Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»
Оценка 4.7

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +2
2 кл
02.04.2018
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»
Мониторинг личностных результатов образования по ФГОС. /из опыта духовно-нравственного воспитания школьников/ Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага , Герба , Гимна Российской Федерации.
СОКОЛОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА РАБОТА.doc
«Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава». Мониторинг   личностных результатов образования. /из   опыта   духовно­нравственного   воспитания  МБОУ   Олонской   СОШ   МБОУ­Олонской СОШ Боханского района Иркутской области/ Оглавление Автор: Соколова Людмила Михайловна, педагог­психолог, Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   Олонская средняя общеобразовательная школа  с. Олонки   Боханский район,   Иркутская   область   (МБОУ   Олонская   СОШ,   село Олонки)    e­mail: [email protected] Мониторинг   личностных результатов образования /из опыта духовно­нравственного воспитания МБОУ Олонской СОШ    МБОУ­Олонской СОШ Боханского района Иркутской области/ ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   1 1.Основные принципы ознакомления детей с Российским флагом.       3 2.Основные принципы ознакомления детей с Российским гербом.        4  3.Основные принципы ознакомления детей с Российским гимном.       5 4.Символика Иркутской области                                          и Усть­Ордынского Бурятского округа              6 5.Этапы мониторингового исследования:                                                  8 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Тестирование личностных достижений.                        Проверка знания государственных символов.                     9     Использованная литература и интернет­источники:                          14 1 Согласно требованиям Стандарта, в структуре основной образовательной программы в   дополнении   к       примерным   программам   по   отдельным   учебным   предметам   и   другим разделам предусматривается  концепция духовно­нравственного воспитания школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.  [9] В   концепции   духовно­нравственного   воспитания   формулируются   цели   и   задачи воспитания   и   социализации   обучающихся,   раскрывается   система   базовых   национальных ценностей,   лежащая   в   основе   учебно­воспитательного   процесса,   определяются   основные формы и методы духовно­нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, институтах гражданского общества, конфессиями. [2]  ВВЕДЕНИЕ Новые   образовательные   стандарты   начальной   школы   определили   современные тенденции   развития   педагогического   процесса   и   поставили   перед   коллективами образовательных   организаций   ряд   проблем.   Так,   например,   встал   вопрос   об   оценивании личностных результатов образования. [1] Формирование   личностных   качеств   —   процесс   длительный.   Оценить   личностные качества   школьника   не   так   просто.   Тем   не   менее,   учиться   выявлять   результаты образовательной деятельности детей во всей полноте рекомендуется каждому педагогу. До­ стижение   личностных   результатов   обеспечивается   в   ходе   реализации   всех   компонентов образовательного   процесса   —   учебных   предметов,   представленных   в   основной общеобразовательной программе, включая внеурочную деятельность. [3, 4]  Формы   фиксации   результатов   личностного   развития   предлагается   определять посредством   листов   достижений,   справок   по   результатам   внутришкольного   контроля (тестирования), протоколов экспертных оценок, дневников наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя), характеристик обучающихся, портфолио. [3] Перед администрацией и учителями образовательных организаций встала задача отработки тестовой методики оценки личностного развития учащихся начальной школы.  В соответствии со стандартами личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)  формирование   основ российской   гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  формирование   уважительного  отношения  к  иному мнению,  истории   и  культуре  других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2 развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной 8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)  формирование  установки на безопасный, здоровый образ  жизни;  наличие  мотивации  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. [3] В нашей школе для мониторинга личностных универсальных действий администрация школы   предложила   использовать   как   часть   мониторинга   уже   проверенную   методику определения уровня воспитанности обучающихся Шиловой Н.