. Смотрят  видеофрагмент.  Анализируют сюжет.  Выделяют главное.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Делают  выводы. Закрепление  учебного  материала ( 9 мин) Цель:  Обеспечение  усвоения новых  знаний и  способов  действий на  уровне  применения в  измененной  ситуации. Развивать  умение  оценивать  усваиваемое  содержание,  исходя из  социальных и  личностных  ценностей. Подведение  итогов (2 мин) Задание на  дом. (2  мин) Цель:  Мобилизация  учащихся на  рефлексию  своего  поведения.  Усвоение  принципов  саморегуляции и сотрудничества. Формирование   Регулятивных  УУД: контроль,  оценка Цель:  Обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего  урока? Что понравилось?  Какие, из полученных знаний,  считаете наиболее важными? Учитель подводит итоги работы  каждого ученика,  выставляет  оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность,  адекватность ответов,  неординарность работы отдельных  учащихся, прилежание, уровень  самоорганизации) Задает задание на дом. Проверка соответствующих записей. Домашнее задание. Составить план­конспект по  вопросам: 1. Возможные последствия  пожаров (п.2.4.) 2. Правила безопасного  поведения при пожарах  (п.2.5.) Задание понятно? Вопросы  есть? Урок окончен.  Обобщают полученные знания; выделяют успешные  этапы урока и этапы,  которые вызвали  затруднения. Записывают домашнее  задание в дневник. Знакомятся с объемом домашнего задания.  Слушают  комментарии учителя. Задают вопросы по  выполнению  домашнего задания Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Показатели масштабов ЧС Наименование  ЧС в  зависимости от зоны  поражения Характеристика  зоны ЧС по  административно му делению Уровень  принимаемых  решений при  возникновении  ЧС Количество  пострадавш их человек Локальная  (объектовая) Местная До 10 11­55 Прямой  материальны й ущерб (в  минимальны х зарплатах) До 100 Число  человек для  которых  нарушены  условия  жизнедеятель ности  До 1000 101­300 1001­5000 Территория  объекта Территориальн ая  51­500 301­500 5001­500  тыс. Территория  субъекта РФ**  КЧС*субъекта  РФ. Органы  местного  самоуправления Региональная 51­500 501­1000 501 тыс.­5  млн. или её часть  (несколько  районов) Правительство  или КЧС  субъектов РФ  или  Правительство  РФ Федеральная Свыше 500 Свыше 1000 Свыше 5 млн. Территория более двух субъектов  РФ КОНВЕРТ № 1 Горючие Трудногорючие Негорючие ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДРЕВЕСИНА БУМАГА ПЛАСТИК ВАТА ПОРАЛОН ГИПСОКАРТОН СТЕКЛОПЛАСТИК СТЕКЛОВОЛОКНО АСФАЛЬТОБЕТОН пропитанная антипиретическими средствами древесина КАМЕНЬ БЕТОН СТЕКЛО ЖЕЛЕЗО ПЕСОК КОНВЕРТ № 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 14 февраля 1988 года случился пожар в здании Библиотеки Российской академии наук в  Санкт­Петербурге. Это был один из самых разрушительных в истории пожаров в  библиотеках. Пожар хозяйничал в библиотеке почти 10 часов. Температура доходила до 800 градусов.  Лопались стекла в окнах. Огонь тушили силами почти сорока пожарных команд города.  Воду брали прямо из Невы. Позже старые пожарные скажут, что такого сложного случая не было со времен блокады Ленинграда. В 1666 год. Лондон.  Пожар начался в пекарне сразу после полуночи. Огонь быстро распространился по городу  и вскоре охватил большую его часть. Пожар бушевал 4 дня, казавшихся горожанам  бесконечными. 90% населения Лондона (70 тысяч из 80 тысяч человек) осталось без крыши над головой. Пожар разрушил 13500 домов и 87 церквей. 4 декабря 2009 год. Пермь   На праздновании дня рождения клуба «Хромая лошадь» из­за неосторожного  использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения.  Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения, погибло156 человек, около ста пострадали.  В результате неосторожного обращения с огнем в деревне Каменка  загорелся стог сена.  Огонь перекинулся на соседние постройки. К приезду пожарной команды горело уже 7  домов. Ситуацию осложнял порывистый ветер. Несмотря на героические усилия пожарных, в деревне пострадало более трети построек. 23 августа 1942 г. Сталинград.  8­й воздушный корпус генерала Фибига подверг варварской бомбардировке город на  Волге. За штурвалами бомбардировщиков находились асы нацистского люфтваффе. В тот  роковой для сталинградцев день 1200 немецких самолетов, сбросили тысячу тонн бомб на  город. В последующие пять дней нацистская авиация продолжала круглосуточную  бомбардировку города, методично сбрасывая на город свой смертоносный груз. Город  охватило огнем. В течение недели авиационные налеты продолжались непрерывно днем и  ночью продолжительностью каждый 45­50 минут с интервалами в 10­15 минут. В эти  августовские дни Сталинград был практически полностью разрушен. Фашистские летчики  хвастливо заявляли: "Мы превратили город в огненный ад".

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)

Методическая разработка по ОБЖ на тему "Пожар" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017