Методическая разработка по теме: «Обучение основным
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
23.03.2018
Методическая разработка по теме: «Обучение основным
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол –один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол , необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Контакт с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей и волевых усилий (и умение пользоваться приобретенными навыками). Но чтобы игра доставляла истинное наслаждение, необходимо все же знать ее технику и практику. В данной работе я попытался объединить вопросы обучения основам техники и тактики игры в волейбол.Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол –один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол , необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Контакт с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей и волевых усилий (и умение пользоваться приобретенными навыками). Но чтобы игра доставляла истинное наслаждение, необходимо все же знать ее технику и практику. В данной работе я попытался объединить вопросы обучения основам техники и тактики игры в волейбол.
metodicheskaya_razrabotka_14.docx
Методическая разработка по теме: «Обучение основным приемам волейбола в 8 классе.» 1 Содержание разделов 1.Введение 2. Общие положения подготовки юных волейболистов  Общая физическая подготовка  Специальная подготовка 3. Техника нападающего удара  Обучение  Специальные упражнения  Типичные ошибки 4.Техника блокирования  Обучение  Специальные упражнения  Типичные ошибки 5. заключение Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического 2 воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол –один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол , необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Контакт с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей и волевых усилий (и умение пользоваться приобретенными навыками). Но чтобы игра доставляла истинное наслаждение, необходимо все же знать ее технику и практику. В данной работе я попытался объединить вопросы обучения основам техники и тактики игры в волейбол. 3 1. Основными приемами техники игры в волейбол являются: -перемещение, -передачи, -подача мяча, -прием подачи, - нападающие удары, - прием нападающего удара, - блокирование. Обучение навыкам игры в волейбол требует учета как возрастных, так и физических особенностей занимающихся. Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Но все это может быть достигнуто единстве всех сторон подготовки ( общей физической подготовки, специальной физической, технической, и морально-волевой). Занятия по общей физической подготовке и специальной подготовке организовываются преимущественно в игровой форме , на основе знакомых и доступных для занимающихся упражнений, прежде всего гимнастических и легкоатлетических, включение подвижных игр и элементов волейбола способствуют развитию физических качеств. Подбор упражнений и объём нагрузки зависят от систематичности занятий и подготовленности занимающихся. 2. Упражнения общей физической подготовки. 4 Общая физическая подготовка в ходе которой, как правило, развиваются сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость направлена на гармоническое физическое развитие любого человека. Чем лучше ОФП, тем быстрее идет овладение специальной физической подготовкой. В качестве основных средств в ОФП применяются: -гимнастические упражнения, обще развивающие упражнения без предметов и с предметами, висы, упоры, метания, прыжки, лазание; -спортивные игры (баскетбол, гандбол). Занимающиеся должны хорошо овладеть передачами и ловлей мяча, владением мяча, изучить индивидуальные тактические действия и простые взаимодействия игроков в нападении и защите; -подвижные игры, с предметами, с преодолением несложных препятствий и на быстроту реакций; -легкоатлетические упражнения – бег на короткие дистанции, кроссы, прыжки и метание. 3. Упражнения специальной физической подготовки. В специальной физической подготовке внимание уделяется прежде всего развитию скоростно-силовых качеств ( для укрепления кистей рук, голеностопных суставов, увеличения силы удара по мячу, развития скорости передвижения), ловкости (акробатической в без 5 опорном положении) , прыгучести, прыжковой выносливости и гибкости. На занятиях специальной физической подготовкой одновременно с развитием физических качеств совершенствуются приемы в нападении и защите. Как известно , нападение, является ключом к победе, состоит из введения мяча в игру, передач и нападающих ударов. Оно тем эффективнее, чем большим разнообразием приемов владеют игроки. Например, волейболисты должны владеть несколькими подачами: прямой, боковой, снизу. Сочетание подач , разнообразных по характеру и силе , затрудняют игру противника. Но для овладения техникой этих подач необходима хорошая подвижность в плечевом суставе, а также достаточная сила плечевого пояса. Тоже самое можно сказать о передачах и нападающих ударах. Чтобы овладеть всеми приемами нападения, помимо гибкости , силы, прыгучести, необходимы хорошая координация, умение ориентироваться в пространстве и другие качества, которые развиваются с помощью упражнений, связанных не только с поступательным , но и вращательным движением вокруг различных осей. В защите важнейшее значение имеет выбор места на площадке . При низких и скоростных передачах необходимы быстрая реакция, умение мгновенно оценивать обстановку , принимать мяч с падением и кувырками, быстро перемещаться по площадке, не теряя мяча из поля зрения. В усвоении техники этих приемов важную роль могут сыграть акробатические упражнения. Таким образом , на занятиях специальной физической 6 подготовкой решаются весьма разнообразные задачи: развиваются физические качества , совершенствуются сложные двигательные навыки и игровые приемы.  