П. и Капустиной М.И. Многие   позиции   данных   методик   вполне   соответствуют   новым   образовательным стандартам.     Но   для  духовно­нравственного   развития   гражданина   России   нужна целенаправленная   работа   всего   коллектива   с   применением   целого   арсенала   различных методик. И огромное значение в формировании базовых национальных ценностей у детей имеет умение   школьников   правильно   читать   государственные   символы   России,   определять   их символический смысл.  Воспитанию   патриотов   и   граждан   России   должна   способствовать   систематическая   и целенаправленная   работа   педагогических   коллективов   образовательных   учреждений   по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации ­ Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение   истории   государственных   символов   России   имеет   большое   значение   в   деле воспитания   нового   поколения   людей,   любящих   Родину,   ощущающих   духовное   и   кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. [4] Минобразование России считает эту деятельность важной составляющей в воспитании патриотизма и гражданственности детей и молодежи, сохранении преемственности поколений и укреплении социального единства общества. [2]  Знакомство   детей   с   государственными   символами   России   предполагает   работу   с Российским флагом, гербом, гимном. [12]  1. Основные принципы ознакомления детей с Российским флагом.   Россия, как и все государства в мире, имеет свои государственные символы, один из которых ­ флаг. При изучении данного раздела необходимо знакомить детей с изображением Государственного флага России. Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Они должны научиться читать флаг государства. Для этого нужно знать значение изображений, символику цвета, а также порядок прочтения.  [5, 12,13] Мы считаем необходимым обратить внимание детей на то, что российский флаг имеет глубокие исторические корни. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий ­ небо, верность и правду, красный ­ огонь и отвагу. Бело   ­   сине   ­   красный   флаг   отражает   строение   мира,   принятое   в   русской   традиционной культуре. Кроме того, это символические цвета Москвы, великих московских князей, а также наиболее характерные цветовые сочетания для народной крестьянской одежды Московской области, северных регионов России (из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи ­ нарядные сарафаны и другую одежду) [5] День Государственного флага Российской Федерации ­ 22 августа. Вопросы для изучения и освоения данного материала: 3 Что такое флаг? Зачем он нужен? Флаг России ­ почему он такой? Где ты видел российский флаг? Что означают цвета на флаге нашего государства? 2. Основные принципы ознакомления детей с Российским гербом.   При   знакомстве   школьников   с   гербом   нужно   предложить   детям   описать Государственный герб России. Герб можно разглядывать, можно им любоваться. Изображение Государственного герба является произведением художественно­прикладной графики. Очень важно научить детей грамотно читать герб. В качестве образца можно предложить детям порядок описания: вначале называют цвет фона (щита), затем ­ изображение, при этом первым   называют   изображение,   находящееся   в   центре   (двуглавый   орёл).   На   фоне   щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе ­ держава. Над головами орла ­ короны. Скипетр ­ это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар   с   крестом   наверху.   В   давние   времена   короны,   скипетр   и   держава   служили   знаками царской власти. [5] Мы считаем, что необходимо знакомить детей с историей происхождения современного герба   на   элементарном,   доступном   их   пониманию   уровне.   Такой   подход   отвечает особенностям   предмета   ознакомление   с   окружающим   миром.   Одной   из   особенностей окружающего   мира   является   его   изменение   с   течением   времени,   поэтому   необходимо сформировать у детей представление о том, что государственная символика тоже изменяется, как и всё, что нас окружает. Мы убедились, что наиболее продуктивным является подход к ознакомлению детей с государственными   символами,   основанный   на   песенном   и   сказочном   фольклоре,   русском народном   декоративно­прикладном   искусстве.   