Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Оценка 4.6

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
20.06.2018
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В конце занятия дети выполняют упражнения на формирование навыков владения своими чувствами.Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В конце занятия дети выполняют упражнения на формирование навыков владения своими чувствами.
хозяин.docx
Методическая разработка занятия по профилактике конфликтов  «Я хозяин своих чувств» Цель: развитие межличностных отношений учащихся 4­х классов. Задачи: ­   формирование   способности   учеников   воспринимать   и   учитывать   в своем поведении состояния, желания и интересы других людей; ­  снижение уровня агрессивности.  Адресат: учащиеся 4­х классов. Ход занятия:  Беседа: Ребята, у   каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в доме прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит  своему  хозяину.  Если  хозяин  неряха, то  в доме  беспорядок,  вещи разбросаны где попало, хозяин то и дело ищет какую­то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином   своих   чувств,   может   управлять   и   распоряжаться   ими.   Другой человек   —   не   хозяин   своим   чувствам.   Тогда,   наоборот,   чувства   будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Ведущий читает детям следующий рассказ: «Жил­был мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Как­то раз на уроке русского языка он вдруг сообразил, что в последней драке он упал, потому что это Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его. "Но почему? — удивился Толик. — Я ведь его справедливо ударил". А как­то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи давали, и так Толику стало радостно, что стал он хохотать на всю столовую, да еще соседку   Аньку   щекотать,   чтобы   одному   не   скучно   было   смеяться.   А учительница застыдила его. Но почему? Ему ведь просто весело было! А как­то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный   прибежал   домой,   да   так   громко   закричал:   "Ура,   мама,   хвали меня!", что младшая сестренка  —  она была еще грудная — проснулась и заплакала. А мама застыдила его. "Но почему? — грустно подумал Толик. — Я ничего не понимаю"». Детям  предлагается   обсудить   рассказ.  Желательно   подвести  детей  к выводу о том, что беда Толика в том, что он не был хозяином своих чувств, а затем привести свои примеры из жизни или литературных произведений, когда неумение   владеть   своими   чувствами   мешает   и   самому   человеку,   и окружающим, может привести к серьезным конфликтам. Необходимо, чтобы в результате   беседы   дети   изъявили   желание   научиться   владеть   своими   чув­ ствами, быть их хозяевами. Далее   необходимо   показать   детям   некоторые   простейшие   способы владения своими чувствами. Это можно сделать, рассказав им такую сказку: «В   одной   семье   жили   три   сына:   двое   умных,   а   третий   дурак.   Двое работали, и денег подкопить сумели, так что собирались вскоре жениться и невест   присматривали.   А   третий,   Иван,   как   мы   уже   говорили,   был   дурак дураком, битым столько раз на день бывал, что и не сосчитаешь. То всей округе расскажет, на каких девушек братья глаз положили. "Да ведь людям интересно, спрашивают", — оправдывается он потом. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает. "Чтобы неповадно было", — оправдывается потом Иван. То хозяйству урон нанесет. Попросят его братья помочь чем­нибудь: лошадь запрячь или такую малость, как яйца куриные с гнезд собрать, — так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что­нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. "Так я же скорее хотел сделать",  — оправдывается. И вот надоело Ивану битым быть, и пошел он в лес куда глаза глядят. Шел он, шел и устал, сел на пенек, ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись старушонка с гриб величиной, а глаза у нее большие и добрые. "Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушонка,  —  не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из   тебя  не   выскакивали,  когда   это   не   надобно." "Правильно   ты   говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать   начинает,   да   так,   что   невтерпеж   становится".   "Помогу   я   тебе,   — молвит старушонка, — слушай внимательно. Дам я тебе три совета... Перво­наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать­Сыру Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу дала. Второй — когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что­ нибудь   маленькое   не   найдешь   —   муравья,   комара,   муху   ли   какую   или цветочек махонький, чувство наружу не выпускай. А третий  —  это вдохни глубоко­глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал. И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести". Сказала так старушонка и исчезла. Огорчился   Иван,   что   не   все   он   понял,   хотел   еще   спросить­ порасспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью, и захотелось ему домой вернуться. "Братья уж волнуются, меня ищут", — подумал он. И зашагал Иван домой. Но три совета старушонкиных всю жизнь помнил и им следовал. А звать   его  с  тех   пор   стали   уважительно  —  Иваном   Ивановичем.   А   когда женился и детишки у него пошли, наказал детишкам советам этим следовать». Сказку обсуждать не нужно. Но необходимо научить детей выполнению трех   советов   старушки.   И   затем   возвращаться   к   ним   как   можно   чаще   на последующих   занятиях.   Можно   также   поделиться   советами   с   учителем   и попросить   его   напоминать   эти   советы   детям   и   периодически   выполнять, используя их в качестве «минутки расслабления». Ведущий:  Ребята, давайте выполним несколько упражнений, которые помогут вам овладеть своими чувствами. Упражнение «Щекоталки». Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до десяти, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при этом и сохранить неподвижность. При повторном выполнении водит один из детей. Упражнение «А­а­ах». Ведущий кладет руку на стол, а дети все вместе начинают   тихо   произносить   звук   «а».   Ведущий   медленно   поднимает   руку, дети при этом постепенно усиливают громкость звука. Когда рука достигнет вертикального   положения,   упражнение   завершается   громким   совместным «ах» и дети мгновенно замолкают. Упражнение   «Шепталки».  Это   упражнение   является   вариантом предыдущего, только текст все вместе говорят все тише и тише, а в самом конце — шепчут. Рефлексия «Ромашка». Источник:  программа «Развитие межличностных отношений  одаренных младших школьников» О.В. Хухлаевой.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.

Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018