Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»
Оценка 5

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
воспитательная работа
Взрослым
19.04.2019
Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»
Пособие способствует формированию навыков самостоятельной работы и не является заменой учебника или лекции. Для руководства действиями студентов пособие начинается с «Правил работы с пособием». Для самоконтроля студентов предложены вопросы для закрепления, проверочные тесты, терминологический диктант, к которым прилагаются эталоны ответов, перечень контрольных вопросов. При выявлении неточных или неправильных ответов студенту необходимо вернуться к неусвоенной части материала. Таким образом, осуществляется последовательность усвоения учебного материала и обратная оперативная связь при выявлении ошибок. Это пособие можно отнести к разряду обучающих программ для индивидуального и самостоятельного и внеаудиторного изучения темы.
Особенности психических процессов.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов  По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ » Раздел 1: Основы общей психологии  Тема: «Особенности психических процессов  у здорового и больного человека» Специальность:  34.02.01. Сестринское  дело  базовый уровень Купино 2019 РАССМОТРЕНО ПЦМК общепрофессиональных дисциплин ( протокол от______  №               ) Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины  «Психология» Боярко Татьяна Николаевна Купино  2019 Пояснительная записка     Данное   методическое   пособие   для   самостоятельной   работы   студентов   II   курса, специальностей:  34.02.01 «Сестринское  дело».    Пособие способствует формированию навыков самостоятельной работы и не является заменой учебника или лекции. Для руководства действиями студентов пособие начинается с «Правил работы с пособием».    Для самоконтроля студентов предложены вопросы для закрепления, проверочные тесты, терминологический   диктант,   к   которым   прилагаются   эталоны   ответов,   перечень контрольных вопросов.     При выявлении неточных или неправильных ответов студенту необходимо вернуться к неусвоенной   части   материала.   Таким   образом,   осуществляется   последовательность усвоения учебного материала и обратная оперативная связь при выявлении ошибок.    Это пособие можно отнести к разряду обучающих программ для индивидуального и самостоятельного и внеаудиторного изучения темы. Правила работы с учебным пособием 1. Приступить к работе с учебным пособием после изучения материалов темы.  2. По всем разделам темы предлагается теоретический материал.  3.   Изучив   его   необходимо   ответить   на   поставленные   вопросы   для   закрепления,   тесты контроля, пояснить термины.  4.   При   затруднении   в   выборе   ответа   или   при   неправильном   ответе   прочитайте соответствующий раздел пособия или учебника, выясните, в чём заключается ошибка.  5. После твердого усвоения темы необходимо приступить к работе с итоговым тестом, тестом на соответствие, ответить на вопросы терминологического диктанта. 6. При завершении работы с учебным пособием, сверьте свои ответы с эталонами. Приложение № 1 Психика   —   это   субъективный   образ   объективного   мира,   на  основе  и  при  помощи которого осуществляются ориентировка и управление поведением. Психическое отражение характеризуется рядом особенностей: ­   оно   дает   возможность   правильно   отражать   окружающую   действительность.   Прием правильности отражения подтверждается практикой; ­ сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; ­ психическое отражение углубляется и совершенствуется; ­ обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; ­ преломляется через индивидуальность человека. Функции   психики:  отражение   окружающего   мира   и   регуляция  поведения   и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания. Развитие психики реализуется в разных формах: — филогенез — становление структур психики в ходе биологической эволюции вида; — онтогенез — формирование структур психики в течение жизни отдельного индивида; — социогенез   —  развитие   процессов   познания,   межличностных   отношений,   поведения, обусловленных культурах.  мы   его   ни             Материальным   субстратом   психики   является   мозг,   но   сколько   бы   в     различиями   препарировали,   самой   психики   мы   не   увидим.   Как   же  тогда изучать явления, которые нельзя   пощупать,   которые   не   поддаются   прямым   замерам?   В   науке   помимо   изучения некоторого явления непрямую, существует косвенный путь — изучение явления через то, в чем оно проявляется. Следовательно, изучение психики мы можем начать с изучения психических явлений,   в   которых   она   проявляется.   Психика   сложна   и   многообразна   по   своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства. Под  психическими  явлениями  обычно   понимают   факты   внутреннего,   субъективного опыта.   Загляните   внутрь   себя,   и   вы   обнаружите   свои   мысли,   идеи,   желания,   чувства, отношение к себе и другим людям. Вы видите и слышите окружающий вас мир, у вас может быть хорошее настроение или плохое, связанное с воспоминаниями, переживаниями и т.д. Все это и есть ваш внутренний, субъективный опыт и психические явления. Факты внутреннего, субъективного опыта не только присутствуют у вас, но вы знаете об их существовании. Вы знаете о своих желаниях, чувствах, стремлениях и т.д. Следовательно, факты внутреннего,   субъективного   опыта   вам   открываются,   и   изучать   вы   их  можете   с помощью самонаблюдения. Помимо психических явлений существует целый ряд других форм  проявлений психики, которые  изучает  психология.  