Особенно   это   важно   на   начальном   этапе ознакомления,   поскольку,   прежде   всего,   необходимо   сформировать   у   детей   эстетическое положительное отношение к гербу и флагу России. Современные государственные символы России самобытны и имеют глубокие исторические корни. Их происхождение тесно связано с русским   народным   искусством,   с   древними   поэтическими   представлениями   о   природе   и мироздании. Золотой двуглавый орел ­ это образ солнца и солнечной колесницы, который довольно часто встречается на русских вышивках, украшающих женские головные уборы, полотенца, подзоры. Отголоски представлений о солнце, выезжавшем на небо в колеснице, запряженной двумя птицами, сохранились и в старинных народных свадебных песнях. [4] Крылья орла похожи   на   солнечные   лучи,   а   сама   золотая   птица   ­   на   солнце.   На   груди   орла   помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это ­ святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей ­ это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. [5] Вопросы для изучения и освоения данного материала: Как выглядит российский герб? Что является основой (фоном) герба? Для чего государству нужен герб? Что означают знаки на гербе Российской Федерации? Для детей в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания   и   представления   выразить   в   рисунке   или   какой­либо   другой   продуктивной 4 деятельности. Поэтому необходимо не только познакомить детей с государственным флагом и   гербом,   но   и   дать   им   возможность   самим   создать   эмблему   школы,   класса   или   личную эмблему. Создание   эмблемы   ­   интересное   и   увлекательное   занятие   для   детей,   но   довольно сложное. Поэтому надо сразу обратить внимание детей на то, что придумать и нарисовать герб или эмблему ­ символическое изображение ­ отличительный знак для человека, города, какой­либо   местности,   семьи   или   детского   сада   ­   очень   непросто.   Чтобы   подчеркнуть значимость  такой  деятельности,   можно предложить  детям  придумать  свою  эмблему   дома вместе   с   родителями.   В   ученических   коллективах   поводятся   выставки   и   семейной геральдики. В нашей школе дети с увлечением участвовали в конкурсе по созданию герба МБОУ Олонской СОШ, сейчас он изображен на многих стендах школы. 3.Основные принципы ознакомления детей с Российским гимном. При знакомстве с гимном России следует подчеркнуть, что гимн ­ это торжественная песня   или   мелодия,   которая   исполняется   в   особых   торжественных   случаях:   во   время национальных   праздников,   подъёма   Государственного   флага,   торжественных   собраний,   во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.   [14]  Необходимо обратить внимание детей на то, что при исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Надо предложить прослушать гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе. После   прослушивания   гимна   можно   предложить   детям   ответить   на   вопрос:   «Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка?» (величавая, торжественная). Необходимо познакомить детей с текстом Государственного гимна Российской  Федерации, обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине,  красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее. Очень важно обратиться к личному опыту детей, вспомнив моменты, когда они слышали гимн (когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, каждое утро гимн звучит по радио и телевидению). Вопросы для изучения и освоения данного материала: В каких случаях звучит гимн России? Какой смысл заложен в словах гимна? Как слушают гимн нашей страны при его официальном исполнении?  Знакомство   детей   с   государственными   символами   России   предполагает   работу   с Российским флагом, гербом, гимном. 4.Символика Иркутской области и Усть­Ордынского Бурятского округа Усть­ Ордынского Бурятского округа  По таким же принципам происходит знакомство с символикой   Иркутской области и Усть­Ордынского Бурятского округа.                                                                         [6, 10,13] Флаг   Иркутской   области   представляет   собой   прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух   синего   и   средней   –   белого   цвета,   в   центре   помещается   5 изображение основного элемента герба: бегущего в левую сторону бабра, держащего в пасти червленого (красного) соболя, в обрамлении стилизованных ветвей кедра. Показать рисунок. Цвета   флага   означают:   синий  –   символ   воды;  белый  –   символ   чистоты,   добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области. Является символом белоснежных сибирских зим; зеленый – цвет ветвей кедра, цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также уникальную флору и фауну, лесные богатства области. Описание герба Иркутской обрасти гласит: «В серебряном поле чёрный бабр с   червлёными   глазами,   держащий   в   пасти   червлёного   соболя». Геральдические   цвета   герба   означают:  серебряный  –   правдивость,  черный  –   благоразумие,   смирение,   скромность; невинность,   чистоту; червленый    неустрашимость.   