Упражнения для развития навыков быстроты. 1. Бег (рывки) с высокого и низкого старта на 20-30 м лицом, боком, спиной вперед. Передвижение приставными шагами левым и правым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед. 2. Бег на 5, 10, 15 м из положения стойки волейболиста (сидя, лежа и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, перемещение тоже , но приставными шагами. 3. В беге по сигналу – выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передач в стойке, с падением в прыжке, имитация нападающего удара, блокировка.  Упражнения для развития прыгучести 1. Многократные броски набивного мяча (1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. 2. Упражнения с отягощением , приседаниями. 3. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. 4. Напрыгивания на сложенные гимнастические маты ( высота и кол-во прыжков постоянно увеличивается) 5. Спрыгивания ( до 80 см) последующим прыжком вверх . 6. Прыжки с места с доставанием подвешенного мяча (отталкивание обеими ногами). 7. Прыжки со скакалкой , разнообразные подскоки, многоскоки. Особое значение имеет быстрота ориентировки, в частности быстро и правильно выбрать место на 7 площадки в сложной игровой ситуации. Это качество развивается с помощью упражнений на внимание, упражнений, выполняемых по внезапно поданным командам (звуковым и зрительным), а также действий , требующих мгновенной реакции ( акробатические, на подкидном мостике.) 4. Техника прямого нападающего удара Основным техническим приемом в нападении является нападающий удар . Нападающий удар – одно из самых привлекательных в технике игры в волейбол и вместе с тем является основным тактическим средством ведения борьбы с командой соперника. Прямой нападающий удар характеризуется сочетанием сложных по координации движений. Подготовка к выполнению прямого нападающего удара осуществляется за счет 8 ускоренной ходьбы, переходящей в бег. Ритм разбега существенно зависит от скорости и траектории передачи мяча. Для выполнения нападающего удара длина разбега составляет 2-3 шага и скачок. В скачке стопа вынесенной вперед ноги становится на пятку (стопорящий шаг), вторая нога приставляется к первой, выпрямленные руки отводятся назад. Отталкивание от опоры начинают с махового движения руками по дуге сзади-вперед-вверх еще до активного разгибания ног. В волейболе прыжок вверх как правило максимально высокий, поэтому учащийся должен оттолкнуться как можно сильнее. Одновременно со взлетом учащийся выполняет замах бьющей рукой вверх, прогибается в груди и пояснице, ноги слегка сгибает в коленных суставах, правое плечо ( если правая ударная) отводит назад, левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводит вверх- в сторону. В момент удара по мячу бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, растянутые при замахе мышцы живота, груди и руки резко сокращаются. Рука выпрямляется , кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии, удар выполняется в определенном направлении. После удара по мячу учащийся приземляется на согнутые в коленных суставах ноги и на переднюю часть стопы. Обучение. Основной способ нападения – это прямой нападающий удар по ходу, когда направление полета мяча совпадает с направлением разбега игрока перед прыжком. При изучении данного способа следует 9 придерживаться определенных методических правил, используя подводящие упражнения. -изучение ритма разбега и прыжка с отталкиванием двумя ногами: прыжок вверх толчком двух ног, прыжок вверх толчком двух ног с разбега в один, два и три шага; -удары кистью по мячу, стоя на коленях на поролоновом мате ( замах небольшой, рука выпрямлена в момент удара); -нападающий удар по мячу в держателе, установленном у сетки. -удар через сетку после разбега в два, три шага. Учитель подбрасывает мяч на 0,5м над сеткой. Удар выполняется в зоне 4, а затем в зоне 2. -прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в зоне 3. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающие удары зоне 1, 6 и 5. Тоже задание выполняется , когда нападающие последовательно займут исходное положение в зонах 5 и 1, затем упражнения выполняются в обратную сторону. (см. рисунок) Типичные ошибки при выполнении нападающего удара. 10 -ошибки при разбеге и толчке (неправильный ритм разбега, неправильная глубина приседа перед отталкиванием, неправильная постановка ступней); -недостаточно высокий прыжок; -несвоевременность замаха, несогласованное движение руки и туловища; -ошибки при ударе (удар согнутой рукой, неправильное положение кисти на мяч). 5.