Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"

Оценка 4.8
Лекции
docx
музыка +1
Взрослым
07.06.2018
Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
В данной работе описываются виды музыкального слуха: звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, тембро-динамический, внутренний, вокальный (интонирование) , а так же условия и методы для развития каждого из этих видов. Так же в работе говорится, что необходимо развивать слух с самого раннего возраста.Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Музыкальный слух.docx
Музыкальный слух: направления и методы его развития Все дети рождаются с предпосылками музыкального слуха, а возможности его развития  практически безграничны. Успешное развитие слуха зависит от многих факторов, но  особенно от раннего знакомства с музыкой. Музыкальный слух вкдючает в себя несколько  видов: ­Звуковысотный ­мелодический ­полифонический ­гармонический ­тембро­динамический ­внутренний Особенно требуют развития мелодический, гармонический и тембро­ динамический слух.  Существует еще и вокальный (умение правильно интонировать) слух, но его  несовершенство может компенсироваться внутренним слухом. 1.Звуковысотный слух. Условия для развития: настроенный инструмент, подпевание как форма проявления  слуховых представлений. Методы развития: петь в унисон с инструментом, дублирование голосом играемой мелодии во время игры, пропевание одного из двух, трех, четырех голосов (полифония),  чередование пения и игры по фразам. 2.Мелодический слух. Проявляется на основе развития гармонического слуха. Методы развития: проигрывание мелодии без сопровождения, воспроизведение мелодии на более простом сопровождении, исполнение на фортепиано аккомпанемента и пропевание  мелодии. 3.Полифонический слух. Важен объем слухового внимания, его устойчивость и распределяемость. Главные задачи: умение оттенять или высветлять отдельные элементы звуковых  конструкций, не дать «слипнуться» нитям музыкальной ткани, четко разделять мотивные  верхушки, средний голос и басы. Методы развития: проигрывание по голосам с осмыслением их самостоятельности,  проигрывание по парам (средний­ нижний, верхний­ нижний), пропевание одного из голосов совместно с игрой остальных, проигрывание целиком с показом насыщенно одного из  голосов. 4. Гармонический слух Умение отличить консонанс от диссонанса, ладовые функции и их тяготения. Методы развития: проигрывание в медленном темпе с вслушиванием до понимания склада  композиции, ее модуляционного плана, выводя из этого фразировку, оттенки и др.,  извлечение из произведения «спрессованных» гармоний и последовательное проигрывание  их на клавиатуре, арпеджированное исполнение новых  или сложных аккордовых  образований, подбор гармонического сопровождения к мелодиям, игра с листа  цифрованного баса. 5. Тембро­ динамический слух Важен во всех видах музыкальной практики, начиная со слушания музыки. Метафора, меткое сравнение способствуют развитию слухового воображения. Получая  помощь от воображения, тембро­ динамический слух совершенствуется в воплощении  замыслов и идей.  Методы развития: проигрывать пьесу с утрированной нюансировкой, больше играть с  оттенками, упражняться в слуховом погружении, искать тончайшие нюансы. 6. Внутренний слух. Развитие и культивирование этого вида слуха – одна из главных и очень сложных задач. Методы развития: подбор по слуху, транспонирование, исполнение в замедленном темпе с  установкой а предслышание последующего материала. Проигрывание способом пунктира­  фраза вслух, фраза про себя, при этом сохранив слитность движения, беззвучная игра на  клавиатуре, выучивание пьесы или отдельного куска глазами наизусть, а лишь потом на  клавиатуре. «Тренировать ухо труднее, чем пальцы» (Игумнов) «Как можно стать музыкантом? Главное­ острота слуха» (Шуман)

Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"

Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"

Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"

Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018