с Герб Иркутской   области представляет   собой   изображение щита, изображением бабра.   Геральдическое   описание   герба   гласит:   «В   серебряном   поле чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя». Геральдические цвета герба означают: (красный)   –   храбрость,   мужество,    серебряный — правдивость, невинность, чистоту; чёрный — благоразумие, смирение, печаль; червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость.   В качестве  неофициального гимна  считали песню «Славное море — священный Байкал» Современный герб города собой серебряный геральдический щит,   на   котором   изображён   чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя.[1]   Иркутска     представляет Герб   Усть­Ордынского   Бурятского   округа   представляет   собой изображение на бело­зеленом  щите  золотого  круга,  выступающего  как солярный     знак     и     олицетворяющего   совершенство     мира:     образ вселенной,  земли  и  отдельного  родового  племени,  ­  в  котором  заключена  триада  белого  цвета.  Триада  ­  наиболее  яркий  и характерный элемент орнамента предбайкальских   бурят,   выступает   как движение.  По  четырем  сторонам  круга располагаются золотые кружочки как изображение  четырех сторон  света.  Центр триады  совмещен с  центром большого круга. [6, 11, 12]  Цвета Герба Усть­Ордынского Бурятского округа означают:  1) белый    ­    пространство небес, совершенная пустота, из  которой  рождается вселенная, белизна  молока,  импульс  к  развитию,  священный,  божественный  цвет,  используемый для обрядов очищения и исцеления; 2)  зеленый  ­  цвет  бессмертия  и  самой  природы,  символ  воскресения  и  обновления, символизирует уникальную флору и фауну, лесные богатства округа;  3) золотой ­ богатство края, солнечный свет, цвет счастья и благополучия". Описание   и   изображение   Флага   Усть­Ордынского   Бурятского округа  1.  Флаг  Усть­Ордынского  Бурятского  округа  представляет  собой прямоугольное полотнище  синего  цвета  с  отношением  ширины  к 6 в     круг,   длине  2:3.  В  центре  расположен элемент  Герба  Усть­Ордынского  Бурятского  округа  ­ золотой     котором   заключена   триада,   и   четыре   кружочка   вокруг   него, символизирующие   четыре   стороны   света.     Нижняя    часть    полотнища     завершена    белой полосой  с  изображением  красного меандра, мотивы которого использовались в декоративно­ прикладном искусстве бурят Предбайкалья.  Соотношение  полосы  белого  цвета  и  синей части  полотнища  Флага Усть­Ордынского  Бурятского  округа  ­  1:7.  2.  Цвета  Флага  Усть­Ордынского  Бурятского  округа  означают: 1)  синий  ­  цвет  вечного  синего  неба;  2)  белый  ­  цвет  добра,  удачи,  исцеления,  очищения  и  приумножения.  Символизирует молоко   и   импульс   к   развитию,   священный,   божественный   цвет,   используемый   для обрядов  очищения  и  исцеления;  3)  красный  ­  цвет  крови,  огня,  тепла,  солнца,  храбрости,  мужества,  неустрашимости;  4) золотой ­ символ богатства края, солнечный свет, цвет счастья и благополучия" Символика Боханского района Официальный  герб  района  пока  не  утверждён.  Проект герба Боханского  района: "В  зеленом  щите  серебряный  треугольник  в  левом верхнем  углу.  В   середине  главы  золотой  круг, выступающего  как  солярный  знак  и   олицетворяющий совершенство  мира,  образ  вселенной,  земли  и   отдельного родового  племени,  в  котором  заключена  триада  белого  цвета.  Триада  ­  наиболее  яркий  и  характерный  элемент орнамента   предбайкальских  бурят,  выступает  как движение.  По  четырем  сторонам  круга   располагаются золотые кружочки, как изображение четырех сторон света. Центр  триады   совмещен  с  центром  большого  круга.  В  центре  оконечности  герба золотой сноп о семи  колосьях пшеницы". 5.Этапы мониторингового исследования: 1. Этап исследования ­ начало учебного года, 1 четверть.  2.Этап ­ в течение всего учебного года.  3. Этап ­ конец учебного года, 4 четверть ориентирован на сбор данных исследования. В качестве одного из критерия мониторинга, по которому изучаются личностные результаты обучающихся, выступает динамика развития уровня знаний государственной символики.     Возможные виды динамики 1.