Техника блокирования. Определив направление и высоту передачи мяча для нападающего удара, учащийся передвигается к предполагаемому месту встречи с мячом приставными шагами, скачком или медленным бегом. При этом ноги незначительно согнуты в коленях, а руки –в локтевых суставах, кисти находятся на уровне головы. Перед блокированием учащийся сильнее сгибает ноги в коленных и голеностопных суставах, ноги на ширине плеч, а предплечья согнутых рук, поднимаются 11 несколько выше головы. При блокировании нападающих ударов , выполняемых после обычных передач, учащийся отталкивается от опоры в тот момент, когда нападающий находится в безопорном положении. Определив действия нападающего, блокирующий отталкивается от опоры, при этом движения начинается руками , а затем ногами. Резким разгибанием ног, выпрямлением туловища и энергичным махом руками учащийся принимает вертикальное положение. Руки выносятся над головой так, чтобы предплечья имели небольшой наклон по отношению к сетке, пальцы рук разведены несколько меньше диаметра мяча и оптимально напряжены. При приближении мяча руки перемещаются вперед- вверх в сторону соперника. Одновременно кисти сгибаются в лучезапястных суставах и пальцами выполняется движение вперед- вниз. После блокирования игрок приземляется на согнутые ноги. Описанные выше движения касаются техники выполнения неподвижного блокирования. Подвижное блокирование аналогично неподвижному. Если для неподвижного блокирования руки выставляются над сеткой с целью прикрытия определенной зоны площадки, то при подвижном учащийся перемещает руки вправо или влево, в зависимости от направления нападающего удара. Если удара блокируются с краев сетки, ладонь руки, ближняя к краю, разворачивается внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника. 12 Обучение . Правильно выбрать место для постановки блока ( перед блокированием принять основную стойку блокирующего). Для того, чтобы успеть вовремя переместиться для блокирования необходимо разворачивать стопы в то направление, куда игрок собирается перемещаться. -перемещение параллельно сетке; -корпус держится прямо; - стараться всегда играть в «мяч»; -блокирование проводится разведенными в разные стороны пальцами; -руки поднимаются не высоко, но переносятся на сторону атакующего; -следить, чтобы при блокировании мяч попал точно в руки , а не просто коснулся их. Если блокирование поставили слишком рано или поздно, нужно перенести руки на сторону соперника и развести кисти. - приземление должно быть на обе ноги . напряженными,  Специальные упражнения . - блокирование стоя на подставке, волейбольный мяч бросается в прыжке двумя руками из-за головы через сетку; -блокирование стоя на подставке, нападающие удары выполняются по подвешенному мячу; -упражнения 1 и 2 , но блокирование в прыжке; -блокирующий на подставке, нападающий удар выполняется с передачи; -то же, но блокирование в прыжке.  Дополнительные упражнения. - пять – шесть блокирующих стоят равномерно вдоль сетки. На другой половине площадки у линии нападения стоят по два учащихся с мячами напротив 13 каждого блокирующего. Каждый игрок с мячом выполняет роль нападающего, который после разбега в направлении сетки проводит прямой удар с собственного подбрасывания мяча. Блокирующий , определив момент для начала действия, прыгает и выносит ладони над сеткой, накатывая мяч. Вслед за первой шеренгой прямой нападающий удар выполняет вторая шеренга. Блокирующие за одну серию ударов должны делать 5-6 попыток. По ходу упражнения учитель за счет перестановок учащихся обеспечивает каждым выполнение блокирования или нападающий удар. ( см. рисунок) -нападающие первой шеренги поочередно после разбега выполняют прямой нападающий удар. Блокирующий, стоящий впереди, отражает мяч блоком, затем после перемещения влево прыгает снова на блок, отражая удар второго нападающего и т.д. Вторая шеренга нападающих и второй блокирующий в свою очередь продолжают упражнение. После всех перестановок и выполнения занимающимися различных действий упражнение повторяется при исходном положении группы блокирующих в зоне 4. 14 Типичные ошибки при блокировании. прыжка(момент - неправильный выбор места для толчка, когда вне зависимости от расстояния передачи на удар до края сетки блокирующий стандартно толкается прямо против мяча; -несвоевременность прыжка блокирующего должен быть позже по времени прыжка нападающего); -блокирующий в прыжке не следит за действием нападающего (конкретное решение в каком направлении блокировать, блокирующий обязан принимать только в прыжке, исходя из наблюдений за конечной фазой нападающего удара противника); -в момент блокирования слишком сильно разведены пальцы (при таком неправильном положении пальцев наблюдается их меньшее сопротивление и могут возникнуть травмы, особенно мизинцев. 6.Заключение. Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для организации атак, организация различных вариантов защиты и 15 нападающих действий- все это обуславливает высокое требование к мышлению юных волейболистов. Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия партнеров и соперников игровой обстановке, самостоятельно принимать эффективные тактические решения, разгадывать замыслы соперника и предвидеть результаты. Именно в тактических действиях юных волейболистов и реализуется их творческое мышление, память, представление и воображение. Используемая литература. 1. Железняк Ю.Д. « Формирование двигательных навыков у юных волейболистов», Москва , 1972 год 2. Чехов О. « Основы волейбола», Москва, «Физкультура и спорт», 1979 год 3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе» , Москва, «Физкультура и спорт», 1978 год 16 4. Перельман М. «Специальная физическая подготовка волейболистов», Москва, « Физкультура и спорт», 1969 год 5. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. « У истоков мастерства» , Москва, «Фаир-пресс», 1998 год 6. Ивойлов А.В., Герман К.Б., Ахмеров Э.К. «Волейбол», «Высшая школа», Минск, 1972 год 7. Эйнгорн А. «500 упражнений для волейболистов», «Физкультура и спорт», Москва 1959 год. 17

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным

Методическая разработка по теме: «Обучение основным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018