К ним  можно  отнести: факты психической саморегуляции поведения,   неосознаваемые   психические   процессы,   психосоматические   явления,   продукты духовной и материальной культуры. В них психика обнаруживает свои свойства и поэтому через них может изучаться. Однако   для   выявления   данного   спектра   проблем   потребовался  длительный   этап   в становлении и развитии психологии. Развивались и научные методы изучения психики. Психические   процессы  —   динамическое   отражение   действительности   в   различных формах   психического   явления.  Психический   процесс  —  это   течение   психического явления, имеющего начало, развитие конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда   непрерывность   психологической   деятельности   в   состоянии   бодрствования человека. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями,  так и раздражениями нервной   системы,   идущими   от   внутренней   среды   организма.   Все   психические   процессы подразделяются на познавательные, к ним относятся ощущения, восприятия, представления, память,   внимание,   мышление,   воображение,   речь;  эмоциональные  —эмоции   и   чувства; волевые — решение, исполнение, волевое усиление и т.д. Психический процесс обеспечивает формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Психические процессы в сложной психической деятельности связаны и   составляют   единый   поток   сознания,   обеспечивающий   адекватное   отражение действительности и   осуществление   различных  видов  деятельности.  Психические   процессы протекают   с   различной   быстротой   и   интенсивностью   в   зависимости   от   особых   внешних воздействий и состояний личности. Психические состояния —  определившийся в данное время  относительно устойчивый уровень   психической   деятельности,   который  проявляется   в   повышенной   или   пониженной активности личности. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические  состояния. При одном психическом состоянии умственная и физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом ­ трудно и неэффективно. Психические   состояния   имеют   рефлекторную   природу:   они   возникают   под   влиянием обстановки,   физиологических   факторов,   хода  работы,   времени   и   словесных   воздействий (похвала, порицание и т.д.). Наиболее изученными являются: 1) общее   состояние,   например,   внимание,   проявляющееся   на   уровне   активной сосредоточенности или рассеянности; 2) эмоциональные   состояния,   или   настроения   (жизнерадостное,   восторженное, печальное, грустное, гневное и т.д.), угнетенность, апатия; 3) творческое состояние личности или вдохновение.             Психические   свойства.  Высшими   и   устойчивыми   регуляторами  психической деятельности являются свойства личности. Каждое   психическое   свойство   формируется   постепенно   в   процессе   отражения   и закрепляется в практике. Свойства личности  многообразны. Например: интеллектуальные свойства   —   наблюдательность,   гибкость   ума;   волевые   —   решительность,   настойчивость; эмоциональные — чуткость, нежность, страстность и т.д. В   настоящее   время   основные   психические   явления   описываются  с   помощью   понятий, представленных на рисунке 2. Многие  из явлений,  изучаемых  психологией,  могут  быть  как индивидуальными,   так   и групповыми, выступать в виде процесса и состояния. Осмысление и систематизация полученных знаний. Дополните определение Приложение № 2 1) Субъективный   образ   объективного   мира,   на  основе и при помощи которого поведением, осуществляются ориентировка  управление     и   называется____________. 2) Отражение окружающего мира и регуляция  поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания, называется ______  __________. 3) Фактами внутреннего, субъективного опыта, называют_______  _____. 4) Течение   психического   явления,   имеющего  начало,   развитие   конец, проявляющиеся в виде реакции, называют_____  _________. 5) Ощущения, восприятия, представления, память, внимание, мышление, воображение, речь относятся к ______процессам. 6) Эмоции и чувства это ________ процессы. 7) Решение, исполнение, волевое усиление и т.д. это ______ процессы. 8) Определившийся в данное время  относительно устойчивый уровень психической деятельности,   который  проявляется   в   повышенной   или   пониженной   активности личности, называется _______  _________. 9) Высшими   и   устойчивыми   регуляторами  психической   деятельности   являются ______свойства личности. Установите соответствия форм  развития психики: 10) А) филогенез                    1. развитие процессов познания, межличностных отношений, поведения, обусловленных различиями в культурах    Б) онтогенез                                 2. становление структур психики в ходе    В) социогенез                              3.    формирование структур психики в биологической эволюции вида; течение жизни отдельного индивида; Приложение №3 Критерии оценивания  Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное   решение   (несоответствующее   эталонному   показателю)   выставляется   0 баллов. Оценка «5» (отлично) – 90% правильных ответов (10­9 баллов) Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов (8­7 баллов) Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов(6­5 баллов)  Оценка «2» (неудовлетворительно) ­ 69% правильных ответов (4 и ниже) Приложение № 4 Эталоны ответов  Дополните определение 1. Психика 2. Функция психики 3. Психические явления 4. Психические процессы 5. Познавательные 6. Эмоциональные 7. Волевые 8. Психические состояния 9. Психические свойства Установите соответствия форм  развития психики: 10.А­2; Б­3; В­1.

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»

Методическая разработка по  психологии для студентов II курса специальности 34.02.01 сестринское дело.Тема:«Особенности психических процессов у здорового и больного человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019