положительная ­   увеличение   значений   выделенных   показателей   исследования   на интерпретационном этапе (конец учебного года) по сравнению с результатами контрольного этапа ( начало учебного года) 2. отсутствие   положительной   динамики подразумевает   отсутствие   характеристик положительной   динамики   и   возможное   увеличение   отрицательных   значений   исследуемых показателей на конец учебного года по сравнению с результатами на начало учебного года.   3. устойчивость  ( стабильность)  высоких  показателей на       конец   учебного   года   по сравнению с результатами на начало учебного года. Устойчивость высоких (положительных) показателей является одной из характеристик положительной динамики. Устойчивость низких показателей указывает на отсутствие положительной динамики и тенденцию отрицательной динамики. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тестирование личностных достижений. Проверка знания государственных символов. К имеющимся формам фиксации личностных достижений учащихся (листов достижений,  справок по результатам внутришкольного контроля, протоколов экспертных оценок,  дневников наблюдения учителя, характеристик обучающихся, портфолио) можно отнести и  тестирование Методика Т.А. Поповой «Символы нашей Родины». [3,7,8 ] 2 класс. 1) Учащимся предлагается написать название страны, в которой они живут. 2) Найти значение выделенных слов (провести стрелки от слова к его значению), затем найти  слово, которое объединяет все три понятия (обобщающее слово). Правильный ответ  необходимо обвести карандашом. 3) Учащимся предлагается отметить то животное, которое есть на гербе Российской Федерации.  Правильный ответ (рисунок) необходимо обвести карандашом. После выполнения учитель в совместной работе с учениками разбирает правильные  ответы ко всем заданиям, сопровождая анализ дополнительной информацией о  государственных символах. Обработка данных Подсчитывается общее количество правильных ответов (суммируются баллы по трем  заданиям). За правильный ответ в каждом задании учащийся получает 1 балл, за  неправильный­0 баллов. Общее количество баллов по результатам может варьироваться от 0  до 3: 3 балла ­ очень хорошее знание государственной символики; 2 балла ­ хорошее знание государственной символики; 1 балл ­ недостаточное  знание государственной символики; 0 баллов ­ не справился с заданием. Правильные ответы. 1. Россия, Российская Федерация 2. Гимн­песня, герб­рисунок (допускается значок, эмблема), флаг­знамя Важно учитывать, что в этом задании 1 балл начисляется, если ребенок обвел или подчеркнул  обобщающее слово­ символ; в задании 3­рисунок 2 (двуглавый орел). Фиксация полученных данных 8 Подсчитывается общее количество эквивалентов числового значения полученных ответов по  четырем уровням: очень хорошее знание государственной символики­   чел, % хорошее знание государственной символики­   чел, % недостаточное  знание государственной символики­   чел, %  не справился с заданием­  чел, % 3 класс   Методика Т.А. Поповой «Символы нашей Родины» 1) Учащимся предлагается определить правильный порядок расположения цветов на флаге  Российской Федерации. Правильный ответ необходимо обвести ручкой или карандашом. 2) Школьникам предлагается внимательно рассмотреть рисунки с изображением различных  форм гербового щита и выбрать форму гербового щита России. Правильный ответ ( рисунок)  необходимо обвести ручкой или карандашом. 3) Учащимся предлагается внимательно рассмотреть рисунки и выбрать тот рисунок, на  котором изображена столица нашей Родины. Правильный ответ необходимо обвести  цветным  карандашом. После выполнения учитель в совместной работе с учениками разбирает правильные  ответы ко всем заданиям, сопровождая анализ дополнительной информацией о  государственных символах. Обработка данных Подсчитывается общее количество правильных ответов (суммируются баллы по трем  заданиям). За правильный ответ в каждом задании учащийся получает 1 балл, за  неправильный­0 баллов. Общее количество баллов по результатам может варьироваться от 0  до 3: 3 балла ­ очень хорошее знание государственной символики; 2 балла ­ хорошее знание государственной символики; 1 балл ­ недостаточное  знание государственной символики; 0 баллов ­ не справился с заданием. Правильные ответы. Задание 1: ответ В­ белый, синий, красный. Задание 2: рисунок 1 Задание 3: рисунок 3­ Москва Фиксация полученных данных Подсчитывается общее количество эквивалентов числового значения полученных ответов по  четырем уровням: очень хорошее знание государственной символики­   чел, % хорошее знание государственной символики­   чел, % недостаточное  знание государственной символики­   чел, %  не справились  с заданием­  чел, % Следующий тест на проверку знания государственной символики  предлагается выпускникам начальной школы в начале учебного года ( упражнение  1) и в конце года ( упражнения 2 и 3) Упражнение 1. «Государственные  символы  Российской Федерации» 4 КЛАСС 9 Задание 1 Государственный гимн является одним из символов страны. Знаешь ли ты слова  и мелодию Государственного гимна России? 10 А.   Да. Задание 2 Б.  