Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—4 кл
20.06.2018
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В конце занятия дети выполняют упражнения на формирование навыков владения своими чувствами.Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В конце занятия дети выполняют упражнения на формирование навыков владения своими чувствами.
хозяин.docx
Методическая разработка занятия по профилактике конфликтов
«Я хозяин своих чувств»
Цель: развитие межличностных отношений учащихся 4х классов.
Задачи:
формирование способности учеников воспринимать и учитывать в
своем поведении состояния, желания и интересы других людей;
снижение уровня агрессивности.
Адресат: учащиеся 4х классов.
Ход занятия:
Беседа: Ребята, у каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если
хозяин хороший, то в доме прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо
служит своему хозяину. Если хозяин неряха, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало, хозяин то и дело ищет какуюто вещь и не может
найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить
своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хорошим
хозяином своих чувств, может управлять и распоряжаться ими. Другой
человек — не хозяин своим чувствам. Тогда, наоборот, чувства будут
управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.
Ведущий читает детям следующий рассказ:
«Жилбыл мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Както раз
на уроке русского языка он вдруг сообразил, что в последней драке он упал,
потому что это Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и
ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его. "Но почему?
— удивился Толик. — Я ведь его справедливо ударил".
А както во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи давали, и
так Толику стало радостно, что стал он хохотать на всю столовую, да еще
соседку Аньку щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А
учительница застыдила его. Но почему? Ему ведь просто весело было!
А както получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре.
Радостный прибежал домой, да так громко закричал: "Ура, мама, хвали
меня!", что младшая сестренка — она была еще грудная — проснулась и
заплакала. А мама застыдила его. "Но почему? — грустно подумал Толик. —
Я ничего не понимаю"».
Детям предлагается обсудить рассказ. Желательно подвести детей к
выводу о том, что беда Толика в том, что он не был хозяином своих чувств, а
затем привести свои примеры из жизни или литературных произведений, когда
неумение владеть своими чувствами мешает и самому человеку, и
окружающим, может привести к серьезным конфликтам. Необходимо, чтобы в
результате беседы дети изъявили желание научиться владеть своими чув
ствами, быть их хозяевами. Далее необходимо показать детям некоторые простейшие способы
владения своими чувствами. Это можно сделать, рассказав им такую сказку:
«В одной семье жили три сына: двое умных, а третий дурак. Двое
работали, и денег подкопить сумели, так что собирались вскоре жениться и
невест присматривали. А третий, Иван, как мы уже говорили, был дурак
дураком, битым столько раз на день бывал, что и не сосчитаешь. То всей
округе расскажет, на каких девушек братья глаз положили. "Да ведь людям
интересно, спрашивают", — оправдывается он потом. То в драку влезет. Как
услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает.
"Чтобы неповадно было", — оправдывается потом Иван. То хозяйству урон
нанесет. Попросят его братья помочь чемнибудь: лошадь запрячь или такую
малость, как яйца куриные с гнезд собрать, — так Иван и рад помочь, мигом с
места срывается, да либо чтонибудь второпях не так сделает, либо разобьет,
либо сам упадет — лечи его потом. "Так я же скорее хотел сделать", —
оправдывается.
И вот надоело Ивану битым быть, и пошел он в лес куда глаза глядят.
Шел он, шел и устал, сел на пенек, ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись
старушонка с гриб величиной, а глаза у нее большие и добрые. "Знаю, знаю
про беду твою, — говорит ему старушонка, — не можешь сдержать ты ни
радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои
из тебя не выскакивали, когда это не надобно." "Правильно ты говоришь,
бабушка, — отвечает Иван, — радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки
чесать начинает, да так, что невтерпеж становится". "Помогу я тебе, —
молвит старушонка, — слушай внимательно. Дам я тебе три совета...
Первонаперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами
на МатьСыру Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу
дала. Второй — когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что
нибудь маленькое не найдешь — муравья, комара, муху ли какую или
цветочек махонький, чувство наружу не выпускай.
А третий — это вдохни глубокоглубоко полной грудью и тихонечко
выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал.
И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас
смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести".
Сказала так старушонка и исчезла.
Огорчился Иван, что не все он понял, хотел еще спросить
порасспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку,
которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью, и захотелось ему домой
вернуться. "Братья уж волнуются, меня ищут", — подумал он. И зашагал Иван
домой. Но три совета старушонкиных всю жизнь помнил и им следовал. А
звать его с тех пор стали уважительно — Иваном Ивановичем. А когда
женился и детишки у него пошли, наказал детишкам советам этим следовать».
Сказку обсуждать не нужно. Но необходимо научить детей выполнению
трех советов старушки. И затем возвращаться к ним как можно чаще на
последующих занятиях. Можно также поделиться советами с учителем и
попросить его напоминать эти советы детям и периодически выполнять,
используя их в качестве «минутки расслабления».
Ведущий: Ребята, давайте выполним несколько упражнений, которые
помогут вам овладеть своими чувствами.
Упражнение «Щекоталки». Дети садятся на стулья, ставят ступни ног
на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до десяти, проходит между
детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при
этом и сохранить неподвижность. При повторном выполнении водит один из
детей. Упражнение «Ааах». Ведущий кладет руку на стол, а дети все вместе
начинают тихо произносить звук «а». Ведущий медленно поднимает руку,
дети при этом постепенно усиливают громкость звука. Когда рука достигнет
вертикального положения, упражнение завершается громким совместным
«ах» и дети мгновенно замолкают.
Упражнение «Шепталки».
Это упражнение является вариантом
предыдущего, только текст все вместе говорят все тише и тише, а в самом
конце — шепчут.
Рефлексия «Ромашка».
Источник: программа «Развитие межличностных отношений
одаренных младших школьников» О.В. Хухлаевой.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Методическая разработка по профилактике конфликтов «Хозяин своих чувств» для 1 3-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.