Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.01.2019
Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"
Девиантное поведение в целом можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов, в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. Девиантное поведение проявляется, как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат. Вместе с тем это неотъемлемая часть развития.
«Девиантное поведение подростков».docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Новосибирской области  «Купинский медицинский техникум» ДОКЛАД «Девиантное поведение  подростков» 2019 г. Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо. А.С. Макаренко         Осложнение социально­экономических условий населения, воздействие средств   массовой   информации,   распространяющих   идеи   и   ценности, противоречащие   установкам   на   формирование   нравственно­экологического общества, обуславливает возрастание межличностных конфликтов.           Основная задача образовательного учреждения– дать каждому ребенку, с   учетом   его   психофизических   возможностей,   тот   уровень   образования   и воспитания,   который   поможет   ему   не   потеряться   в   обществе,   найти   свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество подростков, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению,   с   каждым   годом   возрастает,   потому   что   увеличивается   число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения.   Девиантное   поведение   в   целом   можно   обозначить   как   систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на   фоне   несбалансированности   психических   процессов,   в   виде   отсутствия нравственного   и   эстетического   контроля   за   собственным   поведением.   Во время работы над данной темой перед нами встал вопрос: «Какое поведение у подростка можно считать нормальным и где начинаются отклонения?» Анализ научной   литературы   показал,   что   большинство   современных   психологов считают, что «норма» ­ это что­то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы, нечто наиболее приспособленное к окружающей среде. В чем проявляется отклоняющееся, девиантное поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, ­ нарушениях  поведения.  Вместе  с тем  это  неотъемлемая  часть развития. На практике мы часто встречаемся не с девиантным поведением, а поведением   детей,   которое   отвергается   взрослыми.   Особенно   часто   это встречается в педагогической практике, особенно в семейном кругу, когда взрослые в отчаянии могут сказать: «Ты что ненормальный?!» Такие бытовые диагнозы, как известно, ни к чему хорошему не приводят.   эмоциональных   состояниях,                 А   что   думают   сами   подростки   о   своем   поведении,   о   своих   тревожности?   переживаниях,   страхах, Многолетний   опыт   работы   с   подрастающим   поколением   показывает,   что обычно   дети   считают   свои   эмоциональные   проблемы   или   особенности «нормой»,   которая   отражает   желание   чем­то   отличиться   от   других, подурачиться, пошутить, «прикольнуться», испытать границы дозволенного. Да, ребята действительно в своей студенческой жизни испытывают различные   которые   наполняют   их   отношения, эмоциональные   переживания, взаимодействия, деятельность, поведение. Они познают себя и окружающих людей,   включаясь   в   заданные   или   инициируя   собственные   эмоциональные состояния.  Важно   отметить   то,  что   среди   гаммы   эмоциональных   чувств   и переживаний   нередко   встречаются   раздражительность,   недовольство, агрессивность и др. Негативные эмоциональные состояния могут быть более устойчивыми   и   менее   устойчивыми,   адекватными   или   неадекватными, ситуативными   или   циклически   повторяющимися,   управляемыми   или неуправляемыми.   Исходя   из   определения   данной   специфики,   мы   можем говорить о норме или отклонениях в эмоциональном развитии личности.             Возникает   вопрос:   «Как   создать   наиболее   эффективную   психолого­ педагогическую среду, в которой студент  приобретает навык саморегуляции, самоуправления мотивами деятельности, поступков, отношений?» Но данная проблема уже перестала быть только психолого­педагогической. Она стала и социальной.   Одной   из   важнейших   причин   отклонений   в   психосоциальном развитии   подростка,   на   наш   взгляд,   являются   неблагополучные   семьи, определенные   стили   семейных   взаимоотношений,   которые   ведут   к формированию   девиантного   поведения   студентов.   К   наиболее   острым   формальный   характер проблемам   современной   семьи   относятся: взаимоотношений   взрослых   и   детей,   трудности   молодой   семьи,   возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.       На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы. Ребенок, находящийся   в   неблагополучной   семье,   успевает   приобрести   довольно   что   калечит   душу, сомнительный   опыт   асоциального   поведения, психологически   ломает   его.   Именно   в   семье   ребенок   учится   слушать, слышать,   понимать   и   распознавать,   что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями.           Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидеть появление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации. И начинать такую работу необходимо уже   в   начальной   школе.   Причем   основное   направление   работы   на   данном этапе – это изучение семьи и постоянная работа с родителями.          В начале учебного года  я как педагог­психолог провожу диагностику среди студентов нового набора на выявление девиантного поведения. По   итогам   такой   работы   организуется   составляется   план   работы,   где рассматриваются   вопросы   адаптации   обучающихся,   психологическая обстановка в группе, разрабатывается план дальнейших действий. Это дает возможность   устранить   причины,   вызывающие   девиантное   поведение первокурсников.         Каждый подросток, за исключением отдельных случаев, до достижения им   зрелости   находится   в   сфере   влияния   семьи   и   образовательного учреждения. Само по себе образовательное учреждение. не в силах изменить объективные   условия   жизнедеятельности   личности   и   общества,   но   хорошо поставленная   воспитательная   работа   может   дать   импульс   для   раскрытия духовности   обучающегося   и   изменить   его   развитие.   Поэтому   ежегодно   я планирую   мероприятия,   направленные   на   профилактику   девиантного поведения студентов: Обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию: ­ индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные, групповые, психо­ корректировочные   формы   работы.   Данные   виды   работ   предполагают пробуждение у воспитуемых интереса к той или иной деятельности. ­ совместная профилактическая работа техникума, инспектора ПДН в работе с   подростками   девиантного   поведения   предлагает   подростку   в   корне изменить свое поведение и деятельность. ­   через   волонтеров   из   числа   студентов   старших   курсов   пропагандировать кружковую, спортивную деятельность.          Основная цель в работе с такими подростками ­ это оказание помощи каждому из них в том, чтобы они смогли показать самих себя; разобраться в отношениях   с   окружающими;   приобрести   необходимые   знания;   достичь нормальных   отношений   с   родителями, сформировать творческие увлечения.   учителями,   сверстниками,                 В  процессе   перевоспитания   важно   поверить   в  ребенка,  правильно проанализировать   его   прошлое,   настоящее,   увидеть   перспективу,   поставив воспитательную цель, постепенно добиваться ее осуществления. Следующий этап – процесс накопления нравственно­положительных качеств, поступков подростками девиантного поведения.       Держа этот процесс под контролем, даже при небольших подвижках мы поощряем   таких   студентов,   направляя   их   дальше   на   изменение   своего поведения.        А также проводятся следующие формы работы: просмотр видео­ и кинофильмов, отражающих ситуации борьбы людей с • собственными пороками и пути их преодоления с последующим обсуждением; • • встречи со специалистами; чтение   и   обсуждение   публикаций   о   силе   и   стойкости   человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях; • тематические викторины; конкурсы   на   лучшее   сочинение   «Человек   –   творец   своего   счастья» • (нравственное и духовное здоровье человека); выставки   рисунков, • краткосрочных проектов, направленных против вредных привычек;   проведение   акций,   стенгазет,   буклетов, нравственные классные часы; •                 Одновременно   организуется   и   проводится   работа   с   родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей, испытывающих затруднения в воспитании своих детей; работа с группами родителей по конкретной проблематике. Выявляются студенты «группы   риска»,   анализируются   особенности   их   семейного   и   дружеского окружения,   в   соответствии   с   этим   планируется   индивидуальная   работа   и отслеживаются её результаты. Обеспечиваем занятость таких подростков в кружках   и   секциях,   привлекаем   к   участию   в   общетехникумовских   и городских мероприятиях.                В своей работе стараюсь создавать благоприятный психологический климат   в   работе   со   студентам.   Проводим   работу   по   организации содержательного   досуга,   развитию   коммуникативных   навыков,   обучению поведения   в   стрессовых   ситуациях.   Проводим   тренинговые   занятия   по проигрыванию и анализу конкретных ситуаций, по отработке важнейших для подростка социальных умений: принятия решений, совладения со стрессами, способности   тактично   сказать   «нет»   даже   близкому   человеку   по принципиальным соображениям и т.д. По итогам года проводится анализ работы, намечаются основные направления   деятельности   по   профилактике   девиантного   поведения обучающихся   на   следующий   учебный   год.   Думаю,   многие   согласятся,   что проводить профилактику намного проще, чем впоследствии пытаться что­то изменить.

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"

Доклад на тему "Девиантное поведение подростков"
Скачать файл