Нет. В  изображении государственного герба любой страны присутствуют важные символические  образы и детали. Внимательно посмотри на рисунок герба Российской Федерации и  расставь цифры так, чтобы они совпадали с предложенными обозначениями. 11 1. Щит 2. 3. 4. Двуглавый орёл Венцы Корона 5. 6. 7. Скипетр Держава Герб  с  всадником  и драконом Задание 3 Государственный флаг — важнейший символ государства. Как ты думаешь, существует ли  в России праздник День Государственного флага Российской Федерации? А.  Нет,  такого  праздника не  существует. Б.   Да,    такой   праздник   официально   уста­ новлен  22  августа.  В.  Не знаю. Упражнение  2 «Моё знание  символов  государства» Задание 1   Государственный   гимн   является   одним   из   важнейших   символов    страны.    Как     ты    считаешь, почему  гимн  России  и  других  стран  исполняют  и слушают  стоя?  Запиши свой  ответ.   _________________ ЗАДАНИЕ 2. Как ты считаешь, можно ли использовать Государственный флаг Российской Федерации как фон  для логотипа коммерческой организации? Свой ответ обведи ручкой или карандашом. А.   Да,   можно,   если   она   расположена   на территории России. Б.    Нет,    нельзя.    Подобное    использование флага запрещено. Упражнение  3. «Моё знание  символов  государства» Каждая составляющая изображения Государственного герба Российской Федерации имеет своё  символическое значение. Внимательно прочитай текст задания. Найди и соедини линиями  основные символы, составляющие герб  России, с их значением Щит Двуглавый  орёл Венцы Корона Скипетр Держава Герб с всадником и драконом Власть, верховенство и сила (неразрывность и пре­ емственность российской истории) Суверенитет (независимость) Российской  Федерации Суверенитет субъектов (частей) Российской  Федерации Единое  государство Символ борьбы добра со злом Государственная  власть Основа герба Основа герба После выполнения учитель в совместной работе с учениками разбирает правильные ответы  ко всем заданиям, сопровождая анализ дополнительной информацией о государственных  символах. Обработка данных Подсчитывается общее количество правильных ответов (суммируются баллы по трем заданиям).  За правильный ответ в каждом задании учащийся получает 1 балл, за неправильный­0 баллов.  Общее количество баллов по результатам может варьироваться от 0 до 3: 3 балла ­ очень хорошее знание государственной символики; 2 балла ­ хорошее знание государственной символики; 1 балл ­ недостаточное  знание государственной символики; 0 баллов ­ не справился с заданием. Правильные ответы. Задание 1: ответ В­ белый, синий, красный. Задание 2: рисунок 1 Задание 3: рисунок 3­ Москва Фиксация полученных данных Подсчитывается общее количество эквивалентов числового значения полученных ответов по  четырем уровням: очень хорошее знание государственной символики­   чел, % хорошее знание государственной символики­   чел, % недостаточное  знание государственной символики­   чел, %  не справились  с заданием­  чел, % Использованная литература и интернет­источники: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. /М­во образования и науки Рос. Федерации.­М.:Просвещение,2010.­31с. Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. /Концепция духовно­нравственного 2. развития и воспитания личности гражданина России., Москва «Просвещение»,2009г 3. Суслов В. Н. Личностные результаты выпускника начальной школы. Тесты для  диагностики. Формируем портфолио : учебное пособие / В. Н. Суслов. — Ростов н/Д :  Легион, 2014. — 96 с. — (Начальное общее образование.) Письмо     от 1   марта 2002   г.   Министерство   образования   российской   федерации. Рекомендации об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и   значением   официальных   государственных   символов     российской   федерации   и   их популяризации" 4. Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. «Русское слово», 1993. 5. Адухаева Д.А. Символика   Усть­Ордынского   Бурятского   округа   и   муниципальных образований:   Указатель   им.М.Н.Хангалова.  СОД;  Отв.   за вып. Н.А.Спиридонова.­Усть­Ордынский, 2014.­  с. 3   Усть­Ордынский:     библиотека   /     Усть­Ордын.     Нац.   6. Логинов А.А., Данилюк А.Я. Рабочая тетрадь «Книга моих размыш­лений». 7. Попова  Т.А. Методика «Символы нашей Родины»  8. Суворов Е. История герба Иркутска и её продолжение // Восточно­Сибирская правда. —  1966. — 8 октября 9. http://irkipedia.ru/rubrikaciya_nauchnoy_enciklopedii/oficialnye_simvoly_irkutskoy_oblasti  10. Символика Усть­Ордынского Бурятского автономного округа   11. https://vector­images.com/image.php?epsid=1168 12. https://geraldika.ru/symbols/525 13. https://ipleer.fm/artist/340915­Gimn_Rossii/

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018