Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Оценка 4.8
Лекции
docx
музыка +1
Взрослым
07.06.2018
В данной работе описываются виды музыкального слуха: звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, тембро-динамический, внутренний, вокальный (интонирование) , а так же условия и методы для развития каждого из этих видов. Так же в работе говорится, что необходимо развивать слух с самого раннего возраста.Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Музыкальный слух.docx
Музыкальный слух: направления и методы его развития
Все дети рождаются с предпосылками музыкального слуха, а возможности его развития
практически безграничны. Успешное развитие слуха зависит от многих факторов, но
особенно от раннего знакомства с музыкой. Музыкальный слух вкдючает в себя несколько
видов:
Звуковысотный
мелодический
полифонический
гармонический
тембродинамический
внутренний
Особенно требуют развития мелодический, гармонический и тембро динамический слух.
Существует еще и вокальный (умение правильно интонировать) слух, но его
несовершенство может компенсироваться внутренним слухом.
1.Звуковысотный слух.
Условия для развития: настроенный инструмент, подпевание как форма проявления
слуховых представлений.
Методы развития: петь в унисон с инструментом, дублирование голосом играемой мелодии
во время игры, пропевание одного из двух, трех, четырех голосов (полифония),
чередование пения и игры по фразам.
2.Мелодический слух.
Проявляется на основе развития гармонического слуха.
Методы развития: проигрывание мелодии без сопровождения, воспроизведение мелодии на
более простом сопровождении, исполнение на фортепиано аккомпанемента и пропевание
мелодии.
3.Полифонический слух.
Важен объем слухового внимания, его устойчивость и распределяемость.
Главные задачи: умение оттенять или высветлять отдельные элементы звуковых
конструкций, не дать «слипнуться» нитям музыкальной ткани, четко разделять мотивные
верхушки, средний голос и басы.
Методы развития: проигрывание по голосам с осмыслением их самостоятельности,
проигрывание по парам (средний нижний, верхний нижний), пропевание одного из голосов
совместно с игрой остальных, проигрывание целиком с показом насыщенно одного из
голосов.
4. Гармонический слух Умение отличить консонанс от диссонанса, ладовые функции и их тяготения.
Методы развития: проигрывание в медленном темпе с вслушиванием до понимания склада
композиции, ее модуляционного плана, выводя из этого фразировку, оттенки и др.,
извлечение из произведения «спрессованных» гармоний и последовательное проигрывание
их на клавиатуре, арпеджированное исполнение новых или сложных аккордовых
образований, подбор гармонического сопровождения к мелодиям, игра с листа
цифрованного баса.
5. Тембро динамический слух
Важен во всех видах музыкальной практики, начиная со слушания музыки.
Метафора, меткое сравнение способствуют развитию слухового воображения. Получая
помощь от воображения, тембро динамический слух совершенствуется в воплощении
замыслов и идей.
Методы развития: проигрывать пьесу с утрированной нюансировкой, больше играть с
оттенками, упражняться в слуховом погружении, искать тончайшие нюансы.
6. Внутренний слух.
Развитие и культивирование этого вида слуха – одна из главных и очень сложных задач.
Методы развития: подбор по слуху, транспонирование, исполнение в замедленном темпе с
установкой а предслышание последующего материала. Проигрывание способом пунктира
фраза вслух, фраза про себя, при этом сохранив слитность движения, беззвучная игра на
клавиатуре, выучивание пьесы или отдельного куска глазами наизусть, а лишь потом на
клавиатуре.
«Тренировать ухо труднее, чем пальцы» (Игумнов)
«Как можно стать музыкантом? Главное острота слуха» (Шуман)
Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Методическая разработка по теме: " Музыкальный слух: направления и методы его развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.